Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчета заработной платы».pdf
Добавлен: 29.04.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика информационных систем
1.1. Понятие информационных систем
1.2. Структура информационных систем
Глава 2. Разработка регламента выполнения процесса «Расчета заработной платы»
2.1. Анализ технического задания
2.2. Обоснование выбора программного обеспечения
2.3. Информационно-логическая модель
Введение
Актуальность исследования: обусловлена необходимостью использования информационных систем и технологий как средств повышения производительности и эффективности работы. Грамотно обработанная и систематизированная информация является в определенной степени гарантией эффективного управления в организациях. Проблема учета труда и заработной платы в организациях актуальны также и потому что с ними сталкиваются в каждой организации. Какой бы формы организация не была, какой бы деятельностью не занималась и сколько бы человек ни работало в учреждении, необходимо вести учет труда, начислять заработную плату, производить расчет по оплате труда персоналам. В современных условиях всё возможно только с автоматизированной обработкой учетных данных.
Развитие прогресса обусловило резкий рост информации, в связи с чем вопрос о ее сохранении и переработке становился год от года острее. С появлением вычислительной техники значительно упростились способы хранения, а главное, обработки информации. Развитие вычислительной техники на базе микропроцессов приводит к совершенствованию компьютеров и программного обеспечения. Появляются программы, способные обработать большие потоки информации. С помощью таких программ создаются информационные системы. Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах и явлениях реального мира и предоставление нужной человеку информации о них.
База данных (БД) – это хранилище структурированных данных, при этом данные должны быть непротиворечивы, минимально избыточны и целостны. Базу данных можно определить как унифицированную совокупность данных. Сама БД должна быть хорошо спроектирована, чтобы система БД функционировала как единое целое. Хорошо организованная база данных обеспечивает удобный доступ к хранящейся в ней информации. При правильном проектировании базы данных будет меньше затрачиваться времени и условий на ввод данных в базу, внесение изменений в базу данных и излечение данных базы.
Актуальность данной проблемы очевидна, так как на сегодняшний день необходимо помочь бухгалтерам автоматизировать процессы, связанные с расчетом заработной платы.
Цель исследования: разработка регламент выполнения процесса «Расчета заработной платы», которая позволит автоматизировать деятельность.
Задачи исследования:
- Изучить методы и средства проектирования информационных систем
- Исследовать деятельность организации и организационную структуру
- Разработать регламент выполнения процесса «Расчета заработной платы»
Объект исследования: информационная система в бухгалтерском учете.
Предмет исследования: регламент процесса «Расчета заработной платы».
Глава 1. Общая характеристика информационных систем
1.1. Понятие информационных систем
Информационная система (ИС) – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и выдачи информации в целях решения поставленных задач. (Рис.1)
По степени механизации и автоматизации информационных процессов ИС делятся на:
- ручные – отсутствие технических средств переработки информации и выполнение всех операций человеком;
- механизированные – использование технических средств для выполнения некоторых операций;
- автоматизированные – использование технических средств в процессе обработки информации с участием человека;
- автоматические – все операции по переработке информации выполняются без участия человека выполняет лишь функции внешнего наблюдения за работой системы. [1]
Современные информационные системы организаций являются автоматизированными (АС).
Автоматизированная система – система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.[2]
Автоматизированная информационная система (АИС) — это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
АИС фирмы – это совокупность АРМ специалистов фирмы, объединенных между собой каналами передачи данных и использующих современные информационные технологии.
1.2. Структура информационных систем
Системы являются неоднородными и разделяются на части, которые могут быть разбиты на составные части и т.д.
Элемент – это неделимая наименьшая функциональная часть исследуемой системы. Части системы, состоящие более чем из одного элемента, называют подсистемами.
Связь – обеспечивает возникновение и сохранение структуры и целостных свойств системы. Связь характеризуется направлением, силой и характером (или видом).
Структура системы – совокупность связей между элементами, отражающими их взаимодействие.
Состояние системы — это множество значений характеристик системы в данный момент времени.
Модель системы - описание системы, отображающее определенную группу ее свойств.
Среда — совокупность всех систем, кроме исследуемой, реального окружающего мира. [3]
В результате получается модель состава системы, описывающая из каких подсистем и элементов, она состоит. (Рис. 2)
Признаками системы являются следующие:
1) Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы.
2) Каждый элемент системы может в свою очередь рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы.
3) Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента.
4) Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение.
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдачи достоверной информации для принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение — это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. [4]
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования: к унифицированным системам документации; к унифицированным формам документов различных уровней управления; к составу и структуре реквизитов и показателей; к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.[5]
Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков: чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки; одни и те же показатели часто дублируются в разных документах; работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач; имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.[6]
Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения. Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации.[7] За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления. В качестве примера простейшей схемы потоков данных, можно привести схему, где отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника - от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы и формации и провести ее детальный анализ, обеспечивает: исключение дублирующей и неиспользуемой информации; классификацию и рациональное представление информации.
При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.
Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:
1 этап. Обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью:
- понять специфику и структуру ее деятельности;
- построить схему информационных потоков;
- проанализировать существующую систему документооборота;
- определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.
2 этап. Построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.[8]
Для создания информационного обеспечения необходимо:
ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией; выявления движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков; совершенствование системы документооборота; наличие и использование системы классификации и кодирования; владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации; создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
1.3. Основные направления АИС
В основу теории систем входят следующие понятия.
Системный подход – предполагает рассмотрение объекта как целого, состоящего из совокупности элементов, процессов и подсистем, связи между которыми образуют некоторую структуру. Сущность структурного подхода к разработке автоматизированных информационных систем (АИС) заключается в её декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции.
Системный анализ – это методология исследования объектов, ориентированная на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих механизмов; выявление многообразных типов связей объекта.[9]
Системный синтез – предполагает объединение отдельных (частных) представлений о формируемой системе (моделях) в единое целое.
Система управления реализует функцию управления (Рис.3)
Процессы управления в зависимости от решаемых задач можно разделить на несколько уровней:
1) Организационно-экономическое управление как предприятием в целом, так и отдельными его подразделениями, которое позволяет достичь оптимальное значение критериев эффективности.
2) Организационно-технологическое управление – управление средствами и предметами труда, производственными отношениями с целью оптимального их использования.
3) Управление технологическими процессами с учетом внешних возмущений. Основной целью функционирования любого производства является получение заданного количества продуктов труда при гарантированном уровне его качества. [10]
Решение задачи управления производственными процессами означает наличие идеализированной (эталонной) модели функционирования ОУ, получение модели его фактического состояния и на основе их сравнения определение отклонения, с учетом которого формируются управляющие воздействия. В производственной системе управляющее воздействие – это выделенный ресурс. На основе этих задач процесс управления включает три фазы: - планирование