Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Теоретические аспекты франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • регулярный анализ конкурентов на рынке;
  • регулярный анализ фирм производителей светодиодов;
  • пересмотр своих УТП;
  • совершенствование своей услуги в течение запуска бизнеса;
  • делать анализ своих франчайзинговых предложений.

В-третьих, поскольку компания самостоятельно оказывает юридические услуги для франчайзи, ей необходимо изучать все юридические тонкости, чтобы их франшиза приносила прибыль. Это и оформление объектов авторских прав, и правильность оформления договора с франчайзи, и многое другое.

В-четвертых, компании на рынке светотехники всегда необходимо изучать контроль качества своей продукции. Также следует оценивать стандарты обучения персонала. Компания вводит несколько пунктов по обучению персонала для франчайзи, а также обучение для руководителей фирм франчайзи, тем самым должна уделять особое внимание именно тренингам персонала, применяя на практике новейшие технологии обучения. В-пятых, создавая франчайзинговую сеть на рынке светотехники (на новом рынке, рынке, где подобного рода франшиз еще не было создано ранее) следует изучить каналы продвижения сети. Здесь требуется изучить целевую аудиторию (кто вообще будет являться потенциальными франчайзи), а также изучить франчайзинговые предложения на различных ресурсах.

Для программы развития дополнительно были созданы также календарь мероприятия (для развития франшизы) и анкета для франчайзи. Эти данные также представлены в приложении к работе.

Подводя итог 3 главы, хочется сказать, что разработка и внедрение франчайзинговой сети — это очень трудоемкая работа. За счет того, что компания работает вместе с фирмой, которая консультирует руководство компании по вопросам запуска франшизы, делает работу быстрее и эффективнее. Все этапы работы уходят не только на согласование с руководителями отделов в компании, но и уходят на согласование к внешним консультантам. Фирма знает все свои преимущества на рынке. Руководство компании доступно доносит все свои плюсы сотрудничества с ними до их франчайзи. Алгоритм сотрудничества прописан до деталей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы, изучив все необходимые теоретические материалы и практическую значимость франчайзинговой сети в компании на рынке светотехнического оборудования, можно сказать, что развивать франчайзинг, и внедрять франшизу именно на рынке светотехники, очень востребовано и актуально на сегодняшний день. Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается личное владение предприятием и техническое мастерство развивающегося бизнеса.


Целью работы было произвести анализ создания программы развития франчайзинговой сети и создать рекомендации для эффективности ее реализации для конкретной компании в отрасли светотехнического оборудования в городе Санкт-Петербург. Данная цель была достигнута, за счет произведения анализа внутренних и внешних показателей компании, рекомендации были выстроены в формате PEST-анализа для рынка светотехники в РФ, кроме этого, были усовершенствованы франчайзинговые предложения по пакетам, которые изначально находились на стадии реализации и требовали значимых изменений. Изменения были сделаны с руководителем отдела франчайзинга в компании и согласованы с руководством фирмы. Кроме этого была собраны все эмпирические данные по количеству потенциальных франчайзи в каждом городе РФ, таблица редактировалась с учетом всех необходимых показателей. Изначальная версия таблицы также была только на стадии обдумывания, тем самым, данная статистическая таблица была разработана специально для руководства компании. По каждой главе были сделаны выводы и решены основные задачи, которые поставлены при написании работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Беквит, Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 224 с.
  2. Бернет, Д., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб: Питер, 2001. – 864 с.
  3. Бехар, Г. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks [Текст] – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 250 с.
  4. Бирючев, О.И. Франшиза как один из методов оптимизации расходов на страхование [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2010. – 155 c.
  5. Ватутин, С. В., Тришин, М. Е. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста [Текст]- СПб.: Питер, 2012. – 229 с.
  6. Власов, Е.В. Почему клиент звонит вам? Как увеличить поток клиентов [Текст] / Е.В. Власов // Интернет-маркетинг. – 2014. - №5. – С. 302–310.
  7. Вольфсон Б. Гибкие методологии разработки [Текст] — СПб.: Питер, 2015. — 144 с.
  8. Дадонов, В.А., Бондарь, А.А. Анализ развития и современного состояния рынка светотехники [Текст] / Технологии светотехнического освещения. – 2013. - № 4. – 1-13 с.
  9. Долин, Е.В. Анализ мирового рынка светодиодной светотехнической продукции [Текст] / Е.В. Долин // Некоммерческое Партнерство Производителей светодиодов и систем на их основе, М, 2015. – 7-37 с.
  10. Есютин, А. А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление [Текст] – М.:МКноРус, 2008. – 424 с.
  11. Жарченков, С.Ю. Эффективная работа с целевой аудиторией [Текст] / С.Ю. Жарченков // Управление продажами. – 2015. - №6. – 428–433 с.
  12. Зимина, Л.Ю. Организация бизнеса на основе франчайзинга [Текст]- СПб.: Питер, 2009. – 89 с.
  13. Ильин, Е. П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия [Текст] / Издательский дом" Питер", 2013. – 383 c.
  14. Качканов, В.П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] //Организация времени: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Kachkanov.pdf
  15. Курбанов, А. Х., Плотников, В. А. история, методология, практика / [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2012. –112 с.
  16. Максимова, А. Н., Иванов, Н. Н. Стратегии франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг //Проблемы современной экономики [Текст]- М.: ИНФРА-М, – 2013, №. 1(45) – 214с.
  17. Матанцев, А.Н., 600 способов продвижения торговой марки [Текст] - М.: Издательство «Дело и сервис», 2007. – 352 с.
  18. Рикертсен, Р. Выкуп бизнеса менеджерами. Проведение LBO-сделок и покупка собственного бизнеса [Текст] – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 340с.
  19. Рыкова, И.В., Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры [Текст] - М.: Современная экономика и право, 2007. – 224 с.
  20. Саттон, Г. Как купить и продать бизнес [Текст]- Баланс Бизнес Букс, 2013. –452 с.
  21. Сосна, С. А., Васильева, Е. Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. – М.: ИКЦ Академкнига, 2005.
  22. Тютин, А. Проактивные продажи: Технологии и стандарты розничных продаж [Текст] – " Манн, Иванов и Фербер", 2015, – 310 с.
  23. Финкельштейн М., Демина Е. Коучинг: критерии эффективности / Финкельштейн М., Демина Е. // Управление человеческим потенциалом.- 2015. -№3. – 12 с.
  24. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. Пер. с англ., под ред. В.В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.
  25. Чалдини, Р. Психология убеждения. Важные мелочи, гарантирующие успех [Текст] - СПб.: Питер, 2014. –226 с.
  26. Шейн, С. От мороженого к Интернету. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании [Текст]- Баланс Бизнес Букс, 2006. – 452 с.
  27. Шекшня, С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг, - М.: Альпина Паблишер, 2010. – 206 с.
  28. Шуремовский, Л. К. Методологические подходы и средства разработки франчайзинговой сети [Текст] – М.: Издательские решения, 2017. – 120 с.
  29. Ягудин, С.Ю. Венчурное предпринимательство: Франчайзинг [Текст]- СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
  30. Alford, P., Page, S.J. Marketing technology for adoption by small business [Text] // Service Industries Journal. 2015. Vol. 35 (11-12). P.655-669.
  31. Alon, I. Global franchising and development in emerging and transitioning markets [Text] //Journal of Macromarketing. – 2004. – Vol.24 (2) – P. 156-167.
  32. Alon, I., Banai, M. Franchising opportunities and threats in Russia [Text] //Journal of International Marketing. –2010. – Vol.11 (2) – P. 104-119.
  33. Bassil, Y. A simulation model for the waterfall software development life cycle [Text] // International Journal of Engineering & Technology. 2012. Vol. 2 (5). P. 742-749.
  34. Cheese P., Thomas R.,   Craig E. The talent Powered Organization: Strategies for Globalization, Talent Management and High Performance [Text], - Kogan Page, 2014. – P. 880.
  35. Duckett, B. Business format franchising: a strategic option for business growth–at home and abroad [Text] //Strategic Direction. –2008. – Vol.11 (2) – P. 3-4.
  36. Felix, R., Rauschnabel, P.A., Hinsch, C. Elements of strategic social media marketing: A holistic framework [Text] // Journal of Business Research. 2017. Vol. 70. P. 118-126.
  37. Hussain, D., Windsperger, J. Multi-unit ownership strategy in franchising: Development of an integrative model [Text] //Journal of Marketing Channels. – 2010. – Vol.11 (2) – P. 3-31.
  38. Kaufmann, P. J., Dant R. P. Multi-unit franchising: Growth and management issues [Text] //Journal of Business Venturing. – 2006. – Vol.11 (2) – P. 343-358.
  39. Kaushik, A. Web Analytics 2.0 : The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity [Text] / A. Kaushik. – 2009 – P. 507.
  40. Lovelock, С. Services Marketing: People, Technology, Strategy. [Text] – New York: Prentice-Hall, 2001. – P. 717.
  41. Michael, S. C. Can franchising be an economic development strategy? An empirical investigation [Text] //Small business economics. – 2014 - Vol.11 (2) – P. 611-620.
  42. Page-Tickell R. Learning and Development. [Text] - Kogan Page, 2014. – P. 240.
  43. Stanworth, J. et al. Franchising as a small business growth strategy: a resource-based view of organizational development [Text] //International Small Business Journal. –2004. – Vol.11 (2) – P. 539-559.
  44. Бизнес словарь [электронный ресурс] // URL: http://www.businessvoc.ru (дата обращения 09.02.2017)
  45. URL:  http://minpromtorg.gov.ru (дата обращения: 10.02.2017)
  46. URL: http://ru.rusfranch.ru (дата обращения: 22.03.2017)
  47. URL: http://franchisegrowthpartners.com (дата обращения: 10.04.2017)
  48. URL:  http://www.franchise.org/Russia (дата обращения: 10.04.2017)
  49. URL: http://www.gorodissky.com/publications/articles/franc..(дата обращения: 22.04.2017)
  50. URL: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/the-main-..(дата обращения: 15.05.2017)
  51. URL:  http://www.undp.ru/index.php?iso=RU&lid=2 (дата обращения: 20.04.2017)

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Франчайзинговые предложения по пакетам

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Статистика по городам

ПРИЛОЖЕНИЕ В – Интервью с представителем компании франчайзи франчайзингового пакета «Бизнес»

Е: Добрый день, А. Я бы хотела взять у Вас небольшое интервью и попросить Вас рассказать об первых впечатлениях, замечаниях и рекомендациях, которые Вы могли бы выделить при покупке нашей франшизы.

А: Добрый день! Конечно, я могу ответить на все интересующие Вас вопросы, но лишь в рамках своих обязанностей, потому что большая часть компании является коммерческой тайной, а многие аспекты, касающиеся франшизы находятся только на стадии реализации и внедрения в компанию.

Е: Скажите, пожалуйста, почему именно франчайзинг, а не новый проект с нуля?

А: На данный момент, купить франшизу было выгоднее. Свой проект с нуля это всегда дополнительные расходы, которые наша фирма не может себе позволить, но расширять бизнес на счет роста рынка светотехники было очень заманчивым предложением, которое мы долго обдумывали и, все-таки, решили осуществить.

Е: На что обращали внимание при выборе франшизы «Светконсалт» и почему именно франшиза «Светконсалт»?

А: Наша компания до покупки франшизы занималась продажей светодиодного оборудования в городе Воронеж. О франшизе мы узнали еще давно, как только ее собирались осуществлять, и уже тогда были ее заинтересованы. Компания, которая успешно работает на рынке Санкт-Петербурга и Москвы с хорошей базой клиентов привлекла нас своей репутацией. На данном этапе сотрудничества нам нравится, практически, все, включая работу с руководством фирмы. Все происходит очень плодотворно.

Е: Оправдались ли Ваши ожидания после покупки франшизы?

А: Сейчас так сказать нельзя, потому что мы даже месяца не сотрудничаем, но на стартовом этапе мне и моей команде нравится, как выстраивается бизнес, как к нему подходит руководство компании, а также работа кураторов. Отдельное спасибо хочется сказать именно им.

Е: Какие услуги для Вас в пакете «Бизнес» являются самыми важными?

А: При покупке франшизы мы не делили услуги на более важные или менее важные, мы покупали франшизу со всеми предлагаемыми услугами, в том числе доплачивали за опцию «помощь юридического лица».


Е: Скажите, пожалуйста, всегда ли была оказана для Вас обещанная помощь со стороны франчайзера?

А: Да, безусловно. Как сказал ранее, помощь консультантов бесценна. Они всегда быстрее помогают вникнуть в работу, работать предстоящие задачи.

Е: Можете ли Вы сказать, что вложения начинают окупаться?

А: Пока трудно судить, возникают проблемы магазинами, выходят большие затраты на аренду помещения, интернет и многое другое. Будет проще понимать картину происходящего спустя пару тройку месяцев.

Е: С какими трудностями пришлось столкнуться на старте и во время работы по франшизе?

А: Пока трудностей нет других, кроме тех, которые я уже озвучил. Всегда боялись, что будут проблемы с поиском персонала, но в фирме франчайзера настолько слаженная система поиска нового персонала, поводов для волнения нет.

Е: На сколько Вы зависимы от фирмы франчайзера?

А: На данный момент, полностью. Верим, что когда начнем решать все вопросы быстрее, будет более самостоятельными.

Е: Как Вы считаете, Вам есть куда развиваться в своем бизнесе?

 

А: Да, безусловно. Во-первых, хотим сейчас развиваться в приобретенной франшизе, выйти на лидирующие позиции на рынке в нашем городе.

Е: Как вы считаете, для кого будет интересна франшиза «Светконсалт»?

А: Франшиза будет интересна людям, которые так или иначе связаны с рынком светотехнического оборудования. Тем, кто знает, что такое франшиза и с чем ее едят. Мне кажется, что благодаря опыту Вашей компании, у нее будет в дальнейшем много потенциальных клиентов.

Е: В конце хотелось бы спросить у Вас, можете ли Вы дать какой-нибудь совет нашей компании по развитию франшизы?

А: Совет дам только такой, чтобы Вы развивались, и мы развивались вместе с Вами! На мой взгляд, это самое оптимальное решение и совет, который есть на сегодняшний день. Если Ваша компания не боится предстоящей работы, а работы будет очень и очень много, то с такими профессионалами, как Вы, не страшно начинать новый бизнес с 0! Поэтому могу пожелать только успехов в развитии и Вам и нашей фирме.

Е: Спасибо большое Вам, что уделили время и ответили на вопросы! Рады сотрудничеству с Вами!

А: Не за что! До новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Интервью с представителем компании франчайзи франчайзингового пакета «Эксклюзив»

Е: Добрый день, В. Я бы хотела взять у Вас небольшое интервью и попросить Вас рассказать об первых впечатлениях, замечаниях и рекомендациях, которые Вы могли бы выделить при покупке нашей франшизы.


В: Добрый день, Е. Конечно, отвечу на все интересующие Вас вопросы в рамках своей компетенции.

Е: Скажите, пожалуйста, почему именно франчайзинг, а не новый проект с нуля?

В: Франшизу компания решила приобрести для масштабирования бизнеса. Рынок светотехнического оборудования развивается, объем рынка увеличивается, и появляется франшиза с выгодными условиями сотрудничества именно на интересующем нас рынке. Данное предложение стало актуальным для нас, вследствие чего мы и решили ее приобрести.

Е: На что обращали внимание при выборе франшизы «Светконсалт» и почему именно франшиза «Светконсалт»?

В: Повторюсь, потому что компания первая, кто предлагает франшизу именно на рынке светотехнического оборудования. А руководствовались мы основными опциями в пакете при покупке франшизы. Мы не стали выбирать пакет «Партнер» или «Бизнес», для нас стал наиболее привлекателен пакет «Эксклюзив». Данная франшиза позволит нам занять лидирующие позиции на рынке светотехники в Самаре.

Е: Оправдались ли Ваши ожидания после покупки франшизы?

В: Сейчас это сказать невозможно, прошло слишком мало времени. Но мы очень довольны работой команды фирмы франчайзера. Очень сплоченная команда! Работа с персональным менеджером также доставляет только положительные эмоции, становится все понятно, после первой беседы с ним.

Е: Какие услуги для Вас в пакете «Эксклюзив» являются самыми важными?

В: Отвечу, не раздумывая на этот вопрос, это тренинги персонала. Компания франчайзер предоставляет огромные выбор опций по обучению персонала, большая часть из них уже включена в пакет «Эксклюзив». Но скажу сразу, если руководство нашей фирмы поймет, что этого будет недостаточно, то мы будем приобретать дополнительные опции, потому что для очень важен интеллектуальный труд сотрудников в компании.

Е: Скажите, пожалуйста, всегда ли была оказана для Вас обещанная помощь со стороны франчайзера?

В: Да, даже в тех вопросах, которые мы знали (смеется). Но всегда приятно получать поддержку со стороны франчайзера. Тем более, тогда, когда ты действительно нуждаешься в помощи.

Е: Можете ли Вы сказать, что вложения начинают окупаться?

В: На данном этапе рано об этом говорить. Но, что касается вопроса с вложениями, то при покупке франшизы были проблемы с рассрочкой выплаты стоимости пакета. Думаю, что как раз над этим вопросом фирме надо задумать и устранить все вопросы, которые касаются именно выплат за пакеты. Думаю, такие вопросы и проблемы будет возникать не раз.