Файл: Мотивация и её роль в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В-пятых, денежное вознаграждение должно прямо отражать результаты труда. Только в этом случае оно будет иметь максимальное мотивирующее значение[32]. Если было решение о выплате денежной суммы, но сделано это через несколько месяцев после окончания контракта, тогда эмоции от успешной сделки уже пройдут, а вознаграждение будет воспринято как должная давно ожидаемая добавка к зарплате.

Организационно-административный метод мотивации сотрудников к труду, другое название - «властный», основывается не только на соблюдении трудового кодекса, законодательства РФ, но и на признании распоряжений руководства организации единственно правильными, не подлежащими сомнению или обсуждению.

Социально-психологический метод мотивации характеризует поведение сотрудников. Зачастую, психологический климат в коллективе имеет большее значение чем финансовая мотивация[33]. Если работникам комфортно, они уютно чувствуют себя на своем рабочем месте, ведут свободное общение с коллегами, то они более качественно и быстро выполняют свою работу. Так же благоприятный психологический климат в организации предотвращает текучесть кадров[34].

Итак, эффективность, прибыль, да и собственно все показатели компании зависят напрямую от качества труда ее персонала. Для того чтобы кадры исполняли свои обязанности на высшем уровне, работодатель обязан организовать благоприятные условия для работы. В этом поспособствует организация комплексного стимулирования кадров.

Наличие нематериальных и материальных стимулов не обозначает, что есть вариант избрать что-то одно. Когда компания заинтересована в увеличении показателей, значительной долей чего, как нами описывалось ранее, является труд персонала, то нужно применять оба компонента. Стимулы материального и нематериального характера,работая совместно, друг друга дополняют. Между ними имеется особая взаимосвязь. Так, к примеру, материальные стимулы могут влиять на самооценку сотрудника, через удовлетворение его потребностей в признании и уважении. Подобным образом, материальные стимулы могут выступать и в качестве нематериальных. Но все это, безусловно, весьма индивидуально. Это и является задачей руководства предприятия – понять потребности своих работников и попытаться их удовлетворить.

Большинство компаний в современных условиях придают должное значение созданию положительной психологической обстановки, а также эффективной системы стимулирования и мотивации. Это помогает повысить производительность и избежать повышенной текучести кадров.


2 Изучение политики мотивации труда в ООО «СТИЛЬ-ТУР г. Новочеркасск

2.1. Общая характеристика деятельности и кадрового состава организации

ООО «СТИЛЬ-ТУР» - туристическое предприятие со стажем, которое активно работает на рынке туризма не первый год. Сегодня фирма предоставляет основные услуги, связанные с туризмом по региону, России и выездным зарубежным туризмом во все страны мира. 

Адрес: г. Новочеркасск, ул. Красноармейская, 40/67.

По мнению руководства компании, фирма является одним из лидеров туристического рынка благодаря инновационности, активности и неизменно высокому качеству предоставляемых услуг. Ей всегда было интересно ставить сложные задачи, создавать эксклюзивные предложения, которых не будет в других туристических компаниях. Успешность, ответственность перед клиентами, уверенность в собственных силах – это все те качества, которые помогли команде заслужить репутацию лидер. 

В организационной структуре ООО «СТИЛЬ-ТУР» отображаются полномочия и обязанности, возложенные на каждого ее работников. Обязанности и права руководства устанавливаются, отталкиваясь из потребности удовлетворения клиентских желаний через существующие ресурсы и возможности.

На рисунке 1 представлена организационная структура г. Новочеркасск. перативные решения, которые определенны необходимостью удовлетворять потребности клиентов, базируются на строго зафиксированной управленческой иерархии. Высшее управленческое звено принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Подразделения выступают функциональными элементами, каждое из которых применяет свою индивидуальную технологию, но все вместе они направлены на одну цель – удовлетворить желания клиентов.

Сотрудники ООО «СТИЛЬ-ТУР» заключают коллективный договор на определенный период времени, не больше 3 лет.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «СТИЛЬ-ТУР»

ООО «СТИЛЬ-ТУР» является прибыльным предприятием и одним из лидеров г. Новочеркасск по объемам продаж и выручки. Объемы продаж ООО «СТИЛЬ-ТУР» показаны в таблице 1.


Таблица 1

Объем и динамика продаж ООО «СТИЛЬ-ТУР»

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

Отклонение 2018/2016

1. Объем продаж всего, ед.

1825

2007

2208

+383

в т.ч. зарубежные туры

1211

1332

1466

+255

- внутренние туры

520

572

629

+109

- экскурсии по городу

93

102

112

+19

2. Объем продаж всего, тыс. руб.

18949,9

21547,1

24938,8

+5988,9

в т.ч. зарубежные туры

13756,8

15896,4

18451,3

+4694,5

- внутренние туры

3945,7

4118,6

4777,1

+831,4

- экскурсии по городу

1247,4

1532,1

1710,4

+463,0

По результатам анализа можно отметить рост показателей продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Относительный показатель роста в 2018 году по сравнению с 2016г. составил соответственно 21 и 31,6%.

Динамика и структура услуг в общем объеме продаж показана на рис. 2--4.

Рисунок 2 - Динамика объемы проданных путевок 2016-2018гг., ед.

Видим, что динамика положительная. Относительно небольшие темпы роста экскурсионных услуг связаны со значительной конкуренцией на этом рынке.

Рисунок 3 - Структура продаж по видам услуг в 2018г., %

Рисунок 4 - Динамика продаж по видам услуг 2016-2018гг., тыс. руб.

Общую динамику по услугам ООО «СТИЛЬ-ТУР» можно увидеть на рисунке 5.

Рисунок 5 - Динамика количества клиентов филиала в г. Новочеркасск2016-2018гг., чел.

Согласно исследованиям, лишь каждый 3-й клиент вновь обращается за покупкой в ООО «СТИЛЬ-ТУР». На это влияют два основных фактора:

- высокая конкуренция;

- ограниченный круг клиентов, ведь туры все и не всегда являются жизненно необходимыми для людей.

Таким образом, ООО «СТИЛЬ-ТУР» - это достаточно конкурентоспособная организация на рынке туристических услуг г. Новочеркасск, хотя и с присущими ей некоторыми недостатками. Эти недостатки отчасти связаны с неэффективными решениями кадровых вопросов.


Как известно, эффективное планирование управлением персонала предприятия положительно влияет на результаты деятельности организации благодаря оптимизации использования персонала. Обеспеченность организации работниками изучается путем сопоставления численности сотрудников за отчетный и предыдущие периоды. Данные анализа представим в виде таблицы 2.

Таблица 2

Структура среднесписочной численности персонала ООО «СТИЛЬ-ТУР»

Показатель

2016г.

Удель-ный вес, %

2017 г.

Удель-ный вес, %

2018 г.

Удель-ный вес, %

Абсолют-ноеотклоне-ние2018 к 2016, чел.

Измене-ние в структуре 2018 к 2016, %

Среднесписочная численность персонала, чел.

В том числе:

29

100

32

100

35

100

+6

+20,1

- руководители

4

13,8

4

12,5

4

11,4

0

-2,4

- специалисты и менеджеры

22

75,9

25

78,1

27

77,1

+5

+1,2

- обсл.персонал

3

10,3

3

9,4

4

11,4

+1

+1,1

Итак, из данных таблицы видно, что среднесписочная численность персонала ООО «СТИЛЬ-ТУР» в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 6 человек. Это произошло за счет увеличения числа специалистов (менеджеров) на 5 человек и появления штатного охранника.

За анализируемый период значительных изменений в структуре персонала не произошло.

Наибольший удельный вес занимают специалисты менеджеры с удельным весом в 2018 году 77,1%, далее руководители и обслуживающий персонал с количеством по 4 человека и удельным весом в 2018г. 11,4%.

Среди работающих в ООО «СТИЛЬ-ТУР» большинство являются дипломированными специалистами. Постепенно уменьшается средний возраст работающих в ООО «СТИЛЬ-ТУР». Руководством предприятия продолжается работа по обновлению руководства и улучшению качественного состава штатов - перемещение и подбор специалистов остается одной из главных задач. Для совершенствования качественного состава работников компании продолжаются действия направленные на привлечение в структурные подразделения молодых специалистов.


Далее проанализируем динамику движения персонала ООО «СТИЛЬ-ТУР», и представим данные в виде таблицы 3.

Таблица 3

Анализ движения персоналаООО «СТИЛЬ-ТУР»

Показатель

2016г., чел

2017г., чел.

2018г., чел.

Абсолютное отклонение, (+,-)

Относительное отклонение, %

2018/2017

2018/2016

2018/2017

2018/2016

1. Среднесписочная численность персонала, чел.

29

32

35

3

6

9,38

20,69

2.Количество принятых сотрудников, чел.

7

5

4

-1

-3

-20,00

-42,86

3.Количество уволенных сотрудников

, чел., в том числе

4

2

2

0

-2

0,00

-50,00

- по собственному желанию

4

1

1

0

-3

0,00

-75,00

- за нарушение трудовой дисциплины

0

1

1

0

1

0,00

100,00

4.Общее число принятых и уволенных сотрудников

11

7

6

-1

-5

-14,29

-45,45

5.Коэффициент по приему (стр. 2/стр. 1)

4,14

6,4

8,75

2,35

4,61

-

-

6.Коэффициент по увольнению, (стр3/стр.1)

0,13

0,06

0,05

-0,01

-0,08

-

-

7.Коэффициент текучести кадров (стр. 3.1+3.2/стр. 1)

0,13

0,06

0,05

-0,01

-0,08

-

-

8.Коэффициент общего оборота рабочей силы (стр. 4/стр.1)

0,37

0,21

0,17

-0,04

-0,2

-

-