Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки плана маркетингового исследования
1.1. Понятие и особенности маркетингового исследования
1.2. Методы и организационная система маркетингового исследования
1.3. Процесс планирования маркетинговых исследований
Глава 2. Разработка и реализация плана маркетингового исследования гостиниц города Казани
2.1. Характеристика базы исследования
2.2. План маркетингового исследования гостиничных услуг отелей г. Казань
Глава 3. Проблемы и перспективы системы маркетинговых исследований
Продолжение таблицы 5
8. Возникнет ли у Вас желание побывать у нас еще раз? |
|
да |
35% |
скорее да, чем нет |
46% |
скорее нет, чем да |
15% |
нет |
4% |
9. Что послужило основным «толчком» для выбора хостела «Daily»? |
|
ценовая политика |
80% |
коллективное решение |
10% |
наличие выгодных условии проживания |
10% |
10. Отвечает ли полученный результат от пользования услугами хостела «Daily» Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы? |
|
да |
45% |
нет, не отвечает |
25% |
иногда отвечает, иногда нет |
30% |
Изучая полученные ответы, можно утверждать, что объём услуг хостел «Daily» в настоящий момент оптимален. Хостелу следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как простого, но выгодного вида размещения поскольку это – основная причина его выбора.
Выводы
Каждая гостиница должна анализировать внутреннюю и внешнюю среду: поставщиков, клиентов, конкурентов, экономические, политические и другие факторы. Это влияет на постановку целей маркетинговых исследований. Когда этих целей становится много они объединяются в комплекс маркетинговых исследований.
С учетом отдельных этапов каждого исследования образуется система исследований, которая в дальнейшем отражается в плане маркетинговых исследований. Исследования могут проводится различными способами: в виде индивидуального или группового опроса, наблюдения, эксперимента. Наиболее дешёвый, быстрый, доступных из них, это способ исследования вторичной информации.
Глава 3. Проблемы и перспективы системы маркетинговых исследований
Рассмотрев результаты некоторых маркетинговых исследований гостиничных предприятий города Казани, были разработаны рекомендации по совершенствованию услуг в рассмотренных выше гостиницах.
1) изучение характеристик рынка гостиничных услуг.
Согласно полученным в результате исследования данным, предприятиям гостиничного рынка города Казани рекомендуется:
1. Выявлять наиболее перспективные целевые группы (сегменты) и развивать собственные предприятия в зависимости от потребностей клиентов данной сферы.
2. Поддерживать уровень предоставляемых гостиничных продуктов и услуг, расширяя спектр предложения в зависимости от спроса потребителя.
3. Не упускать из внимания статистику целей размещения клиентов и профессионально-социального портрета потребителя
4. Тщательно подбирать персонал на ключевые позиции и постоянно повышать уровень подготовки персонала.
2) анализ конкурентоспособности.
Так, в целях повышения конкурентных преимуществ предприятия предлагается:
1. Снизить цены для групп гостей гостиницы, использующих конференц-залы, так как цены в гостинице одни из самых высоких в городе. Данное мероприятие позволит увеличить загрузку гостиницы, тем самым поднять выручку как самой гостиницы, так и сопутствующих услуг (кафе, фитнес-залы).
2. Открыть бизнес-центр, в котором можно было бы воспользоваться услугами секретаря и различным компьютерным оборудованием.
3) анализ ассортимента продукции.
Имидж гостиницы в глазах клиентов основывается на полноте ассортимента, когда клиент в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, услугу высокого качества и по доступной цене.
Для формирования данного имиджа необходимо:
1. Поддерживать строгий контроль над качеством предоставляемых услуг.
2. Развивать ассортимент услуг, имеющихся в наличии.
3. Совершенствовать систему обслуживания клиента.
4) изучение клиентов методом анкетирования.
Хостел заинтересован в увеличении числа клиентов и удержании числа постоянных клиентов, а имея данные этого исследования, может работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые потребители обращают большее внимание.
Основываясь на определении уровня потребительской удовлетворенности предлагаем:
1. Необходимо взять под контроль организацию работы по развитию платных гостиничных услуг.
2. Повысить качество обслуживания клиентов.
3. Внедрять новые гостиничные услуги.
Выводы
Собранные в ходе исследования данные обработаны и проанализированы, на их основе сделаны выводы и разработаны рекомендации для руководства гостиниц города.
Заключение
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Маркетинговое исследование состоит из нескольких этапов, количество которых может варьироваться в зависимости от решаемой проблемы: определение проблемы и постановка целей; отбор источников информации; сбор и анализ вторичной информации; определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации; анализ данных, разработка выводов и рекомендаций; представление и практическое использование полученных результатов.
План исследования – документ с описанием последовательного перечня действий, сроков проведения, ответственных лиц маркетингового исследования. Структура плана исследования: источники маркетинговой информации, подходы к исследованию, инструменты исследования, способы составления выборки и методы контакта.
Полученные в результате проведенного маркетингового исследования данные способны помочь принять правильное управленческое решение. В случае, когда результаты исследования не удовлетворяют заказчика, либо вызывают сомнения, возможно принятие решения о повторном и более детальном исследовании вопроса.
Собранные в ходе исследования данные обработаны и проанализированы, на их основе сделаны выводы и разработаны рекомендации для руководства гостиниц города.
Список литературы
Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
- Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 84-90.
- Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96-100.
Ким С. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
- Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356-364.
- Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754-760.
- Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98-100.
Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2012.
- Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486-490.
- Удалова И. Б., Кириллова К. В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 942-954.
Фомичёва Л. М. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016.
Май Market – исследовательская компания. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.my-market.ru/market__155.html.
Городской портал Казани. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // gorodskoyportal.ru/kazan/news/news/14464042/.
INFO WAVE – маркетинговые исследования. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.infowave.ru/lib/methods/secondary_data/
Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_462050.pdf
Korston Club Hotel – официальный сайт гостиницы. [электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // www.korston.ru.
Гостиница «Волга» – официальный сайт гостиницы. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.volga-hotel.ru.
-
Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754. ↑
-
Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356. ↑
-
Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-пракгической конференции. 2014. С. 84. ↑
-
Ким С. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – С. 126. ↑
-
Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96. ↑
-
Фомичёва Л. М. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. – С. 120. ↑
-
Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486. ↑
-
Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98. ↑
-
Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356. ↑
-
Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98. ↑
-
Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96. ↑
-
Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754. ↑
-
Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486. ↑
-
Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-пракгической конференции. 2014. С. 84. ↑
-
Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356. ↑
-
Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96. ↑
-
Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486. ↑
-
Калянячев М. Д. Использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Студенческая практика - основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: A. B. Бугослэвская. 2017. С. 18. ↑
-
Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98. ↑
-
Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754. ↑
-
Скрынникова И. А. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2012. – С. 120. ↑
-
Удалова И. Б., Кириллова К. В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 942. ↑
-
Калянячев М. Д. Использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Студенческая практика - основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: A. B. Бугослэвская. 2017. С. 18. ↑
-
Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486. ↑
-
Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 84. ↑
-
Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356. ↑
-
Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – С. 244. ↑
-
Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96. ↑
-
Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486. ↑
-
Калянячев М. Д. Использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Студенческая практика - основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: A. B. Бугослэвская. 2017. С. 18. ↑
-
Калянячев М. Д. Использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Студенческая практика - основа будущего профессионализма Материалы и доклады Студенческой научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: A. B. Бугослэвская. 2017. С. 18. ↑
-
Удалова И. Б., Кириллова К. В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 942. ↑
-
Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754. ↑
-
Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356. ↑
-
Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – С. 121. ↑
-
Тажигулова А. Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 486. ↑
-
Каляева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. Б. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. 2014. С. 96. ↑
-
Русинович О. В., Шевченко М. Л. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях // В сборнике: Экономическая наука и практика Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 98. ↑
-
Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 84. ↑
-
Удалова И. Б., Кириллова К. В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 942. ↑
-
Никульчев Е. В., Ильин С. Ю., Емельянов С. В. Управление маркетинговыми исследованиями // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С 754. ↑
-
Галикова Ю. Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований // В сборнике: Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-пракгической конференции. 2014. С. 84. ↑
-
Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жеруксов. 2013. С. 356. ↑
-
Май Market – исследовательская компания. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.my-market.ru/market__155.html. ↑
-
Городской портал Казани. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // gorodskoyportal.ru/kazan/news/news/14464042/. ↑
-
INFO WAVE – маркетинговые исследования. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.infowave.ru/lib/methods/secondary_data/ ↑
-
Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_462050.pdf ↑
-
Korston Club Hotel – официальный сайт гостиницы. [электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // www.korston.ru. ↑
-
Гостиница «Волга» – официальный сайт гостиницы. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.volga-hotel.ru. ↑