Файл: Когнитивный менеджмент: сущность и специфика..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 12 – Затраты по проекту

Период

Прогнозируемый доход, тысяч рублей

Капитальные затраты, тысяч рублей

Текущие затраты, тысяч рублей

Сумма затрат,

тысяч рублей

0 - июль

0

28

0

28

1 - август

0

168

0

168

2 – сентябрь

0

168

0

168

3 - октябрь

0

72

0

72

4 - ноябрь

0

1300

180

1480

5 - декабрь

1103

0

180

180

6 - январь

1103

0

180

180

7 - февраль

1103

0

160

160

8 - март

1103

0

150

150

Продолжение таблицы 12

9 - апрель

2205

0

140

140

10 – май

2205

0

150

150

11 - июнь

2205

0

120

120

12 - июль

3360

0

110

110

Итого:

14387

1736

1370

3106

3. Коэффициент дисконтирования (для учёта временного фактора) рассчитаем по формуле:

=

Данные расчёта коэффициента дисконтирования представлены в таблице 13.

Таблица 13 – Расчёт ЧДД и ЧТС

Период

Прогнозируемый доход, тысяч рублей

Сумма затрат по проекту, тысяч рублей

Коэффициент дисконтирования

Диск, доход Дtменеджмент kdt

Диск. Затраты 3tменеджмент kdt

ЧДДt

ЧТСt

0 - июль

0

28

1

0

28

-28

-28

1 - август

0

168

0,98

0

164,7

-164,7

-192,7

2 - сентябрь

0

168

0,96

0

161,47

-161,47

-354,18

3 - октябрь

0

72

0,94

0

67,84

-67,84

-422,02

4 - ноябрь

0

1480

0,92

0

1367,29

1367,29

-1789,32

5 - декабрь

1103

180

0,90

835,98

163,03

672,95

-1116,36

6 - январь

1103

180

0,88

819,59

159,83

659,76

-456,59

7 - февраль

1103

160

0,87

820,93

139,28

681,64

225,04

8 - март

1103

150

0,85

813,37

128,02

685,35

910,4

9 - апрель

2205

140

0,83

1727,89

117,14

1610,75

2521,15

10 - май

2205

150

0,82

1685,81

123,05

1562,76

4083,91

11 - июнь

2205

120

0,80

1676,88

96,51

1580,37

5664,29

12 - июль

3360

110

0,78

2562,6

86,73

2475,86

8140,16

Итого:

14387

3160

10943,1

2802,94

8140,16


Денежные притоки и оттоки представлены на рисунке 7.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по расчётным периодам рассчитаем по формуле:

ЧДД = (ДТ – ЗТ) менеджмент КdT

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) за весь период рассчитаем по формуле:

ЧДД =

Рисунок 7 – Затраты и денежные поступления от проекта

Чистую текущую стоимость (ЧТС) – нарастающий итог ЧДД – рассчитаем по формуле:

Чистая текущая стоимость (ЧТС) за весь период определятся по формуле 11:

Чистый дисконтированный доход определяется при сопоставлении величины производственных инвестиций и общей суммой денежного потока в течении прогнозируемого периода времени и характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для соответствующего проекта. Так как ЧДД данного проекта величина положительная (ЧПД=8140,16>0), то имеет место превышение денежного потока над инвестиционными вложениями, следовательно, проект к рассмотрению необходимо принять.

Рассчитаем срок окупаемости Ток, который определяется из условия:

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли и объёмом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Точка, в которой ЧТС примет положительное значение, будет являться точкой окупаемости.

Используя аналитический способ точку окупаемости (То) рассчитывается следующим образом:

То = А + Х

То = 7 + (456,59 + 681,64)

То = 7 + 0,66 = 7,7

На графике видно, что чистый дисконтируемый доход увеличивается, это положительно скажется на деятельности компании. Также видно, что проект окупается через 7,8 месяцев после его реализации.

Для расчёта срока окупаемости построим график (рисунок 8).

Рисунок 8 – Динамика показателей чистого дисконтируемого дохода и чистой текущей стоимости

На графике видно, что чистый дисконтируемый доход увеличивается, это положительно скажется на деятельности компании. Также видно, что проект окупается через семь месяцев.

Индекс доходности (ИД) – доход на каждый вложенный рубль определяется по формуле по формуле:

При расчёте индекса доходности сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. Индекс доходности показывает, сколько дохода получает инвестор в результате осуществления этого проекта на каждый вложенный рубль. Условием принятия решений об экономической привлекательности проекта является, что если ИД > 1, то проект считается экономически выгодным, если ИД < 1, проект следует отклонить. Для проекта индекс доходности равен 3,9, следовательно, проект является экономически привлекателен, так как он больше 1.


10. Рентабельность проекта определим по формуле:

Rnp = 290%

Среднемесячную рентабельность проекта определим по формуле:

Rnp.ср = 24%

Внутренняя норма доходности – это доходность каждой единицы инвестиций данной фирмы. Теперь рассчитаем внутреннюю норму доходности (ВНД) = IRR, что определяется из следующего условия (таблица 14):

ЧTCT = NPV=0

IRR = 0,59

Таблица 14 – Расчёт внутренней нормы доходности

Показатель

Значения

dt

0,26

0,35

0,47

0,59

ЧТС

5169,98

265,9

0,9999

-0,236

Для оценки эффективности проекта сравним значение ВНД с нормой дисконта. В нашем случае ВНД = 59%, что превышает ставку дисконта на 41%, следовательно, проект считается эффективным.

В результате проведенного экономического анализа проекта повышения эффективности системы обучения на ПАО «Мегафон Ритейл», можно сделать следующие выводы. ЧДД инвестиционного проекта положителен, то есть проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Для проекта индекс доходности равен 2,8, что является положительной стороной. Среднемесячная рентабельность проекта равна 24%. Срок окупаемости проекта равен 7,7 месяца. Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый инвестиционный проект является экономически привлекателен и выгоден. Именно повышение эффективности системы обучения персонала позволит достичь поставленных перед организацией целей.

Заключение

В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы.

Когнитивный менеджмент (менеджмент знаний) – это систематическое управление процессами, посредством которых знание идентифицируется, накапливается, распределяется и применяется в организации для улучшения её деятельности.

Содержание знаний определяется как: способность действовать и принимать решения; контекстная информация, объединенная с пониманием её применения; профессиональный опыт; представления, принимаемые за истину и приводящие к действиям; аргументированные личные убеждения, позволяющие совершать действия и принимать решения; информация с установленной аутентичностью, чтобы считаться правдой; информация, интегрированная в конкретном контек­сте; информация, способствующая активации; информация, способствующая развитию стоимости.


Основные задачи когнитивного менеджмента:

а) сбор, хранение знаний: ввод данных; копирование и сканирование; реферирование источников;

б) систематизация знаний: дифференциация (каталогизация); индексация; визуализация; фильтрация; объединение в кластеры;

в) легитимизация знаний: определение контекста; организация взаимодействия; создание корпоративных метафор и символов (придание компактности); извлечение (обнаружение источников и организация изъятия);

г) использование знаний: принятие решений; формирование направленности (потока); развитие социального обмена; создание системы оповещений (сигналов о значимых явлениях); мотивация изменений.

Для формирования и управления знаниями в компаниях появляются специальные работники – работники знаний – это люди, которые создают информацию и знания в процессе своей деятельности, интегрируют их в бизнес или трансформируют в бизнес-решения. Работники знаний – это менеджеры знаний организации, финансовые и маркетинговые аналитики, плановики производства, инженеры высшей квалификации, юристы, системные интеграторы. Они ответственны за нахождение или развитие новых знаний и решений для организации и интеграцию их с существующими знаниями. Они также осуществляют консультации руководства организации. Наконец, они действуют как проводники внедрения новых процедур, технологий или процессов.

На основе анализа, проведенного во второй главе, было выявлено, что причиной основных проблем компании ПАО «Мегафон Ритейл» является отсутствие определения необходимости обучения персонала и обучение большого количества работников вне компании с отрывом от производства. При организации обучения не учитываются планы расширения производства, модернизации старого и установки нового оборудования, а для осуществления данных мероприятий привлекается большое количество новых работников, которых необходимо обучать. А обучение с отрывом от производства вызывает простои и сокращение объёмов продаж.

На основе изученной теории и комплексного анализа рассматриваемой компании ПАО «Мегафон Ритейл» был составлен проект повышения эффективности системы обучения, который позволит обеспечить данную компанию высококвалифицированным персоналом. В свою очередь обученный персонал будет способствовать росту продаж, улучшится производительность труда, что приведёт к получению высокой прибыли.

Для этого был разработан структурный план внедрения проекта, так же была проведена оценка эффективности и результативности проекта. Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый инвестиционный проект экономически привлекателен и выгоден. Именно повышение эффективности системы обучения персонала позволит достичь поставленных перед организацией целей.


В ходе выполнения работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель.

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абдикеев Н.М. Когнитивный менеджмент. // Управленческие науки. – 2014. – №3. – С. 76.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2015. – 368 с.
  3. Василенок В.Л., Бразевич Д.С., Сафронова Ж.С. Когнитивный менеджмент и инновационные стратегии. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2017. – №4. – С. 119-124.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 с.
  5. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2012. – 272 с.
  6. Зак M.X. Разработка знаниевой стратегии. / пер. с англ. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2015. – 356 с.
  7. Корниенко А.А. Когнитивный менеджмент как инновационная стратегия управления в обществе знания: концептуальный аспект. // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2016. – №3. – С. 36-45.
  8. Кравченко А.И. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 366 с.
  9. Кудрявцева Е.И. Когнитивный менеджмент: концептуализация управленческой эффективности: Монография. – Петрозаводск: Изд-во Петр-ГУ, 2014. – 224 с.
  10. Куинн Дж.Б., Андерсон Ф., Финкелъштейн С. Управление профессиональным интеллектом. / пер. с англ. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2014.
  11. Кулопулос Т., Фраппаоло К. Управление знаниями – что это такое? –М.: Capstone Smart Series, 2012. – 120 c.
  12. Левченко Т.М. Создание систем эффективного управления организационными знаниями. // Экономическое возрождение России. – 2014. – № 4(22). – С. 41–48.
  13. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. И.Ю. Солдатовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 480 с.
  14. Менеджмент: Учебник. / Под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2015. – 478 с.
  15. Мильнер Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях // Российский журнал менеджмента. – 2014. – №1. – С. 57-76.
  16. Нестерова М. Когниктивные технологии инноваций в управлении социо-экономическими системами // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология». – Том 27 (66). – 2014. – №1-2. – С. 208-216
  17. Нонака И., Конно Н. Организационный механизм создания знаний. / пер. с англ. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2014. – С. 275-292.
  18. Петрова Г.И., Стаховская Ю.М. Когнитивный менеджмент инновационная стратегия теорий управления в информационном обществе. // Вестник Томского государственного университета. – 2016. – №10. – С. 58-67.
  19. Ромер П.М. Экономика знаний. / пер. с англ. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2015. – 284 с.
  20. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2014. – 416 с.
  21. Холден Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 384 с.
  22. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2014. – 327 с.
  23. Andriessen D.G. Metaphor use in knowledge management / In Encyclopedia of knowledge Management 11 Schwarts D. G., Te'eny D. (Eds.). – Tel-Aviv: Idea Group, 2011.