Файл: АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 1831

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ни одно из требований при ценностном сознании не осталось с тем же рангом при переходе на прагматическую ориентацию.

Например, требование в наличии «Возможности повышать квалификацию, пополнять знания» при ценностной ориентации находилось на тринадцатом месте, однако после перехода на практическое сознание оно поднялось на третью позицию.

Данная таблица помогает выявить доминирующие требования персонала и определить насколько они удовлетворяются или не удовлетворяются.

Особого внимания требуют такие пункты как:

  • «Возможность общения с людьми» с 10 ранга поднялся на 2. Это значит, что у этого требования высокая степень возможности удовлетворения. Это не кажется удивительным, так как респонденты – сотрудники службы приема и размещения, которые непосредственно контактируют с клиентами отеля.
  • «Хороший Заработок» и «Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать, что захочется» - два требования, которые отражают материальные потребности. Они значительно опустились вниз на несколько рангов. Следовательно, сотрудники не получают должного удовлетворения в материальном (финансовом) плане.
  • «Возможность применять свои знания и способности» также заняло нижние позиции в таблице ранжирования. Можно предположить, что большая часть персонала службы приема и размещения имеют высшее образования. Вероятно, что ограниченность в ответственности и полномочиях не дают им полного удовлетворения данной потребности. В таком случае, начальству следовало бы делегировать часть полномочий и обязанностей тем сотрудникам, которые готовы к этому.

ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА В ООО «ЕВРОПА ОТЕЛЬ»

Согласно данным, полученным в результате анкетирования, выяснилось, что:

  • Самая тесная связь наблюдается между удовлетворенностью величиной заработка и силой требования.
  • Индексы удовлетворенности показали, что наибольшая удовлетворенность сотрудников - удовлетворенность жизнью в целом, а наименьшая - удовлетворенность уровнем заработной платы.
  • Доминирующие ценности труда у персонала службы приема и размещения относятся к группам: статус работника, оплата труда и содержание работы.
  • При ценностной ориентации в коллективе 36,73% сотрудников имеют 2 (нейтральный) тип мотивации, а при прагматической ориентации – 53,06%.
  • По силе и направленности мотивация при ценностном сознании превалирует как средняя с направленностью на сохранение (46,94%), при переходе на практический – численность персонала со средней мотивацией и направленностью на сохранение возрастает до 75,51%.
  • Анализ данных показал, что у сотрудников службы приема и размещения неудовлетворенность материальной составляющей рабочего процесса, то есть уровнем их дохода.

Система оплаты труда в отеле в службе приема и размещен состоит из нескольких частей(1).

ЗП = О×КЗ+ Премии (1)

ЗП = О×КЗ + Премии;

Где ЗП – заработная плата;

Окл – уровень оклада;

КЗ – коэффициент задач, которые устанавливаются ежемесячно;

Премии – премии и бонусы.

Сама системы оплаты труда составлена таким образом, что размер заработной платы зависит от трудового участия работника. Чем больше задач выполняет персонал, тем более высокая заработная плата будет ему начислена.

Кроме того, в отеле при начислении заработной платы используются следующие меры:

  • Доплаты к зарплате за стаж работы в гостинице. На данный момент в отеле практикуется выплата денежной премии за выслугу сроком в 10 лет. Однако такое мероприятие как выплаты небольших сумм (величина зависит от финансового положения компании) и чаще чем в 10 лет, например, раз в три года может быть внедрено только в службу приема и размещения.
  • В «Европа Отель» выявляют сотрудника месяца (квартала, сезона) по результатам опроса коллег. Было бы целесообразно ввести такую меру для персонала службы приема и размещения, основываясь на результаты опроса клиентов гостиницы, и, соответственно, награда для лучшего работника - выдача премии.

Такие меры способствуют уменьшению текучки кадров, увеличению лояльности персонала и уровнем удовлетворенности работой.

Более того руководству следует обратить внимание на тот факт, что сотрудники высоко оценили такой фактор как «Хорошая работа позволяет всесторонне использовать свои знания и способности». Более того, в ранжировании значимости требований «Возможность применять свои знания и способности» получил ранг 2. Однако со стороны возможность удовлетворения данное требование опустилось на 9 позицию. А в таблице ранжирование трудовых ценностей утверждение о необходимости повышать свою квалификацию на хорошей работе набрало минимальный средний балл.

Очевидно, что потребность в работе, которая расширила бы полномочия и ответственность сотрудников, является неудовлетворенной. Потребность в развитии или самоактуализации – самая высшая потребность в пирамиде А. Маслоу. Однако такая потребность зависит напрямую от человека. Также персонал, стремящийся к саморазвитию, нуждается в обучении и повышении квалификации. В ООО «Европа Отель» проводятся тренинги для повышения профессиональных навыков сотрудников, например, тренинги для отдела бронирования, официантов и работников службы приема и размещения. Это подтверждается тем, что респонденты со стороны возможности удовлетворения такому требовали как «Возможность повышать квалификацию, пополнять знания» присвоили третий ранг. Вероятно, что персонал хочет получать более сложные задания, которые требовали бы от них использование специальных знаний и навыков. Методом решения проблемы может стать делегирование некоторых полномочий менеджером линейному персоналу, либо определение дополнительной ответственности за некоторые рабочие процессы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав современную литературу по менеджменту, можно сказать, что в настоящее время используется множество различных определений функций менеджмента.

В данной курсовой работе мы рассмотрели общие и конкретные функции управления, изучили понятие и содержание основных управленческих функций, провели их анализ.

Функции менеджмента активно изучались многими специалистами. Но не только теория является важным элементов изучения управленческих функций. Изучение управленческих функций происходило и происходит непосредственно на местах, так сказать - на практике.

Менеджмент можно рассматривать как процесс взаимоотношений менеджера и его подчиненных в процессе реализации функций управления.

Менеджмент, как наука, приобретает все большее значение в современном мире, ведь менеджеры – это множество людей во всех странах мира, которые в той или иной степени управляют какими-либо процессами. Для хорошего управленца важно обладать знаниями, основными принципами менеджмента, уметь применить их на практике, основываясь на основных функциях менеджмента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

          1. А. Маслоу Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2013.
          2. А.М. Карминский, Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. – 2018
          3. А.А. Денисов  Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2017. - №2. - C. 135-140. - (Дискуссионный клуб). - ISSN1028-5857
          4. А.П. Егоршин Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., - М, - 2018.
          5. В.Р. Веснин Основы менеджмента. - М., 2018.
          6. В.В. Глухов Менеджмент, - СПб., 2017.
          7. Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент. Учебное пособие. -  Т., 2013.
          8. Д. Хан Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 800 с.
          9. Д. Маслов Применение функциональной модели менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ / Д. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №3. - С. 10-31. - (Стратегический менеджмент).
          10. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 368 с.
          11. Е.А Лыскин. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 2018.
          12. И.В. Базылев  Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2017. - №2. - C. 132-134. - (Управление персоналом).
          13. К. Кинан Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ. А. Хлопецкого]. - Москва: ЭКСМО, 2017. - 76. с. - (Менеджмент на ладони
          14. М.И. Круглов Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2018.
          15. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 2017.
          16. Н.Ю. Круглова Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2017.
          17. Р.Акмаева Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2018.-№11.-C. 98-107. - (Менеджмент и маркетинг). - ISSN 0234-4505.
          18. С.Н. Паркинсон Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2017. - 448 с.
          19. Экономический он-лайн словарь http://ekslovar.ru/