Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере АНО «Футбольный клуб Родина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- МБУ ФК «Коломна» (ИНН 5022031107);

- АО «Футбольный клуб «Ленинградец» (ИНН 4704103786);

- ФК «Казанка-Локомотив» (представительство АО «Футбольный клуб Локомотив» (ИНН 7718200111);

- АНО «Футбольный клуб «Луки-Энергия» г. Великие Луки (ИНН 6025999233);

- АНО «Футбольный клуб «Муром» (ИНН 3307015637);

- Ассоциация «Футбольный клуб «Олимп-Долгопрудный» (ИНН 5008998118);

- АНО «Футбольный клуб «Тверь» (ИНН 6950239454);

- АНО «Футбольный клуб «Торпедо-Владимир» (ИНН 3327999428);

- ГАУ Забайкальского края «Футбольный клуб «Чита» (ИНН 7536117155).

С целью анализа основных конкурентов спортивной организации
АНО «Футбольный клуб Родина» (команд идущих на текущий момент
с первого по третье место в турнирной таблице группы 2 ПФЛ) необходимо дать оценку их экономическо-хозяйственной деятельности в сравнительной Таблице 2:

Таблица 2

Наименование футбольного клуба

Место в таблице на 07.01.2021

Среднесписочная численность
(в т.ч. менеджмент)

Размер уставного капитала

Размер чистой прибыли
за 2019 год

АНО «ФК Родина»

5

0-5 чел.

информация отсутствует

352 000 руб.

АФК Олимп-Долгопрудный

1

0-5 чел.

информация отсутствует

0 руб. (с целью возможного уклонения от уплаты налога на прибыль)

АО ФК Зенит-2

2

391 чел.

39 004 000 руб.

547 165 000 руб.

АО ФК Динамо-2

3

166 чел.

349 757 985 руб.

87 967 000 руб.

В результате анализа экономическо-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина» возможно сделать выводы о следующем:

- зависимость футбольных команд от финансовой поддержки государства и спонсоров;

- отсутствие налоговых льгот для компаний-спонсоров спортивных организаций, в результате чего небольшим командам не выгодно показывать прибыль от их деятельности;

- низкий уровень спортивного менеджмента в спортивных организациях низших футбольных профессиональных лиг (например, ПФЛ);

- необходимость самостоятельного поиска спонсоров с целью конкурентоспособности в лиге.


Заключение

По результатам проведенного исследования мы приходим к следующим выводам.

Понятие спортивный менеджмент можно определить следующим образом: «спортивный менеджмент - это целенаправленный социальный процесс в рамках спортивного предприятия, использующий прагматические самодетерминированные цели, включающие выбор соответствующих стратегий и положений для руководства работой спортивного предприятия и контроль за результатами деятельности в целях достижения целей организации».

На территории РФ можно выделить следующие группы спортивных организаций, которые предоставляют населению физкультурно-оздоровительные услуги:

1) государственные и муниципальные организации, либо имеющие учредителями какие-либо органы государственного и муниципального управления, либо не являющиеся подразделениями соответствующих государственных или муниципальных предприятий и учреждений;

2) коммерческие организации, основная цель деятельности которых – извлечение прибыли;

3) некоммерческие организации (спортивные секции, группы, созданные на базе общеобразовательных учебных заведений, вузов, предприятий различных форм собственности);

4) спортивные клубы.

В современной литературе необходимо выделить 6 основных особенностей спортивного менеджмента – планирование, организацию, координацию, контроль, мотивацию и развитие.

При этом, функция планирования является номером один, как
в менеджменте в общем понимание, так и в спортивном менеджменте.

На примере АНО «Футбольный клуб Родина» возможно сделать вывод, о том, что управление спортивной организации имеет различия
с менеджментом иных коммерческих организаций. При этом, указанный менеджмент служит серьезным механизмом поддержки и развития системы управления спортивной организации.

В результате анализа экономическо-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина» установлены следующие проблемы как всего футбола, так и спортивного менеджмента «низших» футбольных лиг:

- зависимость футбольных команд от финансовой поддержки государства и спонсоров;

- отсутствие налоговых льгот для компаний-спонсоров спортивных организаций, в результате чего небольшим командам не выгодно показывать прибыль от их деятельности;

- низкий уровень спортивного менеджмента в спортивных организациях низших футбольных профессиональных лиг (например, ПФЛ);


- необходимость самостоятельного поиска спонсоров с целью конкурентоспособности в лиге.

Таким образом, в настоящее время в России необходимо развивать как институт спортивного менеджмента, так и реформировать «низшие» футбольные лиги для достижения высших спортивных результатов на мировой футбольной арене в ближайшие годы.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 08.12.2020): «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс.

Литература

1. Бардина, М. Ю. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер / М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018;

2. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес : учебное пособие / В. В. Галкин. – M.: КНОРУС, 2006;

3. Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / М. И. Золотов, М. Е. Кутепов, В. В. Кузин. – М. : Академия, 2010;

4. Информация о футбольном клубе Родина [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://fcrodina.com (дата обращения: 07.01.2021);

5. Информация об ассоциации «Профессиональная футбольная лига» [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.pfl-russia.com/pfl/about/ (дата обращения: 07.01.2021);

6. Концепция федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf (на русском языке);

7. Кущенко С. В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций / С. В. Кущенко // Современная конкуренция. – 2008. - №2;

8. Малыгин А. Спортивный маркетинг. М.: Планета, 2018.

9. Мастерман Г. Стратегический менеджмент спортивных мероприятий. М.: Национальное образование, 2015;

10. Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1. / под ред. В. А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012;

11. Менеджмент футбольного клуба Родина [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://fcrodina.com/club/management (дата обращения: 07.01.2021);

12. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации / И.И. Переверзин. – Москва :Физкультура и спорт, 2006.

  1. Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / М. И.

    Золотов, М. Е. Кутепов, В. В. Кузин. – М. : Академия, 2010.

  2. Концепция федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf (на русском языке)

  3. Бардина, М. Ю. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер / М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018

  4. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес : учебное пособие / В. В. Галкин. – M.: КНОРУС, 2006.

  5. Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1. / под ред. В. А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012.

  6. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 08.12.2020): «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс.

  7. Переверзин И. И. Менеджмент спортивной организации / И. И. Переверзин. – Москва :Физкультура и спорт, 2006.

  8. Кущенко С. В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций / С. В. Кущенко // Современная конкуренция. – 2008. - №2.

  9. Малыгин А. Спортивный маркетинг. М.: Планета, 2018.

  10. Мастерман Г. Стратегический менеджмент спортивных мероприятий. М.: Национальное образование, 2015.

  11. Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие / М. И. Золотов, М. Е. Кутепов, В. В. Кузин. – М. : Академия, 2010.

  12. Кущенко С. В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций / С. В. Кущенко // Современная конкуренция. – 2008. - №2.

  13. Бардина, М. Ю. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер / М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018

  14. Бардина, М. Ю. Спортивный менеджмент, спортивный менеджер / М. Ю. Бардина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018

  15. Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1. / под ред. В. А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012.

  16. Информация о футбольном клубе Родина [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://fcrodina.com (дата обращения: 07.01.2021).

  17. Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1. / под ред. В. А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012.

  18. Менеджмент футбольного клуба Родина [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://fcrodina.com/club/management (дата обращения: 07.01.2021).

  19. Информация об ассоциации «Профессиональная футбольная лига» [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.pfl-russia.com/pfl/about/ (дата обращения: 07.01.2021).