Файл: Мотивация и её роль в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, правильно организованные мероприятия дают ООО «СТИЛЬ-ТУР» возможность получить дополнительную выручку в 1962,6 тыс. руб. (4240,8-2278,2) вследствие внедрения мероприятий.

Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект, рост имиджа фирмы и повышение качества обслуживания.

Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Эффективность работы организации в целом и индивидуальная производительность в частности находятся в прямой и достаточно очевидной зависимости от уровня мотивированности работников. Мотивация способна компенсировать множество недочетов в других функциях, например, недостатки в организации, контроле, планировании. При этом слабая мотивация фактически не может быть чем-то восполнена и компенсирована. Вследствие этого наиболее важной функцией руководителя становится мотивирование сотрудников: создание, становление и поддержка мотивации исполнителей.

2. Наличие нематериальных и материальных стимулов не обозначает, что есть вариант избрать что-то одно. Когда компания заинтересована в увеличении показателей, значительной долей чего, как нами описывалось ранее, является труд персонала, то нужно применять оба компонента. Стимулы материального и нематериального характера,работая совместно, друг друга дополняют. Между ними имеется особая взаимосвязь. Так, к примеру, материальные стимулы могут влиять на самооценку сотрудника, через удовлетворение его потребностей в признании и уважении. Подобным образом, материальные стимулы могут выступать и в качестве нематериальных. Но все это, безусловно, весьма индивидуально. Это и является задачей руководства предприятия – понять потребности своих работников и попытаться их удовлетворить.

3. Человек посвящает немалую часть своей жизни работе, поэтому важно, чтобы он ощущал там себя уверенно, приятно и комфортно. Важными составляющими такого комфорта являются спокойная и позитивная атмосфера, взаимная поддержка коллег и дружественные отношения. Наличие этих условий говорит о благоприятном психологическом климате, царящем в рабочем коллективе, который положительно действует на общее самочувствие людей и результаты их труда.

Большинство компаний в современных условиях придают должное значение созданию положительной психологической обстановки, а также эффективной системы стимулирования и мотивации. Это помогает повысить производительность и избежать повышенной текучести кадров.


4. По результатам анкетирования и изучения действующей системы мотивации можно сделать вывод о частичном учете мотивационных факторов в деятельности руководителем фирмы. Так, факторы заработной платы, премирования, похвалы от руководителя – используются, а вот возможность карьерного роста, самореализация и отношения с коллегами – пока мало учтены.

В результате анализа были выявлены следующие недлостатки существующей системы мотивации и стимулирования:

- управление системой мотивации в рассматриваемой организации происходит интуитивно, без должных знаний и навыков;

- стимулирование сводится, в основном, все сводится к финансовой стороне вопроса – премиям по результатам работы - без учета нематериальной мотивации;

- низкая лояльность к руководителю;

- отсутствие командной работы.

5. Правильно организованные мероприятия дают ООО «СТИЛЬ-ТУР» возможность получить дополнительную выручку в 1962,6 тыс. руб.

Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников несет более перспективный характер.

Практическое применение предложенных мероприятий повысит мотивационную составляющую труда в коллективе, повысив тем самым общую эффективность работы фирмы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анцупов А.А. Конфликтология. - М.: Знание, 2014. - 415 с.
  2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб: Издательство «Питер», 2014. – 459 с.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2014. - 357 с.
  4. Виленский Р.О. Методы мотивации персонала // Управление персоналом. – 2017. - №7. – С. 28-31
  5. Дагаева В.А. Стимулирование персонала. – М.: Юрайт, 2015. – С. 41-43
  6. Дилин С.П. Методы мотивации на предприятиях // Управление персоналом. – 2015. - №8. – С. 33-35
  7. Ермолина Л.В. Мотивация работодателя к активизации инвестирования в человеческий капитал // Аспирант. - 2018. - №1. - С. 112-115
  8. Жукова А.В. Мотивация и производительность труда // Кадры и заработная плата. – 2015. - №8. – С. 22-25
  9. Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2015. - 411 с.
  10. Захарченко В.В. Мотивы и стимулы государственных гражданских служащих // Управление персоналом. - 2016. - №8. - с. 23-26
  11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2015. - 410 с.
  12. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации. - М.: Знание, 2015. - 254 с.
  13. Медведюк М.А. Методы стимулирования эффективной деятельности сотрудников // Управление персоналом. - 2018. - №4. - С. 33-36
  14. Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 461-463
  15. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 512 с.
  16. Седова А. В. Мотивация и производительность труда: теория вопроса // Молодой ученый. - 2017. - №16. - С. 299-301
  17. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. - М.: ЭКМОС, 2015. - 416 с.
  18. Шаталова Н.В. Организационная культура. - СПб.: Нева, 2015. - 369 с.
  19. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Просвещение, 2015. - 341 с.
  20. Яковлев А.А. Психология команды // Социум. - 2018. - №4. - С.21-26
  21. Яковлев А.В. Основные методы стимулирования // Бизнес. - 2017. - №7. - С. 24-27
  22. Портал сообщества кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс]. - URL: http://hrliga.com (дата обращения: 25.01.2019)
  23. Портал HR-сообщество и публикации [Электронный ресурс]. - URL: http://hr-portal.ru (дата обращения:25.01.2019)
  24. Электронный журнал по кадровой работе «Кадровое дело» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kdelo.ru (дата обращения: 25.01.2019)
  25. Официальный сайт «СТИЛЬ-ТУР» [Электронный ресурс]. - URL: http://style-tur.ru (дата обращения: 25.01.2019)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками фирмы

1. Ваш пол:

а) М б) Ж

2. Ваш возраст:

а) до 30 лет б) 30-45 лет в) старше 45 лет

3. Ваша должность:

а) специалисты б) руководство

в) менеджеры

4. Выберите наиболее значимые для Вас факторы (по NPS) в работе в фирме:

- общение с людьми

- возможность помощи

- заработная плата

- месторасположение

- социальная значимость

5. Дайте общую оценку работы фирмы и Руководителя в баллах (1-10)

6. Ваши комментарии и пожелания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками/Руководителем фирмы

1. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в фирме:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

2. Выберите мотивационные признаки в работе в фирме, которые, по Вашему мнению, должны превалировать у сотрудников фирмы:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

3. Ваши планы на ближайшую перспективу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками фирмы

1. Ваш пол:

а) М б) Ж

2. Ваш возраст:

а) до 25 лет б) 25-35 лет в) старше 35 лет

3. Ваша должность:

а) руководители б) специалисты в) менеджеры

4. Назовите значимые для Вас традиции организации

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оцените морально-психологический климат в коллективе

а) хороший б) удовлетворительный

в) неудовлетворительный г) затрудняюсь ответить

6. Что определяет Ваше отношение к коллегам, Руководителю и фирме?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Ваши комментарии и пожелания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Анкета по оценке основных параметров работы в команде

(Вариант 1 - начало тренинга)

  • Оцените работу в вашей команде в настоящее время по предложенным критериям:
  • Умение общаться

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение критиковать конструктивно

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Терпимость друг к другу

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Удовлетворенность от участия в совместной деятельности

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • С кем из участников тренинга вам хотелось бы вместе участвовать в упражнениях, играх?

1.
2. 
3.

  • С кем из участников тренинга вам однозначно не хотелось бы участвовать вместе в упражнениях, играх?

1. 
2. 
3.

  • Поведение кого из участников тренинга, по вашему мнению, на данный момент ближе всего к конечной цели тренинга - улучшению командной работы?

1. 
2. 
3.

Спасибо!

Вариант 2 (окончание тренинга)

  • Оцените работу в вашей команде после тренинга по предложенным критериям:
  • Умение общаться

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение критиковать конструктивно

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Терпимость друг к другу

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Удовлетворенность от участия в совместной деятельности

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам хотелось бы больше взаимодействовать в рабочей ситуации?

1.
2. 
3.

  • Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам однозначно хотелось бы взаимодействовать меньше?

1. 
2. 
3.

  • Поведение кого из участников тренинга, по вашему мнению, на данный момент ближе всего к конечной цели тренинга - улучшению командной работы?

1. 
2. 
Спасибо!

  1. Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2015. - С. 32

  2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб: Издательство «Питер», 2014. – С. 87

  3. Шаталова Н.В. Организационная культура. - СПб.: Нева, 2015. - С. 114

  4. Портал сообщества кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс]. - URL: http://hrliga.com (дата обращения: 25.01.2019)

  5. Портал HR-сообщество и публикации [Электронный ресурс]. - URL: http://hr-portal.ru (дата обращения: 25.01.2019)

  6. Электронный журнал по кадровой работе «Кадровое дело» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kdelo.ru (дата обращения: 25.01.2019)

  7. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб: Издательство «Питер», 2014. – С. 136

  8. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2014. - С. 64

  9. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. - М.: ЭКМОС, 2015. - С. 72

  10. Яковлев А.А. Психология команды // Социум. - 2018. - №4. - С.23

  11. Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2015. - С. 95

  12. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2015. - С. 32

  13. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 5-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2015. - с.287

  14. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. - М.: ЭКМОС, 2015. - с. 40

  15. Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2015. - с. 129

  16. Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 461

  17. Жукова А.В. Мотивация и производительность труда // Кадры и заработная плата. – 2015. - №8. – С. 22

  18. Дагаева В.А. Стимулирование персонала. – М.: Юрайт, 2015. – С. 41

  19. Медведюк М.А. Методы стимулирования эффективной деятельности сотрудников // Управление персоналом. - 2018. - №4. - С. 33

  20. Ермолина Л.В. Мотивация работодателя к активизации инвестирования в человеческий капитал // Аспирант. - 2018. - №1. - С. 111

  21. Седова А. В. Мотивация и производительность труда: теория вопроса // Молодой ученый. - 2017. - №16. - С. 299

  22. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2015. - С. 32

  23. Ермолина Л.В. Мотивация работодателя к активизации инвестирования в человеческий капитал // Аспирант. - 2018. - №1. - С. 112

  24. Дагаева В.А. Стимулирование персонала. – М.: Юрайт, 2015. – С. 32

  25. Медведюк М.А. Методы стимулирования эффективной деятельности сотрудников // Управление персоналом. - 2015. - №4. - С. 33

  26. Седова А. В. Мотивация и производительность труда: теория вопроса // Молодой ученый. - 2017. - №16. - С. 299

  27. Виленский Р.О. Методы мотивации персонала // Управление персоналом. – 2017. - №7. – С. 28

  28. Яковлев А.А. Основные методы стимулирования // Бизнес. - 2017. - №7. - С. 24

  29. Шаталова Н.В. Организационная культура. - СПб.: Нева, 2015. - С. 117

  30. Ермолина Л.В. Мотивация работодателя к активизации инвестирования в человеческий капитал // Аспирант. - 2015. - №1. - С. 113

  31. Анцупов А.А. Конфликтология. - М.: Знание, 2014. - С. 98

  32. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2014. - С. 54

  33. Дилин С.П. Методы мотивации на предприятиях // Управление персоналом. – 2015. - №8. – С. 33

  34. Жукова А.В. Мотивация и производительность труда // Кадры и заработная плата. – 2015. - №6. – С. 24