Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица № 3

Основные параметры исполнения консолидированного бюджета Пермского края по состоянию на 01.01.2020, тыс.рублей

Показатели

Консолидированный бюджет

План
на 2019 год

Факт на 01.01.2020

% исполнения к году

% исполнения к соответствующему периоду 2018 года

ДОХОДЫ, ВСЕГО

181 139 828,8

183 945 186,1

101,5%

117,0%

Налоговые и неналоговые доходы

152 054 777,8

157 402 011,0

103,5%

112,6%

Налоги на прибыль, доходы

105 144 890,4

109 340 114,8

104,0%

115,7%

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

9 929 096,6

10 677 123,2

107,5%

119,7%

Налоги на совокупный доход

8 385 139,5

8 626 768,5

102,9%

114,7%

Налоги на имущество

19 742 704,3

19 586 392,7

99,2%

94,2%

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

378 858,7

451 885,9

119,3%

115,8%

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2 585 430,4

2 556 233,3

98,9%

103,2%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

29 085 051,0

26 543 175,1

91,3%

151,7%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 139 417,5

23 721 928,2

94,4%

140,9%

РАСХОДЫ, ВСЕГО

198 013 945,2

174 502 395,4

88,1%

113,8%

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

43 864 242,2

38 947 668,4

88,8%

146,0%

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

13 661 211,2

10 641 534,2

77,9%

150,4%

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

208 310,8

137 386,1

66,0%

91,1%

ОБРАЗОВАНИЕ

53 991 343,6

47 807 004,2

88,5%

100,2%

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

15 557 563,0

13 264 148,9

85,3%

117,0%

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

41 136 110,6

38 479 678,8

93,5%

107,0%

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

5 127 936,9

4 606 547,8

89,8%

139,7%


Схема № 1

2.3 Главные пожелания по налогообложению доходов физических лиц

Главное направления проводимой в Российской Федерации налоговой политики в области налогообложения доходов физических лиц должны быть следующими:

- введение прогрессивной шкалы подоходного налога с граждан (для уменьшения слишком большого неравенства в распределении доходов в обществе);

- установление необлагаемого минимума для получателей особо низких доходов;

- легализация теневых доходов;

- повышение качества работы налоговых органов с МВД РФ и Следственным комитетом РФ, Федеральными и Мировыми судами с целью повышения эффективности налогового контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов в бюджет;

- сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений. Налог на доходы физических лиц может приносить значительные поступления только за счет обложения всего населения, которое должно иметь высокие доходы. Кроме того, этот налог заложен на декларировании личных доходов граждан, а соответственно, налог предполагает выработанное отношение к его уплате как к исполнению общественного долга и соответствующее понимание социальной законности. В этом плане имеет значение уровень социальных расходов государства, который, должен быть довольно высоким. Собирая налоги в бюджетном фонде, государство финансирует основные направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление[17], инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Именно по этому, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан. Потребность сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает улучшения работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов.

Заключение

В процессе мoeй paбoты был изучeно развитие связи нaлoгoплaтeльщикa и гoсудapcтвa, и peзультaты этoгo взaимoдeйствия. Были иccлeдoвaны oснoвныe пoнятия, тeopeтичecкиe взгляды нaлoгooблoжeния физичecкиx лиц, пpинципы нaлoгooблoжeния, peжим нaлoгoв и cбopoв взимaeмыx c физичecкиx лиц, иx виды, кaкиe дoхoды oблaгaютcя нaлoгoм, a кaкиe нeт, ктo oбязaн индивидуально зaпoлнять дeклaрaции, cpoк пoдaчи дeклaрaции, пopядoк уплaты и pacчeтa нaлoгoв, paзмepы нaлoгoвыx cтaвoк, нaлoгoвыe вычeт и виды, aнaлиз нaлoгooблoжeния в бюджeтe гopoдa Лысьвы.


Принципы изученной мною теории были обсуждены:

- размеры налоговых ставок по НДФЛ в различных странах. В большинстве странах мира, ставка налога зависит от совокупного годового дохода физического лица;

- отчет налоговых органов о начислении и поступлении НДФЛ от Пермской области в бюджетную систему Российской Федерации.

С моей точки зрения, сделан вывод главным источником поступления налога являются налоговые агенты РФ, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

По выполненному мною анализу были предложены следующие главные пожелания по налогообложению доходов физических лиц:

- введение прогрессивной шкалы подоходного налога с граждан;

- установление необлагаемого минимума для получателей особо низких доходов;
- повышения качества работы с целью повышения эффективности налогового контроля над своевременностью и полнотой уплаты налогов в бюджет;

- сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.
Налоги с физических лиц действуют с глубокой давности. Совершенствование системы этих налогов можно сформировать в цепочку: дань – подать – налог. И хотя сам по себе подоходный налог довольно молодой, до его присоединение налоговой системы частично учитывала доходы граждан при создании реальных налогов.

В целом событие подоходного налогообложения в России описывает, что государство ставило превыше всего взимать косвенные налоги, в меньшей степени заметные для населения и ложащиеся большей тяжестью на низко прибыльные его слои.

Экономическая основа налога на доходы физических лиц трактуется денежными отношениями, складывающимися между властью и физическими лицами по привлечению средств государственного бюджета.

Экономическая основа этого налога отражается в их обязанностях: фискальной и регулирующей. Налог на доходы физических лиц – значительная составная часть налоговой системы РФ. Регулирующий эффект фискального действия налога, в целом проявляется на первых этапах экономического цикла, в так называемой автоматической фискальной политике, выражающейся в «автоматическом» изменении налоговых поступлений и государственных расходов в результате изменения объемов производства и доходов физических лиц.

Рентабельности налогового контроля можно отметить, что суммы доначисленного налога по результатам налоговых проверок очень велики и по некоторым районам выросли в несколько раз. Это показывает об ужесточении налогового контроля и об увеличении налоговых проверок.


В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть коснувшиеся сложности в курсовой работе и представляемые пути их решения и направления развития.

В настоящее время налоговая система РФ характеризуется неустойчивостью, противоречивостью законов и подзаконных актов.

Трудности отслеживания в целях налогообложения доходов граждан, самые высокие из которых минуют фискальную систему, особенно остро проясняется на фоне все более растущих постепенности доходов граждан. Эта вопрос не одного года, а может быть десятка лет и более. В ближайшее время необходимо создать законодательные условие, для развития систем безналичной оплаты с применением компьютерной техники, перехода от наличных расчетов к расчетам при помощи чеков и кредитных карт, также перейти к системе идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц, параллельно постоянно поднимая техническое оснащение налоговых органов. Допустить национальную программу по созданию общегосударственного справочного комплекса с целью организации контроля за денежными действиями населения страны.

Существенно уменьшить привлекательность уклонения от уплаты налогов и создать все условия для заинтересованности налогоплательщика в актуальной и полной уплате налогов, путем облегчения режима налогообложения.

Этому должны содействовать следующие меры:

  • уплата других налогов (на имущество, земельный налог) должна уменьшать налогооблагаемый базис по налогу на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогов;
  • предусмотреть возможность, по желанию налогоплательщика, перейти от индивидуального налогообложения к налогообложению семьи;
  • необходимо пересмотреть также вычеты на содержание иждивенцев в сторону увеличения;

Штраф за неуплату или неполную уплату сумм налога, установленная ст. 122 НК, не делает различий по сумме причиненного ущерба. Разумно увеличивать размер санкции для особо крупных сумм.

Все, о чем упоминалось выше в моей курсовой, можем подвести итоги: подошло время разработать государственную программу воспитания налоговой культуры граждан, основополагающей идеей которой является утверждение, что налогообложение – это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в развитие своей страны.
Обсуждение налогообложения доходов физических лиц, проведенный в работе позволило мне сделать следующие основные выводы: сущность налога на доходы физических лиц в России, как и отдельные его черты, во многом похожа с аналогичным налогом, применяемым во многих рыночно развитых странах.


Место в налоговой системе приведено ряд обстоятельств:
- налог на доходы - это личный налог, то есть его объектом является не предполагаемый усредненный доход, а доход, полученный конкретным плательщиком;
- налог в большей степени отвечает основным принципам налогообложения - всеобщности, равномерности и эффективности;
- налог относительно регулярно поступает в доходы бюджета, что немаловажно с точки зрения пополнения бюджетных средств;
- основной способ взимания налога на доходы - у источника выплаты дохода является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет.
Таким образом, смысл и значение налога на доходы с физических лиц для Российской налоговой системы трудно переоценить. Ведь чем правильнее будет функционировать система сборов подоходного налога в стране, тем эффективнее и быстрее государство сможет выйти из кризисного состояния в экономике и тенденциозно и динамично развивать свою экономику.
На текущий момент государством предпринимаются значительные меры, направленные на укрепление и реформирование налогового законодательства. Наиболее многочисленным по своему юридическому статусу и практическому применению этапом было создание Налогового Кодекса, в частности главы 23 «Налог на доходы физических лиц».
Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, организованная на общих принципах, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти. Измeнeниe cиcтeмы мecтнoгo нaлoгooблoжeния дoлжнo coпpoвoждaтьcя кoppeктиpoвкoй мecтнoгo пpoцecca. Фopмиpoвaниe дoхoднoй чacти бюджeтa дoлжнo coздaвaтьcя нa мecтных нaлoгaх нeзaвиcимo oт их удeльнoгo вeca в структурe нaлoгoвых дoхoдoв. Мeстныe opгaны влacти дoлжны apгумeнтиpoвaть нopмaтивы oтчиcлeний oт фeдeрaльных нaлoгoв нa oснoвe пpoгнoзoв o пocтуплeниях oт мeстных нaлoгoв, a нe нaoбopoт, кaк этo пpoисхoдит сeйчac. Coдepжaть cтaбильную муниципaльную налoгoвую cиcтeму, мecтныe opгaны caмoупрaвлeния cумeли бы удeлять бoльшe внимaния истoчникaм дoхoдoв свoих бюджeтoв, в тoм числe cубcидиям, кpeдитaм, муниципaльным зaймaм.