Файл: Futura. История создания, современные тенденции использования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 6. Шрифт ITC Avant Garde

Brandon Grotesque вдохновлен Futura, но имеет необычно низкую высоту x, что придает ему более элегантный вид для таких применений, как заголовки и настройки дисплея. Разработанный Hannes von Döhren из HVD Fonts, он является основным корпоративным шрифтом Comedy Central. В 2014 году Ханнес фон Дёрен выпустил Brandon Text, более узкую версию, предназначенную для основного текста.

Гарнитура 2000 года Gotham аналогично геометрическая и основана на вывесках 1920-х годов.

За последние 50 лет единственной версией Futura, которую помнит мир, может быть шрифт с открытым исходным кодом Spartan на Github или бесплатный шрифт на Google Font. Лига Spartan и Beteckna являются потомками Futura, которые лицензированы как свободное программное обеспечение.

ГЛАВА 2. ШРИФТ FUTURA. ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

2.1. Сочетание шрифта Futura в типографике

На сегодняшний день, Futura является самым популярным и любимым шрифтом графических дизайнеров. До 60-х годов ХХ века геометрические гротески пользовались большим спросом из-за своей суровой геометрии и простой формы. Шрифт Futura, как и все геометрические гротески, в своих начертаниях не имеет контраста.

Особенность данного шрифта заключается в том, что число знаков данного символа сведено к минимуму. Для Futura конструирование строчных символов, на пример «a» и «g», ставит более сложную задачу, чем конструирование буквы «о», которая в геометрическом шрифте будет представлять окружность. Поэтому строчные знаки, такие как «a», «b», «q», нарисованы методом прибавления прямой вертикальной линии к окружности. Знак «t» - состоит из двух перпендикулярных линий, буква «j» не имеет закруглений, «Q» является окружностью с прибавлением диагональной линии, которая ее пересекает.[5]

Но стоит отметить, что, несмотря на то, что Futura называют геометрическим шрифтом, в ней нет ни одной безупречной окружности, и ее штрих редко бывает равной толщены. В дизайне Futura это не геометрическое несовершенство допускается специально для более легкого восприятия текста, и человеческому глазу они почти не заметны.

Впоследствии распространения в России персональных компьютеров и настольных издательских систем, в конце 80-х годов, появилось большое разнообразие шрифта Futura в кириллических версиях, но все они были не легальны, поскольку были сделаны без ведома законного правообладателя. В 1995 году по договору с правообладателем шрифта были разработаны первые легальные цифровые версии кириллической Futura. Их разработчиком был российский художник Владимиров Ефимовым, который сделал версию Futura к 5 жирным и 8 узким начертаниям – NV Futura (см. рис. 7).


Рис. 7. Шрифт NV Futura

Еще один вариант кириллического шрифта был создан еще раньше, в 1987 году дизайнером Эльвирой Слиш. Этот шрифт очень широко использовался в уличной и строительной типографике, не смотря на очень большую схожесть, это вариант был более декоративным, трафаретным.

В период с 1991 по 1995 год множество отечественных фирм создавали различные вариации шрифта, но все закончилось малым успехом и сегодня их уже практически не используют в печатной продукции. Они все имеют отличие от легальной версии кириллического шрифта Futura, но отличия или очень малы, или велики, но совершенно не красят шрифт.

Отношение к шрифту futura складывалось по разному. Некоторые утверждают, что этот шрифт является инновационным, а не броским, современным и простым, что произвело революцию в брендинге. Другие утверждают, что он плоский, скучный, и ему не хватает «попсовых» факторов, которые делают успешную рекламу. Томас Дуглас дизайнер и писатель придумал название для своей «Никогда не используйте Futura» по иронии судьбы. По его словам, у Futura есть цель, несмотря на то, что заголовок предлагает иное. Он не полностью осуждает использование этого шрифта; скорее, он предполагает, что люди сегодня так не знают, почему они вообще используют определенные шрифты. Томас утверждает, что Futura настолько широко используется, что мы не знаем об этом, что, по мнению некоторых дизайнеров, является положительным аспектом шрифта. Тем не менее, когда человеческий глаз знакомится с этим шрифтом, он внезапно становится неизбежным, и поэтому Томас хотел спровоцировать разговор как для дизайнеров, так и для не дизайнеров. Его книга представляет собой понятную историю повсеместного распространения Futura и его функций в современном мире книгопечатания.

Исходя из того, что Futura все же больше подходит для написания заголовков, то для написания объемного текста, с использованием данного шрифта, необходимо сочетать его с другими шрифтами. При сочетании шрифта необходимо учитывать несколько факторов, которые благосклонно повлияют на визуальный эффект.

Для совместной работы хорошо подойдут разные шрифты одного типа с засечками и без. Так же благоприятно выглядит контраст, он в свою очередь абсолютно противоположен, для него необходимы разные, но дополняющие друг друга гарнитуры, каждые из которых подходят для предполагаемого применения. Традиционно этот способ сочетания шрифта включает в себя соединение шрифта с засечками без засечек. На мой взгляд, самые удачные сочетания Futura (см. рис. 8) с такими классическими шрифтами как:


Рис. 8. Сочитающиеся шрифты

  1. Bodoni. При сочетании с этим шрифтом, виден большой контраст между высотой х шириной глифа. Это показывает, какое приятное визуальное свойство оказывает контраст этих двух шрифтов.
  2. New Baskerville. Гораздо более консервативный шрифт New Baskerville нейтрален, но универсален, что обеспечивает идеально контрастное сочетание шрифтов.
  3. Rockwell. Идея контраста здесь сильно выражена. Эти два варианта полностью дополняют друг друга, и у каждого есть свои подмногообразия.
  4. Sabon. С Futura и Sabon у нас есть вполне респектабельная комбинация, которая готова сделать много тяжелой работы без каких-либо противоречий. Комбинация работает, потому что она смелая, стильная и функциональная.
  5. Souvenir. Смешивание двух сильных типографских личностей редко работает, поскольку они заканчивают борьбой. Однако это исключение. Сувенир более мягкий и игривый, чем многие из его аналогов с засечками в старом стиле, а Futura Bold причудливый, но не слишком доминирующий.

Безусловно, Futura является одним из самых популярных и самых «избитых» шрифтов современности, чем обязана своей кажущейся простоте и геометричности.[6] Именно поэтому его сочетания могут быть абсолютно разными, но главное, что бы они были успешны.

2.2. Использование шрифта Futura в печатной продукции и медиаиндустрии

Достаточно часто западная реклама использует шрифт Futura, поскольку главным критерием является особенность данного шрифта. В идеале шрифт должен быть таким, что бы его можно было заменить без потери смысла и задумки дизайна рекламы. Шрифт может не нести большой смысловой нагрузки. Futura - полностью отвечает этим критериям.

Futura является важным шрифтом в графическом и используется ежедневно в печатных и цифровых целях. Его часто можно встретить в качестве заголовка и основного шрифта. Он также широко используется в рекламе и создания логотипов, таких как: IKEA (до 2010 года), Supreme, Party City, Volkswagen, Royal Dutch Shell, Crayola, FremantleMedia и HP в их печатной рекламы. В частности, до 1950-х годов он использовался издательским бизнесом в качестве шрифта общего назначения.


Кириллический вариант типографии Futura Medium был создан графическим дизайнером шрифтов Анатолием Музановым для летних Олимпийских игр 1980 года (см. рис. 9), проходивших в Москве.

Рис. 9. Логотип Олимпийский игр 1980 года

Шрифт Futura также используется на Fox News Channel , в RAI (в итальянской общественно-правовой телерадиокомпании) для своего логотипа и используется в итальянской железнодорожной системе.

В видео и кинематографе Futura так же широко применяется. Его часто используют для создания постеров и названий к фильмам. Его можно заметить в таких известных картинах, как « Американская красота» 1999 года, «Гравитация» 2013года, «Исчезнувшая» 2014года. Он также использовался в различных телевизионных шоу и сериалах, один из самых известных сериалов, который знает каждый - «LOST» (см. рис. 10). В детских телепередачах, тоже можно встретить этот шрифт. К примеру, в американской версии «Улица Сезам», в которой были прописные буквы «I», строчные буквы «j» и цифры «1» и «4» в упрощенной форме и т.д.. Futura повсеместно фигурирует на протяжении всей экранизации «V - значит вендетта»: от логотипа заголовка и титров до подписей, газет, экранов компьютеров и других предметов. Уэсли Андерсон, известный американский кинорежиссёр, признал, что Futura является его любимым шрифтом, поэтому он использует его во многих своих картинах.

Рис. 10. Заставка сериала «LOST»

Транспорт - еще одна важная область, где Futura широко используется из-за простого и в тоже время очень функционального шрифта; его можно найти широко в графике приборной панели внутри автомобилей - Mercedes-Benz будучи один из самых плодовитых пользователей шрифта. Volkswagen тоже использует данный шрифт на своих билбордах и в печатной рекламе. Если сравнивать западные и российские журналы, то можно заметить, что в них используется разные шрифты. В западных изданиях используются шрифты VAG Rounded (фирменный шрифт Фольксвагена) и Futura, но в российских изданиях нет который может быть схож с VAG Rounded. Поэтому его просто исключили из рекламы, а что бы она все же как-то отличалась своей оригинальностью, компания заменила шрифт Futura на его него ближайший аналог кириллической версии Futuris.

Futura широко используется в авиации. Большинство Boeing авиалайнеры использовать Futura кабинах управления. НАСА часто использовало Futura во время космической программы «Аполлон», где в качестве шрифта использовались диаграммы, технические документы и ярлыки приборов космического корабля (см. рис. 11).


Рис. 11. Панель приборов космического корабля

NBC использовала модифицированную версию Futura для своей оригинальной версии 1986 года текущего логотипа и его надписей. Смелая версия шрифта использовалась для экранной графики NBC Sports с 1989 по 1991 год, а CBS Sports с 1992 по 1996 год.

В 1997 годе американская футбольная команда Pittsburgh Steelers перешела переключился на закругленные цифры, чтобы соответствовать номеру шрифта (Futura Condensed) на своих шлемах. В 2012 году вновь образованный футбольный клуб Western Sydney Wanderers использует Futura на своем логотипе и клубной документации. Minnesota Timberwolves приняли Futura во время своего ребрендинга 2017 года.

Futura используется на текущем логотипе TV5 (филиппинском коммерческом телеканале), а также является основным шрифтом Animax Asia. Американская рок-группа Weekend Vampire использовала шрифт Futura на обложках всех своих трех альбомов.

В последнее время Futura широко используется во многих видеоиграх; «Destiny» и «Wolfenstein: The New Order» использовали шрифт Futura для дизайна своих обложек, а «Wolfenstein», использет шрифт в меню своей игры.

Известный британский кинорежиссер Стэнли Кубрик, был одним из самых влиятельных кинематографистов второй половины ХХ века. Можно сказать, что он был одержим Futura, поскольку этот шрифт можно встретить практически во всех его картинах. В 1968 годы, на свет выходит самая известная работа этого режиссера «2001 год: Космическая одиссея». В постеру к этой картине все выполнено в стиле Futura, название, имена актеров, студий. Но этот постер был настолько оригинален тем, что вместо цифры «0» в надписи «2001», были использованы буквы «о», что придало еще более интересный вид (см. приложение рис. 22).

Futura хорошо работает как с печатными, так и с цифровыми текстами, как с длинными, так и с заголовками. На его универсальности, врияют различные шрифты семейства Futura, включая Futura Condensed, Demibold, Display, Black, Steile Futura и Futura Inline.

Но самым главным достижением Futura можно назвать тот факт, что этот шрифт теперь есть не только на земле, но и на луне. Миссия «Аполлон-11» - первая в истории посадка человека на Луну в 1969 году - выбрала надпись для таблички именно с этим шрифтом (см. рис. 12), которую они оставили там.

Рис. 12. Табличка на Марсе с шрифтом Futura

И бытовой жизни этот шрифт можно встретить везде, он используется для создания многих логотипов: «Avon», «Calvin Klein», «Dolce Gabbana», «Domino’s Pizza », «Gillette» и многих других.