Файл: Субъекты коммерческой деятельности в торговле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Экономическая характеристика ООО «ИКЕА». Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Фирменное наименование предприятия : Общество с ограниченной ответственностью «ИКЕА»

Сокращенное наименование : ООО «ИКЕА Штаб-квартира находится в Нидерландах, в городе Делфт, Южная Голландия. ООО «ИКЕА» имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркетинговых коммуникациях. Основана в 1943 Ингваром Кампрадом. 1 января 2012 года IKEA осуществила внутреннюю перепродажу своего бренда за 11,2 млрд $. причём продавцом выступила зарегистрированная в Лихтенштейне компания Interogo, подконтрольная Ингвару Кампраду, а покупателем-- дочерняя компания самой IKEA, голландская Ikea Systems. Целью сделки была названа «консолидация и упрощение структуры бизнес-группы».

На сегодняшний день «ИКЕА» закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира. Компании Swedwood, входящей в концерн IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.

Миссия ИКЕА: « Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей». Бизнес-идея заключается в предоставлении покупателям широкого ассортимента удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить [6].

Кроме розничной торговли, ИКЕА предоставляет следующие виды услуг:

Служба доставки: Если у нет возможности или желания отвезти свои покупки домой самостоятельно, за умеренную плату мы поможем организовать их доставку.

Сборка: В зависимости от того, какой объем помощи нужен, предлагаются разные виды услуг - от простой сборки до полной установки мебели и подключения встраиваемой техники.

Потребительский кредит: Для удобства в магазинах ИКЕА действуют несколько кредитных программ, которые предоставляют максимально гибкие и комфортные условия пользования кредитными средствами банка.

  • Ресторан, бистро и магазин шведской продукции.
  • Предоставляется проектирование квартиры, дизайн.
  • Пошив штор.
  • Парковка для автомобилей.
  • Детская комната

Разработкой ассортимента ИКЕА занимаются сотрудники IoS (Подразделение по разработке ассортимента, Эльмхульт, Швеция). Ассортимент насчитывает около 10 000 артикулов. Основной принцип работы дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков - это ориентация на низкую цену, которая делает удобную и практичную мебель доступной каждому.


Новые товары, которые разрабатывают дизайнеры ИКЕА и внештатные дизайнеры, рассматриваются с точки зрения функциональности, эффективности перевозок, качества, экологичности и низкой цены на этапе эскиза.

Компания IKEA of Sweden полностью отвечает за качество и конкурентоспособность всего ассортимента, предназначенного для продажи через магазины ИКЕА. Благодаря подобному подходу создаются необходимые условия для усиления позиций компании на рынках сбыта, обеспечивается долгосрочная рентабельность.

Приоритетным направлением деятельности IKEA of Sweden является развитие стратегии ассортимента. IKEA of Sweden отвечает за разработку всех товаров ИКЕА вне зависимости от места производства каждого конкретного изделия и поддерживает политику низких цен, заявленную компанией. Ведь основа для низких цен на товары ИКЕА закладывается уже на стадии разработки.

IKEA of Sweden гарантирует Качество ИKEA. В сферу ответственности компании входит также соблюдение экологической стратегии на всех стадиях разработки и производства изделий. ИКЕА тщательно разрабатывает не только каждое изделие из своего ассортимента, но и всю информацию по его производству, закупке, транспортировке и продаже.

IKEA of Sweden несет ответственность за выбор производителя, поставщика и, наконец, за долгосрочную рентабельность ассортимента товаров.

Основной ассортимент:

  • Аксессуары для ухода за мебелью
  • Гардеробы и хранение одежды
  • Диваны, диван-кровати и кресла
  • Зеркала и часы
  • ИКЕА для детей
  • Компактное хранение
  • Кровати и матрасы
  • Кухня
  • Мебель и аксессуары для ванной
  • Мебель и аксессуары для офиса
  • Напольные покрытия и ковры
  • Освещение
  • Посуда
  • Посуда и столовые приборы
  • Стеллажи и системы для хранения
  • Столы
  • Стулья
  • Текстиль
  • Украшения

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что ООО «ИКЕА» является огромным концерном, специализирующийся на экологически-чистом мебельном и текстильном производстве, продукция которого общедоступна.

Исходя из таблицы 1 можно сделать вывод, что совокупный доход компании ежегодно растет за счет появления новых магазинов и кафе а также постоянное совершенствование сайта- продаж, что обеспечивает высокую посещаемость сайта и продажи продукции онлайн.

Данное предприятие благодаря своей ценовой политике всегда будет рентабельно. Особая форма ценообразования позволяет держать рентабельность на должном уровне, но и устанавливает низкие цены на продукцию, что обеспечивает большой спрос на рынке сбыта.


Для обобщения оценки результатов хозяйственной деятельности, необходимо сравнить основные показатели компании в отчетном периоде с результатами прошлого года.

2.2 Экономические факторы

В России достигнуты впечатляющие результаты в проведении социально-экономической политики. Об этом наиболее красноречиво свидетельствует макроэкономическая стабилизация, на фоне которой отмечаются положительные изменения в отношении иностранных инвесторов к России.

По оценке Минэкономразвития за период январь-ноябрь ВВП увеличился к соответствующему периоду 2003 года на 6,9%. По данным Федеральной службы государственной статистики промышленное производство за первые 11 месяцев возросло на 6,2 % к аналогичному периоду прошлого года. Накопленный объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 11 месяцев 2004 г. оценивается в размере 2286,9 млрд. рублей, в ноябре инвестиции в основной капитал составили 270,8 млрд. руб. с приростом относительно прошлого года в 10,2%. Таким образом, рост инвестиций в основной капитал за январь-ноябрь составил 111,1% против аналогичного периода 2003 года.

По состоянию на конец сентября 2004 года по данным Минэкономразвития России накопленный иностранный капитал в экономике России составил 73,4 млрд. долларов США. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.) - 57,5% (на конец сентября 2003г. - 51,7%), доля прямых инвестиций составила 40,5% (46,2%), портфельных - 2,0% (2,1%).

Основными странами-инвесторами в российскую экономику продолжают оставаться Германия, Кипр, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Франция.

Формируется положительный имидж России в мировом сообществе. В частности, инвестиционный уровень кредитного рейтинга был присвоен России в октябре 2003 года рейтинговым агентством Moody’s, а в ноябре 2004 г. - агентствомFitch(Международное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный кредитный рейтинг России по заимствованиям в национальной валюте с "BB+" до инвестиционного уровня "BBB-". Прогноз рейтинга – "стабильный").

Промышленность становится все более привлекательной для иностранных инвесторов отраслью. Следующими по инвестиционной привлекательности объектами остаются торговля и общественное питание, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка.


2.3 Современные технологии в магазинах «Ikea»

На сегодняшний день для успешного функционирования предприятия недостаточно производить качественную продукцию, важно завлечь покупателя, показать, что производимая компанией продукция - лучшая. Для этого существует такая наука как маркетинг. Именно маркетинг, а если быть точнее маркетинговые инновации, помогают продвигать производимую продукцию, а, следовательно, и компанию на рынке.

Конкурентоспособность компании на современном Российском рынке, да и в мире в целом, основывается на продукции, которая произведена с использованием новых технологий и знаний.

На данный момент введение инновационной технологии в производстве продукции и/ или новых методов маркетинга полностью лежит на руководителе компании. Однако успешное введение тех или иных инновационных решений способствуют продвижению фирмы и занятие ей на рынке лидирующих позиций.

Для получения большей прибыли от использования инноваций в производстве осуществляется их классификация. Наиболее полную классификацию инноваций разработал известный российский ученый А.И Пригожин на основе следующих признаков:

  • Распространенность.
  • Место в производственном процессе.
  • Преемственность.
  • Ожидаемый охват доли рынка.
  • Степень новизны и инновационный потенциал.
  • Внутри каждой группы он расположил следующее подразделение:
  • Виды инноваций по распространенности:
  • Единичные
  • Диффузные
  • Виды инноваций по месту в производственном цикле:
  • Сырьевые
  • Обеспечивающие
  • Продуктовые
  • Виды инноваций по преемственности:
  • Заменяющие
  • Отменяющие
  • Возвратные
  • Открывающиеся
  • Ретровведения
  • Виды инноваций по ожидаемому охвату доли рынка:
  • Локальные
  • Системные
  • Стратегические
  • По степени новизны и инновационного потенциала выделяют инновации:
  • Радикальные
  • Комбинаторные
  • Совершенствующие
  • По степени новизны для рынка инновации делятся на:
  • Новые для отрасли в мире
  • Новые для отрасли в стране
  • Новые для данного предприятия/ группы предприятий
  • Кроме того инновации можно классифицировать по следующим признакам:
  • Степень воздействия на экономику
  • Уровень воздействия на процесс производства
  • Уровень воздействия на факторы производства
  • Область применения инноваций
  • Причина возникновения инноваций
  • Характер удовлетворяющих потребностей
  • Виды инноваций по степени воздействия на экономику подразделяются на:
  • Базовые
  • Улучшающие
  • Псевдоинновации

Базовые инновации основаны на научных открытиях и крупных изобретениях и т.п. Их накопление приводит к новому технологическому уровню.

Улучшающие инновации способствуют диффузии, растворению базовых инноваций.

Виды инноваций по области применения:

  • Технологические
  • Организационно-управленческие
  • Экономические
  • Маркетинговые
  • Социальные
  • Экологические
  • Информационные

Технические инновации и адаптация к окружающей среде очень важны для растущей компании ИКЕА. 

ИКЕА стремится предлагать решения, которые позволят большинству людей обеспечить экологически безопасную среду у себя дома. Наши товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды, быть прочными и функциональными, удобными в использовании и, конечно же, иметь хороший дизайн. 

Сотрудники, занятые в этой сфере на разных должностях, работают над усовершенствованием всех аспектов качества товаров ИКЕА и при этом стараются сводить к минимуму расходы и оптимизировать социальную и экологическую устойчивость. 

В этой сфере работают специалисты по разным вопросам – от вопросов соблюдения правовых норм до задач проектирования с учетом экологических требований и технологической разработки товаров. Есть позиции, связанные с разработкой товаров, а также должности на всех этапах логистической цепочки ИКЕА. 

Понимание технологий производства дает фирме преимущества перед конкурентами, которое в итоге приносит пользу покупателю. Сотрудники, занятые в этой сфере, тесно сотрудничают с поставщиками ИКЕА и занимаются изобретением инновационных путей использования существующей технологии.

Улучшенное клиентское обслуживание

Не секрет, что клиентское обслуживание – ключ к поддержанию коммерческого роста, особенно если учесть тот факт, что по данным соцопроса «Индекса клиентских впечатлений» (CEI – Customer Experience Index) 86% покупателей готовы заплатить больше за лучшее качество обслуживания.

Таким ритейлерам, как Lowe's и Zappos, равно как и всем остальным это известно; данные компании получили мировое признание за своё выдающееся клиентское обслуживание. Их достижения наиболее ярки в таких сферах, как внутримагазинное обслуживание и не требующие усилий бесплатные возвраты товаров.

Технологические усовершенствования в клиентском обслуживании (такие, как улучшение использования цифровых каналов) прокладывают путь к повышенным клиентским ожиданиям и более высоким отраслевым стандартам для ритейлеров. Эти и подобные им ритейлеры знают, что, когда они сосредотачиваются на формировании у своих клиентов ощущения удовлетворённости и благополучности, это положительно отражается на прибыли.