Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Налоги и сборы взимаемых с физических лиц, их система).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • заработной платы, а также надбавок (к примеру, в случае сверхурочной трудовой деятельности);
  • вознаграждений по гражданско-правовым договорам (за исключением авторских);
  • пособий по нетрудоспособности;
  • вознаграждений членам совета директоров;
  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • отпускных;
  • дивидендов.

Облагаются НДФЛ поверх лимита:

  • подарки, чья стоимость превышает четыре тысячи рублей в год;
  • материальная помощь, превышающая четыре тысячи рублей в год;
  • материальная помощь в случае рождения ребенка, превышающая пятьдесят тысяч рублей;
  • выходные пособия, которые выше трехкратной средней заработной платы;
  • суточные, превышающие семьсот рублей в день для командировок по РФ и 2500 рублей для командировок за границу.

Источником информации о начисленных доходах является фонд заработной платы. Реестр хранится не менее пяти лет.

В дальнейшем записи налогового учета станут основой для подготовки налоговых отчетов. В соответствии с подоходным налогом с физических лиц они используются для подготовки подоходного налога с физических лиц по форме 6, который подготавливается и переносится в конце квартала, 6 лет, 9 месяцев и года, а также для составления справок по подоходному налогу с физических лиц по форме 2, которые подаются ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за просроченным налогом

С 2018 года произошли изменения в ряде налогов, включая подоходный налог с населения. Таким образом, срок подачи 2-х НДФЛ теперь будет зависеть от того, какие виды справок будут представлены: с отметкой 1 или 2. Крайний срок для подачи 2-х НДФЛ с отметкой 1 не позднее 1 апреля. Например, если в течение года они платили чей-то доход, но не могли вычесть налог до конца года, то справка о подоходном налоге 2 с физических лиц состоит из отметки 2. Срок представления такого свидетельства истекает не позднее 1 марта.

Предприниматели, физические лица, плательщики подоходного налога с физических лиц, организуют учет своих доходов в книге доходов и расходов.

Основными формами отчетности по подоходному налогу с населения являются:

В настоящее время эти модули включают в себя следующие документы:

1. Информация о налоге на доходы физических лиц по форме 2. Справка заполняется работодателем в единой форме, утвержденной постановлением Федеральной налоговой службы России от 17 ноября 2010 г. n. 7/3/61.Эта форма налоговой отчетности содержит основные сведения о работодателе, детали паспорта физического лица, ежемесячные суммы начисленного дохода по видам платежей, облагаемым налогом в 13%, за исключением дивидендов. Кроме того, информация о необлагаемом доходе, о стандартных, социальных и имущественных вычетах отражена в кодах. Последняя часть показывает общую сумму дохода, рассчитанную и удержанную из подоходного налога с населения. Сертификаты отправляются каждый год до 1 апреля следующего года по запросу физического лица, которому выдается сертификат в течение трех дней.


2. Налоговая декларация по форме 3 НДФЛ специальный документ, представляемый налогоплательщиками физическими лицами о полученных доходах, использованных налоговых льготах и рассчитанных величинах НДФЛ. Действующая форма утверждена приказом ФНС России от 24.12.2014 г. № ММВ 7 11 / 671. Документ является объемным, в нем физические лица отражают сведения обо всех доходах, полученных в денежной, натуральной формах или в виде материальной выгоды, облагаемых по разным налоговым ставкам (13 %, 30 % , 35 %, 15 % ). Кроме того, подробно расписываются виды и основания налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные, инвестиционные и профессиональные. Стандартные предоставляются работодателем по основному месту работы на основании заявления, имущественные по уведомлению налогового органы. Остальные налоговой инспекцией по месту налогового учета налогоплательщика.

3. Налоговая декларация по форме 4 НДФЛ. Форма отчетности, порядок заполнения и формат сдачи утверждены Приказом ФНС России от 27.12.2010 № ММ В 7 3 / 768.

Эта форма представляет собой декларацию суммы предполагаемого дохода вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или предпринимателем, который считает, что его доход от подоходного налога с физических лиц изменится более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом.

Декларация в форме 4 подоходного налога с физических лиц служит основанием для налоговых служащих собирать авансовый подоходный налог с физических лиц для предпринимателей, использующих общую систему налогообложения, которая включает исчисление и уплату подоходного налога с физических лиц.

4. Расчет сумм НДФЛ, рассчитанных и удержанных налоговым агентом в соответствии с формой 6 НДФЛ. Данная форма квартальной отчетности была введена Федеральной налоговой службой России от 10.10.15 № ММВ-7-11 / 450 2016. Отчет должен быть направлен всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые являются источниками оплаты для физических лиц, это не имеет значения для их собственных сотрудников или занятых. Расчет содержит общие сведения обо всех начисленных в пользу граждан суммах доходов по разным ставкам, величине налоговых вычетов, размерах удержанных и перечисленных сумм НДФЛ.

2.3 Проблемы налогообложения и направления их устранения


  • В современных российских условиях подоходный налог с физических лиц не стал доминирующим в налоговой системе страны. Несмотря на то, что налоговые вычеты увеличились, его доля в доходах консолидированного бюджета составляет около 10 процентов, что значительно меньше аналогичного показателя в развитых странах.

Недостаточная роль НДФЛ в формировании доходной базы российского бюджета обусловлена ​​следующими причинами:

  • низкий доход подавляющего большинства населения России;
  • постоянные задержки в выплате заработной платы значительной части работников, как в сфере производства материалов, так и работников организаций, финансируемых из бюджета.
  • широко распространенная чисто российская практика массового уклонения от уплаты налогов для лиц с высоким доходом, в связи с чем в бюджет зачисляется не более половины всех причитающихся сумм налога.

В настоящее время основными проблемами налогообложения личных доходов населения являются:

1. Достижение оптимального баланса между экономической эффективностью и налогом на социальную справедливость. Это в первую очередь связано с потреблением, и в той или иной степени оно может стимулировать или минимизировать его. Эта проблема наиболее сложна, поскольку на этапах экономического развития устанавливается приоритет между социальной справедливостью и экономической эффективностью налога, в соответствии с которым выбирается шкала налогообложения.

2. Применимые вычеты по подоходному налогу с населения. Для налогоплательщиков они играют важную роль в минимизации налогооблагаемого дохода и уменьшении суммы уплачиваемых налогов. Вычет - сумма, на которую уменьшается налогооблагаемый доход. Проблема использования налоговых вычетов состоит в том, что их основная цель не выполняется - уменьшение суммы налога, подлежащего уплате путем применения налоговых вычетов. В настоящее время стандартные налоговые вычеты, предоставляемые у работодателя, незначительны и в большинстве своем не способны значительным образом снизить налоговую нагрузку. Для сравнения в зарубежных странах сумма налоговых вычетов для наименее обеспеченных слоев населения практически равна сумме облагаемого дохода, в результате чего сумма подлежащего уплате подоходного налога для такого налогоплательщика сводится к нулю, что в немалой степени обеспечивает выравнивание доходов наиболее и наименее обеспеченных слоев населения.

3. Система контроля налоговых органов за высокими доходами физических лиц практически отсутствует. Налоговые органы РФ не могут обеспечить 100%-ую собираемость налогов, так как сама налоговая система недостаточно развита и требует реформирования.


4. Проблема выбора ставок налога на доходы физических лиц

На наш взгляд, к основным предложениям по совершенствованию налога на доходы физических лиц можно отнести следующие:

  • введение прогрессивной ставки налога, что позволит обеспечить не только дополнительные поступления подоходного налога в бюджет, но и будет способствовать выравниванию в доходах наиболее и наименее обеспеченных слоев населения;
  • введение необлагаемого подоходным налогом минимума (например, не обложение доходов в размере до 10 000 р. ежемесячно);
  • увеличение размера налоговых вычетов на основании прожиточного минимума и средней заработной платы. Стоит признать, что несмотря на рост цен и инфляцию, суммы налоговых вычетов никак не индексируются, что не позволяет им влиять в полной мере на выравнивание доходов «богатых» и «бедных».
  • ужесточение налогового контроля в отношении налога на доходы физических лиц, в первую очередь с тех лиц, у кого доход превышает средний уровень;
  • применение программы по созданию общегосударственного информационного комплекса с целью организации контроля по движению наличных денег (так как в нашей стране он значительно ослаблен, что позволяет обналичивать денежные средства сверх установленной нормы, вследствие чего создаются условия для выплаты заработной платы в конвертах);
  • совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения, повышение эффективности деятельности органов налогового контроля;
  • применение всевозможных льгот.

В настоящее время переход к прогрессивной шкале налогов обсуждается все больше и больше. Тем не менее, немедленное повышение налоговых ставок может иметь негативные последствия, так как компания не готова к радикальным изменениям, особенно если существующая стабильность будет поставлена ​​под угрозу. Желательно начать это преобразование с установления необлагаемого налогом минимума, который будет равен стоимости жизни. Важно учитывать размер прогрессивных ставок, чтобы избежать любого нарушения основного принципа налогообложения, с точки зрения учета платежеспособности налогоплательщиков. Кроме того, потребуется трансформация системы налоговых вычетов, управление которой будет выполнять социальную функцию налога на доходы физических лиц.

Любое нововведение в налоговом законодательстве должно быть реализовано с учетом особенностей экономики Российской Федерации и ее социальной сферы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей курсовой работе, я проанализировал систему налогов и сборов, взимаемых с физических лиц РФ. Было установлено, что туда входит:

1) НДФЛ - основной вид прямых налогов, является федеральным налогом. Расчет - процент от общего дохода налогоплательщика за налоговый период - документально подтвержденные расходы. Плательщики - физические лица.

2) Транспортный налог - региональный, прямой налог. Плательщики - лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Предметом налогообложения являются транспортные средства.

3) Налог на недвижимость - местный налог. Плательщиками являются лица с имущественными правами.

Роль налогообложения физических лиц в российской экономике объясняется четкой социальной природой: она обладает способностью влиять на реальный уровень доходов населения - она ​​является корректором уровня разнообразия доходов населения.

Анализ зарубежного опыта применения этого налога показал, что системы подоходного налога в зарубежных странах построены на общих принципах, которые в каждой отдельной стране имеют свое специфическое содержание и национальные особенности.

Анализ практики администрирования подоходного налога в Российской Федерации показал, что подоходный налог с физических лиц занимает второе место в общей системе налогообложения по сбору налогов. Стоимость проживания за последний период увеличилась в 7 раз. Наибольшая доля подоходного налога с населения (85%) идет в бюджеты бюджетов Российской Федерации. Низкий уровень сбора подоходного налога с физических лиц свидетельствует о недостатках действующей пенсионной системы, а также о ряде причин, в том числе: низкий доход, задержка заработной платы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексейчева Е.Ю. Налоги и налогообложение//Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д./Учебник для бакалавров / Москва, 2018. с.300
  2. Ахунова, Д. С. Развитие налоговой системы в России на современном этапе / Д.С. Ахумова // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2014. - № 61. - С. 42-44.
  3. Барулин С.В. Финансы. Учебник/ Москва, 2018. (2-е изд., стер.) – с.480
  4. Вовченко Н.Г. Налоговые системы зарубежных государств//Вовченко Н.Г., Гашенко И.В., Костоглодова Е.Д., Литвинова С.А.// Учебник для бакалавров и магистров / Ростов-на-Дону, 2016. с.217
  5. Волков В.Д. НДФЛ-2018: новые возможности для налогоплательщиков и повышение ответственности для налоговых агентов//Налоговая политика и практика. 2017. № 2 (170). С. 29-33.
  6. Гашенко, И. В. Некоторые направления реформирования налоговой системы России / И.В. Гашенко, З.А. Клюкович // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2015. - № 37. - С. 268-278. - Статья доступна в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в Зале информационно-библиотечных ресурсов нашей библиотеки или при регистрации на сайте www.elibrary.ru).
  7. Зотиков Н.З. Налогообложение доходов физических лиц: направления совершенствования//Зотиков Н.З., Савдерова А.Ф.//Научные исследования: от теории к практике. 2018. № 1-2 (11). С. 122-129.
  8. Климчева, Л. Г. Налоги в системе бюджетно-налогового федерализма / Л. Г. Климчева // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2014. - № 3. - С. 95-108.
  9. Курбатова, О.В. Принципы налоговой системы / О.В. Курбатова // Налоги. - 2013. - N 2. - С. 18 - 21. - Статья доступна в СПС «КонсультантПлюс»
  10. Лебедева А.Д. Характеристика налоговых доходов бюджета Российской Федерации//Лебедева А.Д., Емельянова А.В.//Актуальные вопросы экономических наук. 2018. № 57. С. 211-219
  11. Липатова, И.В. К вопросу о развитии налоговой системы Российской Федерации в условиях модернизации экономики / И.В. Липатова // Международный бухгалтерский учет. - 2016. - N 30. - С. 48 - 53. - Статья доступна в СПС «КонсультантПлюс»
  12. Майбуров, И. А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования / И. А. Майбуров // Финансы. – 2013. - № 8. - С. 45-49.
  13. Минакова Е.С. Роль НДФЛ в формировании бюджетных доходов//Минакова Е.С., Плахов А.В./Молодой ученый. 2017. № 26 (130). С. 362-363.
  14. Негодова А.В. Влияние налоговой системы России на уровень доходов граждан//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 140-142.
  15. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: учебник / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. – 996 с.
  16. Петров, Ю.А. Эволюция налоговой системы России и возможности использования налоговых инструментов для стимулирования экономического развития / Ю.А. Петров // Российский экономический журнал. – 2016. - № 1. - С. 45-59.
  17. Стороженко Е.С. НДФЛ: бухгалтерский и налоговый аспекты// Стороженко Е.С., Кузнецова Н.В.//Новые реалии в инновационном развитии экономической мысли Сборник научных статей по итогам V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 145-149.
  18. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение. учебник / под ред. В. Ф. Тарасовой. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2017. – 484 с.