Файл: Федеральные налоги с юридических лиц и их экономическое значение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УСН Доходы минус расходы = (сумма исчисленного налога за налоговый период - расходы организации) *15%

Пример:

Приведем ту же ситуацию, что и в первый раз: сумма дохода за налоговый период составляет 2 567 679 руб., а расходы 555 645 руб. в данном случае размер налога УСН равен:

УСН Доходы минус расходы = (2 567 679 – 555 645) *15% = 2 012 034 * 15% = 301 805 руб., имеющиеся у организации расходы уже используются.

Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения утверждена приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3-99@.[30][3]

Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

На основании вышеизложенного можно казать, что УСН ориентирована на малый бизнес. Задача данной системы налогообложения - упростить учет для тех, кто ее применяет, она отражает регулирующую функцию налогов и одновременно выступает эффективным источником доходов бюджетной системы. С июля 2002 г. упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26 НК РФ.[31][2]

Следовательно, количество малых предпринимателей должно быть расширенно.

2.3 Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог был введен в действие в 2002 г несмотря на то, что его практическое применение оказалось довольно-таки затрудненным из-за того, что налоговая ставка была привязана к кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, а сам земельный кадастр так и не был утверждён.

В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

В соответствии с п.1 ст. 346.2 Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

На основании п.2.1 ст.346.2 НК РФ рыбохозяйственные организации и ИП, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов, также признаются налогоплательщиками ЕСХН.[32][2]


Для перехода на ЕСХН организации или индивидуальные предприниматели должны подать уведомление в налоговый орган по месту регистрации организации или по месту жительства ИП до 31 декабря года предшествующего году, в котором организация или ИП хочет применять ЕСХН.

Для перехода на ЕСХН доход от сельскохозяйственной деятельности должен составлять больше 70%.

Не вправе применять ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров (за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства организации), осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, а также казенные, бюджетные и автономные учреждения.

В соответствии с п.2 ст. 346.4 НК РФ объектом налогообложения по ЕСХН являются доходы, уменьшенные на произведенную величину расходов.[33][2] Сумма исчисленного налога по ЕСХН вычисляется по следующей формуле:

Сумма налога= ставка налога * налоговая база

Налоговая ставка по ЕСХН составляет 6%, но может быть уменьшена субъектами РФ до 0%.[34][8]

Порядок уплаты и представления отчетности изображен на рисунке 2.1

Рисунок 2.1

Рис. 2.3.1 Оплата налога и представление отчетности(https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/eshn/)

С 1 января 2019 года у сельхозпроизводителей на спецрежиме появилась обязанность уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Она установлена Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ, вносящим поправки в Налоговый кодекс.[35][4] Ранее для плательщиков ЕСХН НК РФ предусматривалось освобождение от НДС. Исключением являлся налог, вносимый в бюджет при ввозе импортной продукции. Теперь компании и ИП на ЕСХН должны будут оформлять все необходимые документы как плательщики налога на добавленную стоимость. В частности, вести книгу покупок и продаж и составлять счета-фактуры для контрагентов. Кроме того, нужно будет представлять в налоговую декларации по НДС.

Для успешной работы сельскохозяйственных организаций, с системой

налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, государством было законодательно разработано и принято ряд подпрограмм, способствующих поддержке в сельской отрасли. Данные меры должны поднять заинтересованность предприятий в становлении сельскохозяйственного сектора и послужить одним из направлений совершенствования применения ЕСХН.


Перспективы развития Федеральный налогов с юридических лиц

3. Роль федеральных налогов в регулировании экономики Российской Федерации

В системе финансовых отношений государства существенную роль, с точки зрения пополнения бюджета государства, различных уровней и возможностей воздействия на отдельные его сферы играют налоги.

Налоги — это обязательные платежи, которые взымаются центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено масса различных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. Согласно НК РФ налоги делятся на федеральные, республиканские и местные.[36][5]

К их числу относятся одни из основных доходообразующих налогов: примером для этого служит налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость.

Собранные с помощью взимания налогов средства тратятся государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.

Роль налогов в решении экономических проблем велика.

Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях, но иногда могут значительно тормозить его. От налогов зависит экономическая стабильность всех предприятий.

Федеральные налоги являются, прежде всего, источником средств, поступающих в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды, т.е тем источником за счет которого формируется бюджет нашей страны.

Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.[37][6]


Различными изменениями налоговых ставок, льгот и штрафов, изменяя условий налогообложения, вводя новые и отменяя другие налоги, государство создает условия для быстрого развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

Основным недостатком действующей налоговой системы считают, что финансово-правовое регулирование и ее усовершенствование формируется на переориентации налоговой системы в главном на прямые налоги, налоги на потребление, а также на усиление налогового контроля в отношении физических лиц при всей недоработки системы подоходного налогообложения. В этой сфере существовала и существует такая проблема, как то, что представительные органы РФ, субъекты Федерации и муниципальные образования не изучают научные выводы специалистов в области налогов и налогообложения государства. Так правовая налоговая концепция Российской Федерации выработала только общие принципы регулирования налоговой системы для обеспечения развития конституционных норм РФ.

Если говорить о нынешней налоговой концепции РФ, в первую очередь можно отметить проблему налогового администрирования — налоговая система Российской Федерации все еще остается очень громоздкой, неэкономичной и непродуктивной. Огромное количество налогов, трудные методы их расчетов, наличие большого количества бюрократических операций приводят к большому повышению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового администрирования. Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны являются первоочередной задачей нашего государства.

Налоговая система Российской Федерации в принципе не отражает насущную потребность в инновационном развитии страны. Требуется совершенствование налоговой системы.

3.1 Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2020 г

На основании документа размещенного на сайте Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2019 об «Основных направлениях налоговой политики на 2020-2022 год» предлагаются изменения в части следующих налогов[38][9]:


  1. Налог на прибыль организации:
  • Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.
  • Продление 50 %-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.
  • Внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.
  • Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, в соответствии с которым суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с порядком, установленным для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.
  • Предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность.
  • Установление налоговой ставки 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
  • Установление на постоянной основе налоговой ставки 0 процентов для образовательных и медицинских организаций.
  1. Налог на доходы физических лиц[39][9]:
  • Освобождение от налогообложения единовременных компенсационных выплат в размере, не превышающем 1 000 000 рублей медицинским работникам в рамках Государственной программы «Земский доктор», произведенных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.
  • Планируется установление аналогичной налоговой преференции для учителей (после принятия соответствующей государственной программы «Земский учитель»).
  • Сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от обложения налогом в случае, если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика.
  1. Упрощенная система налогообложения:
  • Отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
  • Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.