Файл: Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов..pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Понятие и содержание менеджмента человеческих ресурсов
1.2. Значение и элементы менеджмента человеческих ресурсов на предприятии
1.3. Направления повышения эффективности менеджмента человеческих ресурсов на предприятии
Глава 2. Анализ менеджмента человеческих ресурсов в ОАО «РЖД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Исследование особенности менеджмента человеческих ресурсов на предприятии
Глава 3. Повышение эффективности менеджмента человеческих ресурсов в ОАО «РЖД»
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию кадровой работы на предприятии
3.2. Расчет экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий
Исходя из анализа теоретических положений можно сделать вывод, что успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, работающего на нем, но и от умелого, эффективного управления человеческими ресурсами на предприятии. Для того чтобы структура менеджмента человеческих ресурсов была максимально эффективной, она обязана отвечать трём основным требованиям: должна быть результативной и продуктивной; обязана регулярно обновляться; обеспечивать оптимальную восприимчивость к переменам во внешней среде. Менеджмент персонала должен быть готов к непрерывным реорганизациям, привлечению новых кадров и объединения их в проектные категории для максимального роста результативности их деятельности.
Практическая часть исследования проводилась на базе ОАО «РЖД». Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» – крупнейший национальный железнодорожный перевозчик, владелец и строитель железнодорожной инфраструктуры общего пользования. По объемам грузовых и пассажирских перевозок, протяженности сети Компания входит в число мировых лидеров железнодорожного транспорта.
По итогам 2018 г. численность работников ОАО «РЖД» составила 755 тыс. человек. Основными направлениями кадровой политики на рассматриваемом предприятии являются: управление персоналом, подбор и отбор кадров, адаптация, обучение и мотивация.
Благодаря реализации системной политики в области управления персоналом при неблагоприятных макроэкономических условиях в 2018 году компании удалось обеспечить социальную стабильность в трудовых коллективах. Уровень текучести кадров уменьшился на 0,8% к уровню прошлого года и составил 6,7%. Высвобождение осуществлялось, в основном, за счет естественного оттока и выхода на пенсию лиц, достигших пенсионного возраста.
По итогам анализа можно сделать вывод, что ОАО «РЖД» создала такой менеджмент человеческих ресурсов, который применим к каждому сотруднику и охватывает все сферы влияния на него, и, соответственно, работает и приносит отличные результаты производственно-хозяйственной деятельности компании.
В современных условиях совершенствование применяемых методов при реализации менеджмента человеческих ресурсов можно добиться, осуществив следующее:
- разработка новых способов оценки деятельности сотрудников;
- лояльность к критериям исполнения некоторых заданий сотрудников;
- индивидуальный мотивационный подход к сотрудникам;
- выявление демотивирующих факторов для сотрудников;
- создание зависимости механизма стимулирования от целей компании;
- узнаваемость бренда банка на рынке труда.
Прогнозный годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию кадровой политики в ОАО «РЖД» составит 2963056 тыс. руб., что свидетельствует о целесообразности предложенных мероприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)
2. Авдеева Т.В. Менеджмент человеческих ресурсов в эпоху глобализации // Актуальные вопросы инновационной экономики. - 2016. - № 14. - С. 70-77.
3. Байтасов Р.Р. Управление персоналом. Конспект лекций: учебное пособие. / Р.Р. Байтасов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 351 с.
4. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом: уч. пособие. / Ю.Ф. Гордиенко– Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 352 с.
5. Дорожкина Т.В., Аверченкова В.С. Специфика современного подхода к управлению персоналом // Достижения ВУЗовской науки 2018 (сборник статей Международного научно-практического конкурса: в 3 ч.). - 2018. - С. 152-154.
6. Дырин С.П. Многоаспектный подход к управлению персоналом // Вестник ТИСБИ. - 2017. - № 2. - С. 128-135.
7. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 236 с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 445 с.
9. Кириллов А.В., Виниченко М.В. Служба управления персоналом организации и повышение эффективности управления персоналом / А.В. Кириллов, М.В. Виниченко - Москва, 2015. – 63 с.
10. Кобец Е.А. Сущность основных подходов к управлению персоналом // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 11 (58). - С. 55-57.
11. Малоземова Е.И. Методы управления персоналом: исторический экскурс // Вестник научного студенческого общества (Материалы VIII Всероссийской научно-практической студенческой конференции). - 2018. - С. 37-39.
12. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии. Учебное пособие / Е.Г. Моисеева - Саратов, 2017. – 139 с.
13. Нефедьева И.В. Теоретические подходы к управлению персоналом на предприятиях в современных условиях // Уральский научный вестник. - 2018. - Т. 2. - № -1. - С. 003-007.
14. Половинкина А.Е., Орехова Л.Л. Современный подход к управлению персоналом // Экономика и управление: современные тенденции (материалы V Международной студенческой научно-практической конференции). - 2017. - С. 188-191.