Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
1.1. Коммерческая деятельность и ее функции.
1.2 Коммерческая деятельность и ее задачи
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «IKEA»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ИКЕА». Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.3 Современные технологии в магазинах «Ikea»
ВВЕДЕНИЕ
Название «IKEA» является акронимом, и расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя и фамилия основателя и название фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд, где он родился.
Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркетинговых коммуникациях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом.
Ингвар Кампрад начал торговать, когда ему исполнилось 5 лет, он покупал спички оптом в Стокгольме и продавал их в своей небольшой деревне в розницу. Первым покупателем стала его бабушка, которая поощряла юного бизнесмена. Ингвар продолжал торговлю, разносил товары лично и посылал их по почте, тогда это были ручки, карандаши, кошельки, рамки. В 1948 году в ассортименте впервые появилась мебель, а уже в 1958 году открылся первый магазин ИКЕА в Швеции. Сеть магазинов стала разрастаться, в 1963 году ИКЕА вышла на международный рынок, начав с Норвегии.
Компания IKEA занимается дизайном и реализацией мебели и сопутствующих товаров для дома, рассчитанных на массового потребителя. Концепция мебели ИКЕА состоит в том, что большую часть мебельного ассортимента покупатели собирают дома самостоятельно, также товары перевозятся в плоских коробках, тем самым снижаются затраты на логистику и сервис, что ведёт к более низкой стоимости товаров.
Сеть торговых центров компании насчитывала 231 магазин в 24 странах мира (на конец 2008 года), по большей части в Европе; 273 магазина в 25 странах мира (май 2010); с учётом магазинов, открытых на основе франчайзинга, сеть состоит из 325 магазинов в 41 стране мира (2013).
На сегодняшний день «ИКЕА» закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира. Компании Swedwood, входящей в концерн IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.
По состоянию на конец 2015 года, общее число сотрудников IKEA — 155 000 сотрудников:
- Европа: 107,400
- Америка: 20,000
- Азия и Австралия: 15,200
- Россия: 12,400
Общий объём продаж IKEA за 2012 финансовый год составил 28 млрд евро.
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность ряда последовательно или параллельно (одновременно) выполняемых операций, а также отношений между всеми ее участниками.
Под субъектами коммерческой деятельности понимают стороны, находящиеся в деловых отношениях по производству продукции, купле-продаже их и оказанию консультативных услуг (в международной торговле эти стороны называются контрагентами).
В число участников коммерческой деятельности входят:
• Предприятия и предприниматели — фирмы, компании, организации, предприятия разных форм собственности, юридические и физические лица, поставляющие, продающие и закупающие самые разнообразные товары и оказывающие услуги.
Деловой интерес этой группы участников представлен производством продукции, коммерцией (торговлей) и коммерческим посредничеством.
Конечно, бизнес — это, прежде всего, производство, составляющее основу экономики. Но когда предприниматель приобретает уже готовые товары и продает их потребителю, то он становится торговым посредником;
• Индивидуальные и коллективные потребители товара (домашние хозяйства) - граждане, продающие собственные товары и оказывающие услуги, а также покупающие необходимые для жизни товары и услуги.
Деловой интерес этой группы (приобретение товаров и услуг) реализуется путем налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды;
• государственные и муниципальные органы, учреждения и организации, производящие и продающие товары, ценные бумаги, товары, услуги и выступающие непосредственными участниками сделок.
Деловой интерес этой группы — осуществление общегосударственных программ (научно-технических, социальных, научно- производственных) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан;
• работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе.
На рынке товаров и услуг коммерческую деятельность осуществляют организации и предприятия различных организационно- правовых форм (юридические лица), а также физические лица (индивидуальные предприниматели).
Собственность их может оставаться в государственном и муниципальном управлении, находиться в коллективном, смешанном и совместном, а также частном владении. Основанные наличной и коллективной собственности возникли индивидуальные, партнерские и корпоративные формы торговых предприятий, действующие на коммерческой основе.
Коммерческая деятельность осуществляется предприятиями.
Цель - изучить субъекты коммерческой деятельности компании магазинов «IKEA”
Задачи:
1. рассмотреть сеть поставщиков “Ikea” в Москве;
2. изучить технологические инновации производителя компании;
3. оценить перспективы развития компании.
ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
1.1. Коммерческая деятельность и ее функции.
Функции коммерческой деятельности
Концепция коммерческой деятельности в рыночной экономике предполагает четкое обоснование ее стратегии и выработку эффективной тактики реализации.
Исходя из данной концепции коммерческая деятельность должна выполнять следующие функции:
• обоснование поведения торговой организации на рынке, усиление влияния на него с целью оптимизации ассортимента и прибыли, повышения конкурентоспособности, уровня торгового обслуживания;
| комплексный подход к организации коммерческой де ятельности, обеспечивающий эффективную работу всех под разделений торговой организации;
• управление куплей-продажей с целью обеспечения эконо мической заинтересованности всех участников коммерческого процесса, стабильности хозяйственных связей;
• изучение и развитие потенциальных потребностей, рынков, сегментов с целью формирования конкурентных преимуществ;
• адаптация коммерческой деятельности к рыночной среде с целью своевременной и адекватной реакции на ее изменения;
• оптимизация издержек, связанных с коммерческой деятельностью, подготовкой, совершением коммерческих сделок.
Коммерческая деятельность и ее задачи:
- Предпринимательство и бизнес представляют собой самостоятельную, любую инициативную деятельность отдельных граждан или групп граждан, которую они осуществляют на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и направленную, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли.
- В зависимости от основной сферы деятельности выделяют несколько видов предпринимательства и бизнеса — производственный бизнес, коммерческий, финансовый бизнес и др.
- Понятие «коммерция» возникло позднее (от лат. «коммерциум» — торговля). В широком понимании — это предпринимательская деятельность в торговой сфере.
формирование коммерческой политики – это определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения. Без четко сформулированных задач невозможно успешное функционирование предприятия.
Коммерческая деятельность — это:
- комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
- особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты работы торгового предприятия;
- товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка;
- все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете запросов потребителей;
- оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
1.2 Коммерческая деятельность и ее задачи
Коммерческая деятельность завершает процесс товарного производства, от нее зависит конечный результат работы организации.
Через коммерческую деятельность осуществляется связь организации с конечными потребителями ее продукции и услуг. Коммерческие службы работают с конкретным товаром, поставщиком и покупателем и функционируют, пока есть необходимость и возможность продать товар или услугу.
Коммерческая деятельность предполагает решение задачи сбыта уже произведенного конкретного продукта. Для этого на рынке товаров и услуг должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя.
Для продавцов (предпринимателей) выгодой является доход, полученный от сделки, а для покупателей — товар (услуга), наилучшим образом удовлетворяющий потребность.
К числу основных задач коммерческой политики относятся:
усиление влияния на рынке,
выявление и заполнение новых рыночных ниш,
расширение ассортиментной номенклатуры,
повышение конкурентоспособности и уровня обслуживания;
комплексный подход к коммерческой работе — формирование коммерческих звеньев организации, которые должны работать как единый и слаженный механизм, осуществляя тесную связь с поставщиками, учет структуры рыночного спроса, управление продвижением товара к покупателю;
управление куплей-продажей товаров и услуг на коммерческой основе - проведение коммерческих сделок, коммерческих операций, товарно-денежного обмена;
постоянное изучение состояния рынка, развитие товаров —определение мотивации покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, что позволяет выявить потенциальные возможности расширения (развития) рынка;
адаптация коммерческой деятельности к изменениям окружающей среды;
обеспечение учета издержек, связанных с деятельностью, одна из основных задач организации коммерческой работы, позволяющей сократить затраты на операции по доведению товаров до потребителей.
Коммерческая деятельность осуществляется на всем продвижении товара на рынок.
Формы и методы ее осуществления различны в разных
экономических условиях.
В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию .
В самом просто виде коммерческую деятельность можно рассматривать в виде связей между поиском поставщиков, транспортировкой товаров и сбытом этих товаров. Эти пункты также будут являться задачами коммерческой деятельности, каждый пункт включает в себя широкий спектр задач.
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «IKEA»
Организационно-правовые формы юридических лиц,
осуществляющих коммерческую деятельность
Объектами КД являются товары и услуги. Субъектами КД являются
юридические лица и индивидуальные предприниматели. Правовое положение
субъектов предпринимательской деятельности ,договорные и
имущественные отношения между ними регулируются Гражданским кодексом
В соответствии с ГК РФ граждане России вправе заниматься
предпринимательской деятельностью без юридического лица с момента
государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
(предпринимателя без образования юридического лица).
Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в
собственности, хозяйственном ведении ,или оперативном управлении
обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом,
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие
организации. Коммерческие организации
– организации, преследующие в относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и т. п.
Таким образом, основными субъектами КД являются коммерческие
организации. Они могут создаваться в следующих формах (главных).
Хозяйственные общества. Согласно КГ РФ могут быть представлены в
формах общества с дополнительной ответственностью и акционерного общества –
открытого и закрытого общества.
Производственные кооперативы (артели). Объединение граждан на основе
членства для совместной деятельности (производство, сбыт промышленной,
сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое
обслуживание и т. п.) основанное на личном трудовом и ином участии и
объединении его членами имущественных паевых взносов.
Унитарные предприятия. Коммерческая организация, не наделённая
правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам между работниками предприятия. В форме унитарных
предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные
предприятия.
качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Организации,
не имеющие основной целью извлечение прибыли и не распределяющие
полученную прибыль между участниками, являются некоммерческими.
Поставщики
Армия поставщиков ИКЕА находится в семидесяти странах, во всех частях света за исключением Латинской Америки, и насчитывает 1400 фирм. Компания занимается закупками
с помощью сети закупочных офисов, связанных с поставщиками. Текущие вопросы, такие как качество продукции и стабильность заказов, периодически контролируются. Все фирмы связаны с ИКЕА более или менее долгосрочными договорами, которые оговаривают объем и закупочную цену каждой единицы. Именно большие объемы, которые запрашивает ИКЕА, дают той или иной фирме ценовое преимущество перед конкурентами, поскольку сегмент предметов домашнего обихода на большинстве рынков фрагментарен и глобален только в случае ИКЕА.
В основе всего механизма ИКЕА лежит круговерть цен и объемов. Это та часть машины, которая приводит все в движение. Конструкция проста и гениальна. Начните с приличного объема у одного поставщика и снизьте предложенную цену, дав обещание возобновлять заказы пару лет. Тогда продажи не составят никакой проблемы, поскольку заниженная закупочная цена означает заниженную продажную цену. В следующем году заказ увеличивается под обещание реального снижение цен. И так год за годом. Основной момент круговерти, как правило, определяется способностью закупщиков вести переговоры. Естественно, на круговерти цен и объемов, как и на многом другом в ИКЕА, лежит печать личности Ингвара.
Иногда ИКЕА критикуют за то, что она слишком жесткий переговорщик, и за то, что она может обанкротить поставщиков.
Одно из направлений деятельности департамента закупок компании IKEA Centres Russia — поиск потенциальных контрагентов для предстоящих работ, оказания услуг и осуществления поставок в существующих торговых центрах МЕГА и на других объектах, а также в рамках программы по модернизации, проектов по расширению площадей торговых центров и проектов по строительству новых объектов в России.