Файл: Бухгалтерский баланс организации и порядок его составления (на примере ООО «ТрастСервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ проведен на основе данных бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс ООО «ТрастСервис» за 2016 – 2018 гг. (Приложение 1), Отчет о финансовых результатах ООО «ТрастСервис» за 2016 – 2018 гг. (Приложение 2).

Бухгалтерия предприятия ведет учет хозяйственной деятельности. Рассмотрим структуру бухгалтерии ООО «ТрастСервис» на рисунке 2.

Главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

Ведущий бухгалтер

Бухгалтер по ТМЦ

Помощник бухгалтера

Рис.2. Структура бухгалтерии ООО «ТрастСервис»

Деятельность ООО «ТрастСервис» осуществляется на основании учетной политики. В  составе учетной политики две части: бухгалтерская и налоговая, оформленные в виде единого документа, состоящего из двух разделов. Учетная политика ООО «ТрастСервис» содержит основные правила ведения бухгалтерского и налогового учета, а также приложения, такие как рабочий план счетов и др.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия ООО «ТрастСервис», через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями, службами и работниками, имеющими отношение к учету требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер руководствуется действующими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Бухгалтерский учёт в ООО «ТрастСервис» на основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» 402-ФЗ.

График документооборота ООО «ТрастСервис» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - График документооборота ООО «ТрастСервис»

Наименование документа

Составление, Обработка и хранение документа

Передача в архив организации

ответственное лицо

срок обработки

ответственное лицо

срок передачи

Договора с заказчиками

Бухгалтер

Ежедневно

Бухгалтер

По истечении отчетного периода

Акта выполненных работ с заказчиком

Бухгалтер

Ежедневно

Бухгалтер

По истечении отчетного периода

Кадровые документы

Бухгалтер

Ежедневно

Бухгалтер

По истечении отчетного периода

Авансовые отчеты

Бухгалтер

По представлению

Бухгалтер

По истечении отчетного периода

Кассовые документы

Бухгалтер

Ежедневно

Бухгалтер

По истечении отчетного периода

Банковские документы

Бухгалтер

Ежедневно

Бухгалтер

По истечении отчетного периода


Учетные документы хранятся в ООО «ТрастСервис» в печатной форме в течение пяти лет.

2.2 Порядок формирования и оценка статей бухгалтерского баланса ООО «ТрастСервис»

Составлению отчетности в ООО «ТрастСервис» предшествует значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику:

  1. Инвентаризация – перед составлением годовой отчетности для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации проверяется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в бухгалтерском учете обязательств. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике. Но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо. После инвентаризации всех статей баланса остатки Главной книги корректируются.
  2. Проверка расчетов - Осуществляется проверка расчетов со всеми субъектами рынка, возникают сторнировочные записи, которые отражаются в Главной книге декабря прошлого года (работа проводится в январе—феврале текущего года).
  3. Оценка статей - Уточняется оценка (переоценка) имущественных статей баланса, заключительными записями декабря образуются разные оценочные резервы (по сомнительным долгам, на снижение стоимости материальных ценностей, ценных бумаг и др.).
  4. Распределение показателей - Уточняется распределение доходов и расходов, прибылей и убытков между двумя смежными календарными годами.
  5. Определение финансового результата - Выявляется окончательный (годовой) финансовый результат путем всех частных результатов (то есть определяется чистая прибыль, закрываются счета финансовых результатов сч. 90, 91, 99).
  6. Составление оборотной ведомости - Составляется итоговая оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные записи, которая является основой для составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
  7. Внесение уточнений - В соответствии с ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» и ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» уточнения отражаются в пояснительной записке к годовому отчету.

Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три этапа: составление бухгалтерских записей (проводок) на основании первичных документов, накопительных и группировочных ведомостей; перенос всех фактов хозяйственной деятельности за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета; формирование информации об объектах на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги ООО «ТрастСервис» подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. Показатели Главной книги - обороты по дебету и кредиту счетов, а также остатки сальдо по счетам используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы быть уверенным в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам. Для проверки полноты правильности записей по счетам используются различные приемы, которые зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учета:

- сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основанием для записей;

- сравнивают между собой обороты и остатки по всем счетам бухучета;

- сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.

Для сверки данных аналитического и синтетического учета составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по всем аналитическим счетам. То есть составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна - по синтетическим. Равенство остатков и оборотов в них свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.

Оборотные ведомости составляются и по счетам аналитического учета, если на аналитических счетах ведется учет с разными дебиторами и кредиторами, то оборотная ведомость составляется по такой же форме, как и по синтетическим счетам, но в этой ведомости не будет трех пар равных итогов.

На изучаемом предприятии при использовании автоматизированной формы учета составляются отчеты, формируемые по различным аналитическим признакам, позволяющим получить необходимые для сверки данные.

Далее, чтобы определить финансовый результат деятельности организации, нужно закрыть отчетный период. Согласно пункту 48 ПБУ 4/99 отчетным периодом в бухгалтерском учете признается месяц.


Все счета, связанные с отображением затрат на производство, выручкой (доходами), и формированием финансового результата для составления бухгалтерского баланса организации, условно могут быть разделены на три группы:

1. Счета, которые в соответствии с приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94-н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово –хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению», не имеют остатка на конец месяца: 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

2. Счета, которые в большинстве случаев имеют остаток – незавершенное производство, но могут быть и полностью закрыты. (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

3. Счета, которые в целом остатка на конец месяца не имеют, но имеют остаток по каждому субсчету: 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Следующий этап списание затрат со счета 44 «Расходы на продажу» ежемесячно полностью или частично проводкой.

Далее по итогам месяца счета 20,23,29 могут быть закрыты следующими проводками:

Дебет 90.2 «Себестоимость продаж», Кредит 20 «Основное производство»; Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 23 «Вспомогательные производства»; Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Последней операцией отчетного года является закрытие счетов учета финансовых результатов, которое производится в следующей последовательности.

1. Закрытие счета 90 «Продажи».

Дебет 90.1 «Выручка» Кредит 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» - закрыт счет 90.1 «Выручка»;

Дебет 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит 90.2 «Себестоимость продаж» - закрыт счет 90.2 «Себестоимость продаж»;

Дебет 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж», Кредит 90.3«Налог на добавленную стоимость» - закрыт счет 90.3 «Налог на добавленную стоимость»;

2. Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В конце года счет 91 закрывается следующими проводками:

Дебет 91.1 «Прочие доходы» Кредит 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - списаны доходы, полученные за год;

Дебет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 91.2«Прочие расходы» - списаны расходы, произведенные за год.

3. Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки». На счете 99 в течение года формируется финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности и собираются прочие доходы и расходы. Кроме того, на этом счете отражается задолженность организации перед бюджетом по налог на прибыль. В результате получается, что сальдо по этому счету будет равно чистой прибыли или убытку по итогам года. Это сальдо списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».


Закрытие счетов отчетного года является завершающим этапом перед составлением отчетности.

Таким образом, все субсчета 90,91,99 счетов в ООО «ТрастСервис» имеют нулевое сальдо. Сальдо по счету 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)» переходит на следующий год.

В соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность дает полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Учетной политикой ООО «ТрастСервис» установлено, что бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период (месяц, квартал, год) составляется - централизованной бухгалтерской службой. Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря 2016 включительно.

Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представлять:

1. Учредителям согласно учредительным документам - 30 апреля, 30 июля, 30 октября (квартальную), 30 марта за отчетный год.

2. Органу государственной налоговой инспекции - 30 апреля, 30 июля, 30 октября (квартальную), 30 марта за отчетный год.

3. Органу государственной статистической отчетности - 30 марта за отчетный год.

4. Кредитным организациям, при наличии обязательств, в течение 5-ти календарных дней после законодательно установленных сроков сдачи отчетности.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года. В её состав входят бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

В состав годовой отчетности входят:

- бухгалтерский баланс (Приложение 1);
     - отчет о финансовых результатах (Приложение 1);
     - отчет об изменениях капитала;
     - отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;

- аудиторское заключение (организация подлежит обязательному аудиту, так как подпадает под критерии, установленные статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером ООО «ТрастСервис».

Рассмотрим порядок оценки статей и составления бухгалтерского баланса ООО «ТрастСервис».

Бухгалтерский баланс является подтверждением балансового уравнения (Активы = Пассивы + Обязательства) и характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.