Файл: Объекты коммерческой деятельности (Коммерческая деятельность как процесс).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• банковские кредиты и кредиты страховых организаций,

• кредиты частных лиц и предприятий,

• кредиты поставщиков,

• кредиты клиентов,

• государственные кредиты.

Для предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью, наиболее распространенными источниками финансирования являются кредиты банков и страховых компаний, а также кредиты поставщиков (для поставщиков Крайнего Севера и районов, приравненных к ним, — государственные кредиты для завоза товаров на период бездорожья и формирования страховых, государственных запасов).

Банки и страховые компании выдают кредиты:

• если они лично знают заемщика и убеждены в его безупречности и в устойчивом финансовом положении,

• при гарантии и залоге зданий, транспортных средств, складских запасов или товаров,

• при поручительстве третьих лиц, обладающих достаточными финансовыми ресурсами, если они обязуются возместить банку долг кредитора.

При оформлении кредитов для коммерческих организаций важное значение имеет вид кредита и процентная ставка, которые должны быть выгодны при осуществлении операций купли-продажи товаров. Поэтому предварительно следует произвести расчет эффективности привлечения кредитных ресурсов (дать технико-экономическое обоснование кредита), определив таким образом, объем доходов от проведения коммерческих операций с привлечением кредитных ресурсов и возвратность кредита, его прибыльность.

Кредиты поставщиков в основном выражаются в виде кредиторской задолженности по оплате за товар. Этот кредит носит временный характер (от 3-х до 30 дней), он определяется договором о поставке продукции, в первую очередь, - условиями оплаты за товар, и не требует дополнительных затрат. Предприятие-покупатель чаще всего предпочитает решать свои финансовые проблемы с помощью этого источника.

Кредиты клиентов (покупателей) формируются за счет предоплаты за товар, который для них еще на закуплен. Разница во времени между поступлениями денег за товар и его оплатой поставщикам служит определенным финансовым резервом при решении краткосрочных финансовых проблем. Такая форма оплаты часто наиболее привлекательна для коммерческих организаций, но при этом необходимо учитывать инфляционные процессы, которые могут привести к повышению цены закупки товара. Временной интервал между предоплатой и поставкой товара может негативно отразиться на финансовых результатах сделки, поэтому временной шаг операции оплата товара — закупка товара — поставка товара следует оптимизировать. Примечание. Средний коэффициент размещения предприятия (Кл) рассчитывается как среднеарифметическое значение коэффициентов Кп и Кр (где Кр — конкурентность использования торговой площади. Она определяется как частное от деления доли предприятия в объеме реализации (р) на долю предприятия по торговой площади (Т). Кп — конкурентность в отношении привлечения покупателей. Она определяется как доля предприятия в охвате потенциальных покупателей (п), деленная на долю по торговой площади.


К д = кр+кп

Таблица 1.3

Выполнение договорных обязательств по поставке товаров в ассортименте

Ассортимент, вид продукции

Поставка (ед.) по дого- факти- вору чески

Отклоие ние (ед.)

Ассортиментная структура, % по дого- факти-вору чески

Отклонения по ас­сорти­ментной структуре

Влияние на объем реали­зации (ед.)

Товар А

90

-10

3,0

2,7

-0,3

с учетом то­варного запаса — 9

Товар Б

+20

3,0

3,6

+0,6

+ 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность на современном этапе своего развития представляет комплексный вид деятельности, связанный с куплей-продажей товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности. Вместе с тем, основным объектом коммерческой деятельности по-прежнему является материальный продукт.

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения.

На коммерческую деятельность предприятия, как и на предпринимательскую деятельность в целом, оказывают влияние факторы внешней среды и рынок, на котором действует предприятие. Эта деятельность регулируется государством - прежде всего, нормами гражданского законодательства, направленными на защиту конкуренции, поддержание качества продукции, защиту прав потребителей и т.д. Законодательством также определены формы расчетов, применяемых в коммерческой деятельности, основная масса которых осуществляется в безналичной форме.

Саморегулирование коммерческой деятельности осуществляется, в основном, в виде договорного регулирования. Договор может как предшествовать переговорному процессу, представляя собой оферту, так и быть результатом переговоров. Форма, содержание, порядок заключения, изменения и расторжения коммерческого договора регламентируется Гражданским кодексом РФ. Основные договоры, применяемые в коммерческой деятельности - договор купли-продажи, договор розничной купли-продажи и договор поставки.

Для статистики по аспектам производства, потребления и денежного измерения продукции применяются национальные и международные классификаторы товаров и услуг, имеющие большое значение при выходе предприятия на внешний рынок. Для успешного осуществления коммерческой деятельности и поддержания конкурентоспособности, предприятие должно поддерживать качество товаров на высоком уровне. Кроме того, в целях упорядочения хозяйственной деятельности и защиты прав потребителей осуществляется стандартизация и сертификация продукции, лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности, сертификация систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами сери ИСО 9000 и ИСО 14000.


Информационное обеспечение, позволяющее проводить анализ коммерческой деятельности, планировать ее и осуществлять контроль над результатами этой деятельности является одним из важнейших элементов управления коммерческой деятельностью предприятия.

Предприятию важно располагать достаточным объемом разнообразной информации для обоснования коммерческих решений, прогнозирования развития рыночной ситуации, своевременно и правильно реагировать на ее изменения. Информационная база создает научную и практическую основу для повышения эффективности коммерческой деятельности.

Информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду, должна охраняться ее обладателем в режиме коммерческой тайны.

Организация хозяйственных связей занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности. Предприятию необходимо налаживать максимально эффективный сбыт своей продукции, выбирая оптимальные каналы товародвижения. Кроме того, важной составляющей коммерческой деятельности является закупочная деятельность, позволяющая торговому предприятию сформировать ассортимент востребованных рынком товаров. Поддерживать бесперебойное и ритмичное производство и реализацию продукции позволяет система управления запасами.

Коммерческая деятельность может осуществляться в разнообразных формах. Традиционно наиболее распространенными являются оптовая и розничная торговля, выступающие, как правило, обязательными участниками каналов товародвижения. Обеспечению непрерывности процесса расширенного воспроизводства и ускорению кругооборота общественного продукта способствуют товарные биржи. Товары, обладающие индивидуальными свойствами, реализуются посредством аукционов. Все большее значение приобретают такие виды реализации продукции, как лизинг, франчайзинг и факторинг.

В современных условиях предприятия ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. В первую очередь, на это должна быть направлена система управления рисками, позволяющая избежать или сократить потери от наступления непредвиденных событий. Кроме того, необходимо осуществлять анализ показателей коммерческой деятельности, включающий экономический, финансовый и маркетинговый анализ.