Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов (Описание бизнес-процессов «AS-IS»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В системе «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» реализованы следующие функции:

– контроль выполнения обработки потребности в перевозке различных грузов;

– регистрация потребности в перевозке грузов;

– возможности по регистрации разных типов взаимодействий на основании текущей потребности в перевозке грузов.

Подсистема управления нормативно‑справочной информацией обеспечивает работу всех функциональных подсистем информационной системы.

В рамках данной подсистемы создается, обрабатывается и хранится следующая информация:

– номенклатура;

– пользователи;

– организации;

– деловые партнеры компании;

– адреса;

– валюты и курсы валют;

– правила тарификации;

– контактные лица;

– правила классификации грузов;

– группы тарифов;

– маршруты.

Вся нормативно-справочная информация хранится в соответствующих справочниках конфигурации.

Подсистема управления тарифной политикой компании предоставляет пользователям возможности фиксирования:

– правил расчета собственных затрат;

– тарифной политики для услуг, которые оказывает компания и партнеры.

В данной подсистеме реализованы следующие функции:

– возможности по формированию правил расчета;

– возможности по фиксированию списка показателей расчета, которые зависят от нескольких параметров;

– возможности по установке тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

Подсистема управления доступом позволяет настраивать права доступа пользователей. Роли в системе «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» могут соответствовать должностям или видам деятельности пользователей.

Роль определяет, какие действия, над объектами может выполнять пользователь, который выступает в этой роли. Каждому отдельному пользователю ставится в соответствие определенная роль. Реализован специализированный комплекс возможностей ведения списка пользователей информационной базы, а также возможности по настройки их права доступа в режиме 1С:Предприятие при помощи использования справочника «Пользователи».

Подсистема контроля за выполнением рейсов предоставляет пользователям возможности по непосредственной фиксации факта прохождения точек маршрута и выполнения надежного контроля за процессом выполнения рейсов грузоперевозок.

Подсистема управления взаимодействиями позволяет планировать, регистрировать, упорядочивать и работать с полученными результатами взаимодействия пользователей системы с кем-либо.


Подсистема получения консолидированной аналитической отчетности предоставляет пользователям необходимые возможности  по получению информации оценки ключевых показателей эффективности выполненных грузоперевозок, и проведения статистического анализа данных с различной степенью детализации, которые были накоплены в информационной базе. Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.

Подсистема визуализации оперативной информации на специальных электронных картах позволяет существенно повысить удобство непосредственной работы диспетчеров при составлении маршрута движения транспортных средств.

Таким образом, использование информационной системы «1С: Предприятие 8. TMS Логистика» позволяет компании повысить управляемость логистических операций и вывести компанию на качественно новый уровень предоставления транспортных услуг.

2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Определение необходимого уровня автоматизации на предприятии может быть выполнено по средствам анализа ключевых бизнес-процессов. В качестве основного бизнес-процесса был выбран процесс транспортной доставки заказов. Функциональная модель первого порядка процесса «Транспортная доставка» представлена на рис. 4.

Рисунок 4. Функциональная модель первого порядка процесса «Транспортная доставка заказов»

Входы системы: информация о товарах; информация о поставщиках; информация о клиентах; информация о первичных документах.

Управления системы: образцы документов; устав организации.

Механизмы системы: персонал; информационная система.

Выходы системы: складская информация; информация о потребности в товарах; информация о продажах; информация о заказах.

На рис. 5 изображена декомпозированная функциональная модель деятельности отдела продаж, которая отражает процесс взаимодействия менеджера отдела продаж и клиента в процессе обеспечения транспортной доставки заказов.

Рисунок 5. Декомпозированная функциональная модель процесса «Транспортная доставка заказов»

Данный процесс, включает следующие подпроцессы: прием и предварительная обработка данных; обработка заказа; оформление доставки товара; оформление базы данных.


Анализ подпроцессов позволил выявить необходимость использования информационной системы в процессе транспортной доставке заказов. От уровня автоматизации данного процесса будет зависеть успешность всей компании в целом.

Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение представляет собой некоторую совокупность единой системы кодирования и классификации оперативной информации в организации, использование специализированных унифицированных систем документации, схем информационных потоков, которые циркулируют на предприятии, использование методологий построения баз данных.

Источниками оперативной информации может служить разнообразная управленческая документация, сопутствующая нормативно-справочная информация, оперативная информация, которая поступает от вышестоящих органов, информация, которая поступает от бухгалтерии по средствам локальных сетей.

Информационное обеспечение включает в себя внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

Внутримашинное информационное обеспечение включает информационную базу на специализированном машинном носителе и набор специальных средств ее непосредственного ведения в практическую сферу функционирования.

Данное обеспечение может быть реализовано в режиме реального масштаба времени, где происходящие изменения в данных, выполненные одним пользователем, сразу должны быть доступными другим пользователям используемой системы.

Внемашинное информационное обеспечение включает различные оперативные документы, представленные на бумажных носителях (договор купли-продажи, предоставления услуг, управленческие приказы, распоряжения, оперативные отчеты, приходно-расходные ордера, товарно-транспортные накладные, кассовые ордера и др.).

Современные средства информационных систем предоставляют возможности получения информации в различных формах: в виде печатных оперативных документов, пользовательских экранных форм, представленные на машинных носителях; она может быть представлена в текстовом, графическом или табличном виде.

Далее следует непосредственная обработка и последующая организация хранения оперативной информации в рамках выполнения выделенного комплекса задач автоматизации.

Выход информации выполняется в специальном режиме передачи данных:

– выполнение передачи носителей различных форм и видов оперативных данных;

– выполнение дистанционной передачи оперативных данных определенной предметной области, как между подразделениями, так и между отделами предприятия.


Программное обеспечение.

Серверные программных компонент информационной системы «1С: Предприятие 8. TMS Логистика» могут быть установлены на персональном компьютеры среды функционирования информационной системы с одной из следующих операционных систем: Microsoft Windows Server 2003 (SP2); Microsoft Windows Server 2003 R2; Microsoft Windows Server 2018 и др.

В качестве демо-сервера может быть использована версия операционной системы Microsoft Windows, поддерживающая операции ввода в домен (Windows XP Professional, могут быть использованы корпоративные/профессиональные версии операционной системы Windows Vista, Windows 7 и Windows 8).

Для всех перечисленных операционных систем необходимо наличие установленных служб прикладных программных Internet Information Services (IIS) с полной поддержкой технологии ASP.NET 4.0. Для выполнения активизации обоих компонентов достаточно включить роль «Сервер приложений» при помощи практического использования программного компонента «Мастера настройки сервера». Также необходимо установить все актуальные обновления для используемой операционной системы, что обеспечит стабильную работу.

Сервер баз данных может быть установлен как отдельно, так и на одном пользовательском компьютере с сервером информационной системы «1С: Предприятие 8. TMS Логистика».

Размещение на одном персональном компьютере сотрудника компании может быть использовано при небольших планируемых объемах базы данных и числа пользователей. Размещение на разных персональных компьютерах рекомендуется для организации более производительных конфигураций.

Для администрирования базы данных информационной системы можно воспользоваться, например, средствами Microsoft SQL Server, MySQL Workbench 8.0 CE.

Microsoft SQL Server представляет собой систему управления реляционными базами данных от корпорации Microsoft. Основной используемый язык запросов – Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase.

Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими системами базами данных в этом сегменте рынка.

MySQL Workbench представляет собой высокопродуктивный инструмент для обеспечения визуального проектирования баз данных, интегрирующий в себе средства проектирования, моделирования, создания и последующую эксплуатацию базы данных в единое бесшовное окружение для системы баз данных MySQL. MySQL Workbench является преемником DBDesigner 4 от FabForce.

Компонент Database Engine представляет собой основную службу для хранения, обработки и обеспечения безопасности данных. Этот компонент обеспечивает управляемый доступ к ресурсам и быструю обработку транзакций, что позволяет использовать его даже в самых требовательных корпоративных приложениях обработки данных.


Кроме того, прикладной программный компонент Database Engine предоставляет разносторонние средства поддержания высокого уровня доступности.

База данных «1С: Предприятие 8. TMS Логистика» может находиться под управлением одного из следующих серверов: Microsoft SQL Server 2005; Microsoft SQL Server 2008; Microsoft SQL Server 2008 R2; Microsoft SQL Server 2018.

Технологическое обеспечение.

К основным объектам системы «1С: Предприятие 8. TMS Логистика» относятся Карточки оперативных документов, карточки заданий и бизнес-процессов, имеющие довольно сложную структуру и бизнес-логику происходящих процессов.

Каждая карточка используется для хранения структурированной информации о некотором объекте и может содержать дополнительные файлы. Для удобства работы данные оперативные карточки могут быть сгруппированы в специальное дерево Папок, содержимое которых может быть отображено в табличном виде.

Вспомогательная справочная информация хранится в специальных Справочниках системы электронного документооборота, которые используются в процессе заполнения полей обрабатываемых карточек и в других дополнительных служебных целях обработки оперативной внутрифирменной информации.

Информация о выполнении поставленных заданий фиксируется в системе электронного документооборота, становится доступной другим пользователям системы, и может порождать дальнейшую активность в соответствии с установленной бизнес-логикой определенной карточки или схемой некоторого бизнес-процесса. 

Заключение

В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Организация ООО «САНТЕХКРЕП» нацелена на сохранение лидирующего положения на российском рынке розничной торговли. Основным видом деятельности является торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах. Анализ деятельности предприятия показал необходимость разработки регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов». В качестве средств моделирования был выбран программный продукт AllFusion ERwin Data Modeler (ERwin), который представляет собой уникальное CASE-средство, разработанное специально для проектирования и документирования БД, позволяющее документировать, сопровождать, а также создавать базы, витрины и хранилища данных.

Анализ бизнес-процессов компании позволил выявить основной бизнес-процесс «Транспортная доставка товара» и следующие подпроцессы: прием и предварительная обработка данных; обработка заказа; оформление доставки товара; оформление базы данных. Использование информационных технологий в этих процесса позволит повысить эффективность, как сотрудников, так и предприятия в целом.