Файл: Futura. История создания, современные тенденции использования.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШРИФТА FUTURA
1.1. История проектирования шрифта Futura
1.2. Современные шрифты, созданные на основе шрифта Futura
ГЛАВА 2. ШРИФТ FUTURA. ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
2.1. Сочетание шрифта Futura в типографике
2.2. Использование шрифта Futura в печатной продукции и медиаиндустрии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Futura относится к далеко идущей идее: самоуверенный геометрический шрифт без засечек, не слишком жесткий, но все же точный, правильный и гибкий, упрощенные формы, лишенные посторонней сложности. Это эстетическое представление о современности, сочетания геометрии и мастерства, которое всегда будет актуально, ведь ее название – будущее.
Подводя итог, хочется сказать, что проделанная работа расширила познания об истории шрифта и культуре того времени. Также были получены знания об истории создания шрифта, жизни ее создателя и об особенностях Futura. В ходе исследования были также изучены принципы сочетания шрифтов в типографике, повторена классификация шрифтов и деление их на несколько отличных друг от друга групп: гротески, антиквенные шрифты и акцидентные. Кроме того, теперь мы имеем представление о том, где лучше всего использовать данный шрифт.
Теперь мы умеем грамотно подбирать шрифты друг к другу, руководствуясь ранее изученными принципами, различать качественные шрифты от недоброкачественных, изучив отличительные черты Futura и других шрифтов при сравнении их с другими наборными шрифтами. Таким образом, проведенная работа не только расширила наш кругозор и помогла выяснить, почему же Futura актуальна даже спустя столько лет, но и помогла нам обрести некоторые профессиональные навыки, которые обязательно пригодятся любому уважающему себя дизайнеру.
Futura – это поистине великий шрифт. Безусловно, она является одним из самых популярных и самых «избитых» шрифтов современности, чем обязана своей кажущейся простоте и геометричности. Именно поэтому она создала новый мир для дизайнеров.
ГЛОССАРИЙ
Авангард - обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков.
Баухауз - учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
Билборд - щит большого размера для размещения наружной рекламы, устанавливаемый вдоль трасс, улиц и в других многолюдных местах.
Бренд - комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги.
Глиф - элемент письма, конкретное графическое представление графемы, иногда нескольких связанных графем — составной глиф, — или только части графемы, например — диакритический знак.
Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Графический дизайн - процесс визуального общения и решения проблем с использованием типографики, фотографии и иллюстрации.
Гротески - шрифт без засечек. Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Он применяется для привлечения внимания в рекламе и заголовках.
Засечки - короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака.
Линотип - вид полиграфического оборудования, строкоотливной наборный аппарат, изобретённый в 1884 году (патент получен 26 августа 1884 года) американским инженером Отмаром Мергенталером.
Литера - другое название буквы, устаревшее.
Логотип - графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме.
Типографика - искусство оформления печатного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки.
Типографическая литера - брусок с рельефным изображением буквы для переноса на бумагу.
Шаблон – образец, по которому изготавливаются изделия, одинаковые по форме и размеру.
Шрифт - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка.
Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Барышников Г.М., Бизяев А.Ю., Ефимов В.В., Моисеев А.А., Почтарь Э.И., Ярмола Ю.А. Шрифты. Разработка и использование. М., «ЭКОМ», 1997.
- Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. Пер. с англ. М., 2006.
- Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие – Изд-во: Юнити-Дана, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. — М., Изд-во студии Артемия Лебедева, 2006. — 384 с.
- Дрозд А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Карп А. Эстетика искусства шрифта. М., «Книга», 1979.
- Каров П. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий. Пер. с англ. — М.: Мир, 2001. — 454 с., ил.
- Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Колосенцева А.Н. Учебный рисунок: учебное пособие. - Минск: Вышэйшая школа, 2013
- Королькова А. Живая типографика. М. IndexMarket, 2008. — 224 с., илл.
- Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 1-2 — М.: Слово/Slovo, 2000.
- Кравчук В. П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие. – Изд-во: КемГУКИ, 2015.
- Кудрявцев А. Шрифт: теория, история, практика. - Университет Натальи Нестеровой. М., 2003.
- Морисон С. Основные принципы типографического искусства. — В сб. Книгопечатание как искусство. М., Книга, 1987.
- Нестеренко В. Е. Рисунок головы человека: учебное пособие. Издательство: Вышэйшая школа, 2014.
- Осмоловская О.В., Мусатов А.А., Рисунок по представлению. Учебное пособие. / – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 30.05.19)
- Савинов А. М. Критерии оценки учебных рисунков у студентов дизайнеров / А. М. Савинов // European Social Science Journal. – 2014. – № 6. Т.1. – С. 178-181
- Птахова И. Простая красота буквы. — Русская графика.: Санкт-Петербург, 1997.
- Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат. — Плакат: Москва, 1988.
- Соловьев С. А. Шрифт и декоративное оформление. — Высшая школа: Москва, 1993.
- Рудер Э. Типографика. М., Книга, 1982.
- Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с.
- Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., «Книга», 1987.
- Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. Пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 496 с.: ил.
- Черноруков Е. Графические средства изображения. [Электронный ресурс] — URL: http://www.chernorukov.ru/articles/?article=508 (дата обращения 30.05.19)
- Шицгал А.Г. Русский типографский шрифт. Вопросы теории и практика применения. 2-е изд. М., «Книга», 1985.
- Реннер, Пауль. Википедия. [Электронный ресурс] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Реннер,_Пауль. (дата обращения 30.05.19)
- Happy 90th Birthday to Futura, the Modernist Typeface That is Literally Everywhere [Электронный ресурс] // Design census. - https://eyeondesign.aiga.org/happy-90th-birthday-to-futura-the-modernist-typeface-that-is-literally-everywhere/ (дата обращения 30.05.19)
- Великие шрифты. Futura. Paratype. [Электронный ресурс] — URL: http://rus.paratype.ru/the-great-fonts-futura (дата обращения 30.05.19)
- УИЛЬЯМ ЭДДИСОН ДВИГГИНС - ОТЕЦ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА. LiveInternet. [Электронный ресурс] — URL: https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post157357339/ (дата обращения 30.05.19)
- ШРИФТ ФУТУРА. Theinkpot. [Электронный ресурс] — URL: http://theinkpot.narod.ru/futura.htm (дата обращения 30.05.19)