Файл: Разработка плана маркетингового исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 362

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5

8. Возникнет ли у Вас желание побывать у нас еще раз?

да

35%

скорее да, чем нет

46%

скорее нет, чем да

15%

нет

4%

9. Что послужило основным «толчком» для выбора хостела «Daily»?

ценовая политика

80%

коллективное решение

10%

наличие выгодных условии проживания

10%

10. Отвечает ли полученный результат от пользования услугами хостела «Daily» Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы?

да

45%

нет, не отвечает

25%

иногда отвечает, иногда нет

30%

Изучая полученные ответы, можно утверждать, что объём услуг хостел «Daily» в настоящий момент оптимален. Хостелу следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как простого, но выгодного вида размещения поскольку это – основная причина его выбора.

Выводы

Каждая гостиница должна анализировать внутреннюю и внешнюю среду: поставщиков, клиентов, конкурентов, экономические, политические и другие факторы. Это влияет на постановку целей маркетинговых исследований. Когда этих целей становится много они объединяются в комплекс маркетинговых исследований.

С учетом отдельных этапов каждого исследования образуется система исследований, которая в дальнейшем отражается в плане маркетинговых исследований. Исследования могут проводится различными способами: в виде индивидуального или группового опроса, наблюдения, эксперимента. Наиболее дешёвый, быстрый, доступных из них, это способ исследования вторичной информации.

Глава 3. Проблемы и перспективы системы маркетинговых исследований

Рассмотрев результаты некоторых маркетинговых исследований гостиничных предприятий города Казани, были разработаны рекомендации по совершенствованию услуг в рассмотренных выше гостиницах.

1) изучение характеристик рынка гостиничных услуг.

Согласно полученным в результате исследования данным, предприятиям гостиничного рынка города Казани рекомендуется:


1. Выявлять наиболее перспективные целевые группы (сегменты) и развивать собственные предприятия в зависимости от потребностей клиентов данной сферы.

2. Поддерживать уровень предоставляемых гостиничных продуктов и услуг, расширяя спектр предложения в зависимости от спроса потребителя.

3. Не упускать из внимания статистику целей размещения клиентов и профессионально-социального портрета потребителя

4. Тщательно подбирать персонал на ключевые позиции и постоянно повышать уровень подготовки персонала.

2) анализ конкурентоспособности.

Так, в целях повышения конкурентных преимуществ предприятия предлагается:

1. Снизить цены для групп гостей гостиницы, использующих конференц-залы, так как цены в гостинице одни из самых высоких в городе. Данное мероприятие позволит увеличить загрузку гостиницы, тем самым поднять выручку как самой гостиницы, так и сопутствующих услуг (кафе, фитнес-залы).

2. Открыть бизнес-центр, в котором можно было бы воспользоваться услугами секретаря и различным компьютерным оборудованием.

3) анализ ассортимента продукции.

Имидж гостиницы в глазах клиентов основывается на полноте ассортимента, когда клиент в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, услугу высокого качества и по доступной цене.

Для формирования данного имиджа необходимо:

1. Поддерживать строгий контроль над качеством предоставляемых услуг.

2. Развивать ассортимент услуг, имеющихся в наличии.

3. Совершенствовать систему обслуживания клиента.

4) изучение клиентов методом анкетирования.

Хостел заинтересован в увеличении числа клиентов и удержании числа постоянных клиентов, а имея данные этого исследования, может работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые потребители обращают большее внимание.

Основываясь на определении уровня потребительской удовлетворенности предлагаем:

1. Необходимо взять под контроль организацию работы по развитию платных гостиничных услуг.

2. Повысить качество обслуживания клиентов.

3. Внедрять новые гостиничные услуги.

Выводы

Собранные в ходе исследования данные обработаны и проанализированы, на их основе сделаны выводы и разработаны рекомендации для руководства гостиниц города.

Заключение

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.


Маркетинговое исследование состоит из нескольких этапов, количество которых может варьироваться в зависимости от решаемой проблемы: определение проблемы и постановка целей; отбор источников информации; сбор и анализ вторичной информации; определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации; анализ данных, разработка выводов и рекомендаций; представление и практическое использование полученных результатов.

План исследования – документ с описанием последовательного перечня действий, сроков проведения, ответственных лиц маркетингового исследования. Структура плана исследования: источники маркетинговой информации, подходы к исследованию, инструменты исследования, способы составления выборки и методы контакта.

Полученные в результате проведенного маркетингового исследования данные способны помочь принять правильное управленческое решение. В случае, когда результаты исследования не удовлетворяют заказчика, либо вызывают сомнения, возможно принятие решения о повторном и более детальном исследовании вопроса.

Собранные в ходе исследования данные обработаны и проанализированы, на их основе сделаны выводы и разработаны рекомендации для руководства гостиниц города.

Список литературы

Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.

  1. Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 84-90.
  2. Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96-100.

Ким С. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.

  1. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356-364.
  2. Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754-760.
  3. Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98-100.

Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2012.

  1. Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486-490.
  2. Удалова И. Б., Кириллова К. В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 942-954.

Фомичёва Л. М. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016.

Май Market – исследовательская компания. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.my-market.ru/market__155.html.

Городской портал Казани. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // gorodskoyportal.ru/kazan/news/news/14464042/.

INFO WAVE – маркетинговые исследования. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.infowave.ru/lib/methods/secondary_data/

Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_462050.pdf

Korston Club Hotel – официальный сайт гостиницы. [электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // www.korston.ru.

Гостиница «Волга» – официальный сайт гостиницы. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.volga-hotel.ru.

  1. Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754.

  2. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356.

  3. Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-пракгической конференции. 2014. С. 84.

  4. Ким С. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – С. 126.

  5. Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96.

  6. Фомичёва Л. М. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. – С. 120.

  7. Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486.

  8. Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98.

  9. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356.

  10. Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98.

  11. Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96.

  12. Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754.

  13. Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486.

  14. Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-пракгической конференции. 2014. С. 84.

  15. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356.

  16. Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96.

  17. Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486.

  18. Калянячев М. Д. Использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Студенческая практика - основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: A. B. Бугослэвская. 2017. С. 18.

  19. Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98.

  20. Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754.

  21. Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2012. – С. 120.

  22. Удалова И. Б., Кириллова К. В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 942.

  23. Калянячев М. Д. Использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Студенческая практика - основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: A. B. Бугослэвская. 2017. С. 18.

  24. Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486.

  25. Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 84.

  26. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356.

  27. Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – С. 244.

  28. Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96.

  29. Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486.

  30. Калянячев М. Д. Использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Студенческая практика - основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: A. B. Бугослэвская. 2017. С. 18.

  31. Калянячев М. Д. Использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Студенческая практика - основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: A. B. Бугослэвская. 2017. С. 18.

  32. Удалова И. Б., Кириллова К. В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 942.

  33. Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754.

  34. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356.

  35. Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – С. 121.

  36. Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486.

  37. Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96.

  38. Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98.

  39. Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 84.

  40. Удалова И. Б., Кириллова К. В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 942.

  41. Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754.

  42. Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-пракгической конференции. 2014. С. 84.

  43. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356.

  44. Май Market – исследовательская компания. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.my-market.ru/market__155.html.

  45. Городской портал Казани. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // gorodskoyportal.ru/kazan/news/news/14464042/.

  46. INFO WAVE – маркетинговые исследования. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.infowave.ru/lib/methods/secondary_data/

  47. Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_462050.pdf

  48. Korston Club Hotel – официальный сайт гостиницы. [электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // www.korston.ru.

  49. Гостиница «Волга» – официальный сайт гостиницы. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.volga-hotel.ru.