Файл: Подходы к определению эффективности государственного и муниципального управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Подходы к определению эффективности государственного и муниципального управления

1.2 Главный критерий эффективности управленческого решения в государственном и муниципальном управлении

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Цели, задачи и функции администрации Московской области

2.2. Анализ эффективности существующего состава и структуры администрации Московской области

2.2. Параметры оценки эффективности деятельности гражданского служащего Администрации Московской области

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Проблемы эффективности деятельности

3.2. Механизм рационализации организационной структуры городской администрации, направленный на повышение эффективности ее работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Для современных радикальных преобразований присущи тенденции и обстоятельства, которые оказывают заметное влияние как на политику государства в целом, так и на эволюцию права в частности. Анализ проблемы развития и функционирования систем местного самоуправления в российских городах, субъектах РФ, является одной из актуальнейших и значимых проблем институанализации власти.

Обращение к проблеме повышения эффективности работы муниципальных образований обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, это связано с тем, что местное самоуправление как предмет правового регулирования - весьма сложное явление. На протяжении последних нескольких лет его значение последовательно возрастало: от статуса отдельного правового института, хотя и получившего ранее конституционное закрепление, до роли политико-правового феномена, являющегося в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации одной из основ конституционного строя России. В этом качестве местное самоуправление предстает в нескольких значениях: формы народовластия; способа осуществления гражданских прав; института, организационно и функционально обособленного в системе управления обществом и государством.

Конституционно – правовое развитие местного самоуправления последних лет значительно изменилось, реформирование идет по прогрессивному пути. Важно, чтобы на местах правовое регулирование местного самоуправления имело эффективные практические результаты, что является приоритетной задачей на современном этапе развития.

Во- вторых, в науке не сложилось единого представления об эффективной организации местного самоуправления.

На современном этапе развития, можно уже говорить о некоторых результатах реформы местного самоуправления, соответственно наиболее значимым и актуальным является анализ эффективности местного самоуправления, которая уже фактически сложилась в регионах.

Теоретическое исследование.

Проблема повышения эффективности управления в органах власти недостаточно изучена в научной литературе. Исследования в данной области можно разделить на исследования общего характера, то есть в целом основ местного самоуправления РФ, и работы специального характера, затрагивающие непосредственно проблему повышения эффективности органов местного самоуправления.

Среди исследований следует отметить, работы: Г.Х.Батова, А.В. Мамбетова О.В.Гришиной, В.В.Казакова, Я.Ю.Старцева, С.А.Хлебуновой и других.


Научные статьи последних лет отражают узловые проблемы эффективности местного самоуправления на современном этапе, авторы подходят к исследованию с точки зрения анализа последних изменений в законодательстве, а также с точки зрения очерчивания границ возможностей органов местного самоуправления.

Так, например Г.Х.Батов и А.В.Мамбетов[1] в статье раскрывают методические основы эффективности местного самоуправления. Отмечая недостаточную проработанность критериев эффективности, они предлагают свою модель оценки.

В.М. Отсроухов рассматривает проблему организационного построения местного самоуправления, отмечая проблемы организаицонных структур исполнительных органов власти[2].

Нормативно-правовой основой исследования явились нормативные акты РФ: Конституция РФ[3], Федеральный закон РФ 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[4]. В основе более детального рассмотрения темы лежит анализ законодательных актов Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2014 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»[5] и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2014 № 1313-р. О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2014 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»[6]

Цель исследования – изучение эффективности организации и функционирования субъектов государственного и муниципального управления на примере Администрации Московской области.

Объект исследования – деятельность в области регионального управления.

Предмет исследования - особенности повышения эффективности работы Администрации Московской области.

Гипотеза исследования. При совершенствовании организации и эффективности работы Администрации Московской области, возможно достичь оптимизации работы органов власти, предоставления государственных услуг, повышения качества жизни населения.

Задачи курсовой работы:

  • изучить методические основы эффективности организационных структур административных образований;
  • проанализировать организационную структуру Администрации Московской области;
  • предложить стратегические направления повышения эффективности работы Администрации Московской области.

Методологические основы исследования. Исследование основано на системном подходе, то есть изучении материала с точки зрения системы и ее элементов. В качестве системы выступает Администрация Московской области, в рамках которой рассматриваются отдельные ее элементы.

Методами исследования послужили методы: сравнения, анализа, статистический метод, правового анализа.

Противоречия исследования. На сегодняшний день теоретические изыскания в области местного самоуправления не соответствуют практической потребности в методологических разработках, особенно касающихся вопросов эффективности работы органов власти местного уровня.

Проблема исследования. На сегодняшний день, важной проблемой муниципального права, которая активно обсуждается в научной литературе, дискуссиях, на конференциях является проблема эффективности местного самоуправления, а также критериев эффективной организации местного самоуправления. Однако, как отмечают исследователи[7] весь анализ, по сути, сводится к сравнению преимуществ и недостатков уже существующих системы местного самоуправления.

Большое значение на сегодняшний день, также оказывают кризисные процессы, что создает необходимость оптимизации органов местного самоуправления конкретного субъекта РФ, города, района.

Тема исследования звучит как «эффективность организации и функционирования субъектов государственного и муниципального управления». Структура исследования выработана на основе данной темы исследования и представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Новизна работы заключается в том, что данная курсовая работа носит узкоспециализированный характер и затрагивает вопросы эффективности конкретного органа власти Администрации Московской области.

Научно-практическая значимость работы заключается в возможности дальнейших разработок в области эффективности управления в рамках деятельности субъектов государственного и муниципального управления.


ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Подходы к определению эффективности государственного и муниципального управления

В настоящий момент Россия стоит пе­ред серьезнейшими вызовами, продикто­ванными как международной глобальной повесткой, и связанными с общемировы­ми проблемами (бедность, неравенство, экологические проблемы и др.), так и ря­дом уникальных модернизационных задач, обязательных для успешного развития и гло­бальной конкурентоспособности нашего государства.

В своем Указе от 7 мая 2018 г. N204 «О на­циональных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на пери­од до 2024 года» Президент Российской Фе­дерации В. В. Путин определил эти задачи по следующим основным блокам:

• демография;

• здравоохранение;

• образование;

• жилье и городская среда;

• экология;

• безопасные и качественные автомо­бильные дороги;

• производительность труда и поддерж­ка занятости;

• наука;

• цифровая экономика;

• культура;

• малое и среднее предприниматель­ство и поддержка индивидуальной пред­принимательской инициативы;

• международная кооперация и экс­порт.

Эффективная работа по решению за­дач, поставленных Президентом, залог гло­бальной конкурентоспособности Россий­ской Федерации в целом, ее субъектов и муниципальных образований.

В настоящее время каждый регион явля­ется определенным элементом в глобаль­ной или региональной экономической, и политической системе. Для обеспечения устойчивого развития таких сложных систем необходим взвешенный, комплексный и ин­новационный подход.

Три фактора являются сегодня опреде­ляющими для конкурентной борьбы между теериториями, идущей по всему миру:

  1. Уровень развития технологий;
  2. Стоимость и качество рабочей силы;
  3. Инновации [1].

Очевидно, что не все регионы сохранят положительную динамику развития. В по­стиндустриальном обществе, когда боль­шая часть экономических потоков основана на знаниях и информации, для успешного развития региона необходимо сочетание эффективного стратегического и тактиче­ского управления территориальным раз­витием с применением программно-це­левых механизмов, широким вовлечением креативного, интеллектуального потенци­ала жителей, внедрением инновационных проектов, взаимодействием с университет­ским сообществом, для повышения эконо­мической, социальной, экологической и пр. комфортности жителей региона.


Понимание этих процессов дает воз­можность по-новому управлять экономи­кой, социумом и, в конечном счете, спо­собствует обеспечению качества жизни населения.

Теоретико-методологические подходы к определению эффективности государ­ственного и муниципального управления должны быть направлены на разработку системы показателей и критериев деятель­ности органов государственной и муници­пальной власти. Выделяют различные оценки эффективности управления и ее зависимо­сти от определенных факторов, например с лидерскими навыками, стилем управле­ния, индивидуальными характеристиками и качествами руководителей органов вла­сти, системами подбора, оценки выполне­ния задач, мотивацией и профессиональ­ным развитием государственных служащих и т.д. [2,6] Вместе с тем это не позволяет определить и оценить долю результативно­сти непосредственно деятельности органов управления в достижении результатов.

Повышение эффективности деятельно­сти органов государственной власти также соотносят с наличием механизма конку­ренции между ведомствами, системой внедрения инноваций, а также политиче­ской и социальной подотчетностью госу­дарственных органов, в первую очередь пе­ред налогоплательщиками. Способности органов государственной и муниципальной власти управлять с учетом изменений и ин­новаций.

В теории управления строят различные модели эффективности: системно-ре­сурсную, целевую, модель удовлетворен­ности участника, комплексную; модель, содержащую противоречия и т.д[8]. В меж­дународной практике используются различ­ные интегральные показатели для оценки эффективности государственного управ­ления, которые были разработаны между­народными организациями. Среди них по

казатель GRICS, WBES, BEEPS, ИВК и др., где эффективность государственного управле­ния анализируется в сравнении между стра­нами. По параметрам: процессы выбора, контроля и замены правительства; способ­ность правительства формулировать и про­водить политику; уважения граждан к го­сударству (право голоса и подотчетность, политическая стабильность и отсутствие насилия, вероятность дестабилизации пра­вительства и вынужденной отставки в ре­зультате применения насилия).[9] А также независимости государственной службы от политического давления, доверия к полити­ке, проводимой правительством.

Учитываются меры, противоречащие ры­ночной экономике: контроль уровня цен, не­адекватный контроль банков, чрезмерное регулирование международной торговли и развития бизнеса, восприятие коррупции в обществе, существования «большой кор­рупции» на высоком политическом уровне и участия элит в коррупции.