Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов (Описание бизнес-процессов «AS-IS»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техническое обеспечение типового рабочего места сотрудника компании включает следующие характеристики: используются персональный компьютер c процессором Intel(R) corei5, 4.00 ГГц, оперативная память 4 GB, жесткий диск 250 GB, сетевая карта 100 Мб/с. Техническое обеспечение рабочего места сотрудника отдела информационных технологий: используются компьютеры c процессором Intel(R) corei5, с частотой 4.40 ГГц, ОЗУ 4 GB, SSD 250 GB, сетевая карта 250 Мб/с.

Инфраструктура организации включает сетевое оборудование, рабочие места пользователей, периферийное оборудование. На данный момент в организации оборудовано достаточное количество рабочих мест для сотрудников.

Среда разработки информационной системы автоматизации обработки информации о транспортной доставке заказов: Microsoft Visual C#.

Требования к структуре и функционированию автоматизированной информационной системы, решающей задачу автоматизации поставленного комплекса задач, транспортной доставки заказов.

Информационная система автоматизации транспортной доставки задач должна быть в полной мере централизованной, т.е. все оперативные данные должны быть расположены в центральном хранилище данных на сервере. Информационная система автоматизации должна иметь трехуровневую архитектуру.

Информационная система автоматизации транспортной доставки задач должна содержать такие функциональные подсистемы:

– подсистема информационной системы для обеспечения операций сбора, последующей обработки и загрузки оперативных данных, которая предназначена для непосредственной реализации бизнес-процессов сбора оперативных данных из систем источников данных, приведения данных к виду, который нужен для обеспечения эффективного наполнения подсистемы хранения данных;

– подсистема хранения оперативных данных, в полной мере предназначена для непосредственного хранения данных в структурах, которые направлены на принятие эффективных управленческих решений в компании;

– подсистема формирования и визуализации оперативной отчетности, предназначена для непосредственного формирования бизнес-ориентированных витрин данных и отчетности.

Требования к численности персонала.

В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации информационной системы необходимо выделение следующих ответственных лиц:

– руководитель компании - 1 человек;

– администратор подсистемы первичного сбора, последующей обработки и загрузки оперативных данных - 1 человека;


– администратор подсистемы хранения оперативных данных - 1 человек;

– администратор подсистемы формирования и визуализации аналитической отчетности - 1 человек.

Требования к приспособляемости системы к изменениям.

Обеспечение приспособляемости информационной системы должно выполняться за счет:

– своевременности администрирования ресурсов информационной системы;

– модернизации операций процессов сбора, обработки и последующей загрузки оперативных данных в соответствии с получаемыми требованиями к обработке данных;

– модификации соответствующих процедур доступа и последующего представления оперативных данных конечным пользователям информационной системы;

– наличия настроечных и конфигурационных файлов у базы данных информационной системы.

Требования к надежности.

Надежность должна обеспечиваться за счет:

– применения специализированных технических средств, системного и базового прикладного программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;

– своевременного выполнения процессов администрирования базы данных клиентов компании;

– соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

– предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.

Таким образом, описание бизнес-процессов «AS-IS» позволило получить следующие результаты. Организация ООО «САНТЕХКРЕП» нацелена на сохранение лидирующего положения на российском рынке розничной торговли и это возможно только по средствам реализации регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов». В качестве средств моделирования бизнес-процессов можно воспользоваться средствами прикладного программного продукта AllFusion ERwin Data Modeler (ERwin). Внедрение информационных технологий в подпроцессы (прием и предварительная обработка данных; обработка заказа; оформление доставки товара; оформление базы данных) позволит повысить эффективность, как сотрудников отдела доставки заказов, так и всей организации в целом. Также, были сформулированы требования к программному обеспечению, техническому обеспечению, численности персонала, приспособляемости системы к изменениям, надежности.

Глава 2. Описание бизнес-процессов «TO-BE»


2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Одной из проблем во взаимоотношениях клиентов с менеджерами организации ООО «САНТЕХКРЕП» является непосредственная обработка доставки заказов.

В современном бизнесе менеджмент, который связан с управлением заказами, становится достаточно критическим с точки зрения предоставления качественного потребительского сервиса.

В результате проведения большого количества исследований было установлено, что необходимое время на выполнение такого рода процедур как выполнение приема, подготовки, передачи, обработки, мониторинги заказов составляет от приблизительно 50 до 70 % общего цикла его операционного выполнения для большинства предприятий.

Поэтому для существенного повышения качества предоставляемого обслуживания клиентов и быстрого удовлетворения их сервисных ожиданий необходимо значительно сокращать затрачиваемое время и количество состав цикла за счет более использования эффективного менеджмента заказов.

Общая процедура управления заказами включает в себя несколько этапов, которые образуют цикл заказа:

– выполнение приема и выполнение предварительной обработки оперативной информации о некотором оформленном заказе;

– выполнение передачи;

– последующее конфигурирование;

– определение существующих источников выполнения активного заказа;

– планирование реализации заказа;

– выполнение мониторинга доставки необходимого заказа определенному потребителю;

– выполнение учета существующего спроса и предложения.

Ключевым фактором успеха менеджмента заказов является нахождение наиболее эффективных путей удовлетворения множества различных типов потребителей с их специфическими ожиданиями и различными требованиями к качеству необходимой для них продукции.

В связи с этим во многих фирмах простые процедуры заказа были заменены на комплексные процедуры менеджмента заказов, включающие в себя все необходимые логистические активности.

Фокусируясь на входных требованиях основных потребителей, менеджмент заказов определяет необходимые пути и возможные источники их наилучшего выполнения с позиции качества сервиса и минимизации затрат на эти цели. Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает определенные требования к составляющим цикла заказа, основными из которых являются:

– прием и предварительная обработка заказов. Менеджмент заказов получает все заказы потребителей из различных потоков, включая пункты розничной торговли, электронные телекоммуникационные вычислительные сети и системы, заказы на основе теле маркетинга и других источников, используемых фирмой;


– конфигурирование. Каждый оформляемый заказ состоит из ряда продуктовых и сервисных специализированных атрибутов, которые необходимо учитывать при его выполнении. Менеджмент заказов идентифицирует эти требования, даже когда они не совсем четко специфицированы документально;

– передача заказов. Для передачи полученных заказов от одного звена к другому должны быть использованы все возможные коммуникационные средства связи и передачи информации с агрегированием данных в современных надежных и быстродействующих телекоммуникационных каналах;

– определение существующих источников выполнения заказов. Основываясь на агрегированных данных о полученных заказах, менеджмент должен определить конкретные источники их удовлетворения с учетом всех требуемых продуктовых и сервисных атрибутов. Эти источники могут размещаться как в дистрибутивной сети, так и в самом производстве продукции;

– планирование. Для определенных на предыдущем этапе источников информации разрабатываются необходимые планы выполнения оперативных заказов по укрупненным и специфицированным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и последующей доставки заказов в каждую торговую точку;

– мониторинг и контроль. Процедуры выполнения и доставки заказанных объемов продукции потребителям сопровождаются непрерывным контролем сроков, объемов и качества поставок с помощью эффективной системы мониторинга, обеспечивая тем самым реализацию плана выполнения заказов.

В качестве мероприятия по непосредственному улучшению бизнес-процессов организации является внедрение системы «1С: Предприятие 8. TMS Логистика», представляющая собой инновационное решение для эффективной организации комплексного информационного решения систем управления деятельностью многопрофильного предприятия с учетом передовых мировых и отечественных практик по автоматизации крупного и среднего бизнеса.

Программный продукт «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» предоставляет следующий комплекс возможностей, среди которых можно выделить: управление взаимодействиями; управление нормативно‑справочной информацией; управление заданиями на перевозку грузов; управление доступом; формирование рейсов передвижения транспорта; управление ресурсами для обеспечения рейсов; управление тарифной политикой компании; контроль за выполнением рейсов; управление потребностями в перевозке грузов; получение аналитической отчетности; визуализация информации на электронных картах.


Подсистема формирования рейсов предоставляет пользователям широкий спектр возможностей для оперативного формирования сборных и комплектных рейсов, причем необходимо отметить, что в системе реализованы и вспомогательные возможности:

– планирование затрат на выполнение текущих рейсов по грузоперевозке;

– в один рейс можно включить звенья разных заданий на грузоперевозку;

– контроль практического исполнения рейсов по выполняемым грузоперевозкам.

Интерфейс системы «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» представлен в Приложении.

Также, в подсистеме формирования рейсов доступна уникальная возможность формирования пакета печатных форм, которые соответствуют всем установленным требованиям существующего законодательства при осуществлении перевозок различными видами транспортных средств по различным направлениям.

Подсистема управления ресурсами для обеспечения рейсов предоставляет пользователю возможности по обработке заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.

В системе «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» реализованы функции:

– выполнение обработки полученных заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки;

– выполнение контроля потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение определенного транспортного средства;

– возможности по использованию бизнес-процесса «Согласование подтверждения заявки на транспортное средство».

Подсистема управления потребностями в перевозке грузов предоставляет пользователям широкий спектр возможностей по регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и осуществление контроля её последующей обработки.

Подсистема управления заданиями на перевозку грузов предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий.

В данной программной подсистеме реализованы следующие функциональные возможности:

– выполнение операций контроля исполнения заданий на грузоперевозку;

– выполнение расчета плановой стоимости перевозки для определенного клиента;

– регистрация определенных заданий на грузоперевозку (выполнение мультимодальных перевозок);

– возможности по регистрации различного типа взаимодействий на основании текущего задания.