Файл: Корпоративная культура в организации(Сущность и соотношение понятий корпоративная и организационная культуры).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность и понятие корпоративной культуры
1.1 Сущность и соотношение понятий корпоративная и организационная культуры
1.2 Структура корпоративной культуры
Глава 2. Управление корпоративной культурой на примере Гос. Корпорации «РОСАТОМ»
2.2 Динамика вовлеченности персонала в корпоративную культуру на примере Гос. Корпорации «РОСАТОМ»
В целом же, корпоративная культура есть некая система со сложной структурой, элементами которой являются миссия, ценности и цели компании, девизы и слоганы, организационный климат, имидж организации, репутация компании, символы, обряды, мифы и легенды компании, этический кодекс.
Следует отметить, что, начиная с 2010 года в ГК Росатом все сотрудники ежегодно проходят проверку «РЕКОРД». «РЕКОРД» - это процесс формализованной процедуры оценки эффективности сотрудника за год. Во время данной проверки руководитель оценивает результаты работы каждого сотрудника за год, оценивая при этом профессиональные компетенции, опыт и, самое главное, достижение поставленных целей. Так же проходит оценку потенциал роста сотрудника, его готовность к международной деятельности и знание корпоративных ценностей госкорпорации. Обязательное соответствие корпоративным ценностям учитывается, так же при приеме на работу новых сотрудников и принятии кадровых решений.
При принятии корпоративных ценностей сотрудники всегда проходят три этапа.
Первый этап имеет название «знаю». На данном этапе сотрудник способен перечислить стратегические цели компании.
Второй этап называется «знаю и разделяю». На втором этапе сотрудник становится способным не только перечислить стратегические цели компании, но и признает их пользу и справедливость.
Третий этап называется «знаю, разделяю и действую». На третьем, последнем этапе, сотрудник способен перечислить стратегические цели, признает их пользу и справедливость, и самое главное, показывает образцы поведения.
Для того что бы разобраться какие из представленных выше ценностей хуже приняты сотрудниками, следует посмотреть результаты опроса кадрового резерва «Таланты Росатома» и «Достояние Росатома». По вопросу какая ценность менее всего проявляется на ваших предприятиях, лидером стала такая ценность, как единая команда. 31% сотрудников кадрового резерва «Таланты Росатома» и 27% сотрудников кадрового резерва «Достояние Росатома» указали на данную ценность. Но, при этом, следует отметить, так же и корпоративную ценность, которая по результатам опроса была выбрана сотрудниками, как наиболее проявленная, это безопасность. Всего 3% сотрудников кадрового резерва «Таланты Росатома» и 11% сотрудников кадрового резерва «Достояние Росатома» отметили данную ценность, как ценность, проявляющуюся меньше всего, а значит, самую проявленную и самую устойчивую ценность из всех.
Список использованной литературы
- Асаул, А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев - СПб.: «Гуманистика», 2016.-216 с.
- Базаров Т.Ю.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2016. — 560 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2015. — 670 с.
- Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб. пособие/И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев.- М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2016.-288 с.
- Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. – М. : Магистр, 2015 –462с.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017.- с.572
- Мызрова К.А.Организационная культура: учебное пособие / Ульяновск: УлГУ, 2015.- 194 с
- Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова.– Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 132 с.
Плотников А. В. Человеческий фактор в управлении: социально-гуманитарные аспекты менеджмента/Под ред. д.э.н. О. А. Страховой: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.
- Смирнов Э.А .Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 2016, 373с.
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. Москва, "Инфра-М", 2014. – 624 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
- Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2015.
- Фролов С. С. Социология организаций : учебник. —М. : Гардарики, 2015. — 384 с.
- Шаталова Н.И.Организационная культура: учебник / под ред. Н.И. Шаталовой. – М.: Экзамен, 2016. – 654 с.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
-
Мешков А.Ю. Структура корпоративной культуры. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2014. № 10 (269). С. 148-150. ↑
-
Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и PR. — 2015. — № 3. — С. 77. ↑
-
Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование / пер. с англ. С. Жильцов, А. Чех ; под ред. В. А. Спивак. — СПб. :Питер. — 2014. — С.33-37. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций : учебник. —М. : Гардарики, 2016. — С. 123- 126. ↑
-
Т.О.Соломанидина. Организационная культура компании. Учебное пособие. Москва, "Инфра-М", 2015. С.87-93. ↑
-
Организационная культура: уч. пос./ К.А,Мызрова.- Ульяновск: УлГУ, 2015.- 194 с. –С.47 ↑
-
Организационная культура: уч. пос./ К.А,Мызрова.- Ульяновск: УлГУ, 2016.- 194 с. –С.52 ↑
-
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. – М. : Магистр, 2016 –С.82. ↑
-
Организационная культура: формирование, развитие и оценка: уч .пос./О.Г.Тихомирова.-СПб.-2015.-С.63 ↑