Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
1.1. Коммерческая деятельность и ее функции.
1.2 Коммерческая деятельность и ее задачи
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «IKEA»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ИКЕА». Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.3 Современные технологии в магазинах «Ikea»
Упрощённое оформление заказа
Ритейлеры упрощают цифровой путь к покупке, предлагая пользователям подходящие сервисы – такие как заказ в один клик, безопасное хранение платёжной информации, прямая покупка по альтернативным розничным каналам (скажем, с использованием печатной рекламной продукции). Убирая препоны в точке продажи, такие компании как Амазон обслуживают интересы современного покупателя и непосредственно влияют на окупаемость капиталовложений через более высокий процент завершённых оформлений заказов.
Авитал Ячин (Avital Yachin), гендиректор компании Понс (Pounce), считает, что точки продаж – наиболее важная часть взаимодействия с покупателями. «Это место, где клиенты принимают окончательное решение о совершении покупки», - говорит он и продолжает: «По существу, это просто «техническая» стадия перехода платежа от покупателя к продавцу и информирования продавца о желаемом месте доставки размещённого заказа. Любой сбой на пути к благополучному завершению этого процесса вызовет отмену покупки».
Сервисы с расширенными функциями
Предлагая сервисы с расширенными функциями, компании с большей вероятностью взрастят более серьёзную потребительскую приверженность – при наличии конкурентоспособности, разумеется. Используя современные технологии, сегодняшние ритейлеры обеспечивают сервисы с расширенными функциями, превращающие заурядный шопинг в полноценный и приятный покупательский опыт. Мобильное приложение каталога ИКЕА содержит дополнительные сервисы с функцией дополненной реальности, дающей клиенту виртуальное изображение мебели в комнате и позволяющее провести цифровое тестирование фирменных товаров.
2.4 Бренд «IKEA»
«Главное в управлении — это любовь. Если вы не завоюете симпатии людей, вы не сможете ничего им продать.» Ингвар Кампрад. (основатель компании)
Как известно, Ингвар Кампрад обладал врожденными способностями к торговле и предпринимательским чутьем. После торговли спичками, брусникой, авторучками и прочими аксессуарами легендарный швед остановил внимание на мебели.
Многочисленные исследования доказывают, что более эффективными являются компании, движимые великой идеей, даже если их конечная цель — заработать денег.
IKEA изначально руководствовалась высокой идеей, заключенной в слогане «Лучшая жизнь для многих».
Ингвар Кампрад хотел, чтобы люди по всему миру смогли покупать красивую мебель и предметы интерьера, и это стремление превратилось в миссию.
Британский журнал Icon написал: «Если бы не IKEA, для большинства людей современный дизайн в доме был бы недоступен».
А самого Кампрада Icon назвал «человеком, оказавшим наиболее сильное влияние на вкусы потребителей».
Таким образом, основатель IKEA доказывает: когда миссия компании направлена на решение проблем клиента и улучшение его жизни, ее успех гарантирован.
Деловая философия IKEA определяется одним золотым правилом: относись к любой проблеме как к новой возможности.
Проблемы дают потрясающие шансы. Когда нам запрещали покупать ту же мебель, что производилась для других, мы начали придумывать собственный дизайн, и у нас появился свой стиль.
Когда компания лишилась поставщиков в своей стране, перед нами открылся весь остальной мир.
Это правило помогло компании выкрутиться из, казалось бы, безвыходной ситуации и стало основой стратегии компании на будущие годы.
IKEA всегда ищет новые ниши, предугадывая нужды потребителя, о которых он сам еще не подозревает. Главное — раскрутить новый аксессуар, и он будет приносить деньги.
KEA выпустила металлическую прищепку средних размеров с резиновым кольцом, чтобы можно было повесить журнал на крючок для полотенец.
На самом деле никто не знает, многие ли покупатели мучились, пытаясь почитать журнал в ванной, и неприметная прищепка быстро стала хитом продаж.
Подействовали два фактора.
- Наглядность (аккуратно вывешенные прищепки с журналами в экспозиционной ванной действуют магически, убеждая в необходимости покупки)
- Цена (прищепки настолько дешевые, что их можно купить просто «на всякий случай»).
Естественно, нельзя не упомянуть о том, как компания решила продавать разобранную мебель. Ведь в то время это казалось нонсенсом. Но и этому гениальному решению предшествовали серьезные проблемы — у IKEA были трудности с доставкой.
Традиционно мебель собиралась прямо на фабриках, но пока ее везли покупателю, она зачастую ломалась: отваливались ножки, разбивались стеклянные дверцы, поверхность царапалась. Естественно, покупатель отказывался платить деньги за поврежденную мебель, а это было чревато убытками для компании.
И вот здесь Ингвар Кампрад в очередной раз продемонстрировал нестандартность своего мышления. Чтобы не терять деньги на браках, он решил продавать мебель в разобранном виде. Что, в свою очередь, привело к экономии и позволило еще снизить цены.
Таким образом, вся мебель помещалась в компактную плоскую упаковку, а собирать ее должны были сами покупатели.
Кампрад давно заметил, что людям на самом деле нравится самостоятельно собирать шкафы и диваны. Особенно если сделать процедуру сборки простой благодаря подробным инструкциям..
Ценообразование
Сам Ингвар Кампрад в одном из интервью раскрыл политику ценообразования в IKEA.
Берется семья со средним и ниже среднего уровнем дохода. Подсчитывается, сколько она в состоянии потратить на обустройство дома и на каждую подушку или торшер в отдельности.
Таким образом, узнается оптимальная стоимость каждого предмета.
Далее, специалисты компании создают техническое описание предмета и смотрят, какой поставщик сможет обеспечить его качественное выполнение в пределах сметы.
Иногда менеджеры компании помогают производителю освоить новую технологию.
Может быть, сегодня такая методика уже никого не удивляет, но, когда IKEA начинала, это казалось революцией. По убеждению Ингвара Кампрада, цены IKEA должны захватывать дух.
Компания не стесняется заявлять, что ее цены — это цены конкурентов, поделенные на два. Существует также «тактика второго эшелона»: если конкурент запускает более дешевую аналогичную продукцию, IKEA немедленно разрабатывает следующую версию данного товара по цене «ниже некуда».
штаб-квартира расположена не в фешенебельном Стокгольме, а в деревушке Эльмхульт, где в 1953 году был открыт первый мебельный павильон.Там же расположен музей, где можно узнать о вехах ее делового пути.
Для IKEA историческое наследие — неотъемлемый компонент успеха корпоративной культуры и бизнес-философии, на котором воспитано не одно поколение менеджеров и простых работников.
Все магазины IKEA вне Швеции выкрашены в желто-синие цвета, чтобы подчеркнуть шведское происхождение компании.
О национальной принадлежности говорит и стиль товаров — ассортимент везде одинаков. Возле касс во всех магазинах компании расположены отделы непрофильного для IKEA направления: там продают шведскую национальную еду.
Низкие цены – это краеугольный камень бизнес-идеи ИКЕА и концепции организации. Все товары ИКЕА создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Ведь наша бизнес-идея заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.
Метод ценообразования: административный с ориентацией на среднерыночные цены товаров данного рода. Но есть особенность применения его к компании IKEA: исходя из желаемой цены на товар и нормы прибыли определяются максимально возможные издержки на его производство. Такой метод в данном случае является оптимальным по ряду причин:
- рынок слабо монополизирован;
- среднерыночные цены учитывают средние издержки на производство аналогичной продукции и среднюю норму прибыли;
- IKEA располагает большими возможностями для производства товаров качественнее, чем конкуренты, по схожей цене.
Этапы формирования цены:
- Установление максимальной цены.
При формировании цены IKEA вычисляет, какая максимальная цена будет приемлема для покупателей. Расчет начинают с квартиры: специалисты подсчитывают, сколько обычная семья со средними доходами платит за аренду; смотрят, какая мебель нужна для обстановки квартиры; вычисляют, по какой цене люди будут готовы купить эти товары, чтобы при этом еще и оплачивать расходы на содержание своего жилища.
- Установление минимальной цены.
Минимальную цену в IKEA определяют по принципу минимизации издержек производства исходя из требований, которые компания и ее покупатели предъявляют к товарам IKEA: низкая цена, функциональность, экологически чистые материалы, современный дизайн, определенные условия работы на фабриках поставщиков. Весь ассортимент IKEA – это совместная работа дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков. Низкая цена учитывается на всех этапах производства товаров.
Дизайн
“Идеальные условия для шопинга и для семейного досуга” – таков девиз IKEA, а потому перед проектировщиками была поставлена вполне конкретная задача: сделать торговые залы и вспомогательные помещения сине-желтого комплекса максимально комфортными абсолютно для всех посетителей, от мала до велика. И для тех, кто передвигается бегом и вприпрыжку, и для тех, кому не осилить крутые лестницы или узкие коридоры.
Здесь не найти упущений и досадных мелочей, продумано абсолютно все: от ширины коридоров и проходов, высоты и ширины дверных проемов, специальных съездов для инвалидных колясок, поручней в туалетах, расположения кнопок вызова лифта, близко расположенных автостоянок, движущихся лент-эскалаторов и прочих деталей, способных превратить поход в магазин в удовольствие для всей семьи.
IKEA также предоставляет посетителям, страдающим от нарушений слуха и зрения совершенно уникальный сервис: слуховые аппараты, фильтрующие “фоновые” шумы, “говорящие” лифты и специальные звуковые сигналы, возвещающие о прибытии лифта.
Особая планировка магазинов IKEA – при которой покупатели проходят через многочисленные лабиринты демонстрационных стендов магазина с мебелью, предметами обихода и кухонной утвари прежде чем добраться до выхода – является своеобразным “психологическим оружием”. Покупатели получают дополнительный импульс для спонтанных покупок, пишет Daily Mail.
Представители IKEA отвергают доводы профессора. “То, что человек проходит через магазин, поддерживает вдохновение. Кроме того, есть краткие пути прохода через все отделы магазина”, – цитирует издание The Local Ивану Флюгаре, представителя шведского мебельного гиганта. Кароль Реддиш, заместитель управляющего директора IKEA в Великобритании и Ирландии добавляет, что потенциальные покупатели “могут посмотреть каталог продукции IKEA или же ознакомиться с предложениями на сайте компании, спланировать покупки, при желании все купить и быстро покинуть магазин”, – пишет Daily Mail.
Товарооборот ИКЕА с сентября 2012 – сентябрь 2013 составил 103% от плана и составил 1 млрд. 200 млн руб.
Информация об экономических показателях не разглашается, лишь Микаэль Ольссон (президент Группы компаний ИКЕА) предоставил годовой отчет ИКЕА во всем мире:
“В течение года нам удалось обеспечить дальнейший рост. Общий объем продаж вырос на 6,9 %, показатели действующих магазинов увеличились на 2,7 %. Практически во всех странах выросла доля компании на рынке. Несмотря на повышение стоимости некоторых материалов, используемых в качестве сырья, нам удалось снизить стоимость товаров на 2,6 %, при этом улучшив их качество. Это стало возможным благодаря снижению затрат во всей цепочке поставок – и в ИКЕА, и у поставщиков. Все, что нам удалось сэкономить, используется для снижения цен – так повышается конкурентоспособность ИКЕА. Несмотря на экономическую ситуацию, компания закончила год с уверенным ростом и высоким доходом. Почти на всех рынках продажи росли, а в России, Китае и Польше – особенно активно. В целом продажи выросли на 8,9 % и составили 28,7 миллиарда евро. Совокупный доход в 2018 финансовом году составил 30,2 миллиарда евро.3 % от объема продаж выплачиваются Группой компаний ИКЕА в качестве франшизы правообладателю концепции ИКЕА: Inter IKEA Systems B. V.
В результате роста закупочных цен и планомерного снижения розничных цен валовая прибыль снизилась до 44,2 %. Операционные расходы, включая разовые расходы, удалось немного сократить. Консолидированный результат от финансовых операций увеличился в связи понижением процентных ставок по займам. Чистая прибыль выросла на 10,3 % и составила 2,97 миллиарда евро. Общий объем денежных средств и финансовых вложений немного уменьшился, до 16,8 млрд. евро. У нас не было убытков, связанных с выплатой контрагентами долговых обязательств в отношении наших финансовых вложений, все инвестиции осуществлялись за счет собственных средств. Более того, мы погасили и досрочно выплатили займы на общую сумму 1,6 миллиарда евро. Эффективная ставка налогообложения (20,8 %) оказалась выше прошлогодней (17,6 %), и корпоративный налог на прибыль составил 781 млн евро. Налог на собственность в 2013 г. составил 155 млн. евро (в прошлом году 150 млн евро). Коэффициент собственного капитала вырос до 61 %. Собственный капитал на 31 августа 2017 года составил 35,4 млрд евро. Так же, как и в предыдущие пять лет, дивиденды собственнику – Stichting Ingka Foundation – не выплачивались.