Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентноспособности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, из приведенных анализа в таблице 19, объёмов производимого асфальта в районе нахватает, приходится закупать в ближайших районах, что приводит к лишним затратам заказчика.

Предлагается организовать на имеющихся площадях мобильного асфальтосмесительного цеха.

Асфальтосмесительные цех — производственное предприятие (комплекс машин, зданий и сооружений), предназначенное для изготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, используемых при строительстве и ремонте асфальтового покрытия. В асфальтосмесительных цехах осуществляются следующие технологические операции: приём и хранение материалов для приготовления асфальтобетонной смеси; дробление (при необходимости) и сортировка щебня и песка; дозировка и подача в бункер материалов (а для минеральных материалов нагрев и сушка); складирование, хранение (кратковременное) и отгрузка готовой продукции.

Асфальтосмесительные установки являются основными производственными предприятиями дорожного хозяйства и предназначены для приготовления различных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта слоев асфальтобетонного покрытия.

Основными причинами и мотивами, определяющими тенденции развития асфальтосмесительных установок, являются:

  • желание снизить затраты на производство смесей;
  • требование заказчика на получение смесей высокого качества, т.е. не ниже требований действующих стандартов;
  • стремление к снижению энергоемкости производства смесей и металлоемкости установок;
  • стремление приблизить производство смесей к месту укладки, т.е. необходимость их перемещения и сокращения сроков монтажа и демонтажа;
  • стремление избежать влияния человеческого фактора на процесс производства смесей, т.е. повышение степени автоматизации работы установок;
  • стремление к повышению надежности (безотказности) и долговечности установок;
  • стремление к обеспечению защиты экологии, т.е. снижению пылевых и вредных газовых выбросов в атмосферу.

Основные тенденции развития асфальтосмесительных установок в последние 20 лет - следующие:

  1. Расширение типоразмерного ряда асфальтосмесительных установок, выпускаемых ведущими производителями Европы и США, сопровождающееся заметным повышением производительности больших установок, продолжением выпуска установок малой производительности и увеличением количества типоразмеров.
  2. Расширение уровня автоматизации технологических процессов приготовления смеси на основе увеличения мест оперативного контроля параметров промежуточных процессов и использование компьютеров для хранения информации, ускорения изменения рецептов смесей и настройки систем обеспечения качества (температуры, дозировок и др.).

Предполагается приобрести асфальтосмесительную установку типа AMMANN GLOBAL 160 (Германия). Технические характеристики представлены в таблице 4

Таблица 4

Технические характеристики, описание Ammann Global 160

Технические характеристики AMMANN GLOBAL 160

Производительность при продолжительной работе

160 т/ч

Длина сушильного барабана

8000 мм

Диаметр сушильного барабана

2200 мм

Мощность привода сушильного барабана

4 х 11 кВт

Площадь грохота башенного смесителя

31 кв.м.

Бункер горячих минералов

27000- 56000 кг

Максимальная производительность смесителя

160 т/ч

Отгрузочный бункер

50000 -200000 кг ,

Время перебозировки

30 дней

Из таблицы 20 видно большую мощность асфальтосмесительной установки, что позволит производить до 500 различных видов асфальтобетона. Производительность установки составляет 160 тонн в час.

Фирма AmmannAsphaltGmbH создана более 130 лет назад. В течение 20 - го столетия выпущено и поставлено свыше 2500 асфальтосмесительных заводов Ammann. Завод AmmannGlobal 160 Quick отличается высокой производительностью, экономичностью, полностью отвечает современным требованиям по защите экологии окружающей среды. Завод, обеспечивает приготовление смеси от 80 до 160 т в час, серия Global занимает особое место в сегменте установок малой и средней производительности. Установки Global базируются на проверенных технологиях Ammann и могут дооснащаться множеством опций и вариантов. Непременным условием бесперебойной эксплуатации, особенно в отдаленных регионах, является высочайшее качество и надежность установок. Благодаря простой и понятной системе управления оператор в кратчайшие сроки обеспечивает производство качественного асфальта.

Основным преимуществом является быстрое перебазирование.

Приоритетной задачей асфальтосмесительной установки является обеспечение транспортабельности, поскольку установки Global, как правило, перевозятся со стройки на стройку. Простота транспортировки и монтажа облегчает повторный ввод установки в эксплуатацию и позволяет производить его без посторонней помощи. Модификация Quick обладает всеми преимуществами стационарной асфальтосмесительной установки в сочетании с транспортабельностью, позволяющей полностью перебазировать ее менее чем за две недели, имеет все преимущества стационарного оборудования. В России работают 30 заводов такого типа.


Направлением деятельности будет являться производство и продажа всех видов асфальтобетонных смесей согласно ГОСТа 9128-97.

Завод будет также производить асфальтобетонные смеси по рецептуре заказчика, потребителями которых являются дорожно-строительные организации, осуществляющие строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог всех категорий.

На основании вышесказанного и согласно проведенному маркетинговому исследованию можно сделать вывод о том, что наиболее привлекательным сегментом рынка является сегмент строительства. При работе с данной группой потребителей основной упор необходимо делать на качество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности компании на основе комплексного изучения внешней и внутренней среды бизнеса и анализа показателей деятельности с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды - важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия.

В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно - экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Опираясь на стратегический анализ привлекательности отрасли М. Портер указывает на существование только двух путей достижения оптимального функционирования: либо фирма становится в своей отрасли производителем с самым низким уровнем себестоимости, либо она дифференцирует свою продукцию в тех направлениях, которые ценятся покупателем до такой степени, что он заплатит наивысшую цену, чтобы получить их. Фирмы могут выбирать, применять ли им эти стратегии на широком рынке или же на узком сегменте рынка, где сфокусирована их деятельность. Кратчайший путь к формированию конкурентного преимущества проходит через те виды деятельности, в которых предприятие зарекомендовало себя лучше всего, а соперники не обладают достаточным опытом и не смогут развиться иначе как за счет высоких затрат или в течение длительного времени. Если предприятие не обладает никакими преимуществами, оно должно разрабатывать свою конкурентную стратегию на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков.


По результатам исследования сделаны следующие выводы:

В данной работе была проведена технико - экономичесая характеристика, охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды ООО «ЕТК» АТОМГРУПП». Результаты анализа внешней среды и спроса на работы, услуги ООО «ЕТК» АТОМГРУПП» могут способствовать совершенствованию стратегии направленной на сохранение конкурентоспособности и укреплению конкурентной позиции данной компании.

На рынке строительно-монтажных работ есть возможности и угрозы роста и развития со стороны политико-правовых, экономических и социальнокультурных факторов.

Исследуемая компания ООО «ЕТК» АТОМГРУПП» имеет выгодное месторасположение, хорошее качество работ, услуг, умеренные цены, правильное обращение с клиентом, в большой степени смогли отличить ее от конкурентов и создали благоприятные условия для реализации сбытовой программы, так как спрос по предварительным оценкам более, чем достаточным.

В результате анализа факторов внешней среды и позиции конкурентов была определена конкурентная позиция ООО «ЕТК» АТОМГРУПП»: среднее качество работ, услуг при низких технологических возможностях, требующих улучшения.

Реструктуризация производства и покупка оборудования поможет улучшить конкурентную позицию за счет осуществления высокого качества работ, услуг.

Руководству ООО «ЕТК» АТОМГРУПП» необходимо принять меры по дальнейшему увеличению выручки за счет увеличения хозяйственного оборота и возможного расширения ассортимента работ, услуг.

Руководству ООО «ЕТК» АТОМГРУПП» необходимо рассмотреть все представленные предложения с целью их использования в практической работе предприятия, так они положительно повлияют на результаты деятельности уже в краткосрочной перспективе - плановом году.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 2. - С. 83-90.
  2. Завьялов П.С. Маркетинг у схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 496 с.
  3. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Пер. с англ. - Проф. изд., 12-е изд. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2009.
  4. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/ Под ред. Л. А. Данченок. - 2-е изд. - М.: Маркет Дс, 2016.
  5. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость (3-е издание). - М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2018. [Электронный ресурс].
  6. Современный менеджмент. Учеб.для вузов. Под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учеб.: Инфра-М, 2013., с.89.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/printable/2018/12/31/fz1-dok.html
  8. Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2018 г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
  9. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
  10. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. – М.: Магистр, 2010.
  11. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2011. с.520
  12. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2016. - 104с.
  13. Бабаева Л.В., Лапина Г.П. Малый бизнес в России в эпоху экономических реформ. - М.: Институт социологии РАН, 2013. - 193 с.
  14. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство "Экономика", 2010. – С. 70.
  15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288с.
  16. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). – М.: ПАИМС, 2011. – 126с.
  17. Баранчев В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В. Баранчев, С. Стригров // Маркетинг. - 2013. - № 5.
  18. Большой энциклопедический словарь / под ред. А.М. Прохорова. - М., 2018.
  19. Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. - М.: "Финансы и статистика", 2016.
  20. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2010. - С. 4.
  21. Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2010.
  22. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Экон. шк, 2010. – 400с.
  23. Геммерлинг Г., Ломакин О., Шленов Ю. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. – М.: БИНОМ, 2017. – 416с.
  24. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр фин.-эконом. развития, 2017. – 160с.
  25. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. -М.: РусПартнер ЛТД., 2010. – 281с.
  26. Голик Е. Н. Кредитование как эффективная форма создания системы партнерских отношений банковских структур и малого бизнеса / Е. Н. Голик, Е. В. Маликова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2018. № 1. С. 50-58.
  27. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика [Текст]: учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2017. - 412 с.
  28. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2016 – 222с.
  29. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6.
  30. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2010. - 342 с.
  31. Горшкова М.К., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. – М.: Политиздат, 2009. – 288с.
  32. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг //Организация маркетинга, 2009. - №7. - С.21-28.
  33. Демкович В. И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. 2018. № 11. С. 26-31.
  34. Денисова А.Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия / А.Л. Денисова, Т.М. Улехин. - Тамбов, 2006.
  35. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 2010. – 768с.
  36. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - N 2.
  37. Жукова, Э. Г. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Э.Г. Жукова // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля - 15 июня 2013г., г. Орел). - Орел: Госунивер- ситет-УНПК, 2016. - С. 113-118
  38. Жукова, Э.Г. Маркетинг как инструмент внутрифирменного планирования ассортимента на промышленном предприятии [Текст] / Э.Г. Жукова // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля - 15 июня 2013г., г. Орел). - Орел: Госуни- верситет-УНПК, 2016. - С. 57-60.
  39. Завгородняя В.В. Финансовые проблемы повышения предпринимательской активности и развития малого и среднего предпринимательства в России //Аудит и финансовый анализ. - 2017. - № 6.
  40. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. - М., 2010. - С.58.
  41. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Прогресс, 2009. – 302с.
  42. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: ДатаСтром, 2009. – 64с.
  43. Калужский, М.Л. Функционализация анализа рынка в маркетинге [Текст] / М.Л. Калужский //Омский экономический форум: Материалы междунар. научно- практич. конференции. - Омск: Параграф, 2011. - С. 139-143.
  44. Катернюк А.В. Маркетинговые методы оценки эффективности проведения рекламных кампаний: Конспект лекций. – Владивосток: ВГУЭС, 2010. – 100с.
  45. Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – Владивосток: ДВГАЭиУ, 2010. – 96с.
  46. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2016.
  47. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - N 3.
  48. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2017. – 702с.
  49. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом "Вильямс", 2010. – 678с.
  50. Марцинкевич В.И. Экономика человека: учеб. пособие для вузов / В.И. Марцинкевич, И.В. Соболева. - М.: АспектПресс, 2018.
  51. Мескон М.Х. Альберт. Основы менеджмента / Мескон М.Х. Альберт, М. Хедоури Ф. - М., 2017.