ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, в среде экономических понятий «модернизация инвестиционно-инновационной системы» занимает свое существенное место и выражает собой более расширенную трактовку дефиниций экономической теории и конкретных практических задач, рассматриваемых с различных позиций и меняющихся ценностей экономической системы.

С переходом на новые условия хозяйствования появляются совершенно новые подходы к разработке и развитию инновационной деятельности, которые вынуждают предпринимателей коренным образом менять принятый стиль управления - переходить на совершенно иные формы экономической деятельности, которые становятся более значимыми в части повышения роли интеллектуального капитала, профессиональной компетентности персонала. Высокая конкуренция на товарных рынках сегодня поставила перед их субъектами главную задачу: для того, чтобы успешно развиваться, необходимо провести периодическую модернизацию инновационной системы экономики на основе прогрессивных методов управления.

В настоящее время среди аналитиков отсутствует единое представление о понятии «инновационный потенциал продукта». Однако словосочетание «инновационный потенциал» широко применяется в описании исследований инновационных процессов [2; 3], причем каждый исследователь понимает под инновационным потенциалом собственную систему понятий для описания инновационных возможностей объекта изучения.

В исследованиях новых продуктов понятие «инновационный потенциал» обычно применяется как описание ожидаемых успехов продукта на рынке. Довольно часто в аналитических отчетах можно встретить выражение созданный продукт обладает большим инновационным потенциалом». В такой трактовке данный термин используется для словесной характеристики качества созданного инновационного продукта.

Прежде чем дать определение понятия «инновационный потенциал нового продукта», следует рассмотреть семантику терминов «потенциал» и «инновационный». Термином «потенциал» [4] обозначается способность объекта к реализации скрытых возможностей. Применительно к новому продукту, скрытые возможности понимаются как «инновационные», т.е. сообщающие продукту новизну, которая воспринимается потребителями через свойства инновационности. Реализация в продукте свойств инновационности означает, что новое изделие при запуске на рынок должно за счет воплощенной в нем новизны достигнуть определенных результатов при его коммерциализации.


Необходимость управления жизненным циклом нового продукта требует применения системного подхода для описания сложной системы факторов, от которых зависит создание и продвижение «инновации» на рынок в условиях конкурентного окружения. Анализу должны быть подвергнуты условия формирования свойства инновационности в новом продукте и достигаемые коммерческие результаты. Прежде чем сформулировать определение понятия «инновационный потенциал нового продукта», необходимо уточнить наиболее важные принципы:

Системное представление - применение системного подхода к изучению инновационных технологий создания продукта в условиях конкурентного окружения. Предполагает рассмотрение нового объекта как элемента системы, в состав которой могут входить изучаемый новый продукт как «ядро» системы, ее внешнее окружение (продукты-конкуренты, потребители в целевых сегментах, конкурирующие предприятия), внутренние элементы системы (производитель и его технологии). Между элементами системы инновационного продукта существуют отношения, которые определяют динамические изменения значений факторов инновационности на протяжении всего жизненного цикла «инновации».

Диффузия инновации и жизненный цикл нового продукта - предполагает, что особенности этапов создания и продвижения нового продукта на рынок должны быть изучены с привлечением понятия диффузии инновации, рассматриваемой как процесс распространения информации о новом продукте между потенциальными покупателями (потребителями). Диффузионный процесс продвижения продукта на рынок определяет динамику продаж на этапах его жизненного цикла, а распространение информации о новом продукте является объективной закономерностью, которая должна быть учтена при исследовании инновационного потенциала продукта.

Диффузионный характер распространения «инновации» на этапах ее жизненного цикла необходимо изучать при исследовании инновационного потенциала нового продукта на ранних стадиях проектирования инновации, а на всех последующих этапах проводить аудит достигнутых и ожидаемых коммерческих результатов от его продаж. Такой аудит способствует принятию управленческих решений по продвижению на рынок, развитию и продлению жизни продукта на рынке. Оценка результативности продаж позволяет выделить информацию о создании и продвижении продукта, на основе которой принимаются решения о запуске улучшающих «инноваций» как нового поколения действующего продукта.


Потребительские свойства нового продукта - целью «инновации» является предоставление качественно новых преимуществ потребителям, а ее успех определяется превосходствами над продуктами-аналогами. Новый продукт должен занять долю на целевом сегменте рынка и потеснить своих конкурентов.

Затраты и достигнутые результаты при создании нового продукта - это поиск баланса между затратами, ожидаемыми и достигаемыми коммерческими результатами, который следует рассматривать как определяющий момент при разработке «инновации» и последующем продвижении ее на рынок.

ГЛАВА 2. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

2.1 Использование новых технологий для модернизации российской промышленности

Одно из направлений в процессе модернизации экономики путем внедрежния новых технологий и создания нового ряда возможностей для инновационных предпринимательств и внедрения венчурных инвестиций - это использование механизмов трансферта технологии для модернизации российских промышленных предприятий и механизмов.

В деятельности современного ряда предприятий, объем накапливаемых ими знаний и ноу-хау, ряд развиваемых ими интеллектуальных способностей, с одной стороны, становится основой в приобретении конкурентного преимущества на рынке и превращения предприятия в интеллектуальную организацию, с другой стоны, посредством этих элементов интеллектуального капитала предприятия становятся менее гибкими и конкурентоспособными.

Вместе с тем мировой финансовый кризис привел к падению производства, росту безработицы, снижению дохода населения, падению совокупного мирового спроса на группы товаров и услуг, вызвал рост рисков и угроз в экономической, политической и социальной сферах.

Для развития инновационных направлений и внедрения новых технологий в экономику в России необходима ликвидация институциональных барьеров, тормозящих процессы эффективной коммерциализация интеллектуальной собственности определенного уровня качества. При этом важнейшая закономерность процессов коммерциализации интеллектуальных объектов собственности состоит в формировании ее в региональных и федеральных структурах, в ряде крупных вузов и инновационно - активных предприятий.


Кроме того, процессы глобализации, характеризующиеся системными сдвигами в динамике мировых экономических систем, также влияют на процессы модернизации экономики и внедрения новых технологий. Если раньше успехи в предпринимательстве зависели больше от классических комбинаций факторов производства, то сегодня эти успехи в значительной степени определюется сложными комбинациями элементов знаний, интеграцией данного набора факторов и новых технологий, объединениями капиталов, и интеллектуальных информационных ресурсов.

Процессы производства и продвижения на мировые рынки наукоёмких видов продукции и новых технологий являются одними из важнейших характеристик и показателей конкурентоспособности любой страны. В последнее время, особым значением в повышении эффективности производства обладает нетехнологический, организационный и маркетинговый вид инноваций. Он находится в зачаточных состояниях в производственных сферах на российских предприятиях, и ограничивает процесс их внедрения в экономику страны.

К организационному типу нововведений относят нововведения, которые: связаны с процессом модернизации стратегии предприятия; выходом на новый тип рынка; слиянием и поглощением; внедрением международного типа стандартов в системы менеджмента качества и сертификации продукции.

Для ряда российских компаний характерным, прежде всего, является процесс внедрения системы контроля качества и сертификации продукции, подготовки персонала, управления на основе информационных технологий. Результаты практической реализации и эффективного использования имеющихся научно-технических потенциалов, новых технологий и технологических заделов в указанной области позволит российским предприятиям в среднесрочных перспективах повышать свой уровень конкурентоспособности на внутреннем и мировов рынке.

Как известно, управление новым продуктом на всем протяжении его жизненного цикла - от возникновения идеи, проектирования, запуска, роста, зрелости и до момента вывода с рынка и замены на новую инновацию - требует различных затрат. При создании продукта предприятие устанавливает приемлемые для него пропорции между понесенными / ожидаемыми затратами и достигаемыми финансовыми результатами.

Обоснование перспективности продукта и его успешности может рассматриваться как аргумент в пользу увеличения определенных статей затрат. На завершающих этапах жизненного цикла продукта принимается решение о прекращении его производства или замене на новую «инновацию». Решение принимается на основе сопоставительного анализа суммарных затрат, полученных суммарных финансовых результатов и ожидаемых результатов до момента выведения продукта с рынка. Для оценки ожидаемых результатов применяются методы оценки рисков.


Современные концепции инноваций - создатель нового продукта должен использовать в своей деятельности современные модели инноваций с учетом их эволюционного развития.

При анализе инновационности нового продукта изучается соответствие используемой технологии проектирования нового продукта принципам выбранной модели создания инновации («парадигме инновации»). Необходимо учитывать, что «модель инновации» является развивающейся во времени категорией знаний, и следовательно, при реализации нового продукта должны быть использованы стратегические и технологические решения, которые представляют собой современные инновационные подходы, а не технологии, которые считались «инновационными» в прошлом. Использование модели инноваций предполагает следование принципам и методам организации создания нового продукта, который должен стать инновационным, т. е. обладать новыми потребительскими свойствами и приводить к соответствующим коммерческим результатам. Стратегический выбор модели создания инновационной продукции определяет систему метрик, которые должны системно описывать технологию создания продукта и его жизненный цикл с позиций выбранной категории инновации.

Многокритериальность анализа инновации - это использование инновационного потенциала как инструмента исследования инновационности нового продукта, требующее совместного изучения многих факторов, от которых зависят результаты коммерциализации. Воздействие факторов на результаты коммерциализации оценивается многими числовыми значениями. Применение многих критериев при анализе продукта и его конкурентов предполагает привлечение многокритериальных методов сравнения альтернатив.

Практическая направленность означает, что инновационный потенциал продукта должен быть практическим инструментом исследования, который позволяет оценить создаваемую «инновацию» относительно альтернатив и конкурирующих продуктов, применяется на всех этапах жизненного цикла для принятия стратегических и технологических решений.

Рассмотренные принципы необходимо учитывать при определении понятия «инновационный потенциал», которое следует рассматривать как инструмент для сравнительной оценки нового продукта относительно конкурентов в рамках развиваемого системного подхода к исследованию инновационности на всех этапах его жизненного цикла. Вводимое понятие инновационного потенциала нового продукта можно рассматривать с двух точек зрения. В широком смысле инновационный потенциал является моделью оценки эффективности достижения коммерческого результата при помощи увеличения инновационности продукта при рациональном использовании затрат на его создание.