Файл: Контроль и надзор за субъектами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (Общие положения контроля и надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с этим надзирающие за осуществлением оперативно-разыскной деятельности прокуроры вправе:

- знакомиться с подлинными оперативно-служебными документами, включающими в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-разыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также иные оперативно-служебные документы, необходимые для осуществления надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности»;
     - требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность и допустивших при этом нарушения закона;
     - давать письменные указания об осуществлении тех или иных оперативно-разыскных мероприятий либо требовать их прекращения;

- опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, в том числе и о передаче результатов оперативно-разыскной деятельности следователю (органу дознания, в суд);

- отменять незаконные и необоснованные постановления следователя (органа дознания) о возбуждении уголовного дела, вынесенные в порядке реализации результатов оперативно-разыскной деятельности;

- опротестовывать противоречащие закону ведомственные правовые акты руководителей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
     - вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;

- требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, отстранения подчиненных им оперативных работников от дальнейшего ведения оперативных проверок в случае нарушения ими закона;

- при обнаружении признаков преступления проводить проверку в соответствии с требованиями УПК РФ;

- направлять в суд жалобы, проверка которых относится к исключительной компетенции судей.

Проверка прокурором исполнения законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, отражается в самостоятельном надзорном производстве, в котором концентрируются поступившие в прокуратуру материалы, информация, жалобы, заявления граждан, справки, оперативно-служебные документы, представленные прокурору по его требованию. В связи с этим делопроизводство в органах прокуратуры должно быть организовано в соответствии с требованиями, установленными для работы с документами оперативно-разыскного характера.


По результатам проверки соответствия деятельности органа внутренних дел, осуществляющего ОРД, требованиям, предусмотренным законодательными подзаконными и ведомственными правовыми актами Российской Федерации, прокурор вправе:

- дать указания об осуществлении ОРМ по уголовному делу, находящемуся у него в производстве;

- указать руководителю органа внутренних дел, подразделения (сотрудники) которого допустили нарушения законности при осуществлении ОРД, на прекращение действий, влекущих за собой такие последствия;

- обязать руководителя органа внутренних дел рассматривать вопрос о привлечении сотрудника оперативного подразделения, виновного в нарушении законности при осуществлении ОРД, к дисциплинарной ответственности;

- информировать вышестоящее руководство органов внутренних дел о фактах нарушения законности при осуществлении ОРД и указать на необходимость устранения обстоятельств, способствующих таким нарушениям;

- принять меры к восстановлению прав и законных интересов граждан, нарушенных в процессе или результате ОРД;

- привлечь виновных к ответственности.

Заключение

Таким образом, осуществление прокурорского надзора и ведомственного контроля должно способствовать успешному выполнению задач, возложенных на органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, совершенствование форм их деятельности в борьбе с преступностью и обеспечению соблюдения законности.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об оперативно-разыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12 августа 1995 г. (В ред. Федеральных законов № 101-ФЗ от 18 июля 1997 г., № 117-ФЗ от 21 июля 1998 г., № 6-ФЗ от 5 января 1999 г., № 225 от 30 декабря 1999 г., № 26 от 20 марта 2001 г., № 86 от 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995.№ 33. ст. 3349; !997. №29. ст. 3502; 1998. -№ 30. - ст. 3613; 1999. № 2. ст. 233; 2000. № 1. ст. 8; 2003. -№2.ст.167.

2. Федеральный закон «Об оперативно-разыскной деятельности». Научно-практический комментарий / Под. ред. А.Е. Чечетина. 8-е изд., перераб. и доп. Барнаул: Барнаульский ЮИ МВД России, 2003.

3. Приказ Генеральной прокуратуры «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности» от 15 февраля 2011 г. № 33.