Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития.(Система местного самоуправления 5).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: В последнее время стали широко рассматриваться такие проблемы как проблемы связанные с органом местного самоуправления. Это связано с тем, что местное самоуправление является одним из важнейшем элементом нашего демократического устройства страны. В Конституции местное самоуправление прописано одним из элементов конституционного строя. Так же в ней закреплено положение: в пределах свих полномочий оно самостоятельно, и все его органы не входят в систему органов гос. власти. Так же в ней прописано, что единственным источником Власти в РФ является народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Для нашего государства нужен баланс государственных интересов и местных. Местное самоуправление осуществляют защиту интересов тех граждан, которые проживают на одной территории. Основной о неотъемлемой частью гражданского общества является местное самоуправление.

Актуальность выбранной мною темы важна тем, что сейчас в наше время система местного самоуправления не идеальна, и этому препятствует целый комплекс проблем. Становление местного самоуправления в РФ до конца не завершено и является динамичным процессом, следовательно местное самоуправление имеет актуальное значение.

Конституционные положения изложены в Федеральном законе 1995г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Анализ законодательства субъектов РФ в местном самоуправлении показывает наряду с уставом городов реализацию нормативного урегулирования городского самоуправления. Исследование нормативного регулирования городского управления представляет значимый интерес в наше время.

При рассмотрении уставных норм и соответствующих законодательных актов, раскрыло и показало внутреннее устройство городского самоуправления в РФ.

К основной цели написания данной курсовой работы можно отнести : цели и перспективы развития Российского законодательства в области местного самоуправления. Подготовку предложений по усовершенствованию этого направления в нашем законодательстве. Так же в раскрытии места городского самоуправления в общей системе самоуправления ,на основе законодательства содержание городского самоуправления.

  1. Исследовать все полномочия городского самоуправления.
  2. Развернуто изучить содержание городского самоуправления
  3. Раскрыть проблемы российского законодательства о местном самоуправлении
  4. Изучить и рассмотреть конституционно-правовую основу городского самоуправления с применением норм Конституции РФ, законов о местном самоуправлении отдельных субъектов РФ и уставов городов и федерального законодательства.

Не последнее место в законодательстве о местном самоуправлении играют роль законы субъектов. Перечисленная нормативная база позволяет описать состояние законодательного обеспечения местного самоуправления. На данный момент существует большое количество работ по местному самоуправлению,при этом городское самоуправление остается мало изученным. До сегоднешнего дня нет специального исследования, который бы охватыватывал комплекс вопросовкоторые были бы связаны с городским самоуправлением.

Для решения задачи курсового проекта используются нормативные акты. Конституция РФ как основополагающий нормативно-правовой акт, в ней закреплены основные положения о местном самоуправлении. Следующим идет Федеральный закон Российской Федерации « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 28.08.1995г. № 154-ФЗ в пункте 3 статьи 7 данного закона сказано: «Федеральные законы субъектов РФ,которые устанавливают нормы муниципального права не могут противоречить Конституции и федеральному закону» . Эта формулировка поставила ФЗ об общих принципах в один ряд с Конституцией РФ.

1. Система местного самоуправления в России

1.1 Понятие, принципы местного самоуправления в России.

Конституция Российской Федерации статья 12 закрепляет один из важнейших элементов основ конституционного строя - местное самоуправление, которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации пункт 2 статья 3 народ осуществляет свою власть - через органы государственной власти и через органы местного самоуправления. В конституции Российской Федирации написано, что существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает статья 130 пункт 1)Конституции РФ: «Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».


Из выше изложенного можно сказать, что основной целью организации местного самоуправления является широкое привлечение местного населения к самостоятельному решению вопросов местного значения, преодоление которое сложилось в годы Советской власти, традиции решения всех вопросов только государственными структурами, уничтожение фактического отчуждения народных масс от повседневного осуществления своей воли и интересов.

Местное самоуправление в Российской Федирации, ее принципы организации и деятельности должны формироваться в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом,которые должны быть призванны установить общие принципы организации системы органов местного самоуправления, потому что в соответствии с пунктом «Н» часть1 статья.72 конституции РФ относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Основным вкладом в местное самоуправление и ее регламентацию, полномочий и организационных форм внесла Конституция России , которая была издано в 1993г.

Этот закон и определил, систему местного самоуправления в России. Эта система включает в себя следующее:

- законодательную регламентацию и практическое осуществление территориальных пределов местного самоуправления, его разновидностей;

- механизма местного самоуправления;

- основных принципов местного самоуправления;

- полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления;

- гарантий осуществления местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления - это основополагающие идеи обусловливающие организацию и деятельность населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

Сущность местнго самоуправления представляет собой форму организации публичной власти, и определяют функционирование и построение местного самоуправления.

Соблюдение выше перчисленных принципов является обязательным для, органов государственной власти, населения муниципального образования и местного самоуправления.

В науке муниципального права выделяют следующие принципы местного самоуправления:

1. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Конституция РФ признает его права и свободы тавит это наивысшей ценностью .Устанавливая тем самым что права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного самоуправления.

2.Законность в организации и деятельности местного самоуправления. Принцип законности глаголит: что организация и ведение местного самоуправления была только на основе закона и только в его рамках . Государство тем самым признаёт и гарантирует местное самоуправление, обеспечивая вместе с тем соблюдение законности, в самой системе местного самоуправления. Здесь говорится о контроле органами местного самоуправления и за приверженностью самоуправления правовых норм, а не о разумности или качестве принимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни.


3. Публичность деятельности местного самоуправления. Достижение принципа публичности в работе органов местного самоуправления значит что открытый характер их деятельности, регулярное информирование о ней населения.

4. Совокупность и единоначалие в фукнционировании местного самоуправления.

5. Независимость о решении населения вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. При этом принятые решения путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. Неисполнение или не полное исполнение данных решений влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

Предоставляя самостоятельность местного самоуправления муниципальное законодательство не разрешает органам государственной власти хоть как то вмешиватся в в деятельность местнго самоуправления, где имеет место быть вопрасам местного значения.

6. Организационное обособление местного самоуправления его органов в системе управления государством и функциональная связь с органами государственной власти.

В ФЗ « Об общих принципах организации местного сомоуправления в РФ указано:

представительные органы муниципального образования правом законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, а также закрепляет обязанность органов государственной власти, государственных должностных лиц рассматривать направленные им обращения органов и должностных лиц местного самоуправления.

Государственные органы обеспечивают соблюдение законности в деятельности местного самоуправления.

7. Соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. Европейская Хартия местного самоуправления исходит из того, что финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочий. Этот важнейший принцип местного самоуправления получил свое правовое закрепление в Конституции Российской Федерации, законодательстве о местном самоуправлении.

Конституция Российской Федерации, в с вою очередь гарантирует финансовую и экономическую самостоятельность местного самоуправления, защищает и признает наравне с другими формами собственности муниципальную собственность (8) Статья 132 Конституции предоставляет органам местного самоуправления право самим утверждать, формировать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.


Основной гарантией реализации рассматриваемого принципа являются конституционные положения о финансировании осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления и о компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти (ст.132,133)

  1. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления обусловлено федеративным устройством Российской Федерации. В статье №72 Конституции Российской Федерации написано,
  2. « к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ относится установление общих принципов организации местного самоуправления. В рамках данных общих принципов субъекты Российской Федерации самостоятельно осуществляют более детальную регламентацию организации местного самоуправления.

9. Государственная гарантия местного самоуправления. Государство ограничивает правовые основы организации и деятельности местного самоуправления, правовые гарантии финансовой, экономической и организационной самостоятельности местного самоуправления, принципы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

  1. Самостоятельность в системе местного самоуправления включает в себя два основных аспекта: во-первых, ответственность всех органов и должностных лиц перед населением, во-вторых, ответственность субъектов муниципального управления перед государством.

1.2 История развития местного самоуправления в России

Самоуправление в России сущестует с самого начала образования государства. Важным обстоятельством является то, что, как и сейчас, государство шло на возрождение самоуправления в такие периоды кризиса государственной власти, которые были нужны для проведения реформ. Просмотрев историю Российского государства, можно увидеть главные этапы развития становления и самоуправления в России. Для учета и дальнейшего использования этого исторического опыта при определении целей и задач, которые должны решаться сегодня государством и обществом. Исторический подход имеет под собой определенную теоретическую основу , суть заключается в понимании местного самоуправления не как специфического публично-правового института, обладающего рядом формальных юридических признаков и поэтому производного исключительно от государства, его правотворческой и правоприменительной деятельности, а как естественной формы самоорганизации населения с целью непосредственного управления общественными, и, прежде всего производственными, процессами.