Файл: Разработка конфигурации «Учет предоставленных услуг салоном красоты» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выдвигаемые требования к инструментам создания приложений в общем виде можно сформулировать как: «быстрота, простота, эффективность, надежность».

Разрабатываемое программное обеспечение должно удовлетворять следующим эргономическим принципам:

  1. Минимального рабочего усилия.
  2. Минимальность затрат ресурсов со стороны пользователя.

Пользователь должен выполнять только необходимую работу, должны исключаться повторения одних и тех же действий, возникающих, например, при вводе данных. Должно быть исключено дублирование работы.

  1. Максимального взаимодействия. Система должна полностью поддерживать пользователя. Так пользователь не должен заниматься поиском информации. Вся необходимая для печати информация собрана на одном экране. Выводимая информация не должна требовать интерпретации или перекодировки, должна быть наиболее наглядной и легко читаемой.
  2. Минимального объёма оперативной памяти пользователя. От пользователя требуется, чтобы он запоминал минимум информации как текущей, так и общей. Поскольку скорость переработки информации оператором и его пропускная способность существенно ограничены.
  3. Минимального расстройства оператора (по производственным причинам), из-за какого-либо препятствия в решении задачи, из-за появления, обнаружения ошибок. Для чего целесообразно иметь методику самопроверки ПО и оборудования и обнаружения и предотвращения возможных ошибок.

Требования, предъявляемые к экранным формам [1, c.89]:

- быстрота заполнения первичных документов, удобство использования. Должны быть обеспечены четкое расположение показателей по графам документа и их взаимосвязь между собой.

- последовательность расположения реквизитов в документе должна соответствовать последовательности их переноса на технические носители.

- форма первичных документов и их содержание должны в полной мере учитывать особенности и специфику предприятия.

1.3.3. Техническое обеспечение

Минимальной конфигурацией рабочей станцией является компьютер с процессором Pentium III под управлением Windows XP. В состав рабочей станции должны входить SVGA-монитор с разрешением экрана 800x600 и выше и поддерживающим не менее 256 цветов, манипулятор «мышь».

Рекомендуется использовать разрешение экрана 1024x768, рекомендуемая конфигурация в Таблице 1.3.

Таблица 1.3. Рекомендуемые конфигурации рабочих станций


Операционная система

Модель (не ниже)

Оперативная память

(не менее, Мбайт))

Windows 2000

PIV

64

Windows XP

PIV

128

Стоит отметить, что экономический отдел уже оснащен техникой, у каждого работника имеется свой компьютер, при этом вся техника удовлетворяет предъявленным требованиям минимальной конфигурации.

1.4. Постановка решаемой задачи

В салоне красоты «Вектор» был о
т
к
р
ы
т вопрос о повышении э
ф
ф
е
к
т
и
в
н
о
с
т
и работы администратора. В
е
с
ь объём приходящей и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
и обрабатывался администратором в
р
у
ч
н
у
ю или с использованием с
т
а
н
д
а
р
т
н
ы
х программных продуктов. Д
л
я исключения данного н
е
д
о
с
т
а
т
к
а
 и увеличения производительности т
р
у
д
а необходимо было р
а
з
о
б
р
а
т
ь и внедрить специальное п
р
о
г
р
а
м
м
н
о
е средство, которое о
б
л
е
г
ч
и
л
о бы работу администратора. В
е
д
е
н
и
е рабочей и отчетной д
о
к
у
м
е
н
т
а
ц
ии, осуществление приёма и о
б
р
а
б
о
т
к
и заказов клиентов, з
а
п
о
л
н
е
н
и
е журнала закупок п
и
ш
е
т
с
я вручную, с помощью с
р
е
д
с
т
в Microsoft Word, Excel и х
р
а
н
и
т
с
я в специальном архиве. С
п
е
ц
и
а
л
и
з
и
р
о
в
а
н
н
о
е программное обеспечение м
о
г
л
о бы обеспечить механизм э
л
е
к
т
р
о
н
н
о
й отчётности и хранилища э
т
и
х данных на сервере, ч
т
о позволило бы администратору в л
ю
б
о
е время ознакомиться с о
т
ч
ё
т
а
ми.

Задачи информационной системы администратора системы представлены на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6. Задачи информационной системы

Разрабатываемая информационная система должна решать все представленные на рисунке 1.6 задачи и при этом соответствовать предъявляемым требованиям.

2. Проектирование информационной системы учета услуг, предоставленных салоном красоты


2.1. Разработка схемы функциональной структуры

В ООО «Вектор» администратор лишен автоматизации - одного из основных аспектов современной профессиональной деятельности. Автоматизация оплаты труда является мощным и необходимым инструментом, который сократит трудоемкость расчетов администратора.

К АРМ предъявляются следующие требования [7, c.54]:

  • своевременность предоставления и полнота для реализации управления;
  • обеспечение достоверности и понятности;
  • доступность и сопоставимость;
  • не должно быть информационной перегрузки.

Все перечисленные требования были реализованы в процессе разработки АРМ. После внедрения АРМ основной алгоритм работы администратора претерпит большие изменения. Использование АРМ в составе механизмов функционирования организации приводит к частичному изменению рассматриваемых процессов.

Рассмотрим бизнес-процессы компании с учетом внедрения АРМ. Стоит отметить, что входные и выходные данные, как и управление остались прежними.

В качестве входных данных выступают следующие данные:

  • прайс-лист на услуги салона;
  • данные о расходных материалах;
  • заказы от клиентов.

В качестве выходных данных выступают следующие данные:

  • отчет «Количество и суммарная стоимость оказанных услуг»;
  • отчет «Расход материала»;
  • отчет «Стоимость оказанных услуг по сотрудникам»;
  • чек об оплате услуг.

В качестве управления выступают следующие документы:

  • должностная инструкция администратора;
  • санитарно-нормативные документы.

Изменились механизмы управления деятельностью администратора салона красоты. В качестве механизмов теперь выступают:

  • администратор салона;
  • спроектированное АРМ.

На Рисунке 2.1 представлен процесс деятельности администратора салона красоты ООО «Вектор».

Рисунок 2.1 - IDEF0 диаграмма бизнес-процессов (контекстная)TOBE

На Рисунке 2.2 представлена декомпозиция бизнес-процессов, которая заменена одним специализированным АРМ.

Рисунок 2.2 - IDEF0 диаграмма бизнес-процессов (декомпозиция)TOBE

На Рисунке 2.3 представлена декомпозиция бизнес-процесса «Учет и контроль оказания услуг».


Рисунок 2.3–Декомпозиция бизнес-процесса «Учет и контроль оказания услуг» TOBE

Разработка и внедрение АРМ позволит сократить количество используемых администратором офисных приложений, что приведет к снижению нагрузки на администратора, а освободившееся время он сможет использовать для более качественного выполнения иных должностных обязанностей. Перенос базы данных из файлов Excel в базу данных создаваемой АРМ является необходимым условием.

2.2. Разработка информационного обеспечения задачи

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, в которой однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь [8, c.76].

На рисунке 2.4 приведена логическая модель данных проектируемой информационной системы.

Рисунок 2.4 – Логическая модель данных

Ключевыми сущностями информационной системы являются:

- Сотрудники;

- Материалы;

- Движение материалов;

- Услуги;

- Журнал услуг;

- Журнал оплат.

Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки АРМ администратора салона красоты показана в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Структура нормативно-справочной информации

№ п/п

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Система кодирования

Вид классификатора

1

2

3

4

5

1

Код сотрудника

ХХХ

порядковая

локальный

2

Код материала

ХХХХ

порядковая

локальный

3

Код услуги

ХХХХ

порядковая

локальный

4

Код оказанной услуги

ХХХХ ХХХХ

серийно-порядковая

локальный

5

Код оплаты

ХХХХХХ

порядковая

локальный

6

Код предварительной записи

ХХХХХХ

порядковая

локальный


Описание систем классификации и кодирования.

  • Код сотрудника. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер сотрудника в базе данных.
  • Код материала. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер вида материала.
  • Код услуги. Длина кода ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер услуги в картотеке предприятия.
  • Код оказанной услуги. Длина кода ХХХХ ХХХХ, где ХХХХ – порядковый номер услуги, ХХХХ – номер услуги в картотеке.
  • Код оплаты. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер платежной операции в салоне красоты.
  • Код предварительной записи. Длина кода ХХХХХХ, где ХХХХХХ – порядковый номер в журнале предварительной записи.

Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия [10, c.71]. В разрабатываемой АРМ в качестве нормативно-справочной информации используются должностная инструкция администратора, положение об оплате труда, инструкция по ведению количества рабочего времени.

Входная информация – это информация, поступающая в салон красоты. В разрабатываемом АРМ входной информацией является: сведения о услугах, поступивших оплатах, материалах.

Определим ключевые сущности информационной системы по учету заработной платы и их свойства.

Таблица 2.2 - Справочник «Сотрудники»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код сотрудника

Числовой

Длинное целое

ФИО

Текстовый

20

ИНН

Текстовый

15

Адрес

Текстовый

50

Телефон

Текстовый

15

Стаж

Числовой

Целое

Таблица 2.3 - Справочник «Услуги»

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Код услуги

Числовой

Целое

Наименование

Текстовый

20

Стоимость

Денежный

Таблица 2.4 – Журнал оказанных услуг