Файл: Методы стимулирования продажи товаров в обеспечении коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с ГОСТ Р 51303 - 99 «Торговля. Термины и определения» ООО Агроторг «Пятёрочка +» относится к супермаркету, так как имеет площадь от 400 м2.

Супермаркет - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.

В соответствии с ГОСТ 51773 – 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», ООО Агроторг «Пятёрочка +» является по типу универсальным. Универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.

По виду торгового предприятия магазин является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Основным помещением магазина является торговый зал. Площадь торгового зала подразделяют на площадь для торгового оборудования, товарной выкладки, узлов расчета и движения покупателей.

Площадь для торгового оборудования включает площадь для размещения горок, прилавков, витрин, контейнеров и другого оборудования.

Планировка торгового зала проста и лаконична, подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.

Магазин так же оснащён всем необходимым техническим оборудованием, используется практически весь торговый инвентарь, что улучшает работу сотрудников на предприятии и помогает им в обслуживании покупателей.

Самообслуживание - концепция в торговле, при которой приобретение товаров и услуг производится покупателем самостоятельно, без помощи обслуживающего персонала.

Самообслуживание позволяет экономить значительные средства на заработной плате персоналу, тем самым снижая цены для потребителей.


Ассортимент - это набор товаров, объединенный по каким- либо признакам и удовлетворяющий аналогичные, индивидуальные, разнообразные потребности. В магазине реализуются товары универсального ассортимента, является магазином самообслуживания. Товарный ассортимент магазинов такого типа включает большое число различных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

С учетом сложности ассортимента различают простой и сложный ассортимент. К товарам простого ассортимента относят такие, которые состоят из нескольких видов или сортов. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по разным признакам, относят к товарам сложного ассортимента.

В магазине представлен сложный ассортимент- это набор товаров, представленный значительным количеством видов, подвидов, наименований товара, поэтому удовлетворяет разнообразные потребности. Ассортиментное предложение магазина насчитывает около 5 000 наименований. Ассортиментное предложение сети отличается высокой долей свежих продуктов и алкоголя, а также небольшой долей высококачественных сопутствующих товаров.

Ассортимент товаров постоянно обновляется и расширяется, поскольку постоянно появляются новые товары, или новые модификации уже известных марок продукции.

Магазин строго следит за соблюдением правил торговли. На все товары имеются сертификаты качества, указаны сроки годности и реализации.

Поставщики поставляют в магазин как продовольственные, так и непродовольственные товары. Это обусловлено тем, что данное торговое предприятие является крупным и осуществляет продажу товаров сложного ассортимента.

Основные поставщики ООО Агроторг «Пятерочка +» представлены в таблице 2:

Таблица 2

Поставщики ООО Агроторг «Пятерочка +»

Наименование поставщиков

Группа товаров

Кол-во наименований продукции

Компания «РосМар Ко, ООО «Восход»

Фрукты, овощи

150

ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО"Эко Технологии"

Бакалея

850

ООО «Три кита»

Рыба

130

ООО «Пестречинка», «Русские колбасы»

Мясные деликатесы

520

ОАО«Казанский хлебозавод № 2», ОАО«Казанский хлебозавод № 3»,

Хлебобулочные изделия, торты и пирожные

107

ООО «Браво-Интернешнл», ООО "Арыш Мае"

Алкоголь

750

ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ОАО «Экспериментально-консервный завод

Лебедянский»

Соки, воды

170

ООО «Данон Индустрия»

Молочные товары

250

ОАО «Хитон», ООО «Смайл»

Бытовая химия

300


Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Для занятий отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, (торговля табачной и алкогольной продукцией) предприятие получило специальное разрешение (лицензию).

Конкурентами исследуемого нами магазина ООО Агроторг «Пятёрочка +» можно назвать розничную сеть «Магнит» (ЗАО «Тандер»), магазины «Августина» и «Солнышко», ООО «Пестречинка».

Основным конкурентом ООО Агроторг «Пятёрочка +» является розничная сеть «Магнит».

Список использованной литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации", “ИНФРА-М”, М, 2017

2. Постановление Правительства РСФСР "О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" от 18 апреля 2018 № 35.

3. Федеральный Закон от 31 декабря 2014 г. "Об информации, информатизации и защите информации" № 24 - ФЗ.

4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под общ. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. - М.: Издательство НОРМА,2016.

5. Долгополов Ю. Б., «Предпринимательство и безопасность”, “Универсум", М.,2015. - 512с.

6. Зенин И.А. Моргунова Е.А. Погуляев В. В Правовой режим коммерческой информации http://www.juragent.ru/publ/zi/rejim_konf_info. htm

7. Казакевич О.Ю., Конев Н.В., Максименко В.Г. и др. Предприниматель в опасности: способы защиты. Практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов. - М.: Юрфак МГУ, 2017. - 182с.

8. Курушин В. Д, Минаев В.А. Компьютерные преступления и информационная безопасность. - М.: Новый юрист,2013. - 172с.

9. Лапуста М.Г. "Справочник директора предприятия", М. "ИНФРА-М", 2016. - 425с.

10. Ларичев В.Д. Как уберечься от мошенничества в сфере бизнеса. - М.: Юристъ, 2016, с.118-120.

11. Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность. - М.: Юрист, 2017. - 312с.

12. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 192 с.

13. Отскочная З.В. Сущность и содержание коммерческой работы. - Белгород, БКИ, 2014. - с.18.

14. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг" - 2016г. - 412с.

15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 248с.

16. Раевский Г. “Угрозы экономической безопасности предприятия и задачи службы безопасности по их нейтрализации", журнал “Частный сыск” №4, “Ось-89", М., 2014.128с.