Файл: Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях (Методика построения сервисного обслуживания в магазинах «Читай-город»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ

1.1.Понятие сервисного обслуживания в торговле, его характерные черты

1.2.Функции сервисного обслуживания в сфере торговли

1.3.Роль сервисного обслуживания в торговле

2.ИЗУЧЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ КНИЖНЫХ МАГАЗИНОВ «ЧИТАЙ-ГОРОД»

2.1. Краткая организационная характеристика сети книжных магазинов «Читай-город»

2.2.Методика построения сервисного обслуживания в магазинах «Читай-город»

2.3. Сервисное обслуживание в сети книжных магазинов «Читай-город», как инструмент привлечения новых клиентов

3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1.Пути улучшения сервисного обслуживания в сети книжных магазинов «Читай-город»

3.2.Развитие сервисного обслуживания в сфере торговли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

13. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф., Коммерческая деятельность: учебник

16. Синяева И. М., Синяев В. В., Земляк С. В., Маркетинг в коммерции: учебник, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2016г. - 548с. (Дата обращения: 04.09.2019)

Пресыщенный однотипными товарами покупатель предъявляет рынку постоянные требования, которые должны выполняться прямо здесь и сейчас, причем качественно и в полном объеме. Поэтому торговые компании делают все, для того чтобы их покупатель был доволен и не уходил к конкурентам, продающим точно такой же товар, но с более качественным сервисом.

Отправной точкой зарождения в РФ сервисного обслуживания, как отдельного направления в коммерческой деятельности, очень тесно взаимосвязанного с торговлей, является вторая половина 90-х годов ХХ столетия. Именно в этот период у населения нашей страны произошло насыщение товарами, ранее не доступными для их пользования и возник спрос на сервис в торговле.

С тех времен прошло достаточно времени, для осознания предпринимателями важности сервисного обслуживания в сфере торговли, но, при этом недостаточно времени для того, чтобы вывести данный сервис на должный уровень.

Незнание многими предпринимателями основ сервисного обслуживания влечет за собой большие финансовые издержки, при попытках его внедрения в своих торговых компаниях. Получается, что даже если сервисное обслуживание и внедряется компанией, то это еще не говорит об успешности данного мероприятия, потому как зачастую оно внедрено неправильно или вовсе направлено на потребителей других видов товаров (к примеру, нельзя в магазине стройматериалов использовать ту же концепцию, что и в магазине одежды).

Еще одним негативным фактором, влияющим на затормаживание развития сервисного обслуживания сферы торговли в нашей стране, является отсутствие у персонала магазинов специальных навыков сервисного обслуживания, а также четкого представления концепции сервисного обслуживания у руководства торговой компании.

Современным предпринимателям есть к чему стремиться в развитии и продвижении сервисного обслуживания и есть за что бороться в нынешних рыночных условиях, используя в качестве главного инструмента борьбы за покупателей, долю на рынке, увеличение продаж и увеличение прибыли отнюдь не товар, а сервис его продажи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М.2014, — 414 с. (Дата обращения: 01.09.2019)


2.Википедия – электронная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4 (Дата обращения: 04.09.2019)

3. Grebennikon – электронная библиотека. URL: https://grebennikon.ru/ (Дата обращения: 05.09.2019)

4.«Деловые новости» - информационно-аналитическое агентство. URL: http://delonovosti.ru/business/4095-perspektivy-razvitiya-rynka-uslug.html (Дата обращения: 06.09.2019)

5.«Законы России» - информационный сайт. URL: https://zakoniros.ru/?p=7247 (Дата обращения: 03.09.2019)

6.Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»: Издательство «Манн, Иванов и Фербер»; М.; 2018г. – 232с. (Дата обращения: 03.09.2019)

7.Краудсорсинговый портал. URL: https://www.e-xecutive.ru/management/sales/757840-iskusstvo-servisa-opyt-krupnyh-kompanii (Дата обращения: 02.09.2019)

8. Манн И. «Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу»: Издательство «Манн, Иванов и Фербер»; М.; 2018 ISBN 978-5-902862-40-6 – 256с. (Дата обращения: 07.09.2019)

9. «Маркетинг в России и за рубежом» - электронный журнал. URL: http://www.mavriz.ru (Дата обращения: 08.09.2019)

10. Научно-методический электронный журнал «Концепт». URL: https://e-koncept.ru (Дата обращения: 08.09.2019)

11.Основы управления розничной торговлей / Розмари Варли, Мохаммед Рафик. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. — 456 с. (Дата обращения: 05.09.2019)

12.Официальный сайт компании CRMexperts. URL: http://www.crmexperts.ru/top-quality-of-service-is-vogue-or-demand-of-market/ (Дата обращения: 01.09.2019)

13. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф., Коммерческая деятельность: учебник

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. - 500 с. (Дата обращения: 01.09.2019)

14.Роджер Бест «Маркетинг от потребителя»: Издательство «Манн, Иванов и Фербер»; М.; 2016 – 752с. (Дата обращения: 02.09.2019)

15. Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В. - Искусство торговать или секреты мерчандайзинга: Издательство «Дело и Сервис». -2015г. -55с. (Дата обращения: 01.09.2019)

16. Синяева И. М., Синяев В. В., Земляк С. В., Маркетинг в коммерции: учебник, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2016г. - 548с. (Дата обращения: 04.09.2019)

17. Сычева В. О. Актуальные проблемы развития сервисной деятельности на российских предприятиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 7 (июль). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15239.htm. (Дата обращения: 05.09.2019)

18. Толковый словарь русского языка.[Электронный ресурс]. URL: http://tolkslovar.ru (Дата обращения: 02.09.2019)

19. «Университетская книга» - информационно-аналитический журнал. URL: http://www.unkniga.ru/bookrinok/bookraspr/6787-mihail-ivantsov-my-rastyom-bystree-rynka.html (Дата обращения: 05.09.2019)

20. «Читай-город» - официальный сайт. URL: https://www.chitai-gorod.ru/about/ (Дата обращения: 04.09.2019)

21.Электронный бизнес справочник. URL: (Дата обращения: 02.09.2019)