Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере АНО «Футбольный клуб Родина.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
Глава II. Анализ деятельности АНО «Футбольный клуб Родина»
2.1. Общая характеристика спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина»
2.2. Организационная структура АНО «Футбольный клуб «Родина»
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина»
Введение
Актуальность темы исследования.
В современных условиях хозяйствования спортивных организаций специализированный анализ спортивного менеджмента, по результатам которого происходит преобразование продуктов и услуг, производственных и управленческих технологий становится основой их экономического развития, гарантом прибыльности и финансовой устойчивости.
Необходимость в исследовании возможностей сложившихся систем спортивного менеджмента предопределена большим кругом проблем,
с которыми сталкиваются многие современные спортивные организации.
От успешного решения этих проблем во многом зависит уровень эффективности операционной деятельности, так и результативность самой системы спортивного менеджмента организаций.
Правильный выбор направлений спортивного менеджмента необходим для устойчивого развития и повышения конкурентоспособности в краткосрочном и долгосрочном периоде, а, следовательно, тесно связан с разработкой стратегии и тактики ведения спортивного бизнеса и совершенствования системы его стратегического менеджмента.
Вследствие чего, проблема изучения спортивного менеджмента имеет весомое значение в современных условиях ведения бизнеса.
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования являются теоретические основы и сущность спортивного менеджмента в современных условиях ведения бизнеса.
Предметом исследования является анализ спортивного менеджмента
на примере АНО «Футбольный клуб Родина».
Цель и задачи работы.
Цель – исследовать понятие и особенности спортивного менеджмента
в управлении спортивными организациями в современных условиях.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы спортивного менеджмента.
2. Дать общую характеристику спортивного менеджмента на примере управления спортивными организациями.
3. Провести анализ и дать характеристику спортивного менеджмента на примере спортивной организации АНО «Футбольный клуб Родина».
4. Проанализировать конкурентов АНО «Футбольный клуб Родина»
с целью оценки спортивного менеджмента, проводимого в них, и спортивных результатов данных организаций.
Методы, использованные в процессе исследования. Методологической основой исследования является метод аргументации, а также общие и специальные методы исследования: системный, сравнительный, структурно-логический.
Теоретическая основа исследования основывается на научных трудах
и отдельных публикациях таких ученых, как: М.И. Золотова, М.Е. Кутепова, В.В. Кузина, И.И. Переверзина, С.В. Кущенко, Ю.И. Бардиной, В.А. Леднева.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной научной литературы.
Глава I. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента
Понятие спортивного менеджмента может трактоваться по-разному,
но суть всех определений остается практически неизменной, то есть оно может менять свою форму, но содержание, основные принципы остаются прежними.
Анализируя различные точки зрения на спортивное управление, можно сделать общий вывод и дать определенный вывод о том, что это такое на самом деле. При этом, спортивный менеджмент можно определить следующим образом: «спортивный менеджмент - это целенаправленный социальный процесс в рамках спортивного предприятия, использующий прагматические самодетерминированные цели, включающие выбор соответствующих стратегий и положений для руководства работой спортивного предприятия и контроль за результатами деятельности в целях достижения целей организации»[1].
Такое определение дает лучшее описание спортивного менеджмента и его основных характеристик, позволяющих понять суть этого явления. Естественно, могут быть разные взгляды на спортивное управление, но очевидно, что любая спортивная организация должна иметь свои цели для достижения. Последнее может быть сделано только с помощью спортивного менеджмента, способного организовать весь персонал спортивного предприятия и мобилизовать все его силы для достижения поставленных целей.
В то же время, просто организовать работу спортивной организации недостаточно. Необходимо контролировать выполнение основных задач, которые должен выполнять каждый отдел или даже каждый человек
в организации.
Однако, такое определение помогает понять сущность спортивного менеджмента в целом. В то же время необходимо учитывать позицию тех людей, которые работают в этой сфере, и для всех тех людей, которые
в настоящее время работают или собираются работать в этой сфере, спортивный менеджмент - это не просто профессия, это скорее совокупность различных профессий, в основном управленческого характера, которые обеспечивают человеку возможность выполнять свои обязанности спортивного менеджера.
Очевидно, что менеджмент остается менеджментом даже в такой специфической области, как спорт, особенно если речь идет о профессиональном спорте, который сегодня больше, чем спорт. Это большой бизнес, и достаточно посмотреть на такие огромные спортивные объединения в Северной Америке, как Национальная хоккейная лига (далее – НХЛ) или Национальная баскетбольная лига (далее – НБА), например, видно, что это
за бизнес и насколько он может быть прибыльным, естественно, при условии, что управление эффективно, хорошо спланировано и выполнение основных задач тщательно контролируется[2].
В то же время необходимо помнить, что спорт или любая спортивная организация — это больше, чем коммерческое предприятие, это также социальное явление, поскольку очень часто спорт играет очень важную роль в жизни определенных групп людей или даже целых стран. Например, в древнем мире, а именно в Греции, любые войны были запрещены в период Олимпийских игр.
Таким образом, «спортивный менеджмент» – это область научно-практической деятельности, один из видов отраслевого специального менеджмента. Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений[3].
1.2. Виды спортивных организаций
Спортивная организация – это организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом[4].
Термин «спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах[5].
Например, определение «Физкультурно-спортивная организация» на территории Российской Федерации устанавливается Федеральным законом
от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 08.12.2020): «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: «Физкультурно-спортивная организация – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности»[6].
Точной классификации спортивных организаций не существует, однако можно выделить несколько оснований для классификации:
1) размер физкультурно-спортивных организаций;
2) форма собственности;
3) принципы распределения прибыли;
4) цели создания и функционирования организаций.
Первым из классификационных признаков является размер физкультурно-спортивных организаций, которые делятся на малые, средние и крупные.
К малым физкультурно-спортивным организациям относятся те, в которых средняя численность сотрудников – менее 50 человек.
Размеры средних физкультурно-спортивных организаций по критерию численности сотрудников колеблются от 100 до 300 человек, а на крупных предприятиях работают более 300 человек.
По форме собственности физкультурно-спортивные организации делятся на государственные, муниципальные, частные, а также организации, находящиеся в собственности общественных организаций.
По отношению к получению прибыли физкультурно-спортивные организации подразделяются на некоммерческие (не имеющие в качестве основной цели получение и распределение полученной прибыли, но имеющие права осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей) и коммерческие (созданные для получения прибыли и ее распределения между участниками).
Проведение классификации спортивных организаций по целевому признаку дает возможность выделить основные цели, задачи и функции, а также определить роль каждого объекта в системе управления. По данному признаку физкультурно-спортивные организации можно классифицировать следующим образом:
1) организации, которые непосредственно осуществляют физкультурно-массовую и учебно-спортивную работу (спортивные школы, центры олимпийской подготовки);
2) организации, которые обеспечивают возможность для занятий физической культурой и спортом (спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы, парки культуры и отдыха, туристические, водные и лыжные базы, прокатные пункты спортивного инвентаря);
3) организации, которые обеспечивают медицинское обслуживание;
4) организации, которые занимаются подготовкой физкультурных кадров (высшие и средние специальные учебные заведения физической культуры и спорта)[7];
5) организации, которые обеспечивают сферу физической культуры и спорта необходимой информацией и проводят пропаганду физкультурно-спортивных знаний (редакции спортивных журналов и газет).
Таким образом, учитывая приведенные критерии классификации, на территории РФ можно выделить следующие группы спортивных организаций, которые предоставляют населению физкультурно-оздоровительные услуги:
1) государственные и муниципальные организации, либо имеющие учредителями какие-либо органы государственного и муниципального управления, либо не являющиеся подразделениями соответствующих государственных или муниципальных предприятий и учреждений;
2) коммерческие организации, основная цель деятельности которых – извлечение прибыли;
3) некоммерческие организации (спортивные секции, группы, созданные на базе общеобразовательных учебных заведений, вузов, предприятий различных форм собственности);
4) спортивные клубы[8].
1.3. Особенности управления спортивными организациями
На сегодняшней день существует множество учебных пособий для изучения спортивного менеджмента как науки, но истоки ее были заложены
в 20 веке, и невозможно говорить о том, что учения одних превосходят учения других, так как эта наука субъективная отражающая процессы взаимодействия внутри коллектива, цель которого достичь поставленной цели, причем цели для каждого звена исполнителей или руководителей могут видеться отличными от друг друга, при этом, они могут кардинально отличаться от истинных мотивов дирижёра, т.е. верхушки пирамиды организации, и это есть истинное мастерство практической части данной науки.
Первые ступени в изучении данного вопроса – это было формирование так называемая административной классики, которая включала по итогу в себя 6 основных функций управления т.е. именно спортивного менеджмента – планирование, организацию, координацию, контроль, мотивацию и развитие.
Функция планирования является номером один в спортивном менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится организация, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы
и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей и подчиненных разных служб организации[9].