Файл: Понятие государственной собственности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 351

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Много особый споров проекта возникает основы и вокруг собой размера праву подлежащей момент отчислению правило в бюджет емкое прибыли кодекса субъекта части права природных оперативного ресурс управления, следует что высшая требует федерации внесения кодекс изменений выполняют соответственно выступают в гражданское имущество и бюджетное отдельные законодательство.

Проанализировав багажа проблематику имущество соотношения общие права принципах оперативного частной управления самой и права оборота хозяйственного право ведения, одним российские субъектов исследователи права сделали студент вывод трудового о том, которого что охраной одним уставе из перспективных службе направлений являются совершенствования категории законодательства требует в области особо вещных отношения прав видов должна связи стать замеч унификация законом прав объема управления системы имуществом настоящее собственника функций и закрепление фоков только много лишь института права владению оперативного утратил управления. Авторами ведения проекта действуют Концепции праве о вещном основании праве различные предлагается права наполненное работы новым, институт обобщенным трудового содержанием будут право высшая оперативного права управления частной и предлагается оценка определить отмечает его правом как правовая право парадигмы владения, декабря пользования казенным и распоряжения понятий имуществом праве собственника настоящее в пределах, высшая установленных функций законодательством, различные а также выполняют в соответствии объектов с целями проблемам деятельности, дании заданиями задачи собственника текст и назначением института имущества.

На заводы наш отношений взгляд, другие целесообразно имеет усилить замеч в данной земельные дефиниции лишая акцент сохраняет на решающую форме роль отношении собственника обороте в определении проблемам объема вещного и порядка частное распоряжения выработка плодами образом использования равной переданного право имущества, природных т.е. доходами выступает от его право использования отношения и приобретенным изменения за их счет октября имуществом. Таким форме образом, движимым предлагается включены право публичной оперативного октября управления определить как анализ право субъекта владения, бюджетных пользования текст и распоряжения порядок имуществом федер собственника, законов а также форме полученными публичной доходами которых от его методы использования правовом в пределах права и в соответствии права с целями, обратный определенными своей законодательством, города заданиями институты собственника суханов и назначением право имущества.


Дефиниция «право временные оперативного задачи управления» - не настоящее только ресурс дань можно исторической обороте традиции, целом но и наиболее федерации емкое субъекта понятие, отношения охватывающее очевидным как методов коммерческую, судебной так текст и некоммерческую часть деятельность данной субъекта понятие права право оперативного рядом управления, основы что понятие обусловливает право выбор понятий именно образом данного осень термина.

Еще имени одним федерации дискуссионным февраль в данной этого сфере, объекты на наш время взгляд, местного вопросом понятие является обратный следующий. Министерства, моучр иные часть органы чтобы государственной часть власти выступает и органы основании местного казенным самоуправления, кроме будучи рамках учреждениями концепции по своей модели организационно-правовой мнению форме, бюджетное наделяются степени имуществом субъекта на праве федер оперативного имущество управления. Однако предмет от имени права публично-правового республик образования выступает создают права государственные (муниципальные) унитарные некоторые предприятия отмечает и наделяют статут их государственным системе имуществом накопился уже земли на праве сферу хозяйственного почву ведения. Возможно, периодов тем закон самым ресурс отрицается задач один текст из принципов полного римского права права: «Никто выполняют не может гузель передать правовые больше законов прав, субъектов чем института имеет имущество сам» («nemo развития plus правового juris самой ad причинами alium принцип transferre таким potest отмечает quam первую ipso отношений habet»). Субъект законами права ведения оперативного отношений управления понятие не может субъектов создать осень субъекта небытие права природные хозяйственного только ведения, закон и никто целям из них казенных обоих права не способен права создать общие субъекта настоящее права форма собственности. Возможно, состав данная особо коллизия бюджетным станет права еще ведения одним владения аргументом отдельных в пользу порядке унификации дании прав публичном управления решение государственной …………………… собственностью.

Предлагаемое законов авторами настоящее проекта отдельных Концепции анализа устранение этого дуализма правовых ограниченных способ вещных текст прав парадигмы управления помощью государственной (муниципальной) собственностью основ позволило текст бы очистить единого данные приоритет правовые многом конструкции публичных от противоречий республик и сузить федер поле аналогов для субъектов злоупотреблений, права убрав сущности почву правовые для определен правоприменительных известных шатаний отношения и прорех.


Необходимо право отметить, принципов что равной в настоящее праве время осень изложенные директора идеи проблемы уже методы нашли актах свое отдельные воплощение видов в ряде органов законопроектов, введено внесенных тезис на рассмотрение список в Государственную можно Думу специфика РФ. Проектом важный Федерального предметом закона «О целями внесении правовые изменений часть в отдельные равной законодательные механизм акты заводы Российской приходит Федерации одним в связи закона с совершенствованием органов правового закона положения правового государственных (муниципальных) учреждений» предложено ведения изменить всегда правовое именно положение своему бюджетных порядке учреждений, ресурс способных судебной функционировать право на основе имеет рыночных текст принципов, дубовник без форме их преобразования института в иные права организационно-правовые обороте формы, права чем правовые создать любое условия создать для требует сокращения вспомнить внутренних вещного издержек принципов и повышения высшая эффективности связь их деятельности.

В соответствии с этой концепцией, в частности, предлагается предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений; устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав; расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения. Таким образом, налицо сближение права оперативного управления и права хозяйственного ведения на примере данных правовых конструкций. Также проектом предлагается, например, для ФСБ и ФСО определить статус казенных учреждений[11].

Полагаем, что устранение правовой композиции права хозяйственного ведения не повлечет за собой необходимости осуществлять реорганизацию и изменять названия унитарных предприятий и учреждений. Безусловно, необходимо будет внести изменения в уставы и et cetera, однако по сравнению с позитивным эффектом от внесения ясности в данную сферу правоотношений издержки кажутся минимальными. Как справедливо отмечает Ю. Тихомиров, противоречивость и пробелы в регулировании режима госсобственности снижают ее потенциал, что недопустимо в период негативного воздействия на экономику кризисных явлений.


Заключение

Исследование проблем государственной собственности невозможно без выяснения содержания категории формы собственности. Учение о формах собственности, разработанное советской наукой гражданского права, во многом остается актуальным и в настоящее время.

Государственная собственность - одна из законодательно закрепленных форм собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ, ст. 212 ГК РФ).

Субъектами права государственной собственности являются: Российская Федерация, субъекты РФ. В этой связи можно выделить:

федеральную собственность (собственник - РФ); республиканскую государственную собственность (собственники - республики, входящие в состав РФ);

государственную собственность краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, иными словами административно-территориальных образований (собственники - края, области, города Москва и Санкт-Петербург);

государственную собственность автономной области, автономных округов или национально-территориальных образований (собственники - автономная область и автономные округа).

Поэтому в настоящее время можно вести речь о многоуровневом характере государственной собственности.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы.

Во-первых, всеобъемлющий характер права государственной собственности выражается в том, что государству как собственнику никто не устанавливает пределы осуществления полномочий. Государство выступает одновременно и как политический суверен, и как собственник. Оно само, исходя из воли и интересов всего народа, своей властью определяет, каким содержанием будут наполнены его правомочия и в каком порядке, в каких правовых формах они будут осуществляться.

Помимо этого, всеобъемлющий характер права государственной собственности проявляется в том, что в собственности государства может находиться любое имущество, в то время как другие субъекты права не могут быть собственниками некоторых видов имущества. И наконец, государственная собственность пользуется повышенной, преимущественной охраной.

Во-вторых, институт публичной собственности в современной России еще не получил надлежащего теоретического осмысления, законотворчество и правоприменение складываются во многом противоречиво и зачастую бессистемно. Принцип следования объектов публичной собственности за юридической судьбой полномочий государственных и муниципальных органов получил весьма неопределенное правовое регулирование и, как следствие, неоднозначно воспринимается в судебной практике.


В-третьих, государственная собственность как публичная форма собственности имеет следующие признаки, позволяющие характеризовать ее как самостоятельный правовой институт:

цели и функции публичного имущества;

взаимосвязь предметов ведения Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований с режимом публичного имущества;

полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по владению, пользованию, распоряжению и управлению публичным имуществом от имени Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований;

механизм разгосударствления и, напротив, национализации собственности, приоритеты политики государства в имущественной сфере;

основы гражданско-правового регулирования права публичной собственности.

Конституционный принцип равного признания и равной защиты всех форм собственности в значительной мере нарушается в действующем законодательстве и в практике его применения, в связи с чем мы предлагаем внести изменения в некоторые законодательные акты и ориентировать судебную практику на неукоснительное соблюдение указанного принципа.

В частности предлагаем:

принять федеральный закон об управлении государственной собственностью;

уточнить предмет правового регулирования Бюджетного кодекса, исключив из него все положения, которые регулируют отношения, являющиеся предметом гражданского права.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2019. - №4. - Ст. 445.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть Первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2012. - Вып. 18. - Осень.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2012. - Вып. 18. - Осень.

4. Земельный Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 октября 2001 №136-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2012. - Вып. 18. - Осень.

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2003 №131-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2012. - Вып. 18. - Осень.

6. Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 февраля 2003 г. №29-ФЗ // КонсультантПлюс: Высшая школа. - 2012. - Вып. 18. - Осень.