Файл: Федеральные налоги с юридических лиц и их экономическое значение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предлагается законодательно закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающих положение налогоплательщиков. Изменения, опубликованные после 1 сентября не должны вступать в силу ранее чем через год.

Проповедуя принцип «предсказуемости» государство уже сейчас предупреждает, что в Налоговый Кодекс РФ будут поэтапно включены следующие платежи: утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор.

Продолжится борьба государства по обелению экономики. И следующий год особое внимание будет уделено повышению собираемости зарплатных налогов (НДФЛ, страховые взносы) и созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов.[40][9]

Предполагается сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Одним из основных инструментов государственного регулирования экономики является налоговая политика, содержание и цели которой зависят от политического строя и задач, стоящих перед государством. Именно по этим причинам задачей первостепенной важности является формирование концепции налоговой политики с точки зрения равновесия финансовых интересов хозяйствующих субъектов и государства. Главной задачей налоговой политики РФ является обеспечение финансовыми ресурсами государства, создание благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышение уровня жизни населения.

Основными недостатками современной налоговой системы в 2020 году являются следующие:

  1. нестабильность налоговой политики;
  2. чрезмерное налоговое бремя, которое несут налогоплательщики;

3) отсутствие стимулов для развития малого и среднего предпринимательства;

4) чрезмерное распространение налоговых льгот, приводящее к потерям бюджета;

5) эффект инфляционного налогообложения, при котором никакого роста экономики не может быть в принципе;

6) перенос основного налогового бремени на производственные отрасли;

7) чрезмерный объем начислений на заработную плату. С заработной платы налоги взимаются автоматически в момент выплаты денег и никакой отсрочки в уплате налогов не предоставляется. А при получении налогов с фирм возникают трудности, связанные с разнообразными возможностями снижения облагаемой прибыли искусственным завышением издержек и использованием различных льгот, отсрочек, скидок и необходимых отчислений в различные фонды;


8) на микроуровне – расхождение между стандартами налогового и бухгалтерского учетов, что приводит к трудоемким корректировкам бухгалтерской прибыли при исчислении налогооблагаемой прибыли;

9) уклонение от уплаты налогов юридическими лицами. В теневой экономике сосредоточен большой резерв для налогообложения, но укрытым от налогообложения капиталам даже при желании их владельцев сложно вернуться в легальную производственную сферу, так как внимание налоговых органов к источникам средств могут привлечь крупные инвестиции. По этой причине капитал, попавший в теневой оборот, так там и остается либо вывозится за границу.

Еще одним негативным направлением налоговой политики является нездоровая ориентация налоговой системы на косвенные формы налогообложения, от которых в бюджет поступает до 70% всех налоговых поступлений. Косвенные налоги являются ценообразующим фактором, и, если они будут высокими, это приведет к сокращению платежеспособного спроса, а, следовательно, и объема производства и потребления товаров, и услуг, что, в свою очередь, влечет за собой сокращение налоговых поступлений. Цена такой политики высока – инфляция, экономическая стагнация, рост цен на потребительские товары.

Все эти проблемы нарушают систему доходов бюджета, серьезно влияют на инвестиционную привлекательность, ухудшают инновационное развитие. Поэтому необходимость налогового реформирования в нашей стране очевидна. И основная задача в данной ситуации – создание простой и стабильной налоговой системы. Следовательно, вносить каждый месяц изменения в налоговое законодательство недопустимо, необходимо накапливать необходимые дополнения и изменения, и вводить их с первого января следующего года. Усиление защищенности налогоплательщиков будет способствовать возврату в легальную сферу капиталов, находящихся в безналоговом обороте или вывезенных за границу. Должны быть удовлетворены интересы всех социальных слоев общества, имеющих большие различия в получаемых доходах – государственных служащих, работников, предпринимателей, пенсионеров, учащихся и других. Нестабильность и несовершенство налоговой системы России не может привлечь иностранные инвестиции в предприятия России, что так же отрицательно сказывается на экономической и социальной динамике общества.

В целях снятия всех налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ были определены приоритетные направления налоговой политики.


Приоритеты налоговой политики остаются прежними – необходимость создания стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Основные цели налоговой политики – стимулирование инновационной деятельности и налоговой системы, а также поддержка инвестиций.

В министерстве финансов, однако, отмечают, что достичь стабильности в условиях дефицита федерального бюджета будет трудно, что это возможно лишь при постепенном увеличении доходов. Достичь совершенствования налоговых доходов можно путем проведения широкомасштабных или частичных налоговых реформ, через изменение налоговой базы, отмену старых и введение новых налогов, изменение соотношения разных видов налогов.

Минфин РФ и ФНС РФ, формируя налоговую политику, ошибочно считают, что действующую систему налогообложения необходимо сохранить прежней, предполагая частично и постепенно вносить изменения в её блоки и подсистемы, при этом отношения собственности, технологическое состояние производства, оплата труда и т.п. остаются практически неименными. Вследствие этого через определенное время возникают новые проблемы в системе налогообложения так же на все классы автомобильного бензина и дизельного топлива.

Еще одним направлением налоговой политики Российской Федерации является введение налога на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Облагаться будет только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности. Данный налог предполагается отнести к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты.

Заключение

Целью написания данной работы являлось исследование экономических и правовых основ налогообложения юридических лиц в Российской Федерации, а также анализ экономического значения федеральных налогов с юридических лиц.

В работе были раскрыты, понятие налога, виды федеральных налогов в Российской федерации их цели и значения, а также основные проблемы налогообложения в Российской Федерации и основные направления налоговой политики Российской Федерации из чего можно сделать следующий вывод: основным недостатком действующей налоговой системы считается, что финансово-правовое регулирование и ее усовершенствование формируется на переориентации налоговой системы в главном на прямые налоги, налоги на потребление, а также на усиление налогового контроля в отношении физических лиц при всей недоработки системы подоходного налогообложения. В этой сфере существовала и существует такая проблема, как то, что представительные органы РФ, субъекты Федерации и муниципальные образования не изучают научные выводы специалистов в области налогов и налогообложения государства. Так правовая налоговая концепция Российской Федерации выработала только общие принципы регулирования налоговой системы для обеспечения развития конституционных норм РФ.


Одним из основных инструментов государственного регулирования экономики является налоговая политика, содержание и цели которой зависят от политического строя и задач, стоящих перед государством. Именно по этим причинам задачей первостепенной важности является формирование концепции налоговой политики с точки зрения равновесия финансовых интересов хозяйствующих субъектов и государства. Главной задачей налоговой политики РФ является обеспечение финансовыми ресурсами государства, создание благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышение уровня жизни населения.[41][9]

Если говорить о нынешней налоговой концепции РФ, в первую очередь можно отметить проблему налогового администрирования — налоговая система Российской Федерации все еще остается очень громоздкой, неэкономичной и непродуктивной. Огромное количество налогов, трудные методы их расчетов, наличие большого количества бюрократических операций приводят к большому повышению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового администрирования. Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны являются первоочередной задачей нашего государства.

Приоритетами налоговой политики остаются также необходимость создания стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

В министерстве финансов, однако, отмечают, что достичь стабильности в условиях дефицита федерального бюджета будет трудно, что это возможно лишь при постепенном увеличении доходов. Достичь совершенствования налоговых доходов можно путем проведения широкомасштабных или частичных налоговых реформ, через изменение налоговой базы, отмену старых и введение новых налогов, изменение соотношения разных видов налогов.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства российской федерации №31 от 4 августа 2014 года, ст. 4398
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41552)

Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.11.2017 N 335-ФЗ (последняя редакция)

Описание учебников и учебных пособий

  1. Налоги и налогообложение: учебник/ Под ред. Майбурова И.А. – М.: Юнити, 2019. 480 с.
  2. Налоги и налоговое администрирование: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям/ Федерал. налоговая служба, Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации; под ред. М.В. Мишустина. – М.: Просвещение, 215 – 912 с.
  3. Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ: Учебное пособие/ О.Ю Ворожбит, В.А. Водопьянов. – М. : Риор, 2016, 160 с.

Интернет-ресурсы

  1. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) URL: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/eshn/ (дата обращения: 15.01.2020)
  2. Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы/Департамент налоговой и таможенной политики URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/07/main/010.pdf (дата обращения: 20.01.2020)
  3. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 N 2116-1 (последняя редакция)/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200// (дата обращения: 27.11.2019).
  4. Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N 1992-1 (последняя редакция)/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159/

  1. [ [1] Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства российской федерации №31 от 4 августа 2014 года, ст. 4398

  2. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  3. [7] Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ: Учебное пособие/ О.Ю Ворожбит, В.А. Водопьянов. – М. : Риор, 2016, 160 с.

  4. [5] Налоги и налогообложение: учебник/ Под ред. Майбурова И.А. – М.: Юнити, 2019. 480 с.

  5. [6] Налоги и налоговое администрирование: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям/ Федерал. налоговая служба, Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации; под ред. М.В. Мишустина. – М.: Просвещение, 215 – 912 с.

  6. [10] Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991 N 2116-1 (последняя редакция)/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200// (дата обращения: 27.11.2019).

  7. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  8. [5] Налоги и налогообложение: учебник/ Под ред. Майбурова И.А. – М.: Юнити, 2019. 480 с.

  9. [6] Налоги и налоговое администрирование: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям/ Федерал. налоговая служба, Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации; под ред. М.В. Мишустина. – М.: Просвещение, 215 – 912 с.

  10. [7] Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ: Учебное пособие/ О.Ю Ворожбит, В.А. Водопьянов. – М. : Риор, 2016, 160 с.

  11. [6] Налоги и налоговое администрирование: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям/ Федерал. налоговая служба, Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации; под ред. М.В. Мишустина. – М.: Просвещение, 215 – 912 с.

  12. [11] Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.1991 N 1992-1 (последняя редакция)/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159/ (дата обращение 27.11.2019)

  13. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  14. [6] Налоги и налоговое администрирование: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям/ Федерал. налоговая служба, Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации; под ред. М.В. Мишустина. – М.: Просвещение, 215 – 912 с.

  15. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  16. [5] Налоги и налогообложение: учебник/ Под ред. Майбурова И.А. – М.: Юнити, 2019. 480 с.

  17. [5] Налоги и налогообложение: учебник/ Под ред. Майбурова И.А. – М.: Юнити, 2019. 480 с.

  18. [5] Налоги и налогообложение: учебник/ Под ред. Майбурова И.А. – М.: Юнити, 2019. 480 с.

  19. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  20. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  21. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  22. [7] Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ: Учебное пособие/ О.Ю Ворожбит, В.А. Водопьянов. – М. : Риор, 2016, 160 с.

  23. [7] Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ: Учебное пособие/ О.Ю Ворожбит, В.А. Водопьянов. – М. : Риор, 2016, 160 с.

  24. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  25. [7] Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ: Учебное пособие/ О.Ю Ворожбит, В.А. Водопьянов. – М. : Риор, 2016, 160 с.

  26. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  27. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  28. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  29. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  30. [3] Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41552)

  31. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  32. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  33. [2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)// Собрание законодательства российской федерации №32 от 7 августа 2000 года, ст.3340

  34. [8] Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) URL: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/eshn/ (дата обращения: 15.01.2020)

  35. [4] Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.11.2017 N 335-ФЗ (последняя редакция)

  36. [5] Налоги и налогообложение: учебник/ Под ред. Майбурова И.А. – М.: Юнити, 2019. 480 с.

  37. [6] Налоги и налоговое администрирование: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям/ Федерал. налоговая служба, Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации; под ред. М.В. Мишустина. – М.: Просвещение, 215 – 912 с.

  38. [9] Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы/Департамент налоговой и таможенной политики URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/07/main/010.pdf (дата обращения: 20.01.2020)

  39. [9] Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы/Департамент налоговой и таможенной политики URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/07/main/010.pdf (дата обращения: 20.01.2020)

  40. [9] Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы/Департамент налоговой и таможенной политики URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/07/main/010.pdf (дата обращения: 20.01.2020)

  41. [9] Основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы/Департамент налоговой и таможенной политики URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/07/main/010.pdf (дата обращения: 20.01.2020)