Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (Понятие и сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

Таким образом, в достижение указанных направлений в конечном итоге позволит стабилизировать российскую налоговую систему. Консолидированный бюджет РФ регулирует многие аспекты жизни государства.

Устойчивость всех каналов бюджетного финансирования, построение гармоничной системы бюджетных отношении на всей территории Российской Федерации является важнейшим требованием и условием политической и экономической стабильности государства. В реализации этой задачи особое место занимает консолидированный бюджет РФ.

Основным направлением совершенствования налогового законодательства является усиление администрирования сбора налогов, что позволит идти по пути дальнейшего снижения налогового бремени и обеспечения экономической и политической стабильности государства, улучшения инвестиционного климата в стране. В целях улучшения методов налогового администрирования с помощью новых информационных технологий в налоговой системе продолжается внедрение и развитие основных информационных систем по электронной обработке налоговой отчетности, автоматическому ведению лицевых счетов налогоплательщиков, учету объектов налогообложения с целью контроля над правильностью исчисления налогов.__

Но, какой бы ни была налоговая система страны, она все равно является важнейшим элементом рыночных отношений любого развивающегося государства и от неё во многом зависит успех экономических преобразований

3.3 Перспективы развития и реформирования прямого налогообложения

К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма.


Взимание налогов и сборов может оказывать различные эффекты на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом

с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системы налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится. Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:

1 Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития

человеческого капитала.

2 Мониторинг эффективности налоговых льгот.

3 Акцизное налогообложение.

4 Налог прибыль организаций.

5 Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых

режимов.

6 Налоговое администрирование.

Минфин считает, что снижение налога на прибыль будет очень эффективным шагом, ведь именно этот налог наиболее значим для бизнеса. В среднесрочной перспективе предполагается введение налога на недвижимость. Налог на недвижимость заменит два налога - налог на имущество и налог на землю. При этом предлагается перейти к налогообложению на основе стоимости, приближенной к рыночной, резко уменьшив налоговые ставки.


На перспективу предполагается введение ряда новых мер,

способствующих снижению налогового бремени, в том числе по причине

падения цен на нефть и замедления темпов роста ее добычи и экспорта.__

Заключение

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Налоги призваны формировать финансовые ресурсы государства, в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.), в этом заключается их основная роль. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов сразу же сказываются на самочувствии государства, а через это на самочувствии общества и населения.

Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при этом косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета. Но актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время наблюдаются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям их совершенствования.

В последние годы проводятся теоретические исследования, в которых принимают участие, как экономисты-теоретики, так и практические специалисты. Проблемы налогообложения следует изучать с использованием достижений смежных наук: права, социологии, теории управления и других.

Общеизвестно, что изменение состава и высоты налогов сказывается на экономике страны, предпринимательстве, населении, приводит к несоответствию целей и полученных результатов. В свою очередь налоговые изменения влияют на спрос и предложение, удовлетворение производственных и личных потребностей, рост производства, поступлений в казну, инвестиционные процессы.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс российской федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ