Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 552
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления процессом обучения персонала
1.1. Сущность, этапы и принципы системы обучения персонала
1.2. Зарубежный опыт и формы обучения персонала
2.1. Общая характеристика деятельности и кадрового состава организации
2.2. Анализ системы обучения в организации
2.3. Совершенствование процессов корпоративного обучения персонала в ООО «Пегас Туристик» г. Москва
C - средняя стоимость тура, руб.;
Q - затраты на обучение, руб.
Расчет затрат на обучение и экономической эффективности мероприятий проведем в таблице 11.
Таблица 11
Эффективность мероприятий по обучению и развитию персонала ООО «Пегас Туристик» за 2018г.
Виды затрат/Направление обучения |
Управление |
Коммуникации |
Продажи |
Self-building |
Гейми-фикация |
Аренда зала |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация кофе-паузы |
6 |
6 |
6 |
6 |
0 |
Специалист по обучению |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Покупка игры компании Green Game Studio |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
Электроэнергия |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Канц. товары |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
Заработная плата за время обучения |
40 |
16,5 |
14,5 |
16,5 |
115 |
ИТОГО, тыс.руб. |
79,5 |
56 |
54 |
56 |
177 |
Всего затрат на обучение, тыс. руб. |
422,5 |
||||
Количество обучающихся, чел. |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Затраты на 1 человека, тыс. руб. |
2,27 |
1,6 |
1,54 |
1,47 |
5,05 |
Продажи 2016г., тыс. руб. |
24938,8 |
||||
Прогноз роста продаж, % |
15 |
||||
Продажи 2018г., тыс. руб. |
28679,6 |
||||
Откорр. продажи 2018г. с учетом затрат деятельности, тыс. руб. |
26687,0 |
||||
Доход с учетом стоимости мероприятий, тыс. руб. |
26624,5 |
||||
Эффект, тыс. руб. |
325,7 |
С учетом численности персонала в 35 человек и нормы эффективного тренинга – 12 чел., необходимы примерно 3 тренинга для охвата всего управленческого персонала. Обучится 35 человек, т.е. весь коллектив, а не 17%, как планировалось в ООО «Пегас Туристик» в 2016г. Обучение будет происходить в собственном помещении предприятия.
С учетом специфики деятельности предприятия нельзя спрогнозировать, что вследствие обучения персонала сразу вырастут объемы реализации. Предприятие занимается специфическими видами услуг и расширить количество потребителей в кризис проблематично. Поэтому учтем, что обучение и повышение квалификации приведет к росту продаж на 15%.
Из расчетов видим, что в результате проведения мероприятий по обучению персонала, предприятие получит рост объема продаж на 15% и экономический эффект в виде валового дохода 1325,7 тыс. руб. Это означает, что обучение персонала непосредственно влияет на развитие организации, тем самым предложенные автором мероприятия являются целесообразными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования можно сформулировать нижеследующие выводы.
Система обучения персонала в ООО «Пегас Туристик» включает в себя выявление потребностей в обучении, планирование обучения, организацию процесса обучения и контроль результативности обучения.
Планирование обучения осуществляется на основании заявок от руководителей структурных подразделений.
Сводный план обучения согласуется специалистом по кадрам и утверждается генеральным директором предприятия.
Обучение проводится по следующим направлениям:
- обязательное обучение (обучение по охране труда);
- обучение новых работников;
- повышение квалификации руководителей и специалистов;
- повышение квалификации, освоение смежных профессий.
Формы обучения:
- индивидуальное и групповое;
- внешнее и внутреннее.
Система обучения и повышения квалификации кадров в ООО «Пегас Туристик» имеет следующие положительные особенности:
- наличие системы обучения персонала;
- организации и реализация внешнего и внутреннего обучения кадров;
- работа с кадровым резервом.
Однако, несмотря на выявленные достоинства, был обнаружен и ряд недостатков:
- нерегулярность обучения (повышения квалификации) по наиболее актуальным профессиональным компетенциям;
- ограниченные инструменты и методы обучения;
- внутреннее обучение сводится к рабочим совещаниями и собраниям с трудовым коллективом.
В связи с выявленными проблемами системы обучения и повышения квалификации кадров в ООО «Пегас Туристик» автором предлагаются направления ее совершенствования;
- предлагается системный целостный комплекс образовательных мероприятий;
- определяется четкий временной график обучения;
- внедряются инновационные методики обучения.
По мнению автора, обучение в ООО «Пегас Туристик» должно осуществляться в рамках следующих принципов:
- предметом изучения должен являться передовой опыт, знания, эффективные методы организации труда по соответствующему направлению деятельности;
- обучение должно соответствовать выполняемым обязанностям работников по должности, либо по профессии;
- обучение должно соответствовать потребностям персонала и задачам структурных подразделений;
- обучение должно решать задачи перспективного развития персонала и структурных подразделений;
- обучение должно соответствовать учебным программам.
Автором определены направления обучения и развития персонала, которые актуальны для ООО «Пегас Туристик» в 2018г.:
- управление;
- коммуникации;
- продажи;
- Self-building.
Рекомендации по обучению персонала ведут к разнообразным способам передачи информации, но наиболее эффективным можно назвать игровую форму – геймификацию.
Применение специализированных игр для обучения новых сотрудников и повышения квалификации персонала имеет очевидные плюсы, такие как высокая усвояемость полученных знаний, увлекательный и развлекательный процесс обучения, применение теоретический знаний на практике. Благодаря игровой форме обучения человек учится думать и не бояться действовать. Но самое главное для компаний, внедряющих специальное программное обучение, затраты времени и финансовых ресурсов на обучение персонала сокращаются в разы.
В результате проведения мероприятий по обучению персонала, предприятие получит рост объема продаж на 15% и экономический эффект в виде валового дохода 1325,7 тыс. руб. Это означает, что обучение персонала непосредственно влияет на развитие организации, тем самым предложенные автором мероприятия являются целесообразными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баранов М.А. Управление процессом обучения персонала // Социология. - 2015. - №6. - С. 41-52.
- Калашник И.А. Процесс обучения персонала // Управление персоналом. - 2016. - №10. - С. 23-26.
- Кибанов А. Я. Управление персоналом в организации / А.Я. Кибанов, А.И. Сапега. - М.: Наука, 2012. - 450 с.
- Крупенченко В.Р. Управление персоналом. - М.: Знание, 2012. - 402 с.
- Курбатов В.И. Формы обучения персонала в организации // Социум. - 2016. - №4. - С. 15-21.
- Куртов Д.О. Обучение персонала и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. - 2016. - №4. - С. 56-62.
- Ломаный А.В. Формы обучения персонала // Кадры и заработная плата. - 2017. - №1. - С. 41-43.
- Нешитой А.С. Обучение персонала: организационные аспекты // Управление персоналом. - 2016. - №8. - С. 39-42.
- Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия путем обучения кадров // Общество и экономика. - 2016. - №9. - С. 29-34.
- Отчеты о результатах хозяйственной деятельности ООО «Пегас Туристик» за 2014-2016гг.
- Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «Пегас Туристик» от 30.12.2016г.
- Устав ООО «Пегас Туристик», утвержденный собранием участников 21.05.2016г.
- Яковлев А.А. Оценка системы управления обучением персонала // Бизнес. - 2016. - №7. - С. 24-27.
- Яковлев А.В. Технологии управления персоналом // Социум. – 2016. - №10. – С. 24-26.
- Официальный сайт «Pegas Touristik» [Электронный ресурс]: https://pegast.ru
- Кадровый портал [Электронный ресурс]: http://hr-elearning.ru/kak-organizovat-obuchenie-personala-2/
- Сайт журнала «Кадровик» [Электронный ресурс]: http://www.kadrovik.ru/index.php