Файл: Бухгалтерский баланс организации и порядок его составления (на примере ООО «ТрастСервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы войти в качестве участника в систему ЭДО, пользователям необходимо:

  • подключиться к оператору ЭДО;
  • приобрести (или зарегистрировать в системе уже имеющийся) сертификат электронной подписи, а также средство криптографической защиты;
  • совместно с оператором подключить к собственному сервису своих потенциальных контрагентов;
  • проинформировать своих контрагентов о подключении в качестве участника системы ЭДО;
  • заключить с контрагентами соглашения об обмене документами и информацией в электронном виде посредством системы ЭДО.

Переход на электронный документооборот требует материальные, трудовые и иные затраты на этапе внедрения системы (рис.4).

Рис.4. Затраты организации на внедрение электронного

документооборота

После внедрения системы (в процессе ведения электронного документооборота) необходим постоянный контроль за исполнением установленных регламентов и правил, обновлением ПО и др.

Предлагаемая схема электронного документооборота в ООО «ТрастСервис» представлена на рисунке 5.

Печать документов

Доставка

документов

Ручной ввод

документов

От 1 дня до нескольких

недель

Обмен в электронном виде 5- 10 минут

Учетная система контрагента

Учетная система
ООО «Президент СК№2»

Рис.5. Система электронного документооборота в

ООО «ТрастСервис»

Финансовые службы, в частности бухгалтерские структуры, в наибольшей степени зависят от качественного и быстрого документооборота. Этим подразделениям электронный документооборот позволяет:

  1. Систематизировать и автоматизировать работу бухгалтерии.

Преимуществами бухгалтерского электронного документооборота мы пользуемся уже довольно долгое время. Возможность формировать и обрабатывать электронные документы в специализированных учетных программах позволяет не только сократить трудозатраты, но и избежать ошибок на всех этапах создания и обработки документов (программа не позволит сделать ошибку или сразу ее выявит).

  1. Решать внутрикорпоративные задачи.

Например, выдавать электронные расчетные листки. Их можно рассылать на электронную почту или размещать в личных кабинетах каждого сотрудника на корпоративном сайте компании. Чиновники против электронного способа выдачи расчетных листков не возражают (письмо Минтруда от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560). Нужно только закрепить его в локальном акте компании.


  1. Наладить безбумажные технологии взаимодействия с внешними заинтересованными пользователями (банками, ИФНС, ПФР, ФСС и др.).

С недавнего времени к преимуществам электронного документооборота можно отнести внедрение системы выдачи и обработки электронных листков нетрудоспособности.

У страхователей появилась возможность запрашивать электронные больничные и работать с ними (если они заключили соответствующее соглашение):

  • через личный кабинет на сайте ФСС;
  • АРМ «Подготовка расчетов для ФСС»;
  • собственное программное обеспечение страхователя (некоторые учетные бухгалтерские программы по учету зарплаты и кадров позволяют это реализовать).

Таким образом, плюсы электронного документооборота несомненны: сокращение материальных, трудовых затрат на оформление и обработку документов, экономия времени на их согласование и утверждение и множество других положительных моментов.

Рекомендованные меры позволят систематизировать бухгалтерский учет в ООО «ТрастСервис», объяснить аналитический учет, снизить сложность бухгалтерского учета, помочь сделать бухгалтерский учет более точным и эффективным, обеспечить учет в соответствии с нормативными документами бухгалтерского учета, снизить вероятность преднамеренных и непреднамеренных ошибок при составлении финансовой отчетности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО «ТрастСервис» действует с 09.09.2002 , зарегистрирована по адресу: 129337, г Москва, шоссе Ярославское, 116 3.  Основным видом экономической деятельности является «деятельность в области здравоохранения». ООО «ТрастСервис» присвоен ИНН 7716220063, КПП 771601001, ОГРН 1027716002126 , ОКПО 58745041.

Медицинский центр ООО «ТрастСервис» оказывает следующие виды медицинской помощи: при осуществлении добровольной медицинской помощи по рентгенологии, сестринскому делу, гинекологии, неврологии, ортодонтии, терапии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности.

Бухгалтерский учёт в ООО «ТрастСервис» на основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» 402-ФЗ. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия ООО «ТрастСервис», через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями, службами и работниками, имеющими отношение к учету требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

По данным анализа видно что, выручка в ООО «ТрастСервис» в 2017 году возрастает на 6,30 %, что в денежном выражении составило 781 тыс. рублей, это связано с увеличением товарооборота продаж. В 2018 году ООО «ТрастСервис» также наращивает финансовые результаты хозяйственно деятельности и выручка увеличивается на 78,59 %, что в денежном выражении составило в приросте 10353 тыс. рублей. Рентабельность продаж в ООО «ТрастСервис» в 2017 году возрастает на 2,08% и в 2018 году сокращается на 24,41 % и составляет 0,06. Чистая прибыль аналогично в ООО «ТрастСервис» за временной период 2016 – 2018 гг. значительно меняется, так в 2017 году она возросла на 8,51 %, и в 2018 году возросла на 20,20 %, и на конец 2018 года составила 1194 тыс. рублей. Рентабельность деятельности ООО «ТрастСервис» за временной период в 2017 году сокращается на 19,56 %, и в 2018 году также сокращается на 38,30 %.


Основной задачей законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета является обеспечение единого учета активов, пассивов и хозяйственной деятельности организаций, а также подготовка и представление сопоставимых и достоверных отчетов государства собственности. Структура баланса позволяет получить значительный объем информации о компании, установить уровень безопасности компании с помощью собственных рабочих ресурсов, определить элементы, повлиявшие на изменение стоимости фонда и предоставить предварительную оценку общего финансового положения компании.

Бухгалтерский баланс является основным источником информации для анализа состояния организации. Для дальнейшей оценки и разработки стратегии развития целесообразно изучить динамический бухгалтерский анализ, чтобы определить ключевые негативные или позитивные тенденции. Это четко определит руководство организации, источники существующих проблем и поможет более эффективно управлять имуществом, находящимся в ее распоряжении.

Составлению отчетности в ООО «ТрастСервис» предшествует значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику: Инвентаризация; Проверка; Оценка статей; Распределение показателей; Определение финансового результата; Составление оборотной ведомости; Внесение уточнений.

В ООО «ТрастСервис» применяется программа «1С: Бухгалтерия 8.2», но она установлена не во всех подразделениях, следовательно некоторые первичные документы приходится заполнять дважды (например накладная на внутреннее перемещение, сначала заполняется материально-ответственными лицами, а только потом специалист вносит информацию в программу). Таким образом необходимо внедрение автоматизированной программы во всех подразделениях и переход на новую версию «1С: Бухгалтерия 8.3».

Также для совершенствования первичного учета в ООО «ТрастСервис» предлагается применять электронный график документооборота. Применение электронного графика документооборота поможет упорядочить всю документацию.

К преимуществам этого вида обмена информацией с контрагентами можно отнести:

  • увеличение скорости разрешения решаемых вопросов и расчетных операций;
  • оперативность, возможность контроля и анализа;
  • оптимизация рабочего времени персонала;
  • сокращение расходов на выполнение работ по обработке документов.

В системе ЭДО могут участвовать административные и учетные документы различной степени важности и конфиденциальности. Учитывая это в Регламенте, перечисляя список документов подпадающих под электронную систему обращения, следует указать, какие из них удостоверяются простой, а какие – усиленной электронной подписью должностного лица. Также в Регламенте должен быть прописан список лиц, правомочных подписывать документы, сформированные в электронном виде.


Рекомендованные меры позволят систематизировать бухгалтерский учет в ООО «ТрастСервис», объяснить аналитический учет, снизить сложность бухгалтерского учета, помочь сделать бухгалтерский учет более точным и эффективным, обеспечить учет в соответствии с нормативными документами бухгалтерского учета, снизить вероятность преднамеренных и непреднамеренных ошибок при составлении финансовой отчетности. ,

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.07.2019 г) // СПС Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.11.2011 (ред. от 26.07.2019 г.) // СПС Консультант Плюс.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. от 11.04.2018) // СПС Консультант Плюс.
  4. Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации»: Приказ Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г. №106н (ред. от 18.07.2017) // СПС Консультант Плюс.
  5. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»: Приказ Министерства финансов РФ от 06.07.99г. №43н (ред. от 08.11.2010) // СПС Консультант Плюс.
  6. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации»: Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. № 32н (ред. от 06.04.2015) // СПС Консультант Плюс.
  7. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «расходы организации»: Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99 г.№33н (ред. от 06.04.2015) // СПС Консультант Плюс.
  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению: Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. 94н (в ред. от 08.11.2010) // СПС Консультант Плюс.
  9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13 июня 2005 г. №49,от 8 ноября 2010 г.;
  10. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
  11. Гетьман, В. Г. Бухгалтерский финансовый учет / В.Г. Гетьман, В.А. Терехова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 504 c.
  12. Герасимова, Л. Н. Теория бухгалтерского учета / Л.Н. Герасимова. - М.: Феникс, 2018. - 352 c.
  13. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2017. - 360 c.
  14. Глазов, М. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.М. Глазов. - М.: Андреевский Издательский дом, 2016. - 448 c.
  15. Губина, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум / О.В. Губина. - М.: Инфра-М, Форум, 2015. - 176 c.
  16. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие / А.И. Алексеева и др. - М.: КноРус, 2015. - 720 c.
  17. Касьянова, Г.Ю. Отчетность: бухгалтерская и налоговая / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. – 288 с.
  18. Ковалев, В. В. Сборник задач по финансовому анализу: моногр. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 128 c.
  19. Ковалев, В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 432 c.
  20. Савиных, А. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / А.Н. Савиных. - М.: КноРус, 2016. - 300 c.
  21. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 c.
  22. Хачатурян, Н. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций / Н.М. Хачатурян. - М.: Феникс, 2017. - 192 c.
  23. Юдина, Л.Н. Бухгалтерская отчетность организации как источник информации для финансового анализа // Финансовый менеджмент. – 2015. №7 – С. 21-32.