Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования истории развития менеджмента
1.1 Зарождение понятия менеджмента
1.3 Этапы развития менеджмента
2. Анализ теорий менеджмента в деятельности ООО «Леда»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Структура менеджмента предприятия на современном этапе развития
2.3 Специфика менеджмента в России и использование зарубежного опыта
На современном этапе представлений о менеджменте как науке мы видим:
- отражение деятельности общества по генерированию и систематизации управленческой мысли;
- организацию и актуализацию управленческой мысли для применения в деятельности;
- регулирование содержания управленческой теории в образовательной деятельности субъектов управленческих отношений;
- систематизацию предметной области менеджмента;
- самопознание в управленческой практике [15, c.31].
Период становления научного менеджмента можно условно разделить на классический (рациональный, жесткий, стандартизированный) менеджмент и неоклассический менеджмент (иррациональный, гибкий, творческий).
Концепция рационализации подразумевает под собой процесс выбора действующими лицами средств достижения цели, где все ограничено правилами, предписаниями и законами, имеющими строго универсальное применение. Процесс рационализации ведет к становлению бюрократии как важнейшей области приложения этих правил, законов и предписаний. Для всех бюрократических организаций характерно наличие формальных рациональных структур, заставляющих входящих в их состав индивидов действовать с точки зрения рационализации, стремясь к достижению поставленных целей посредством выбора наиболее прямых и эффективных методов [18,c. 33].
Что касается неоклассической модели управления, то здесь рационализм уступает место иррациональному восприятию мира. Организации, придерживающиеся неоклассического подхода в управлении, характеризуются гибкостью и адаптивностью своих структур. Достижение целей происходит на основе творческого мышления индивидов, входящих в состав таких организаций [9].
В заключение первой главы мы пришли к следующим выводам:
Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрачивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко идентифицировать субъектов управленческой деятельности менеджеров.
2. Анализ теорий менеджмента в деятельности ООО «Леда»
2.1 Общая характеристика предприятия
Предприятие ООО «Леда» занимается производством шелковых тканей. Данное предприятие берет свою историю еще во времена СССР. На данный момент ассортимент расширен до 1000 видов натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры. Общество является юридическим лицом и действует на основании Федерального закона № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 [13].
ООО «Леда» действует на основании Устава. Основным видом деятельности ООО «Леда» является продажа натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры.
ООО «Леда» расположена по адресу: г. Краснодар, ул. улица Калинина, 333.
Далее приведем размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия ООО «Леда» в таблице 1.
Таблица 1
Размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия
Виды продукции |
Денежная выручка от реализации, тыс. руб. |
Структура денежной выручки в среднем за 3 года, % |
Порядковый номер по удельному весу товарной продукции, (Н) |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
В среднем за 3 года |
|||
Ткани для изготовления средств индивидуальной защиты (СИБ) |
28194 |
24328 |
17294 |
23272 |
12,50 |
4 |
Ткани для производства резино техники |
25376 |
26761 |
15564 |
22567 |
12,12 |
5 |
Ткани под композиционные материалы |
32987 |
18732 |
20233 |
23984 |
12,88 |
3 |
Парашютные ткани |
16493 |
20980 |
27891 |
21788 |
11,70 |
6 |
Огнезащитные ткани |
61251 |
45789 |
15873 |
40971 |
22,01 |
1 |
Ткани специального назначения |
34156 |
24789 |
15987 |
24977,333 |
13,42 |
2 |
Фильтровальные ткани |
12789 |
17851 |
6147 |
12262,333 |
6,59 |
8 |
Ткани для бытовых целей |
14310 |
15397 |
19363 |
16356,667 |
8,79 |
7 |
Всего |
225556 |
194627 |
138352 |
186178 |
100,00 |
Источник: Составлено автором по данным компании
Как видно из таблицы 1, самой продаваемой тканью является огнезащитная, составившая 22,01% от выручки, далее идут ткани специального назначения, составившие 13,42%, самым маленьким спросом пользуются фильтровальные ткани, составившие 6,59%.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Леда» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные экономические показатели деятельности ООО «Леда»
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Отклонение. +/- |
Темп роста. % |
||
2016 с 2015 |
2017 с 2016 |
2016 с 2015 |
2017 с 2016 |
||||
1. Реализованные услуга, тыс. руб. |
225556 |
194627 |
138352 |
-30929 |
-56275 |
86.3 |
71.1 |
2. Объем услуг, тыс. руб. |
133529 |
132070 |
117863 |
-1459 |
-14207 |
98.9 |
89,1 |
3. Себестоимость, тыс. руб. |
188903 |
164935 |
101915 |
-23968 |
.63020 |
87.3 |
61.8 |
4.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
9408 |
4824 |
10547 |
-4584 |
5723 |
51.3 |
218.6 |
5. Прибыль(убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
7045 |
4476 |
2800 |
-2569 |
-1676 |
63.5 |
62.6 |
6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
5280 |
2804 |
1882 |
-2476 |
-922 |
53.1 |
67,1 |
7. Среднесписочная численность, чел. |
147 |
176 |
133 |
29 |
-43 |
119.7 |
75.6 |
8. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
14272 |
17720 |
15473 |
3448 |
-2247 |
124.2 |
87.3 |
9. Фондоотдача, руб./руб.. |
9.36 |
7.45 |
7.62 |
-1.91 |
0.17 |
79.6 |
102.3 |
10. Фондовооруженность, тыс. руб./ чел. |
97.09 |
100.68 |
116.34 |
3.6 |
15.66 |
103.7 |
115.6 |
11. Производительность труда, тыс. руб. чел. |
908.72 |
750.08 |
886.5 |
-158.6 |
136.42 |
82.5 |
118.2 |
12. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
13460 |
16316 |
15364 |
2856.4 |
-952.4 |
121.2 |
94.2 |
13. Затраты на 1 рубль продукции |
1.6 |
1.44 |
1.08 |
-0.16 |
.0.36 |
90 |
75 |
14. Материалоёмкость, руб./руб. |
1.04 |
1 |
0.66 |
-0.04 |
.0.34 |
96.2 |
66 |
15. Рентабельность продаж. % |
4.17 |
2.48 |
7.62 |
-1.69 |
5.14 |
59.5 |
307.3 |
16. Рентабельность производственных фондов. % |
26.81 |
10.63 |
17.24 |
-16.18 |
6.61 |
39.6 |
162.2 |
Источник: Составлено автором по данным компании
В заключение данного пункта необходимо обобщить и добавить, что ООО «Леда» - организация, которая занимается производством шелковых тканей. Далее мы рассмотрим существующую систему управления в данной коммерческой организации.
2.2 Структура менеджмента предприятия на современном этапе развития
На предприятии ООО «Леда» линейно-функциональная организационная структура управления (рис. 3).
Рис. 3. Организационная структура управления ООО «Леда»
Источник: Составлено автором по данным компании
По своему содержанию организационная и социально-экономическая основа структуры управления персоналом включает в себя (рис. 4)
Рис. 4. Схема основных процессов работы с персоналом ООО «Леда»
Источник: Составлено автором по данным компании
Каждое из перечисленных направлений входит в функциональные обязанности конкретных органов управления, но координирует и направляет их работу служба по управлению персоналом [23].
Главы подразделений согласно ступеням управления реализовывают собственную деятельность на принципах единоначалия, однако с целью предоставления нужной компетентности административных решений при руководителе формируются много функциональные отделения (отделы, группы), привлекаются эксперты (рис. 5).
Рис. 5. Структура организационной и социально-экономической основы структуры управления персоналом
Источник: [11]
Последние выступают в свойстве помощников управляющего по единичным функциям управления; они готовят решение, однако берет на себя его управляющий – начальник.
Кроме этого, следует осуществить оценку социальных (высоко качественных) показателей производительности управления, что сделать значительно труднее, так как не имеется конкретных сведений для такого рода оценки.
1.Анализ профессионализма управленческих кадров
Все без исключения менеджеры ООО «Леда» имеют высшее специализированное образование, опыт работы в собственной отрасли деятельности, а кроме того время от времени проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
С 2014 года в компании внедрили ежегодную обязательную аттестацию административных сотрудников с выдачей премий за наилучшие итоги в собственной сфере деятельности. Это считается превосходным катализатором для менеджеров, который стимулирует их трудиться наиболее продуктивно.
2.Инновационная деятельность
Инновационная работав ООО «Леда» сформирована достаточно слабо, так как управление осторожно относится к выдвигаемым снизу свежим мыслями никак не считает необходимым регулировать внедрение каких-либо новинок с персоналом.
По этой причине в компании отсутствует обстановка «креативного поиска».
С одной стороны, это никак не считается огромным минусом, который показывал бы воздействие на результативность управления, так как главная работа компании – производство, что требует от сотрудников точного исполнения собственных функций.
С другой стороны, с увеличением новых продуктов на рынке и уменьшением их актуального цикла для укрепления производительности компании необходима значительная насыщенность потоков авторских идей. По мимо этого, помощь инновационной деятельности способствует развитию благоприятного социально – психологической климата в коллективе [16].
- Информационные системы
В ООО «Леда» имеется общая компьютерная сеть, которой могут воспользоваться менеджеры и сотрудники, у которых есть к ней допуск.
Результативным средством коммуникации в компании считаются информационные доски.
Их располагают в комнатах компании (коридорах, лестничных клетках и др.)
Характер информации и находится в зависимости от вида информационной доски. В некоторых случаях доски делят на несколько секций, любая из которых нужна только лишь с целью конкретной информации.
В целом систему коммуникаций в компании достаточно слабая, так как имеется определенный информационный барьер между начальниками и нормальными работниками, а кроме того не водится беспрепятственное продвижение информации.
Это содействует формированию конкретных эмоциональных барьеров у сотрудников и проводит к дефициту данных, что отрицательно отражается на общих итогах работы компании [20].
4.Система мотиваций
Система мотиваций так же сформирована достаточно слабо, что способствует внушительному уменьшению производительности управления (рис. 6).
Рис. 6 Мотивация на предприятии
Источник: [16]
Начальство ООО «Леда» мало внимания уделяет исследованию концепции премий и надбавок к заработной плате (за демонстрирование превосходных итого в работе; премии и к торжествам и т.п.), а материальные стимулы, пребывают, как правило, на основополагающем месте у работников.