Файл: Бухгалтерский баланс организации и порядок его составления (на примере ООО «ТрастСервис»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
1.1 Понятие бухгалтерского баланса и порядок его формирования
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования бухгалтерского баланса
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ООО «ТРАСТСЕРВИС»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «ТрастСервис»
2.2 Порядок формирования и оценка статей бухгалтерского баланса ООО «ТрастСервис»
2.3 Направления совершенствования формирования бухгалтерского баланса ООО «ТрастСервис»
В активе баланса статьи следуют друг за другом в порядке ликвидности, в пассиве - по степени закрепления источников. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.
Бухгалтерский баланс составляется по сальдо счетов по состоянию на 31 декабря отчетного года. Рассмотрим более подробно порядок заполнения строк Бухгалтерского баланса в ООО «ТрастСервис» в таблица 3.
Таблица 3 - Порядок составления Бухгалтерского баланса в ООО «ТрастСервис» за 2018 год
Строка баланса |
Код строки баланса |
Формирование показателей баланса |
1 |
2 |
3 |
Актив |
||
I. Внеоборотные активы |
||
Нематериальные активы |
1110 |
Сальдо по Дт счета 04 минус Сальдо по Кт счета 05 |
Основные средства |
1150 |
Сальдо по Дт счета 01 минус Сальдо по Кт счета 02 = 1000 тыс.руб. |
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
Сальдо по Дт счета 03 |
Финансовые вложения |
1170 |
Сальдо по Дт счета 08 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
Сальдо по Дт счета 09 |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
Сальдо по Дт счета 01,07,08,15,60,97 минус сальдо счета 16 |
ИТОГО по разделу I |
1100 |
Сумма строк 1110-1190 = 1000 тыс.руб. |
II. Оборотные активы |
||
Запасы |
1210 |
Сальдо по Дт счета 10 +Сальдо по Дт счета 43+ Сальдо по Дт счета 97 = 5616 тыс.руб. |
Дебиторская задолженность |
1230 |
Сальдо по счету 60,62= 1287тыс.руб. |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
Сальдо по Дт счета 50+ Сальдо по Дт счета 51= 48 тыс.руб. |
Прочие оборотные активы |
1260 |
- |
Итого по разделу II |
1200 |
Сумма строк 1210-1260 = 6951 тыс.руб. |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
||||
БАЛАНС |
1600 |
Сумма строк 1100+ 1200 = 7951 тыс.руб. |
||||
Пассив |
||||||
III. Капитал и резервы |
||||||
Уставный капитал |
1310 |
Сальдо по Кт счета 80 =10 тыс.руб. |
||||
Резервный капитал |
1360 |
|
||||
Нераспределенная прибыль |
1370 |
Сальдо по счету 99 и убытки» плюс Сальдо по счету 84 минус Сальдо по счету 84 =6514 тыс.руб. |
||||
ИТОГО по разделу III |
1300 |
Сумма строк 1310-1370 = 6524 тыс. руб. |
||||
IV. Долгосрочные обязательства |
||||||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
Сальдо кредитовое по счету 77 минус сальдо дебетовое по счету 09 |
||||
Оценочные обязательства |
1430 |
Сальдо кредитовое по счету 96 |
||||
ИТОГО по разделу IV |
1400 |
Сумма строк 1420-1430 |
||||
V.Краткосрочные обязательства |
||||||
Заемные средства |
1510 |
Сальдо кредитовое по счету 66 +67 |
||||
Кредиторская задолженность |
1520 |
Сальдо по Кт счета 60, 70,76= 1427 тыс.руб. |
||||
Оценочные обязательства |
1540 |
Сальдо кредитовое по счету 96 |
||||
ИТОГО по разделу V |
1500 |
Сумма строк 1510-1540 = 1427 тыс.руб. |
||||
БАЛАНС |
1700 |
Сумма строк 1300+1400+1500= 7951 тыс.руб. |
Представленным примером продемонстрирована расшифровка статей бухгалтерского баланса ООО «ТрастСервис» за 2018. Составление баланса уникально тем, что ошибки выявляются в процессе работы несоответствием значений активной и пассивной частей, что позволяет оперативно исправить ситуацию.
Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» ООО «ТрастСервис» в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.
2.3 Направления совершенствования формирования бухгалтерского баланса ООО «ТрастСервис»
В ООО «ТрастСервис» применяется программа «1С: Бухгалтерия 8.2», но она установлена не во всех подразделениях, следовательно некоторые первичные документы приходится заполнять дважды (например накладная на внутреннее перемещение, сначала заполняется материально-ответственными лицами, а только потом специалист вносит информацию в программу). Таким образом необходимо внедрение автоматизированной программы во всех подразделениях и переход на новую версию «1С: Бухгалтерия 8.3».
Существенным преимуществом программы «1С: Бухгалтерия 8.3» является обновленный внешний вид. Современный интерфейс, наглядный и интуитивно-понятный для пользователя, все разделы которого находятся «перед глазами», позволяет быстро освоить работу с решениями (Рисунок 3).
Рис. 3.Интерфейс «1С: Бухгалтерия 8.3»
Преимущество «1С: Бухгалтерия 8.3» перед другими программами – простота работы пользователей, и как важная составляющая этого – быстрый доступ ко всем разделам программы с начальной страницы.
Отличительной особенностью 1С 8.3 является возможность настраивать под себя внешний вид программы. Раньше это было возможно только с изменением конфигурации, сейчас программа позволяет пользователю сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи программистов. Настроить можно состав полей в справочниках, документах, добавить и убрать необходимые разделы. Применить эту возможность можно, нажав на кнопку «Еще», далее выбираем «Изменить форму».
Благодаря доступу в мировую сеть программа автоматом заполняет реквизиты контрагентов по ИНН и осуществляет проверку контрагентов, что исключает ошибки и сокращает рутинные операции. Чтобы воспользоваться данным сервисом из главного меню заходим в «Справочники», далее «Контрагенты», выбираем «Создать». В открывшемся окне заполняем ИНН, остальные реквизиты программа подставит автоматически. В этом же окне находится кнопка «Досье», при помощи которой можно посмотреть подробную информацию о контрагенте, чтобы оценить его надежность.
«1С: Бухгалтерия 8.3» позволяет обмениваться электронными платежными документами с банком прямо из программы, не устанавливая дополнительное программное обеспечение. Также к преимуществам и особенностям «1С: Бухгалтерия 8.3» можно отнести автоматическое обновление конфигурации и платформы.
«1С: Бухгалтерия 8.3» предлагает очень удобный сервис – загрузку документов из Excel. Это могут быть входящие документы от поставщиков, акты или накладные в формате Excel, сводя к минимуму ошибки при ручном вводе документа.
На сегодняшний день программа «1С: Бухгалтерия 8.3» предлагают высочайший уровень автоматизации рабочих процессов, а по скорости, удобству для пользователей и стоимости владения не имеют аналогов на отечественном рынке.
Также для совершенствования первичного учета в ООО «ТрастСервис» предлагается применять электронный график документооборота. Применение электронного графика документооборота поможет упорядочить всю документацию. Электронный график документооборота может быть простой, где учитываются лишь внутрикорпоративные стандарты и нормы, а также юридически значимый, который регламентируется соглашением двух и более организаций.
Деловой мир оценил преимущества электронного документооборота (ЭДО), и сегодня он используется не только для взаимодействия с контролирующими органами, но и в качестве способа обмена деловой информацией с бизнес-партнерами, а также для передачи информации внутри компании.
К преимуществам этого вида обмена информацией с контрагентами можно отнести:
- увеличение скорости разрешения решаемых вопросов и расчетных операций;
- оперативность, возможность контроля и анализа;
- оптимизация рабочего времени персонала;
- сокращение расходов на выполнение работ по обработке документов.
Однако нельзя не отметить и некоторые недостатки ЭДО. В основном они относятся к системе – программному продукту, обеспечивающему информационную цикличность, где есть и свои минусы. В общей сложности, к недостаткам можно отнести:
- невозможность внесения корректировок и дополнений после отправки документа. Для исправления ошибок пользователю придется воспользоваться более сложной процедурой – отправлять в адрес контрагента соответствующее сопроводительное письмо-уведомление, и новый, откорректированный документ;
- программное обеспечение не обновляется автоматически – необходимо приобретать системные обновления дополнительно, по мере их выхода.
В настоящее время электронный документооборот – это система по работе с документами в режиме «безбумажной» технологии, на базе которой оригиналы формируются непосредственно в электронном виде, в специальном опциональном поле.
Основной элемент системы – электронный документ.
Для эффективной функциональности системы и обеспечения ее жизнеспособности:
- потенциальный контрагент также должен быть подключен к системе электронного документооборота;
- между взаимодействующими сторонами должна быть обеспечена техническая готовность для обмена документами в электронном виде;
- действия сторон должны быть согласованы и взаимосвязаны.
Чтобы документ, созданный в электронном виде, обретал юридическую значимость, он должен:
- содержать обязательные реквизиты;
- соответствовать определенному формату;
- быть заверенным подписью должностного или ответственного лица.
Обмену в электронном виде подлежат три типа документов:
- формализованная документация – составляемая в стандартизированных формах, регламентированных законодательством РФ (к примеру – УПД, счет-фактура, акт выполненных работ, и т.д.);
- неформализованные документы, подписываемые одной подписью – контрагента-отправителя (деловая переписка, уведомления, сопроводительные письма, и т.д.);
- неформализованные документы, подписываемые одновременно несколькими участниками системы.
Чтобы организовать работу ЭДО и обеспечить его эффективность, необходимо разработать и прописать все технические нюансы в локальном нормативном акте – специальном Регламенте ЭДО.
В системе ЭДО могут участвовать административные и учетные документы различной степени важности и конфиденциальности. Учитывая это в Регламенте, перечисляя список документов подпадающих под электронную систему обращения, следует указать, какие из них удостоверяются простой, а какие – усиленной электронной подписью должностного лица. Также в Регламенте должен быть прописан список лиц, правомочных подписывать документы, сформированные в электронном виде.
После согласования и утверждения Регламента, пользователям системы документооборота потребуется решить ряд организационных вопросов:
- выбрать оператора ЭДО, заключить с ним договор;
- организовать электронный архив – для последующего хранения полученных и копий отправленных электронных документов;
- внести сведения о переходе на электронный документооборот в локальный нормативный акт – Учетную политику предприятия, оформив их в качестве дополнения к документу;
- обеспечить техническое оснащение для работы системы;
- решить прочие организационные вопросы.