Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов (Описание бизнес-процессов «AS-IS»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 1. Описание бизнес-процессов «AS-IS»

1.1. Описание предметной области

Организация ООО «САНТЕХКРЕП» зарегистрирована 25 декабря 2002 года. Компании был присвоен КПП 710701001 и выдан ИНН 7107123255. Основным видом деятельности является торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах.

Организация нацелена на сохранение лидирующего положения на российском рынке розничной торговли.

Политика организация ООО «САНТЕХКРЕП» в области качества – это:

– точное соблюдение технологии производства своей продукции;

– непрерывный рост профессионального уровня и квалификации всех сотрудников;

– партнерство между всеми участниками проектов и тесное сотрудничество с заказчиками;

– клиенто-ориентированность, полное и адекватное удовлетворение потребностей заказчиков;

– исследования и использования в своих продуктах современных материалов;

– вовлечение каждого сотрудника производственной сферы компании к достижению целей в области качества.

Организационная структура организация ООО «САНТЕХКРЕП» представлена на рис. 1.

Генеральный директор осуществляет общее руководство организацией, ведет переговоры на самом высшем уровне, решает глобальные проблемы организации в самых различных аспектах (материально-техническом, юридическом, организационном и других). Генеральный директор утверждает основную политику организации, подписывает самые ответственные документы, приказы, осуществляет назначение высших должностных лиц организации.

Рисунок 1. Организационная структура

Директор выполняет основное управление подразделениями организации бухгалтерией, консультационной службой, отделом продаж, службой поддержки пользователей и отделом дизайна.

Бухгалтерия ведет оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский учет на фирме, осуществляет постоянный контроль за наличием и движением подотчетного имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, проводит аудит и анализ финансовой деятельности организации.

Главный бухгалтер формирует учетную политику, обеспечивающую рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет контроль за проведением хозяйственных операций, обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.


Консультационная служба выполняет консультации пользователей и осуществляет поддержку реализуемой продукции.

Отдел дизайна выполняет дизайнерские работы в процессе разработки и последующей реализации продукции.

Отдел продаж выполняет непосредственную продажу реализуемой продукции. Данный отдел занимается непосредственным оформлением транспортной доставки заказов и работу данного отдела необходимо более подробно проанализировать на необходимость использования информационно-коммуникационных технологий.

Регламент бизнес-процесса «Транспортная доставка заказов» определяет устанавливаемый порядок выполнения контроля исполнения заданий по управленческим документам в ООО «САНТЕХКРЕП».

Требования и правила данного Регламента распространяются на все структурные подразделения ООО «САНТЕХКРЕП».

Утверждение Регламента, внесение в него необходимых дополнительных изменений и отмена Регламента производятся приказом директора ООО «САНТЕХКРЕП».

Работники ООО «САНТЕХКРЕП» обязаны знать и выполнять все установленные требования Регламента. Все принимаемые на работу сотрудники предприятия должны быть в полной мере быть ознакомлены с установленным порядком контроля исполнения оперативных документов в ООО «САНТЕХКРЕП».

В разрабатываемом Регламенте используются следующие термины и определения:

– автор задачи является работником, который направил конечному исполнителю электронные сообщения, содержащие соответствующие задания;

– документ представляет собой зафиксированную на электронном носителе оперативную информацию с соответствующими реквизитами, позволяющими ее в полной мере идентифицировать;

– задание представляет собой поручение руководителя предприятия своим подчиненным;

– исполнитель является работником компании, которому было поручено исполнение оперативной задачи;

– контроль является совокупностью комплекса действий, которые позволяют обеспечить своевременное исполнение определенного оперативного документа;

– ответственный исполнитель является определенным работником из числа конечных исполнителей, которые обладают соответствующим правом координации работы других исполнителей выделенных задач. В резолюции такие сотрудники указываются первыми;

– руководитель является должностным лицом, которое выносит соответствующую резолюцию на выполнение определенной задачи определенной предметной области.

Срок исполнения представляет собой календарную дату исполнения выполняемой задачи. Срок конечного исполнения оперативного документа начинается со дня его непосредственной регистрации в канцелярии ООО «САНТЕХКРЕП» и исчисляется в календарных днях.


Документы подлежат непосредственному исполнению в следующие типовые сроки:

– с конкретной даты практического исполнения – в указанный срок, если управленческий документ поступил в ООО «САНТЕХКРЕП» не позже чем за три дня до истечения указанного срока исполнения оперативного документа;

– без непосредственного указания конкретной даты практического исполнения и специальных пометок, такие документы должны быть исполнены в течение тридцати дней;

– без указания конкретной даты исполнения документа, с пометкой «Срочно» или «Немедленно» исполняются в течение трех дней;

– без указания конкретной даты исполнения документа, с пометкой «Оперативно» исполняется в течение десяти дней.

Работники ООО «САНТЕХКРЕП», независимо от занимаемых ими должностей, несут в полной мере дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

Контроль исполнения Регламента осуществляет директор ООО «САНТЕХКРЕП».

1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

AllFusion ERwin Data Modeler (ERwin) представляет собой высокоэффективное CASE-средство, разработанное специально для проектирования и документирования баз данных, позволяющее в полной мере выполнять документировать, сопровождать, а также создавать базы, витрины и хранилища данных.

Модeли данных помогают изобразить структуру данных, гарантируя эффективный процесс организации, управлению и администрированию данных аспектов деятельности предприятия, к которым относится уровень сложности используемых данных, определённой среды развертывания и используемой технологии баз данных.

Программный продукт ERwin позволяет в наглядном виде отображать сложные структуры данных. Удобная в использовании графическая среда программного продукта ERwin существенно упрощает разработку базы данных и в полной мере автоматизирует большое количество достаточно трудоёмких задач, уменьшая конечные сроки непосредственного создания высококачественных и высокопроизводительных транзакционных баз данных и хранилищ оперативных данных.

Продукт ERwin улучшает коммуникацию практической организации, обеспечивая совместную работу администраторов и разработчиков баз данных информационных систем, многократное использование модели, а также наглядное представление комплексных активов данных в удобном для понимания и обслуживания формате.


Перечислим ключевые возможности использования программного продукта ERwin:

– в данном прикладном программном продукте ERwin используется развитая методология функционального моделирования на базе использования подхода IDEF0;

– используется мощный редактор для описания бизнес-процессов, связей и вычисления затрат на выполнение работ;

– используется средства для построения иерархической структуры диаграмм, которые облегчают последовательное уточнение элементов модели;

– используются контекстные диаграммы позволяющие описывать границы исследуемой системы, области действия, назначения информационных объектов;

– используются соответствующие диаграммы для описания бизнес-процессов.

Среди дополнительных возможностей практического использования ERwin можно выделить:

– используется поддержка основных подходов проектирования методологии IDEF3;

– наличие возможностей экспорта моделей в средства имитационного моделирования;

– интеграция и связь по средствам проектирования баз данных ERwin; поддержка специализированных свойств, которые определяются пользователем;

– интеграция с ModelMart, поддерживающим набор инструментальных программных средств, которые обеспечивают совместное проектирование и разработку программных систем;

– автоматическая поддержка изменения размеров.

Программный продукт BPwin поддерживает автоматическую настройку размеров разрабатываемых диаграмм и возможность изменения масштабов изображения моделей.

Для создания моделей бизнес-процессов предметной области в ERWin можно использовать IDEF стандарты, состоящие из трех частных методологий:

– IDEF0 – применяется для создания функциональных моделей предметной области, отображающих структуру и функции системы, материальные объекты а также потоки информации, которые преобразуются этими функциями;

– IDEF1 – используется для построения информационной модели, которая будет отображать структуру и содержание информационных потоков, которые в свою очередь необходимы для поддержки функций системы.

На сегодняшний день методологии IDEF0 и IDEF1 являются самыми распространенными

Основной концептуальный принцип IDEF0 методологии – представление любой изучаемой системы в виде набора блоков, которые взаимосвязаны между собой.

1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»


Подразделением, обеспечивающим реализацию задач автоматизации, является отдел продаж и деятельность менеджера по продажам организации ООО «САНТЕХКРЕП».

Автоматизация работы менеджера отдела продаж предполагает анализ бизнес-процессов выполняющихся в процессе взаимодействия менеджера по продажам и клиентов организации в процессе обеспечения транспортной доставки заказов.

Детальное изображение бизнес-процесса взаимодействия менеджера отдела продажам организации с заказчиками в процессе обеспечения транспортной доставки заказов представлено в виде функциональной модели, которая изображена на рис. 2.

Рисунок 2. Функциональная модель первого порядка процесса «Транспортная доставка заказов»

Входы исследуемой системы:

– информация о товарах;

– информация о поставщиках;

– информация о клиентах;

– информация о первичных документах.

Управления системы: образцы документов; устав организации.

Механизмы системы: персонал.

Выходы системы:

– складская информация;

– информация о потребности в товарах;

– информация о продажах;

– информация о заказах.

На рис. 3 изображена декомпозированная функциональная модель деятельности отдела продаж, которая отражает процесс взаимодействия менеджера отдела продаж и клиента в процессе обеспечения транспортной доставки заказов.

Рисунок 3. Декомпозированная функциональная модель процесса «Транспортная доставка заказов»

Данный процесс, включает следующие подпроцессы:

– прием и предварительная обработка данных;

– обработка заказа;

– оформление доставки товара;

– оформление базы данных.

Проведенный анализ ключевых бизнес-процессов показал важность практического использования информационных технологий в процессе выполнения профессиональных задач по оформлению транспортной доставки товара.

Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным, методическим и правовым обеспечением.

Операционная система функционирования: Операционная система Microsoft Windows Server 2016.

Windows Server 2016 представляет собой высокоэффективную серверная операционная система от Microsoft. Операционная система является частью семейства Windows NT и разрабатывается одновременно с Windows 10.