Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса ( Теоретические основы управления проектом развития бренда компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 10

Бюджет производственных затрат

Показатель

1 год реализации проекта

2 год реализации проекта

3 год реализации проекта

Материальные затраты

580113

602878

625643

Электроэнергия

32514

33789

34928

Теплоэнергия

40640

41230

42316

Амортизация

9856

9856

9856

Общехозяйственные расходы

57011

58326

59325

Производственные затраты, всего

710134

746079

769068

Расчет расходов по оплате труда с учетом дополнительной потребности в персонале выполнен в таблице 11

Таблица 11

Бюджет расходов по оплате труда

Показатель

1 год реализации проекта

2 год реализации проекта

3 год реализации проекта

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

153780

160506

165378

Отчисления из фонда оплаты труда, тыс. руб.

46134

48152

49613

Затраты, всего

199914

208658

214991

Далее также необходимо рассчитать затраты, необходимые для реализации мер по предоставлению ценовых скидок ритейлерам, а также рассчитать рекламный бюджет. Как уже отмечалось ранее, ООО «Азовская кондитерская фабрика» было рекомендовано предоставлять скидку в 10% крупным компаниям ритейлерам при закупке товаров на следующий месяц, при условии, что в предыдущем месяце ими было реализовано продукции ООО «Азовская кондитерская фабрика» на сумму, не менее 3032 тыс. руб. При такой ценовой политике затраты по предоставлении скидок составят:

Ежегодные затраты:

3032*0,1*12*7 = 25469 тыс. руб.

За весь период реализации проекта

25469*3 = 76407 тыс. руб.

Для расчета рекламного бюджета был использован метод целей и задач. С учетом ежегодного планируемого прироста доли рынка 2% в год количество покупок, совершаемых за период рассчитывается следующим образом:

Их них количество пробных покупок составит:

Как правило, нормальная цель по пробным покупкам должна превышать уровень желаемого окончательного проникновения на рынок в 2,5 раза. Поэтому ООО «Азовская кондитерская фабрика» должны охватить своей рекламой 105900 человек или 19,2% от общего числа покупателей. На основе расчетов минимальной эффективной частоты различных средств рекламы, средняя частота контакта потребителя с рекламным обращением составит примерно 2,5 контакта за неделю или 130 эффективных контактов за год.


Далее рассчитываем валовой оценочный коэффициент (один пункт этого коэффициента равен одному рекламному контакту с 1% целевой аудитории). Так как ООО «Азовская кондитерская фабрика» стремиться добиться 130 рекламных контактов с 19,2% целевой аудитории, то валовой оценочный коэффициент составит 2496. Анализ предложений рекламных агентств показал, что средняя стоимость, обеспечивающая одно рекламное впечатление при охвате 1% целевой аудитории, составляет на рынке рекламных услуг 15000 руб. Тогда общая величина годового рекламного бюджета составит:

15000 руб.*2496/1000 = 37440 тыс. руб.

В таблице 12 приведены общие суммы затрат на реализацию проекта по развитию бренда на трехлетний период

Таблица 12

Затраты на реализацию проекта по развитию бренда ООО «Азовская кондитерская фабрика»

Показатель

1 год реализации проекта

2 год реализации проекта

3 год реализации проекта

Производственные затраты, тыс. руб.

710134

746079

769068

Затраты по оплате труда, тыс. руб.

199914

208658

214991

Затраты по предоставлению скидок. тыс. руб.

25469

25469

25469

Затраты на рекламу, тыс. руб.

37440

37440

37440

Общая сумма затрат, тыс. руб.

972957

1017646

1046968

После расчета бюджета необходимо определить состав проектной команды. С учетом целей, который должны быть достигнуты в процессе реализации проекта развития бренда в состав проектной команды рекомендуется включить руководителя отдела маркетинга и рекламы, менеджера по рекламе, менеджера по фирменной торговле, руководителей региональных торговых представительств, экономиста, бухгалтера, юриста, руководителя отдела кадров. Общая численность проектной команды составит 9 человек. Руководителем проектной команды рекомендуется назначить коммерческого директора ООО «Азовская кондитерская фабрика».

С учетом характера решаемых задач был составлен календарный график реализации проекта по развитию бренда ООО «Азовская кондитерская фабрика» на трехлетний период. Он представлен в Приложении 1. Изменения в календарный план – график проекта могут быть внесены руководителем проектной группы. Реализация проекта предполагает осуществление всех предусмотренных мер с соблюдением сроков и бюджетов. Мониторинг реализации проекта осуществляется путем подготовки ежемесячных отчетов по основным направлениям проекта развития бренда.


3.3. Оценка эффективности проекта

Т.к. рекомендуемый проект развития бренда ООО «Азовская кондитерская фабрика» рассчитан на 3 года, для оценки его эффективности необходимо использовать метод дисконтирования денежных потоков. Использование данного метода позволяет осуществление расчетов чистого дисконтированного денежного потока и индекс доходности проекта. 1. Чистая дисконтированная стоимость проекта рассчитывается следующим образом:

[15]

Где CF - чистый денежный поток от реализации проекта; Вit – затраты по проекту в году t. ; r – ставка дисконтирования Т – реализации проекта.

2. Индекс доходности проекта, который характеризует уровень доходов, получаемых от реализации проекта рассчитывается по следующей формуле

[16] Где Iп – индекс доходности проекта.

Для расчета чистых денежных потоков необходимо из суммы доходов, полученных за каждый год реализации проекта, вычесть общую сумму расходов. Средняя цена реализации одной тонны кондитерских изделий ООО «Азовская кондитерская фабрика» в 2018 г. составила 67,197 тыс. руб. Прогноз темпов роста цен Минэкономразвития на период 2018 – 2020 г. составляет 4%. Таким образом, прогнозируемая цена 1 тонны готовой продукции составит:

В первый год реализации проекта:

67,197*1,004 = 67,466 тыс. руб.

Во второй год реализации проекта:

67,466*1,004 = 67,736 тыс. руб.

В третий год реализации проекта:

67,736*1,004 = 68,006 тыс. руб.

Таким образом, с учетом планируемого прироста объема продаж и доли рынка объем денежных поступлений составит:

В первый год реализации проекта:

20669 * 67,466 = 1394455 тыс. руб.

Во второй год реализации проекта:

21495 * 67,736 = 1455985 тыс. руб.

В третий год реализации проекта:

22291 * 68,006 = 1515922 тыс. руб.

Порядок и результаты расчета чистого дисконтированного денежного потока от реализации проекта развития бренда ООО «Азовская кондитерская фабрика» приведены в таблице 13

Таблица 13

Расчет чистого дисконтированного денежного потока

Период реализации проекта

Поток денежной наличности, тыс. руб.

Ставка дисконта 15%

Чистый денежный поток

приток

отток

Чистый поток, тыс. руб.

дисконт

Конец 1 года

1394455

972957

421498

0,87

366703,26

Конец 2 года

1455985

1017346

438639

0.756

331611.084

Конец 3 года

1515922

1046968

468954

0.658

308571.732

Итого

4366362

3037271

1329091

1006886.076


Таким образом, данные таблицы 13 свидетельствуют о том, что в результате реализации проекта развития бренда сформируется чистый положительный дисконтированный денежный поток в сумме 1006886 тыс. руб.

Для расчета индекса доходности проекта необходимо рассчитать соотношение между чистым дисконтированным денежным доходом и общей суммой затрат на реализацию проекта. Значение показателя составило:

1006886/ 3037271*100 = 33,15%

Таким образом, в расчете на 1 рубль затрат по реализации проекта развития бренда ООО «Азовская кондитерская фабрика» будет получено 33 коп. чистого дохода. Полученные значения показателей свидетельствуют о том, что реализация данного проекта целесообразна, т.к. он позволит сформировать предприятию чистый положительный дисконтированный денежный поток, а уровень доходности проекта составит 33,15%.

С учетом недостатков, выявленных в системе управления брендом ООО «Азовская кондитерская фабрика» в данной главе работы были выявлены основные направления развития бренда фирмы, а также разработан проект их реализации. По результатам расчетов показателя чистого дисконтированного дохода и индекса доходности был сделан вывод о том, что предложенный проект является эффективным.

Заключение

В процессе выполнения работы был проведен анализ маркетинговой природы и сущности бренда, рассмотрены методики его оценки, определена роль проектирования в управлении брендом, дана оценка эффективности управления брендом ООО «Азовская кондитерская фабрика», а также проект его развития. По результатам проведенного исследования в работе были сделаны следующие выводы:

Понятие бренда раскрывается в единстве трех подходов: маркетингового, экономического и правового. Маркетинговая природа бренда вытекает из особенностей взаимоотношений между потребителями и производителями. В связи с этим понятие бренда может рассматриваться как с позиции производителя, так и с позиции потребителя. С позиции производителя бренд - это идентификационная система, инструмент снижения рисков, марочный контракт, добавленная ценность. С позиции потребителя бренд – это воспринимаемый им образ, отношение потребителя к бренду. С точки зрения экономического подхода бренд – это актив, приносящий компании прибыль. С правовой точки зрения бренд – это часть активов компании, обеспеченная правовой защитой.

Управление брендом осуществляться на всех этапах реализации процесса бренд технологий.


Одним из ключевых инструментов в системе управления брендом является проектирование. Управление проектом – это методология и искусство планирования, организации, руководства, координации трудовых, финансовых, материально – технических ресурсов на протяжении всего периода разработки и реализации проекта. Основными этапами процесса управления проектами являются: анализ ситуации, определение целей проекта, мобилизация ресурсов; реализация, мониторинг и завершение проекта.

Во второй главе работы была дана оценка стоимости и проведен анализ эффективности управления брендом ООО «Азовская кондитерская фабрика». Необходимость в проведении такого анализа была обусловлена тем, что по результатам анализа основных экономических показателей деятельности предприятия было установлено, что прибыль и рентабельность продаж его продукции снизилась.

Управление брендом ООО «Азовская кондитерская фабрика» осуществляется недостаточно эффективно, что выразилось в снижении доли рынка фирмы, сокращении числа покупателей, а также более низкой, чем у конкурентов, стоимости бренда. В процессе выполнения работы также было проведено исследования отношения потребителей к бренду ООО «Азовская кондитерская фабрика», в результате которого было установлено, что у предприятия существуют возможности повышения уровня лояльности потребителей за счет улучшения качественных и ценовых характеристик продукции.

В качестве основных направлений развития бренда были выделены следующие:

1. Усиление контроля за качеством продукции, для чего ООО «Азовская кондитерская фабрика» было рекомендовано введение должности инженера по контролю качества в подразделениях основного производства;

2. Предоставление скидок крупным ретейлерам 10% при закупке товаров на следующий месяц, при условии, что в предыдущем месяце ими было реализовано продукции ООО «Азовская кондитерская фабрика» на сумму, не менее 3032 тыс. руб.;

3. Реализация рекламной компании, направленной на привлечение новых покупателей.

С учетом выявленных направлений развития бренда был разработан проект, в котором определены цели проекта, потребность в ресурсах, выполнен расчет бюджета проекта, а также составлен план – график его выполнения. Результаты расчетов показали, что проект может быть признан эффективным, т.к. он позволит сформировать предприятию чистый положительный дисконтированный денежный поток в сумме 1006886 тыс. руб., а уровень доходности проекта составит 33,15%.