Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налоговые органы обладают широкими правами. В частности, по представленным декларациям в случае нахождения ошибок при проведении камерального контроля инспектор вправе самостоятельно произвести доначисление налогов и информировать о сумме налоговых обязательств налогоплательщика. В случае непредставления налогоплательщиком декларации, но поступления сведений из других источников по полученным таким налогоплательщиком доходам, инспектор вправе произвести начисление налогов. В случае уклонения от уплаты налогов налоговые органы имеют право наложить взыскание на имущество и при этом самостоятельно произвести оценку и реализовать имущество [1].

Наиболее распространенным методом выбора налоговых деклараций для дальнейшей проверки является метод «отличительного параметра». Суть его заключается в математическом методе, используемом налоговой службой США. Метод позволяет классифицировать налоговые декларации по степени вероятности возникновения несовпадений или ошибок.

Применяя этот метод, сотрудники налоговых органов делят декларации на группы. К примеру, декларации физических лиц подразделяются на группы в зависимости от общей величины дохода, указанного в декларации, в то время как специальная формула задает параметры классификации налоговых деклараций. Указанные параметры суммируются в целях получения определенного количественного показателя – «отличительного параметра». В результате вероятность проведения проверки декларации увеличивается с ростом значения показателя. Для того чтобы исключить возможные сбои в программе, окончательное решение о проверке принимается в процессе ручного отбора деклараций.

Камеральные проверки проводятся в США налоговыми аудиторами. В инициативном письме, направляемом налогоплательщику, содержится просьба о встрече с налоговым аудитором в офисе налоговой службы. Как правило, в письме указывается, какие конкретно документы должен представить налогоплательщик налоговому аудитору

Выездные налоговые проверки предназначены для оценки наиболее сложных налоговых деклараций физических и юридических лиц и проводятся в месте осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Выездные проверки предполагают комплексный анализ правильности и полноты уплаты нескольких видов налогов. Подобные проверки проводят налоговые инспекторы, которые по сравнению с налоговыми аудиторами являются более опытными и квалифицированными специалистами [1].


Таким образом, изучение опыта, накопленного зарубежными странами, позволяет отметить ряд общих признаков, присущих развитым налоговым системам [10, с. 138-144]:

  • наличие налогового законодательства, обеспечивающего баланс интересов государства и субъектов предпринимательства;
  • стандартная, законодательно закрепленная, процедура налогового контроля;
  • информирование предпринимателей по вопросам налогового законодательства, консультирование или оказание иной помощи, так называемое «сервисное обслуживание» налогоплательщиков;
  • эффективная система отбора налогоплательщиков для углубленного налогового контроля с выходом на предприятие, позволяющая целесообразно использовать ограниченные кадровые ресурсы налоговых органов и получать максимально возможные результаты;
  • применение разнообразных форм и методов налогового контроля, в том числе широкое использование компьютерных программ для своевременного выявления нарушителей налогового законодательства и предпроверочного анализа налоговых декларации и бухгалтерской отчетности налогоплательщика.

Подводя итог главы 2 отметим, что в ней показано, что задачи оптимизации налоговых систем промышленно развитых стран решаются по-разному, однако можно выявить общие закономерности.

Рассматривается организация налогового контроля в зарубежных странах. Проанализированы методы проведения налогового контроля. Отмечены общие признаки, присущие развитым налоговым системам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итог исследования необходимо отметить, что налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран. По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам эти системы существенно отличаются друг от друга и кажутся на первый взгляд несравнимыми. Однако при более тщательном анализе можно выявить две главные общие черты:

1) постоянный конкретный поиск путей увеличения налоговых доходов государства;

2) построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.

Первая из этих черт реализуется в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, введением новых налогов, изменением налоговой базы, соотношением различных видов налогов, манипуляциями с прогрессивным и пропорциональным обложением, перераспределением налогового бремени и т. п.


Что касается второй черты, то принципы построения налоговых систем в целом не однозначны и во многом зависят от приверженности правительства той или иной экономической теории. Тем не менее эти принципы носят всеобщий характер, хотя и имеют в разных странах отличительные черты, связанные с различной трактовкой некоторых понятий и положений.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

  • определено происхождение и сущность налогов;
  • рассмотрены понятие и признаки налога, взгляды на его роль в современном обществе;
  • изучены основные направления предотвращения уклонения от уплаты налогов;
  • исследованы особенности налогообложения стран, входящих в состав Организации экономического сотрудничества и развития;
  • выявлены общие признаки и различия в решении задач оптимизации налоговых систем промышленно развитых стран.

Для современной России сейчас важно создать такой налоговый механизм, который будет максимально приближен к классическим принципам налогообложения, на базе которых построены все прогрессивные зарубежные налоговые системы, но с учетом имеющегося экономического потенциала и общественных потребностей.

Важно чтобы развитие налогового контроля и администрирования не препятствовало соблюдению прав и интересов налогоплательщиков, а способствовало обеспечению самостоятельного н добросовестного выполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Брызгалин А.В. Налоговые проверки: виды, процедуры, ограничения. – Издательство: Эксмо, 2012. – 160 с.
  2. Васильева М.В. Основные тенденции развития налоговых систем промышленно развитых стран. // Налогообложение, 2010. – № 9 (141). – С. 39-45
  3. Загребнев С.В. Налогообложение американской компании с ограниченной ответственностью. // Законодательство, 2001. – № 3
  4. Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: Учеб. пособие. – М.: Экономист, 2012. – 576 с.
  5. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 422 с.
  6. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М., 2010. – 495 с.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
  8. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение. – М.: МЦФЭР, 2008. – 640 с.
  9. Попова Л.В., Дрожжина И.А., Масюв Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран: учеб. пособие. – М.: Дело и сервис, 2013. – 368 с.
  10. Савин Д.А. Зарубежный опыт организации служб налогового контроля. // Сервис в России и за рубежом, 2012. – № 7. – С. 138-144
  11. Смирнова Е. Выездная налоговая проверка. Планирование, порядок проведения и рассмотрения результатов. // Финансовая газета, 2012. – № 38
  12. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. // У истоков финансового нрава. Серия «Золотые страницы российского финансового нрава». Т. 1. – М.: Статут, 2011. – 428 с.
  13. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США. – М., 2012. – 174 с.
  14. Шередеко Е.В. Общие тенденции современного развития национальных налоговых систем. // Налоги и налогообложение, 2008. – № 4. – С. 77-80
  15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 570 с.