Файл: Проектирование ИС по учету товарно-материальных ценностей ювелирного завода ООО «Грант».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Электронная накладная», содержащая на входе в ИС реквизиты организации, код накладной, ФИО бухгалтера, в автоматическом режиме заполняет оставшиеся параметры такие как наименование материала, вес, стоимость, расчет налога на добавочную стоимость (НДС), дата и т.д. «Подписанная накладная» - это распечатанная электронная накладная, которая, в свою очередь, подписывается бухгалтером. Это необходимо для бумажной отчетности, которую требуют налоговые инстанции.

Остальная выходная информация содержит в себе статистику по материалам на складе различного рода. Она не является обязательной выходной информацией и формируется при нужде в ней. Так же имеется возможность печати на бумажный носитель, если в этом есть необходимость.

Глава 3. Программное обеспечение задачи

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Функции в моей разрабатываемой системе делятся на 2 основные группы: основные и служебные. Иллюстрация дерева функций представлена ниже, после текста, на рисунке 5.

Начну описание со служебных функций. В них присутствуют всего лишь две функции. А именно: аутентификация с последующей авторизацией сотрудника и настройки. Первая функция необходима для безопасной эксплуатации ИС. Для начала сотрудник проходит аутентификацию по средствам логина с паролем и далее, после успешного прохождения её, сотруднику дается право на пользование программой(авторизация) в соответствии с его полномочиями. Считаю необходимым отметить, что программой будут пользоваться 4 сотрудника (сотрудник учета ТМЦ, бухгалтер, заместитель директора и директор). Разграничение прав пользования представлены в таблице 4 ниже.

Таблица 4.

Разграничение прав пользования

Функция

Директор

Зам.Директора

Бухгалтер

Сотрудник учета ТМЦ

Авторизация

+

+

+

+

ТМЦ

БД ТМЦ

Добавление

-

-

-

+

Удаление

-

-

-

+

Редактирование

-

-

-

+

Параметры контейнера

Добавление

-

-

-

+

Удаление

-

-

-

+

Редактирование

-

-

-

+

Бухгалтерия

Электр. накладная

Добавление

-

-

+

-

Просмотр

+

+

+

-

Статистика

Просмотр

+

+

+

+

Формирование

-

-

+

-

Отчет

Просмотр

+

+

+

+

Формирование

-

-

+

-

Настройки

+

+

+

+


Рисунок 5. Дерево функций

Настройки программы довольно скудные и связаны подключением к БД.

В основных функциях идем по порядку. Формирование заявки поступления ТМЦ. Здесь сотрудник учета ТМЦ может сформировать заявку на поступления драгоценного материала на склад. Далее ведение таблиц ТМЦ в БД подразумевает под собой добавление/удаление/редактирование записей и их соответствующих параметров в БД. Добавление электронной накладной прерогатива бухгалтера и она добавляет в ИС электронную накладную. Формирование отчетов необходимо для ведения бухгалтерии, здесь, в ИС, она в электронном виде, однако имеется возможность распечатки. С функцией формирование статистики всё аналогично с функцией формирование отчетов. И последняя функция редактирование параметров запечатанного контейнера необходима для махинаций с ними, она необходима только для сотрудника учета ТМЦ и сделана на всякий случай, т.к. некоторые драгоценные материалы могут иметь свои уникальные параметры, которые не предусмотрены стандартными параметрами, заложенными в ИС при разработке.

Сценарий диалога так же после текста на рисунке 6. В главном меню присутствуют 4 основных кнопки: авторизация, ТМЦ, бухгалтерия и настройки.

При выборе авторизации появляется диалоговое окно с полями ввода логина и пароля.

ТМЦ, в свою очередь, разветвляется на 3 под меню: заявка поступления ТМЦ, БД ТМЦ, параметры контейнера. В подменю БД ТМЦ возможны 3 варианта действий (добавление/редактирование/удаление) с базой данных для драгоценных материалов. Параметры контейнера также как и во вкладке БД ТМЦ 3 идентичных действия и пояснение этой функции уже приводилось на 2 абзаца выше по тексту.

Во вкладке бухгалтерии возможно совершать действия с 3 функциями. С электронной накладной, статистиками и отчетами. Электронную накладную можно только добавить или просмотреть. Статистики и отчеты, аналогично с электронной накладной, можно только сформировать или просмотреть. Всё это предоставляется в электронном виде с возможностью вывода информации на бумажный носитель по средствам принтера.

В настройках всё, в основном, связано с графическим интерфейсом пользователя. Присутствует «дневной» и «ночной» режим. В добавок к этому есть возможность ввода адреса и логина с паролем от БД, на которой располагается основная информация, без которой невозможно функционирование программы.


1.4 Характеристика базы данных

Проектируемая ИС состоит из БД, которая, в свою очередь, содержит в себе 5 таблиц.

Названия таблиц перечислены далее: Digital_invoice (электронная накладная), Arrival_TMC (поступление ТМЦ на склад), Provider (поставщик ТМЦ), Material_types (типы материалов) и Sealing_container_options (параметры запечатанного контейнера).

В таблице 5 отображена структура таблицы Digital_invoice:

Таблица 5.

Структура таблицы Digital_invoice

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код электронной накладной

Key_invoice

int

Ключевое поле

Код прибытия ТМЦ на склад

Key_arrival

int

Код материала

Key_material

int

Вес материала

Material_weight

decimal(7,3)

Значение в граммах

Стоимость материала

Material_cost

money

Ниже в таблице 6 структура Arrival_TMC:

Таблица 6.

Структура таблицы Arrival_TMC

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код прибытия ТМЦ на склад

Key_arrival

int

Ключевое поле

Дата

Date

datetime

Код материала

Key_material

int

Вес материала

Material_count

decimal(7,3)

Значение в граммах

Код поставщика

Key_provider

int

Далее в таблице 7 структура для таблицы Provider:

Таблица 7.

Структура таблицы Provider

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код поставщика

Key_provider

int

Ключевое поле

Имя поставщика

Provider_name

varchar

16

Адрес поставщика

Address

varchar

32

Номер телефона поставщика

Phone_number

char

10

Электронный адрес поставщика

E_mail

varchar

24


В таблице 8 для самой маленькой Material_types:

Таблица 8.

Структура таблицы Material_types

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код материала

Key_material

int

Ключевое поле

Тип материала

Material_type

varchar

32

И структура для последней таблицы Sealing_container_options отображена в 9 таблице:

Таблица 9.

Структура таблицы Sealing_container_types

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код запечатанного контейнера

Key_options

int

Ключевое поле

Номерная строка запечатанного контейнера

Number_string

char

64

Дата запечатывания контейнера

Sealing_date

datetime

Код материала

Key_material

int

Вес материала в контейнере

Material_weight

decimal(7,3)

Значение в граммах

Стоимость содержимого материала в запечатанном контейнере

Material_cost

money

ФИО сотрудника учета ТМЦ

FIO_tmc_employee

varchar

64

ФИО начальника цеха

FIO_foreman

varchar

64

Взаимосвязи таблиц наглядно отображены в ER-модели на рисунке 7 ниже.

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Программные модули разрабатываемой ИС учета ТМЦ для ювелирного завода делятся на 3 основные категории модулей: управляющие модули, функциональные и сервисные модули[15]. Управляющие модули необходимы для общего функционирования ИС. Функциональные модули предназначены, как раз, для решаемой мной прикладной задачи – учет ТМЦ. В них сосредоточен основной функционал. И сервисные модули отвечают за авторизацию человека в ИС и настроек программы. На рисунке 8 после текста расположена иллюстрация дерева вызова программных модулей разрабатываемой ИС.


В разрабатываемой ИС оставлены только самые необходимые модули, это необходимо для максимально возможной эффективности и простоты использования системы сотрудниками с различным уровнем использования ЭВМ[13]. Небольшое количество модулей не означает, что ИС не обеспечивает полноценного выполнения поставленной задачи. Наоборот, свои функции на ювелирном заводе она исполняет с полна.

Конечно, последующая доработка ИС позволит модернизировать ее более гибко и изощрённо. Данный проект подразумевает начальный плацдарм для последующей максимально допустимой автоматизации функций управления производством ювелирных изделий.

1.5 Описание программных модулей

В таблице 10 ниже продемонстрировано распределение всех модулей по их 3 категориям, описанными выше.

Рисунок 8. Дерево вызова программных модулей

Таблица 10.

Описание функций модуля

Наименование категории модулей

Наименование модуля

Управляющие модули

Модуль взаимодействия с БД

Функциональные модули

Модуль заявок ТМЦ

Модуль взаимодействия с БД ТМЦ

Модуль работы с параметрами контейнера

Модуль электронной накладной

Модуль статистики

Модуль отчетов

Сервисные модули

Модуль аутентификации с последующей авторизацией

Модуль настроек

В следующей таблице под номером 11 уже описывается каждый модуль отдельно от его категории модулей.

Таблица 11.

Описание функций модуля

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

Модуль взаимодействия с БД

Связь программы с сервером БД

2

Модуль заявок ТМЦ

Формирование заявки для поставки ТМЦ

3

Модуль взаимодействия с БД ТМЦ

Ведение БД, содержащие данные для ТМЦ

4

Модуль работы с параметрами контейнера

Ведение параметров контейнера

5

Модуль электронной накладной

Добавление или просмотр электронной накладной

1

2

3

6

Модуль статистики

Просмотр и формирование статистики

7

Модуль отчетов

Просмотр и формирование отчетов

8

Модуль аутентификации с последующей авторизацией

Форма аутентификации для получения доступа к использованию ИС

9

Модуль настроек

Настройки программы