Файл: ВКР Кадровый резерв.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.09.2019

Просмотров: 1013

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАдРОВОГО РЕЗЕРВА

1.1 Кадровый резерв: понятие, сущность, значение в системе управления персоналом организации

1.2 Методы и технологии формирования кадрового резерва

1.3 Критерии оценки эффективности работы по формированию кадрового резерва

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В World Class

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Анализ кадрового состава

2.3 Оценка текущих результатов работы по формированию кадрового резерва в World Class

3.1 Разработка критериев отбора кандидатов в кадровый резерв

3.2 Разработка программы профессионального развития для резервистов

3.3 Пути совершенствования работы с кадровым резервом в «World Class»

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проект

Положение о формировании резерва руководящих кадров предприятия и работе с ним

_______________________________________________________________

Сеть Фитнес Клубов World Class. Г.Москва, ул. Родчельская 19

"УТВЕРЖДАЮ" Руководитель Прянишников Н.Н. "15"ноября 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании резерва руководящих кадров

в Сети Фитнес Клубов «World Class»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Резерв руководящих кадров предприятия (далее - резерв) - это работники, прошедшие квалификационный отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность.

1.2. Формирование резерва и работа с ним проводятся в целях:

- постоянного пополнения резерва руководителей предприятия высококвалифицированными специалистами; - своевременного замещения вакансий по должностям руководителей;

- повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров, внедрения в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирования карьеры); - снижения рисков при назначениях руководящих работников; - мотивации карьерного роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.

Достижение этих целей связано с формированием и развитием у специалистов, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности.

1.3. Работа с резервом включает в себя следующие направления:

1.3.1. Формирование резерва: - анализ потребности в резерве; - выявление работников, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей, квалификационный отбор; - оформление и утверждение списков резерва

1.3.2. Целевая подготовка работников, включенных в списки резерва для замещения руководящей должности.

1.3.3. Реализация резерва: - обеспечение планового замещения должности и утверждение в ней нового работника; - систематическое (не реже 1 раза в год) обновление списков резерва с целью пополнения;

- корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве.

1.4. Ответственность за организацию формирования резерва и работу с ним возлагается на начальника кадровой службы.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

2.1. Работе по формированию резерва должно предшествовать определение кадровой службой подразделения оптимальной численности резерва руководящих кадров на основе: - прогноза изменения структуры руководящего аппарата; - потребности в руководящих кадрах на ближайшую (год) и длительную (до 5 лет) перспективу; - фактической численности подготовленного резерва каждого уровня; - количества кандидатов, выбывших из резерва вследствие невыполнения индивидуальной программы подготовки, перемены места жительства и др.; - числа руководителей, высвобождаемых в ходе организационно-штатных мероприятий, которые могут замещать имеющиеся вакансии руководящего аппарата.

В целях обеспечения эффективности резерва его численность должна составлять не менее 2 кандидатов на место по каждой категории руководящих должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.

2.2. Резерв руководящих кадров предприятия формируется из следующих источников:

- тренеры имеющие среднее специальное или высшее образование, а так же в определенных направлениях (лыжные гонки, водные программы, танцевальные направления, триатлон) спортивный разряд не ниже КМС;

- заместители руководителей подразделений;

- руководители подразделений (среднего звена);

2.3. При отборе кандидатов в резерв следует учитывать:

- возраст - до 40 лет;

- уровень образования- среднее специальное или высшее образование, а так же в определенных направлениях (лыжные гонки, водные программы, танцевальные направления, триатлон) спортивный разряд не ниже КМС;

- состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме) и хорошую физическую форму;

- стаж работы не менее 2 лет по профессии и на руководящей должности соответствующей категории;

- квалификационные требования по планируемой должности.

2.4. Отбор производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. Для проведения отбора рекомендуется использование следующих методов:

- анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, автобиографий, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);

- оценка качества труда (результаты труда,сданные нормативы, активное участие в соревнованиях или их проведение, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность);

- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).

2.5. Отбор кандидатов и оформление документов для включения в список резерва производятся непосредственными руководителями кандидатов и линейными руководителями совместно с кадровой службой..

Непосредственный руководитель работника в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляет первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и представляет в кадровое подразделение письменную рекомендацию о включении работника в резерв на соответствующую категорию. Ответственность за своевременность и качество отбора возлагается на руководителя.

Специалистами кадрового подразделения на основании полученной рекомендации с учетом потребности в резерве (п. 2.1), данных предварительного изучения и отбора (п. п. 2.2 - 2.4), мнения специалистов по экономической безопасности выносится заключение о возможности и целесообразности включения кандидата в список резерва.

В ходе оформления документов для включения кандидата в список резерва рекомендуется заполнять на кандидата карту критериев оценки, которая используется для составления индивидуального плана подготовки и анализа эффективности состояния специалиста в резерве.

2.6. Резерв формируется для назначения на должности от супервайзера водных программ, супервайзера тренажерного зала, супервайзера групповых программ,им равные и выше. Списки резерва на руководящие должности администрации Сети Фитнес Клубов «World Class», руководителя структурного подразделения предприятия формируются дирекцией по персоналу и утверждаются руководителем; на остальные должности - руководителем структурного подразделения.

2.7. В целях обеспечения контроля и учета на работников, зачисленных в резерв, оформляется "Карта специалиста резерва", которая хранится по правилам документов, содержащих персональные данные работника. Утвержденные списки резерва хранятся в соответствующем кадровом подразделении.

3. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ЗАЧИСЛЕННЫХ В РЕЗЕРВ

3.1. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва.

Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства (внутрифирменная подготовка).

Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.

3.2. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала предприятия и включается в годовой план подготовки отдельным разделом.

Подготовка должна предусматривать теоретическую и практическую части по данной программе обучения резервистов.

Основными видами теоретической подготовки резерва являются:

- основы физиология и анатомии;

- обучение по составлению программ исходя из индивидуальных особенностей клиента и по улучшению качества проведения тренирвок;

- участие в работе конференций, семинаров для ознакомления с современными техниками тренировок, а так же для развития знаний по биоменике.

3.3. Основными видами практической подготовки являются:

- стажировка в подразделениях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений;

- участие в мероприятиях: проведение лекций и мастер- классов, открытых уроков, презентаций нового оборудования, презентация нового направления тренинга, тренировки для фитнес менедджара и вышестоящего руководства.

3.4. На работников, зачисленных в резерв, составляется индивидуальный план подготовки. При его составлении рекомендуется использование карты критериев оценки кандидата.

Индивидуальный план подготовки составляется кадровым подразделением с учетом инициативы резервиста и утверждается руководителем структурного подразделения предприятия.

3.5. Отдел развития персонала определяет и рекомендует возможные программы обучения, сроки и образовательные учреждения и включает план подготовки резерва в общий план подготовки персонала предприятия.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВА

4.1. Выдвижение из резерва производится в порядке, принятом на предприятии при решении вопросов назначения на руководящие должности.

4.2. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оцениваются результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке индивидуального плана, исключении из резерва.

4.3. Оценку качества подготовки резервистов в структурных подразделениях рекомендуется проводить в ходе работы кадровых комиссий с учетом ежегодно заполняемой карты критериев оценки и письменного отчета кандидата о выполнении годового индивидуального плана подготовки. Результаты оценки и выводы заносятся в карту специалиста.

4.4. Копии откорректированных списков резерва и индивидуальных планов подготовки представляются ежегодно "1 "сентября в отдел развития персонала.

Список использованных источников

В таблице 3 представлены данные о распределении административно-управленческого персонала компании World Class по стажу работы и уровню образования.



Таблица 3 – Распределение административно-управленческого персонала компании World Class по стажу работы и уровню образования

Стаж работы

Год

Образование

Итого

Высшее

Среднее специальное

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

Сотрудники, у которых есть стаж в отрасли до 5 лет

2015

120

53,33

70

56,00

190

55,07

2016

131

56,96

70

53,43

201

55,67

2017

142

59,17

63

47,73

205

55,11

Из них прошли обучение

2015

80

35,55

15

12,00

95

27,53

2016

84

36,52

15

11,45

100

27,70

2017

101

42,08

16

12,12

117

31,45

Сотрудники, у которых есть стаж в отрасли свыше 5 лет

2015

83

36,88

72

57,60

155

44,02

2016

90

39,13

70

53.44

160

44,32

2017

98

40,83

69

52,27

167

44,89

Из них прошли обучение

2015

77

34,22

40

32,00

117

33,91

2016

80

34,78

40

30,53

120

33,24

2017

90

37,50

51

38,64

141

37,90

Всего человек

2015

225

100

125

100

345

100,00

2016

230

100

131

100

361

100,00

2017

240

100

132

100

372

100,00

В таблице 4 представлены данные о распределении торгово-оперативного персонала компании World Class по стажу работы и уровню образования.






Таблица 4

Распределение торгово-оперативного персонала компании World Class по стажу работы и уровню образования

Стаж работы

Год

Образование

Итого

Высшее

Среднее специальное

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

Сотрудники, у которых есть стаж в отрасли до 5 лет

2015

316

55,92

100

52,35

416

55,00

2016

320

56,14

97

49,23

427

55,66

2017

362

58,20

132

51,16

494

56,14

из них прошли обучение

2015

246

43,53

54

28,27

300

39,68

2016

275

48.24

75

38,07

350

45,33

2017

310

49,84

100

38,76

410

46,59

Сотрудники, у которых есть стаж в отрасли свыше 5 лет

2015

232

41,06

108

56,54

340

44,97

2016

233

40,87

107

54,31

340

44,37

2017

260

41,80

126

48,84

386

43,86

из них прошли обучение

2015

170

30,08

53

27,74

223

29,49

2016

195

34,21

45

22,84

240

31,26

2017

213

34,24

58

22,48

270

30,69

Всего человек

2015

565

100

191

100

756

100

2016

570

100

197

100

767

100

2017

622

100

258

100

880

100


Соответственно, можно заметить, что в компании World Class численность административно-управленческого и торгово-оперативного персонала, прошедших дополнительное обучение, постоянно увеличивается.

Подобное положение говорит о том, что на компании World Class квалификационный уровень руководителей и специалистов достаточно высок.

Рассчитаем необходимые коэффициенты. Результаты представлены в таблице 5.





Таблица 5 – Расчет коэффициентов

Коэффициент

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Показатель оборота по приёму Коп

(50/1842)*100%= 2,71

4,61

12,25

Показатель оборота по увольнению Ков

(25/1842)*100%= 1,35

1,25

1,45

Показатель текучести кадров Кт

(6/1842)*100%=

0,32

0,52

0,56








Наблюдается рост коэффициента оборота по приему относительно предыдущих лет и это свидетельствует о динамике развития организации или отдельно взятого структурного Рост коэффициента оборота по увольнению указывает на оптимизацию численности организации (отдельно взятого структурного подразделения), так как проблем с текучестью кадров нет.

2.3 Оценка текущих результатов работы по формированию кадрового резерва в World Class

Рассмотрим ключевые показатели при установлении кандидатур в резерв кадров на руководящие должности компании World Class:

нравственно-психологические и деловые качества кандидата;

стаж деятельности по схожему направлению: в оперативный резерв – не меньше 5 лет; в перспективный – не меньше 2 лет;

показатели возраста и образования. В резерв включаются кандидаты, которые имеют высшее профессиональное образование. Возраст претендентов в оперативный резерв не должен быть более 50 лет, в перспективный – до 40 лет.

Представим результаты расчета состава кадрового резерва для исследуемой компании на должности административно-управленческого звена. Результаты приведены в таблице 6.


Таблица 6 – Расчет количественного состава кадрового резерва административно-управленческого персонала

Структурные подразделения

Оперативный резерв

Перспективный резерв

Количество должностей

Количество резервистов

Количество должностей

Количество резервистов

1

2

3

4

5

Всего

131

288

79

173

Отделение коммерческого типа

41

90

25

54

Отделение по фитнесу

25

55

15

33

Отделение административного типа

26

57

16

34

Отделение по деятельности операционного типа

24

53

14

32

Отделение развития компании

15

33

9

20


Количество должностей, которые включаются в перспективный резерв, определяется присутствием кандидатов со способностями лидера, которые, с учетом суждения филиальных руководителей.

Предложение по проекту расширения резерва кадров административно-управленческого персонала с 201 человек человек имеет не сколько методологическое значение, но и значение с практической точки зрения. Для этого нужно определить относительную оценку оптимальности создания резерва, с учетом системы сбалансированных коэффициентов для служб сотрудников. Выполним расчет относительной оценки эффективности. Результаты приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет относительной оценки эффективности формирования резерва

Показатели

Сотрудники

Руководство

Резерв

Факт

План

Количество персонала, чел

2138

372

210

461

Сотрудники, имеющие высшее образование, чел.

862

240

210

461

Удельный вес лиц с высшим образованием, %

40,32

64,52

100

100

Удельный вес лиц с высшим образованием в составе руководства и его резерве, %

11,23

11,23

21,03

32,79

Удельный вес лиц, которые состоят в резерве, %

-

-

9,80

21,57


Состояние по факту: из 2138 сотрудников компании World Class в резерве размещается Стиль 210 человек, что находится на уровне 9,8%, при этом лишь 64,52% руководителей с высшим образованием.

Предложение по проекту о составе резерва в 461 человека улучшает фактор мотивации до 21,57%, тем более что в числе сотрудников компании World Class 862 человек имеют высшее образование, но среди них лишь 11,23% включены в состав руководства.

Использование рассмотренной методики приведет к улучшению статуса высшего образования в числе сотрудников, потому как при удельном весе лиц с высшим образованием в 40,32%, 11,23% включены в состав руководства, с учетом существующего резерва такой процент увеличивается до 21,03%, а предложение по проекту улучшает такой уровень до 32,79%.

Соответственно, в компании World Class присутствует настоятельная потребность профессионального роста, тем более удельный вес сотрудников, не включенных в резерв по причине того, что их уровень образования не соответствует требуемому, но входящих в возрастную группу сотрудников до 40 лет, составляет 19,3% (413 или человек).


Следует отметить, что в компании World Class на сегодняшний день уже получают высшее образование по заочной форме обучения 243 человека. Работа с претендентами в кадровый резерв компании World Class планируется от года до трех лет в зависимости от должности, на которую готовится претендент.

Работа с кадровым резервом предполагает:

- установление потребности в развитии кандидата;

- проведение обучения и других форм улучшения квалификации претендентов, которые включены в резерв кадров;

- оценку готовности претендента, который зачислен в резерв кадров к исполнению обязанностей по должности, предполагаемой к замещению.

Выбор форм работы с резервом кадров и порядок их использования устанавливается при формировании планов индивидуальной подготовки для всякого претендента, который состоит в резерве кадров. Такой план составляется претендентов вместе с руководителем, по должности которого он зачислен в состав резерва кадра. В план включаются направления развития: повышение квалификации (курсы, семинары); стажировка; самостоятельная подготовка.

С учетом таких планов квалификационная комиссия совместно с подразделением по управлению персоналом компании World Class, выявляет: потребность в развитии; составляет план работы с резервом кадров, который включает в себя:

а) план обучения, в том числе повышение квалификации на курсах, семинарах;

б) план внутрифирменных стажировок;

в) сроки и формы подведения итогов годичного цикла подготовки резерва кадров.

Контроль над ходом выполнения плана индивидуальной подготовки и анализ производственной деятельности кандидата осуществляет руководитель, по должности которого он зачислен в состав кадрового резерва.

Руководитель в октябре текущего года вместе со своим отзывом – характеристикой направляет отчет в подразделение по управлению персоналом компании World Class.

Подразделение по управлению персоналом в октябре текущего года передает отчет на обсуждение квалификационной комиссии. Квалификационная комиссия проводит оценку всякого претендента по таким показателям:

- выполнение плана индивидуальной подготовки за год, в том числе качество отчета, подготовленного по итогам стажировки, повышения квалификации;

- рабочие показатели на производстве;

- оценка непосредственного руководителя.

Претендентов, которые неудовлетворительно выполнили план либо отрицательно проявили себя, из состава резерва кадров исключают.