Файл: Автоматизация документооборота предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подписан. После подписания договора сотрудников договор переходит в данное состояние. Если в будущем по данному договору будут заключаться дополнительные соглашения, автор должен нажать на кнопку вернуть на редактирование. После внесения соответствующих изменений в поле Содержание, договор будет направлен на повторное подписание.

3.2. Требования к структуре и функционированию системы

Архитектурно Система должна быть реализована в клиент-серверном варианте. В качестве инфраструктурного программного обеспечения (сервер приложений, сервер базы данных) должно использоваться свободное программное обеспечение с открытыми исходными кодами, распространяемое на бесплатной основе. Например, в роли сервера приложений может выступать веб-сервер Apache. А в качестве базы данных допускается использование свободной объектно-ориентированной базы данных PostgreSQL.

Для доступа к Системе должен использоваться тонкий клиент. В качестве клиента необходима поддержка браузеров Microsoft Internet Explorer версии не ниже 7, Mozilla Firefox версии не ниже 3.5, Opera версии не ниже 11, Google Chrome версии не ниже 11.

3.3. Требования к каналам связи

Информационный обмен между клиентами и сервером осуществляется в пределах внутренней сети Заказчика. Системная архитектура должна обеспечить комфортный доступ к Системе на скорости не менее 128 кбит/сек. Сетевое взаимодействие должно осуществляться с учетом требований по скорости, надежности и безопасности информационного взаимодействия.

3.4. Перспективы развития и модернизации системы

При создании Системы должны быть предусмотрены перспективы развития и возможности последующей модернизации в ходе появления новых задач по автоматизации рабочих процессов структурных подразделений, а также появления новых тенденций прогрессивных новаций в мире информационных технологий.

Должны быть предусмотрены следующие направления развития:

Система должна обеспечивать возможность расширения числа пользователей Системы;

Расширение функциональности системы в процессе ее сопровождения (изменение функциональности эксплуатируемых подсистем и внедрение новых подсистем) без перепрограммирования Системы;


Система должна быть масштабируемой, с возможностью адаптации к новым требованиям заказчика;

Обновление и модернизация инфраструктурного программного обеспечения:

Операционная система;

Сервер приложений;

СУБД;

Возможность перспектив интеграции Системы со смежными информационными системами.

3.5. Требования к надежности программного обеспечения

 Система должна обеспечивать возможность функционирования 24 часа в сутки, с возможным прерыванием эксплуатации только в случае аварии.

Восстановление полной работоспособности системы после аварий должно обеспечиваться путем повторной инсталляции системного программного обеспечения и программных модулей Системы, ранее сохраненных дампов базы данных в срок не менее суток.

Резервное копирование выполняется средствами ОС и СУБД по регламенту, утвержденному Заказчиком, но не реже одного раза в сутки.

3.6. Безопасность

Доступ пользователей к документам должен быть строго регламентирован. Система безопасности, если ее не настраивать специально, должна предоставлять доступ только к тем документам, которые:

пользователь создал самостоятельно;

были переданы пользователю на рассмотрение (подписание, визирование, исполнение и пр.).

Без дополнительных настроек доступ к документам предоставляться не должен.

Настройка прав на доступ к документам должна осуществляться администратором Системы. Права доступа к документам должны настраиваться на основании их типов и авторства. Например, руководителю отдела можно предоставить доступ на документы всех типов, созданные в его подразделении. А сотруднику отдела кадров может понадобиться возможность просмотра всех кадровых документов, невзирая на авторство.

4. Состав и содержание работ по созданию системы

СЭД «Империал» разрабатывается с использованием стандартных технических средств вычислительной техники. 

Учитывая вышеизложенное, по согласованию с заказчиком стадии эскизного и технического проекта и соответствующие этим стадиям виды промежуточных работ по ГОСТ 24.601 не проводятся. 

Система разрабатывается в рамках выполнения задания за 4 курс

5.  Порядок контроля и приемки системы 


Работоспособность системы, соответствие выполняемых функций техническим требованиям потребителей и полнота программной документации проверяется на этапе проведения испытаний (опытной эксплуатации системы). Система протестируется и пройдут все испытания в течение месяца от подписания тз. 

6. Требования и содержание работ по подготовке системы к вводу в действие 

Проведение работ по внедрению СЭД и их приемка осуществляются поэтапно, в соответствии с утвержденным план-графиком работ. План-график может включать нижеприведенные этапы с примерным перечнем работ:

Организационный этап.

Создание рабочих групп по внедрению системы и ее руководителя со стороны клиента.

Определение места и времени совместной работы групп по внедрению со стороны клиента и исполнителя.

Распределение полномочий и обязанностей между группами по внедрению со стороны клиента и исполнителя.

Определение целей и порядка приема результатов проекта.

Обучение администраторов Системы из числа сотрудников Заказчика.

Этап обследования.

Описание организационной структуры Заказчика.

Составление списка документов по каждому подразделению и организации в целом.

Описание атрибутов каждого типа документа, типовых форм.

Описание существующей классификации документов, номенклатуры дел.

Определение сроков хранения каждого документа, сроков помещения в архив и уничтожения документов, в соответствии с принятыми в компании нормами и требованиями законодательства.

Выявление существующих маршрутов движения документов.

Создание списка необходимых классификаторов и справочников.

Подготовительный этап.

Анализ существующей системы документооборота.

Формирование системы классификации документов (например, базирующуюся по направлениям бизнеса) и определение журналов Системы.

Приведение наименования документов и атрибутов к общей терминологии.

Утверждение типовых форм документов.

Определение маршрутов движения документов.

Определение прав доступа для типов документов и журналов.

Определение справочников Системы.

Определение прав доступа для справочников системы.

Этап внедрения.

Установка и настройка сервера.

Настройка необходимого инфраструктурного программного обеспечения.

Инсталляция и конфигурирование Системы.

Создание типов документов в каждом подразделении Заказчика.

Создание журналов документов.


Создание и заполнение справочников системы.

Проведение обучающего семинара по работе в системе для сотрудника Заказчика.

Завершающий этап.

Запуск Системы в опытную эксплуатацию.

Анализ разработанной Системы.

Запуск Системы в промышленную эксплуатацию.

Подписание актов приема работ.

Исполнитель вправе предоставить Заказчику на рассмотрение план-график, отличный по структуре от приведенного.

К моменту сдачи СЭД в промышленную эксплуатацию должны быть обучены администраторы Системы. Обучение в должном объеме и уровне качества обязан обеспечить Поставщик СЭД.

Поставщик должен предоставить календарный план-график по внедрению Системы с указанием контрольных дат и декомпозицией работ по задачам. Мониторинг исполнения план-графика должен проводиться на регулярной основе на совещаниях рабочих групп. Оперативная корректировка план-графика должна проводиться в соответствии с принятой процедурой принятия изменений. Завершение выполнения задач и этапов, как правило, должно фиксироваться документально и подписываться двумя сторонами.

Испытания и приемка СЭД осуществляются на технических средствах Заказчика.

Для приемки СЭД Заказчик формирует рабочую группу, в которую входят представители Заказчика и Поставщика. Рабочая группа формируется соответствующим приказом.

Приемка СЭД в эксплуатацию должна производиться рабочей группой.

Рабочей группе должны быть предъявлены:

отчет об обследовании;

настоящее техническое задание;

отчет об опытной эксплуатации.

Рабочая группа осуществляет проверку работоспособности комплексов средств автоматизации, комплектности документации, необходимой для внедрения комплекса задач в эксплуатацию, проводит приемо-сдаточные испытания на реальной информации.

Результаты работы рабочей группы оформляются актом приемки СЭД в эксплуатацию.
7. Требования к документированию

Требования к документированию. 

В результате проектирования должен быть подготовлен и передан Заказчику следующий перечень документов: 

пояснительная записка к техническому проекту; 

ведомость технического проекта или план-график; 

общее описание системы; 

протокол испытаний и акт, составленный приемочной комиссией. 

Состав и содержание комплекта документации на СЭД может быть уточнен на стадии проектирования. 

8. Источники разработки  

ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания; 


ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы; 

ГОСТ 34.603-92. Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем; 

РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. 

9. Дополнения  

9.1. Гарантийный срок

Гарантийный срок на обслуживание, устранение неисправностей, 1 год с момента полной сдачи системы в эксплуатацию.  

По его истечению все названные (или отдельные) мероприятия осуществляются в рамках технического облуживания. 

9.2. Контактная информация

В случае доработки системы, обнаружения неисправностей в работе системы следует обращаться к разработчикам. 

Информационное обеспечение задачи.

2.1. Информационная модель и её описание.

Таблица 2.1. Список актёров

Актёр

Краткое описание

Директор фирмы

Владеет и управляет всей информацией в фирме: о заказах, клиентах, сотрудниках, поставках, подрядчиках, материалах

Менеджер

ведет работу с клиентами до заключения договора

Бухгалтер

производит все бухгалтерские и сметные расчеты

Специалист по исполнительной документации

(работает с документацией, ее составление, редактирование, проведением, а также формирует отчеты

Специалисты

производят работы на строительных объектах, передают расчеты и показания

На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты: 

Таблица 2.2. Список прецедентов

Прецедент 

Краткое описание 

Управление информацией о заказах

Директор фирмы управляет информацией о заказах

Управление информацией о клиентах

Запускается менеджером по работе с клиентами. Позволяет добавлять, изменять или удалять клиентов, а также просматривать информацию о клиентах. 

Управление информацией о сотрудниках.

Директор фирмы управляет информацией о клиентах. Может назначать штрафы, увольнять или поощрять сотрудников

Заключение договора

Директор фирмы заключает договор об указании страховых услуг.

Работа с клиентами

Менеджер работает с клиентами, направляет их по страховке, предлагает свои услуги

Работа с расчетами

Бухгалтер управляет расчётами фирмы

Составление документов

Специалист по исполнительной документации составляет документы, формирует шаблоны для документов.

Анализ данных и формирование отчетов

Специалист по исполнительной документации анализирует и формирует отчёты в фирме