Файл: Разработка конфигурации «Учет предоставленных услуг салоном красоты» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код оказанной услуги

Числовой

Длинное целое

Код сотрудника

Числовой

Длинное целое

Код услуги

Текстовый

Целое

Дата

Дата

Стоимость

Логический

Количество

Числовой

Целое

Таблица 2.5 - Справочник «Материалы»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код материала

Числовой

Целое

Наименование

Текстовый

20

Стоимость

Денежный

Единица измерения

Текстовый

20

Таблица 2.6 – Журнал движения материалов

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код материала

Числовой

Длинное целое

Тип операции

Текстовый

50

Дата

Дата

Количество

Числовой

Процентный

Таблица 2.7 – Журнал оплат

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код оплаты

Числовой

Длинное целое

Дата оплаты

Дата

Форма оплаты

Текстовый

Код оказанной услуги

Числовой

Целое

Таблица 2.8 – Журнал предварительной записи

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код предварительной записи

Числовой

Длинное целое

Дата и время записи

Дата/время

ФИО специалиста

Текстовый

50

Услуга

Текстовый

50

ФИО клиента

Текстовый

50

Телефон клиента

Текстовый

30


Результатной информацией в разрабатываемом АРМ являются отчеты: «Количество и суммарная стоимость оказанных услуг», «Расход материалов», «Стоимость отказанных услуг по сотрудникам», «Чеки об оплате услуг».

Отчет «Количество и суммарная стоимость оказанных услуг» имеет следующие поля: вид услуги, количество оказанных услуг, стоимость оказанных услуг, даты начала и конца периода.

Отчет «Расход материалов» имеет следующие поля: вид материала, расход материала, даты начала и окончания периода.

Отчет «Стоимость отказанных услуг по сотрудникам» имеет следующие поля: дата начала периода, дата окончания периода, ФИО сотрудника, наименование услуги, стоимость оказанных услуг.

Отчет «Чеки об оплате услуг» имеет поля: наименование услуги, дата, количество, ФИО специалиста, стоимость услуги.

Структура выходных документов приведена ниже.

Таблица 2.9 – Отчет «Расход материалов»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование материала

Текстовый

50

Расход материала

Числовой

Целое

Таблица 2.10 – Количество и суммарная стоимость оказанных услуг

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Наименование услуги

Текстовый

50

Количество оказанных услуг

Числовой

Целое

Стоимость оказанных услуг

Денежный

50

Таблица 2.11 - Чек об оплате услуг

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код чека

Числовой

Целое

Наименование услуги

Текстовый

50

Дата

Дата

Сумма оплаты

Денежный

ФИО сотрудника

Текстовый

50

Таблица 2.12 - Отчет «Стоимость оказанных услуг по сотрудникам»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

ФИО сотрудника

Текстовый

50

Наименование услуги

Текстовый

50

Дата начала периода

Дата

Дата окончания периода

Дата

Наименование услуги

Текстовый

50

Стоимость оказанных услуг

Денежный

Суммарная стоимость оказанных услуг

Денежный


2.4. Разработка интерфейса пользователя

На рисунке 2.5 представлено дерево функций программных модулей, используемых в работе ПО АРМ администратора салона красоты ООО «Вектор».

Используемые в разрабатываемой системе модули подразделяются на виды:

- модуль ввода первичной информации;

- модуль обработки информации;

- модуль хранения данных (справочники).

Рисунок 2.5. Дерево вызова программных модулей

Рисунок 2.6. Схема диалога системы

Программные модули, составляющие структурную схему АРМ, сгруппированы на несколько, слабосвязанных между собой программные сущности, представляющих собой пакеты. Каждый пакет отвечает за определенную функциональность системы (например, вход в систему, доступ к базе данных, формирование отчётов и т.п.). На Рисунке 2.7 представлены пакеты (подсистемы), составляющие общую структуру АРМ.

Рисунок 2.7 – Общая структура АРМ

Технология внутримашинной организации задается последовательностью реализуемых процедур — схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Такая схема представляет собой декомпозицию общего процесса решения задачи на отдельные процедуры преобразования массивов, именуемыми модулями. Работа модуля осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входит главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы активизируемые пользователем (например нажатие функциональных клавиш).

На Рисунке 2.8 представлена схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов.

Рисунок 2.8 — Схема функционирования модуля АРМ администратора салона красоты

В настоящее время существует огромное количество автоматизированных информационных систем позволяющих разрабатывать прикладные решения. Среди них особо следует выделить систему «1С: Предприятие 8.2. Остановимся более подробно на этой системе, во-первых как на наиболее типичной системе решения задач учета, а во-вторых как на наиболее популярной на российском рынке системы [6].


Модуль разработан на платформе 1С 8.3. После запуска ЭИС на экране отображается стартовое окно, представленное на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 — Основное окно и меню программы

Для работы системы необходимы справочники. В системе имеются следующие справочники:

  • Сотрудники
  • Должности
  • Клиенты
  • Услуги
  • Материалы

Структура справочника «Сотрудники» приведена на рисунке 2.10. Стоит отметить, что справочник имеет табличную часть. Это связано с тем, что у одного сотрудника может быть несколько телефонов и работодатель должен знать все.

Рисунок 2.10 — Справочник «Клиенты»

Структура справочника «Должности» приведена на рисунке 2.11.

Рисунок 2.11 — Справочник «Должности»

Структура справочника «Клиенты» приведена на рисунке 2.12.

Рисунок 2.12 — Справочник «Клиенты»

Структура справочника «Услуги» приведена на рисунке 2.13

Рисунок 2.13 — Справочник «Услуги»

Структура справочника «Материалы» приведена на рисунке 2.14.

Рисунок 2.15 — Справочник «Материалы»

На основе справочников формируются различные документы. Клиенты салона могут записаться на прием к тому или иному специалисту. При этом администратор салона заполняет документ «Предварительная запись» (рисунок 2.16).

Рисунок 2.16 — Документ «Предварительная запись»

Когда клиент приходит в салон и ему оказывается услуга, администратор салона вносит данные об услугах, которые были оказаны мастером каждому клиенту. При этом рассчитывается стоимость услуги на основе цены услуги.

Стоит отметить, что этот документ станет основой для создания документа «Оплата услуг», который будет формироваться на основании документа «Оказание услуг». Структура документа «Оказание услуг» представлена на рисунке 2.17.

Рисунок 2.17 — Документ «Оказание услуг»

На основании данного документа формируется документ «Оплата услуг» (рисунок 2.18).

Рисунок 2.18 — Документ «Оплата услуг»


Также после оказания услуги мастер предоставляет информацию о затраченных материалах. На основании этого администратор вводит документ «Движение материалов» (рисунок 2.19).

Рисунок 2.19 — Документ «Движение материалов»

Важной задачей является подготовка отчетов. Одним из таких отчетов является отчет о количестве услуг, оказанных сотрудниками (рисунок 2.20).

Рисунок 2.20 — Отчет по услугам

Еще один важный отчет – это отчет об оплате услуг клиентами салона (рисунок 2.21).

Рисунок 2.21 — Отчет по оплате

Отчет по суммам услуг представляет собой диаграмму (рисунок 2.22).

Рисунок 2.22 — Отчет по стоимости услуг

Также в системе формируется отчет по расходу материалов (рисунок 2.23).

Рисунок 2.23 — Отчет по расходу материалов

Таким образом, разработанное программное средство выполняет все заявленные функции. Все входные формы обладают простым, интуитивно понятным интерфейсом, программа защищена от сбоев (благодаря использованию списков выбора, подстановок, программной обработке исключительных ситуаций). Таким образом, можно сделать вывод, что разработанное программное средство соответствует заданию на разработку.

В ходе опытной эксплуатации программного продукта выявлено, что объём реализованных задач в разработанном программном обеспечении соответствует технологии работы администратора салона красоты и может быть принято решение о принятии разработанного программного продукта к промышленной эксплуатации.

На этапах внедрения программы возможна организация поддержки пользователей и исправления выявленных неточностей.

Заключение

Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы была проанализирована предметная область деятельности администратора салона красоты «Вектор». В ходе анализа было выявлено, что в настоящий момент имеются определенные недостатки: высокая трудоемкость обработки информации; несовершенство организации сбора и регистрации информации; большой объем бумажного документооборота. Все эти недостатки легко устраняются при внедрении информационной системы администратора салона красоты.