Файл: Сравнительный анализ основных школ и доктрин менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренняя деловая среда - отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.

В данном подразделе приведены две таблицы, наглядно показывающие основные элементы деловой среды организации. В первой таблице анализируется влияние элементов деловой среды на предприятие. Во второй, деловая среда оценивается по таким параметрам как: сложность, стабильность и неопределенность (см. приложение 1 и 2)

Организационная структура создается, развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии организации, ее внутренней сложности и изменений во внешней среде. Каждая организация характеризуется своей организационной структурой. Тем не менее в этом многообразии можно выделить определенные типы организационных структур. Различают линейную, функциональную, линейно-функциональную, линейно-штабную и комбинированную типы структур управления.

В линейно-функциональной или линейно-штабной структуре за основу берется линейная структура, но при каждом звене руководства создается штаб, состоящий из отделов, специализированных по отдельным функциям. Линейный руководитель рассматривает и утверждает подготовленные штабом решения, которые передаются подчиненным линейным руководителям, а на их основе принимаются решения в масштабе своего уровня также с участием штаба.

При таком построении переплетается выполнение узкоспециализированных функций с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по проектированию, производству продукции и ее поставке потребителям, то есть права и ответственность более углубленно разделяются между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья, материалов, производством, сбытом и так далее.

Многолетний опыт применения линейно-функциональных организационных структур показывает, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции и задачи.

Эти структуры не обладают достаточной гибкостью и адекватностью к быстро меняющейся внутренней и внешней среде. В результате замедляется прохождение информации, увеличивается объем работы высшего эшелона управления, превышаются нормы управляемости, допускается несоответствие между полномочиями и ответственностью руководителей различных уровней.

Принимаемые решения в такой структуре обычно являются квалифицированными, но сам процесс выработки и принятия решений оказывается длительным, так как требует согласования и увязки между различными звеньями. По линейно-функциональной структуре построены практически такие органы управления строительством, как строительное управление, трест, комбинат и другие. Так, в тресте имеется аппарат управления, который является штабом для управляющего треста, осуществляющего линейное руководство деятельностью всех производственных подразделений треста. Необходимо отметить, что деление на системы несколько упрощает действительную картину работы реальной организации. При той же линейно-функциональной структуре сплошь и рядом руководство осуществляется параллельно и линейными, и функциональными руководителями. Так, главный механик треста руководит аналогичными службами СУ, начальник производственного отдела отдает отдельные распоряжения водителям ПТО управлений и тому подобным. Более того, для хорошо действующего аппарата управления характерны максимальная самостоятельность и инициатива функционального аппарата. При этом линейный руководитель полностью отвечает за результаты деятельности своих подразделений.


Согласно результатам анализа неопределенности деловой среды, типом организационной структуры ООО «ДРСУ-8» является линейно-функциональная структура управления (рис. 2.1.).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 2.1 Линейно-функциональная структура управления ООО «ДРСУ-8»

SWOT-анализ ООО «ДРСУ-8»

SWOT (Strength, Weakness, Opportunity, Threats) - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска.

Под SWOT-анализом понимается исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз.

SWOT-анализ позволяет более четко представлять преимущества и недостатки предприятия, также он помогает выбрать оптимальный путь развития, избежать опасности и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставляемыми рынком возможностями.

Составим таблицу, на основе которых можно сделать выводы относительно проблем предприятия и стратегии его дальнейшего развития (Табл. 2.1.).

Таблица 2.1.

Матрица SWOT-анализа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

предприятия

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

предприятия

1. Высокое качество производимой продукции.

2. Отлаженная организационная работа с поставщиками.

3. Исследования и разработки в сфере деятельности предприятия.

1. Уязвимость к конкурентному давлению.

2. Завышенная дебиторская задолженность.

3. Нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров.

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Возможность развития, внедрения новых технологий, повышение качества производимой продукции.

2. Увеличение объема государственных заказов.

1. Высокое налоговое бремя.

2. Отсутствие заказчиков (потребителей).

По проведению исследования SWOT- анализа стали видны все преимущества и недостатки, кроме этого выбрался оптимальный путь развития и выявились угрозы предприятия ООО «ДРСУ-8»,

Преимущества предприятия выявляются в высоком качестве производимой продукции, в отражение организационной работы с поставщиками, а также в исследовании и разработки в сфере деятельности предприятия. Недостатки предприятия выражены в уязвимости конкурентному давлению, в завышении дебиторской задолженности и в нехватке квалифицированных инженерно-технических кадров. Более оптимальными путями (возможностями) для развития организации ООО «ДРСУ-8» является внедрение новых технологий, повышение качества производимой продукции и увеличение объемов государственных заказов.


Угрозами предприятия ООО «ДРСУ-8» являются высокое налоговое бремя и отсутствие заказчиков (потребителей). Формирование стратегии развития на пересечении полей матрицы (см. приложение 3)

менеджмент школа труд управление научный

Количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, а также проблемное поле предприятия ООО «ДРСУ-8» (см. приложение 4-5)

Таблица 2.2.

Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды ООО «ДРСУ-8»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

предприятия

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

предприятия

1. Высокое качество производимой продукции - 14

2. Отлаженная организационная работа с поставщиками - 10

3. Исследования и разработки в сфере деятельности предприятия - 16

1. Уязвимость к конкурентному давлению - 14

2. Завышенная дебиторская задолженность - 13

3. Нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров - 15

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Возможность развития, внедрения новых технологий, повышение качества производимой продукции - 20

2. Увеличение объема государственных заказов - 22

1. Высокое налоговое бремя - 20

2. Отсутствие заказчиков (потребителей) - 20

Таблица 2.3.

Количественная оценка проблем организации ООО «ДРСУ-8»

Проблема

Оценка

Постоянное повышение квалификации работников

Внедрение новых технологий в производство

Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия

Внедрение новых способов производства для увеличения объемов государственных заказов

Разработка и внедрение мероприятий по снижению себестоимости

Расширение предприятия, создание филиалов, дочерних компаний

Получение субсидий и налоговых льгот

15

15

14

10

10

8

6

В данной таблице представлены проблемы организации ООО «ДРСУ-8» с количественной оценкой.

Следуя данным из таблицы можно сделать следующие выводы:

- самой глобальной проблемой организации ООО «ДРСУ-8» является постоянное повышение квалификации работников и внедрение новых технологий в производство, т. к. именно этим проблемам дана наивысшая количественная оценка в 15 баллов;

- менее крупной проблемой является мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия с оценкой в 14 баллов;


- внедрение новых способов производства для увеличения объемов государственных заказов, а также разработка и внедрение мероприятий по снижению себестоимости, оцененных в 10 баллов, являются также проблемой для предприятия, но уже более меньшей, чем предыдущие;

- расширение предприятия, создание филиалов и дочерних компаний является еще более меньшей проблемой предприятия, чем вышеперечисленные, т. к. ее оценка дана в 8 баллов;

- самой минимальной проблемой предприятия, которая оценена в 6 баллов, выступает получение субсидий и налоговых льгот.

Все количественные оценки проблем предприятия являются немаловажным аспектом для организации ООО «ДРСУ-8». Даже проблемы с самыми низшими оценками играют большую роль в формирование, в управление и в работе организации.

Заключение

В результате исследования были решены следующие задачи:

1. Проведен сравнительный анализ школ менеджмента.

2. Рассмотрено применение основных школ управления на практике.

1. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Взаимосвязь всех школ создает высокоэффективный менеджмент. Каждая из школ, является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и по настоящее время. Современное управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ.

2. Рассмотрено отдельно взятое предприятие, занимающееся строительством и ремонтом дорог. Приведена его характеристика и деловая среда, выявлены важнейшие аспекты его деятельности, а именно: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, проблемы и направления их решения. Преимущества предприятия выявляются в высоком качестве производимой продукции, в отражение организационной работы с поставщиками, а также в исследовании и разработки в сфере деятельности предприятия. Недостатки предприятия выражены в уязвимости конкурентному давлению, в завышении дебиторской задолженности и в нехватке квалифицированных инженерно-технических кадров. Более оптимальными путями (возможностями) для развития организации ООО «ДРСУ-8» является внедрение новых технологий, повышение качества производимой продукции и увеличение объемов государственных заказов. Угрозами предприятия ООО «ДРСУ-8» являются высокое налоговое бремя и отсутствие заказчиков (потребителей). Формирование стратегии развития на пересечении полей матрицы.


Список литературы

1. Брасс А.А. основы менеджмента: Учебное пособие. - Минск.: Экоперспектива, 2007. - 236с.

2. Васецкий А.А., Тарасов Н.А., Яновский В.В. Основы менеджмента. - Электронное учебное пособие, Санкт-Петербург, СЗАГС, 2007. -269 с.

3. Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280с.

4. Вершигова Е.Е. Основы управления: Учебник. - Минск.: Высшая школа, 2006. - 280с.

5. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. - Минский институт управления. - Мн.: Изд-во МИУ, 2- е издание, 2008. - 214с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 360с.

7. Горностаева А.Н. Теоретические основы менеджмента. - Брянск: БГТУ, 2005. - 198 с.

8. Горшкова Л.А. Основы управления организацией: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006. - 240с.

9. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономист, 2007. - 412с.

10. Иванова Л.А. Основы менеджмента. Теория и технология управления. Учебное пособие. - Набережные Челны, 2006. - 67 с.

11. Ильин А.И. Управление предприятием: Учебное пособие. - Минск.: Высшая школа, 2006. - 270с.

12. Котлер Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.: Учебное пособие. - М.: Русская редакция, 2007. - 424с.

13. Кудряков В.Г. Менеджмент: Учебное пособие. - Краснодар: Куб ГАУ, 2006. - 218с.

14. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: Учебное пособие. - Минск.: Новое знание, 2006. - 320с.

15. Липсиц И. Секреты умелого руководства. - М.: Экономика, 2006. - 328с.

16. Макашева З.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008. - 176с.

17. Менеджмент: Учебник /Под ред. М.Л.Разу. - М.: КНОРУС, 2008. - 472с.

18. Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ.: Учебное пособие. - М.: Дело, 2006. - 234с.

19. Основы менеджмента. Кабушкин Н.И.- 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. -- 336 с.

20. Основы управления: Учебник /Под ред. В.П.Радукина. - М.: Экономист, 2006. - 340с.

21. Паршина Ю. Стратегия и тактика гибкого управления. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240с.

22. Ползунова Н.Н. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2006. - 176с.

23. Полукаров В.Л., Основы менеджмента. Учебное пособие. - 2-е издание, переработанное -- М.: КНОРУС, 2008г. -- 240 с.

24. Растригин Л.А. Современные принципы управления сложными объектами: Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2007. - 280с.

25. Седегов Р.С. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. - Минск.: Высшая школа. 2005. - 268с.

26. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. - 5-е издание, переработанное и дополненное -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008г. -- 556 с.