Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития.(Система местного самоуправления 5).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
О возможности межмуниципального пособничества при осуществлении права ОМС путем создания, коммерческих организаций нужно прямо сказать в статье10 Федерального закона, соответствующим образом доработав ее, или нужно полность посвятить этому отдельную статью. В ней не должно быть указанно что в составе будут указания которые принимы к ассоциациям и союзам не должны перепоручатся полномочия в ОМС. В создании коллегиальных предприятий и организаций как раз и могут попадать сподобные права органов местной власти.
В главе 3 Федерального закона, который обьясняет все об органах и должностных лицах местного самоуправления, требует уточнения рекомендация этих органов как системы, более четкое решение этих соотношений.
Чтобы усилить назначение представительных органов муниципальной власти, ужесточить правовые гарантии демократии на тех местах, освободиться от несоответствий ФЗ об общих принципах, нужно наконец внести в него ряд колосальных изменений.
В первую очередь нужно отказаться от определения роли главы муниципального образования - должностного лица которого выбрали, руководящего осуществлением местного самоуправления. Его роль не очень велика — он всего лишь является руководителем муниципального управления а так же местной администрацией. Он выполняет роль не политическую, а профессиональную .
Во-вторую, функционированние главы местного самоуправления, как же как и других выборных и невыборных должностных лиц, становится на основании федерального и регионального законодательства и правовых актов представительных органов местного самоуправления.
В-третьих, нужно вводить в функциональную характеристику главы муниципального образования и других органов, кроме представительных, такое понятие как понятие "исполнительного органа", не делигируя при этом на муниципальный уровень осуществление принципа разделения властей и имея в виду ясное и недвусмысленное определение полномочий каждого органа в системе местной власти.
В-четвертых нужно отказаться от возможности совмещения должности главы муниципального образования и руководителя представительного органа и от права главы муниципального образования председательствовать на заседаниях этого органа.
Для того что бы ввести все выше перечисленные предложения ввести и учесть, необходимо принять новую редакцию федеральных законов об общих принципах. Так же нужно заметить что, на ряду с этим уже существуют новые проэкты федеральных законов об общих принципах, и сегодня уже идет работа по их совершенствованию. Может быть все это и внесут и примут в спмое ближайшее время и дилемма о законодательном урегулировании местного самоуправления всеже станет наименьшем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для написания работы было исследованны проблемы и перспективы развития российского законодательства в области местного самоуправления, а также подготовка предложений по совершенствованию данного направления законодательства.
Была изучена законодательная база РФ в области местного самоуправления, и проведен анализ статей по проблемам которые существуют в законодательном обеспечении местного самоуправления.
Подводя итоги, можно сказать, что после принятия в 1995 г. ФЗ об общих принципах в области местного самоуправления проведена огромна работа на всех уровнях как: Федеральный, уровень субъектов Федерации и на местном уровне. В результате проведенной работы приняты законы и иные нормативные правовые акты по всем сферам деятельности местного самоуправления. Создается впечатление что полностью отрегулированна деятельность местного самоуправления, но если присмотреться то есть противоречия нормативных актов законодательствакоторые регулируют отдельную часть местного самоуправления.
следует обратить внимание на отсутствие четкого представления о целях и задачах местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе ее развития.
Не решенными остаются вопросы по компетенции местного самоуправления и вопросы разделения полномочий в области местного самоуправления между РФ и ее субъектами.
Отдельные проблемы связаны с нечеткостью определения системы местного самоуправления и ее элементов.
существующий проект разрешил некоторые вопросы:
- местное самоуправление доведено до каждого гражданина (путем предоставления этого права поселениям);
- муниципальные образования разделены на типы, что позволяет рационально разграничить полномочия, собственность и доходы в сельских районах;
- рост влияния местных дум (в т. ч. увеличение численности депутатов);
- запрещено совмещение постов главы администрации и председателя представительного органа;
- процедуры финансового выравнивания закреплены в федеральном, а не в региональных законах. Работа по совершенствованию данного законопроекта будет проходит и в дальнейшем. Будем надеяться, что его примут в ближайшее время и проблем в законодательном регулировании местного самоуправления станет меньше.
В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.
На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие - отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения.
Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Модель современной организации местного самоуправления имеет следующие организационные формы для ее осуществления:
1.Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления граждан;
2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;
3. Через территориальное общественное самоуправление;
4. Через созданные союзы и ассоциации органов местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.
Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Принципиальным отличием современной модели от советской является ее одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в систему государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных образований между собой. Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами муниципальных образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.
Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих функций:
- решением вопросов административно-территориального деления;
- полномочий в области экономики и финансов;
- решение вопросов социального развития территории;
- развитие культуры и искусства,
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан. Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.
Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.
В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.
Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой - ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу. Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.
Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы. Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел.
Реформирование требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов, они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач.
Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами. Проведенный анализ работы и организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I . Нормативные акты Российской Федерации
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.//"Российская газета" от 25 декабря 1993 года;
2. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ (ред. ФЗ № 31-ФЗ от 21.03.2002 //СЗ РФот 25 марта 2002 г., N 12, ст. 1093) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»//СЗ РФ от 28 августа 1995 г. N 35, ст. 3506;
3. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (ред. ФЗ № 85-ФЗ от 22 июня 1998 г.//СЗ РФ от 29 июня 1998 г., N 26, ст. 3005)//СЗ РФ от 2 декабря 1996 г. N 49, ст. 5497;
4. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. ФЗ № 194-ФЗ от 30 декабря 2001 г.//СЗ РФ от 31 декабря 2001 г., N 53 (Часть I), ст. 5030)// СЗ РФ от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4464;