Файл: История развития менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На современном этапе представлений о менеджменте как науке мы видим:

  • отражение деятельности общества по генерированию и систематизации управленческой мысли;
  • организацию и актуализацию управленческой мысли для применения в деятельности;
  • регулирование содержания управленческой теории в образовательной деятельности субъектов управленческих отношений;
  • систематизацию предметной области менеджмента;
  • самопознание в управленческой практике [15, c.31].

Период становления научного менеджмента можно условно разделить на классический (рациональный, жесткий, стандартизированный) менеджмент и неоклассический менеджмент (иррациональный, гибкий, творческий).

Концепция рационализации подразумевает под собой процесс выбора действующими лицами средств достижения цели, где все ограничено правилами, предписаниями и законами, имеющими строго универсальное применение. Процесс рационализации ведет к становлению бюрократии как важнейшей области приложения этих правил, законов и предписаний. Для всех бюрократических организаций характерно наличие формальных рациональных структур, заставляющих входящих в их состав индивидов действовать с точки зрения рационализации, стремясь к достижению поставленных целей посредством выбора наиболее прямых и эффективных методов [18,c. 33].

Что касается неоклассической модели управления, то здесь рационализм уступает место иррациональному восприятию мира. Организации, придерживающиеся неоклассического подхода в управлении, характеризуются гибкостью и адаптивностью своих структур. Достижение целей происходит на основе творческого мышления индивидов, входящих в состав таких организаций [9].

В заключение первой главы мы пришли к следующим выводам:

Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрачивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко идентифицировать субъектов управленческой деятельности менеджеров.

2. Анализ теорий менеджмента в деятельности ООО «Леда»


2.1 Общая характеристика предприятия

Предприятие ООО «Леда» занимается производством шелковых тканей. Данное предприятие берет свою историю еще во времена СССР. На данный момент ассортимент расширен до 1000 видов натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры. Общество является юридическим лицом и действует на основании Федерального закона № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 [13].

ООО «Леда» действует на основании Устава. Основным видом деятельности ООО «Леда» является продажа натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры.

ООО «Леда» расположена по адресу: г. Краснодар, ул. улица Калинина, 333.

Далее приведем размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия ООО «Леда» в таблице 1.

Таблица 1

Размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия

Виды продукции

Денежная выручка от реализации, тыс. руб.

Структура денежной выручки в среднем за 3 года, %

Порядковый номер по удельному весу товарной продукции, (Н)

2015

2016

2017

В среднем за 3 года

Ткани для изготовления средств индивидуальной защиты (СИБ)

28194

24328

17294

23272

12,50

4

Ткани для производства резино техники

25376

26761

15564

22567

12,12

5

Ткани под композиционные материалы

32987

18732

20233

23984

12,88

3

Парашютные ткани

16493

20980

27891

21788

11,70

6

Огнезащитные ткани

61251

45789

15873

40971

22,01

1

Ткани специального назначения

34156

24789

15987

24977,333

13,42

2

Фильтровальные ткани

12789

17851

6147

12262,333

6,59

8

Ткани для бытовых целей

14310

15397

19363

16356,667

8,79

7

Всего

225556

194627

138352

186178

100,00


Источник: Составлено автором по данным компании

Как видно из таблицы 1, самой продаваемой тканью является огнезащитная, составившая 22,01% от выручки, далее идут ткани специального назначения, составившие 13,42%, самым маленьким спросом пользуются фильтровальные ткани, составившие 6,59%.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Леда» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели деятельности ООО «Леда»

Показатели

2015

2016

2017

Отклонение. +/-

Темп роста.

%

2016

с

2015

2017

с

2016

2016

с

2015

2017

с

2016

1. Реализованные услуга, тыс. руб.

225556

194627

138352

-30929

-56275

86.3

71.1

2. Объем услуг, тыс. руб.

133529

132070

117863

-1459

-14207

98.9

89,1

3. Себестоимость, тыс. руб.

188903

164935

101915

-23968

.63020

87.3

61.8

4.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

9408

4824

10547

-4584

5723

51.3

218.6

5. Прибыль(убыток) до налогообложения, тыс. руб.

7045

4476

2800

-2569

-1676

63.5

62.6

6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

5280

2804

1882

-2476

-922

53.1

67,1

7. Среднесписочная численность, чел.

147

176

133

29

-43

119.7

75.6

8. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

14272

17720

15473

3448

-2247

124.2

87.3

9. Фондоотдача, руб./руб..

9.36

7.45

7.62

-1.91

0.17

79.6

102.3

10. Фондовооруженность, тыс. руб./ чел.

97.09

100.68

116.34

3.6

15.66

103.7

115.6

11. Производительность труда, тыс. руб. чел.

908.72

750.08

886.5

-158.6

136.42

82.5

118.2

12. Фонд заработной платы, тыс. руб.

13460

16316

15364

2856.4

-952.4

121.2

94.2

13. Затраты на 1 рубль продукции

1.6

1.44

1.08

-0.16

.0.36

90

75

14. Материалоёмкость, руб./руб.

1.04

1

0.66

-0.04

.0.34

96.2

66

15. Рентабельность продаж. %

4.17

2.48

7.62

-1.69

5.14

59.5

307.3

16. Рентабельность производственных фондов. %

26.81

10.63

17.24

-16.18

6.61

39.6

162.2


Источник: Составлено автором по данным компании

В заключение данного пункта необходимо обобщить и добавить, что ООО «Леда» - организация, которая занимается производством шелковых тканей. Далее мы рассмотрим существующую систему управления в данной коммерческой организации.

2.2 Структура менеджмента предприятия на современном этапе развития

На предприятии ООО «Леда» линейно-функциональная организационная структура управления (рис. 3).

Рис. 3. Организационная структура управления ООО «Леда»

Источник: Составлено автором по данным компании

По своему содержанию организационная и социально-экономическая основа структуры управления персоналом включает в себя (рис. 4)

Рис. 4. Схема основных процессов работы с персоналом ООО «Леда»

Источник: Составлено автором по данным компании

Каждое из перечисленных направлений входит в функциональные обязанности конкретных органов управления, но координирует и направляет их работу служба по управлению персоналом [23].

Главы подразделений согласно ступеням управления реализовывают собственную деятельность на принципах единоначалия, однако с целью предоставления нужной компетентности административных решений при руководителе формируются много функциональные отделения (отделы, группы), привлекаются эксперты (рис. 5).

Рис. 5. Структура организационной и социально-экономической основы структуры управления персоналом

Источник: [11]

Последние выступают в свойстве помощников управляющего по единичным функциям управления; они готовят решение, однако берет на себя его управляющий – начальник.

Кроме этого, следует осуществить оценку социальных (высоко качественных) показателей производительности управления, что сделать значительно труднее, так как не имеется конкретных сведений для такого рода оценки.

1.Анализ профессионализма управленческих кадров

Все без исключения менеджеры ООО «Леда» имеют высшее специализированное образование, опыт работы в собственной отрасли деятельности, а кроме того время от времени проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.


С 2014 года в компании внедрили ежегодную обязательную аттестацию административных сотрудников с выдачей премий за наилучшие итоги в собственной сфере деятельности. Это считается превосходным катализатором для менеджеров, который стимулирует их трудиться наиболее продуктивно.

2.Инновационная деятельность

Инновационная работав ООО «Леда» сформирована достаточно слабо, так как управление осторожно относится к выдвигаемым снизу свежим мыслями никак не считает необходимым регулировать внедрение каких-либо новинок с персоналом.

По этой причине в компании отсутствует обстановка «креативного поиска».

С одной стороны, это никак не считается огромным минусом, который показывал бы воздействие на результативность управления, так как главная работа компании – производство, что требует от сотрудников точного исполнения собственных функций.

С другой стороны, с увеличением новых продуктов на рынке и уменьшением их актуального цикла для укрепления производительности компании необходима значительная насыщенность потоков авторских идей. По мимо этого, помощь инновационной деятельности способствует развитию благоприятного социально – психологической климата в коллективе [16].

  1. Информационные системы

В ООО «Леда» имеется общая компьютерная сеть, которой могут воспользоваться менеджеры и сотрудники, у которых есть к ней допуск.

Результативным средством коммуникации в компании считаются информационные доски.

Их располагают в комнатах компании (коридорах, лестничных клетках и др.)

Характер информации и находится в зависимости от вида информационной доски. В некоторых случаях доски делят на несколько секций, любая из которых нужна только лишь с целью конкретной информации.

В целом систему коммуникаций в компании достаточно слабая, так как имеется определенный информационный барьер между начальниками и нормальными работниками, а кроме того не водится беспрепятственное продвижение информации.

Это содействует формированию конкретных эмоциональных барьеров у сотрудников и проводит к дефициту данных, что отрицательно отражается на общих итогах работы компании [20].

4.Система мотиваций

Система мотиваций так же сформирована достаточно слабо, что способствует внушительному уменьшению производительности управления (рис. 6).

Рис. 6 Мотивация на предприятии

Источник: [16]

Начальство ООО «Леда» мало внимания уделяет исследованию концепции премий и надбавок к заработной плате (за демонстрирование превосходных итого в работе; премии и к торжествам и т.п.), а материальные стимулы, пребывают, как правило, на основополагающем месте у работников.