Файл: Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления (Карьера: понятие, модели).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рис.3 Модель служебной карьеры «Змея» [3]

Модель карьеры «перепутье» (рис. 4) подразумевает по истечении конкретного фиксированного или же переменного срока работы прохождение управляющим или же экспертом всеохватывающей оценки (аттестации), по итогам которой принимается заключение о увеличении, движении или же увеличения в должности.

Данная карьера имеет возможность быть рекомендована для общих компаний и иностранных компаний, применяющих трудящийся контракт в форме договора. По собственной философии это южноамериканская модель карьеры, направленная на индивидуализм человека.

рис. 4 Служебная карьера «Перепутье» [3]

По истечении конкретного периода, положим 5 лет работы в должности босса цеха, он протекает переподготовку в школе менеджеров с абсолютным ансамблем важных изучений. В случае если его профессионального познания и умения, потенциал и квалификация, самочувствие и функциональность высочайшие, а отношения в трудовом коллективе бесконфликтные, то он рекомендовано к делу больше высочайшей должности при помощи предназначения или же выборов.

В случае если потенциал начальника средний, но он владеет профессионального познаниями и умениями, необходимыми для занимаемой должности, содержит не плохое самочувствие и психологически устойчив, то он рекомендовано к движению на иную место.

В случае, когда рейтинг начальника невысокий, компетентная подготовка не соответствует занимаемой должности, в трудовом коллективе есть инциденты, за это время принимается решение вопрос о его снижении в должности или же увольнении за грубые нарушения философии фирмы.

1.4 Этапы карьеры и их характеристика

На различных шагах карьеры человек удовлетворяет всевозможные необходимости:

Подготовительный период подключает учебу в школе, среднее и высочайшее воспитание продолжается и до 25 лет. За данный этап человек имеет возможность заменить некоторое количество всевозможных дел в розысках облика работы, удовлетворяющего необходимости и отвечающие его вероятностям. В случае если он незамедлительно находит подобный картина работы, наступает процесс самоутверждения его личности, он беспокоится о защищенности существования.

Дальше начинается период развития, который продолжается приблизительно 5 лет от 25 до 30 лет. В данный этап сотрудник осваивает избранную профессию, покупает нужные способности, складывается его квалификация, случается самоутверждение и бывает замечена надобность к установлению независимости. Его продолжают волновать защищенность существования, внимание о самочувствие. Как правило в данном возрасте формируются и складываются семьи, в следствие этого бывает замечена вожделение получить заработную оплату, степень которой был бы повыше прожиточного минимального количества.


Период продвижения как правило продолжается от 30 до 45 лет. В данный этап идет процесс подъема квалификации, сотрудник продвигается по казенной лестнице. Скапливается богатый практический навык, приобретаются способности, увеличивается надобность в самоутверждении, достижении больше высочайшего статуса и ещё большей независимости, наступает самовыражение сотрудника как личности. В данный этап значительно меньше уделяется интереса ублажению необходимости в защищенности, старания сотрудника сконцентрированы на вопросах, касающихся наращивания объемов оплаты труда и хлопоты о самочувствие.

Период хранения характеризуется деяниями по закреплению достигнутых итогов и продолжается от 45 до 60 лет. Начинается пик улучшения квалификации и случается ее увеличение в итоге интенсивной работы и особого изучения. Сотрудник заинтересован передать собственные познания молодежи. Данный этап характеризуется креативнымсамовыражением, вероятен взлет на свежие казенные ступени. Человек добивается вершин независимости и самовыражения. Бывает замечена достойное почтение к для себя, к находящимся вокруг, достигшим собственного положения добросовестным трудом, и к для себя со стороны находящихся вокруг. Но почти все необходимости сотрудника в данный этап удовлетворены, его продолжает заинтересовывать степень оплаты труда, имеет место быть все вящий внимание к иным источникам дохода (например, роль в прибылях, капитале собственной и иных организаций, приобретение промоакций, облигаций).

Период окончания продолжается от 60 до 65 лет. Сотрудник начинает готовится к уходу на пенсию. В данный этап идут функциональные розыски добродетельной подмены и изучение кандидата на освобождающуюся место. Но данный этап характеризуется упадком карьеры, (работник получает меньше ублажения от работы и проверяет положение психического и физического дискомфорта), самовыражение и почтение к для себя и к иным аналогичным из его окружения людям добиваются наивысшей точки за целый этап карьеры. Сотрудник заинтересован в сохранении значения оплаты труда. Но жаждет прирастить иные информаторы дохода, которые бы поменяли заработную оплату при уходе на пенсию и были бы неплохой добавкой к пенсионному псобию. На последнем пенсионном рубеже карьера в предоставленной организации (виде деятельности) закончена. Бывает замечена вероятность для самовыражения в иных обликах работы, которые были невозможны в этап работы в организации или же выступали в облике хобби (живопись, садоводство, работа в социальных организациях и др.) Стабилизируется почтение к для себя и этим же собратьям по пенсии. Но экономическое состояние и положение самочувствия имеют все шансы замерзнуть предпосылкой неизменной хлопоты о иных источниках дохода и о самочувствие.


Для такого, дабы рулить карьерой, потребуется больше абсолютное описание такого, собственно что случается с людьми на всевозможных шагах карьеры.

2. Управление карьерой

2.1 Общие аспекты управления карьерой

Управление карьерой сотрудников в конкретной степени считается натуральным продолжением и итогом всей работы службы управления персоналом. Этот процесс наступает уже на рубеже найма, в ходе которого кандидату обязана быть представлена абсолютная и надежная информация о способностях и перспективах работы в компании. Отличнообдуманная и санкционированная программка подготовки и увеличения квалификации сотрудников обусловливает реализацию намерений по построению карьеры: увеличение в должности, движение и т.п.

Управление деловитый карьерой персонала произведено из её планирования и реализации.

Организация работы по планированию и реализации карьеры сотрудников подключает:

• ознакомление сотрудников с имеющимися в компании вероятностями продвижения в облике программ изучения и консультаций по личным намерениям увеличения квалификации;

• постоянное информирование и консультирование по открывающимся в компании вероятностям изучения и свободным местам;

•разработку программ помощи и психического консультирования, противодействующих упадкам карьеры;

• движение сотрудников по всем направленностям.
Ключевая задачка управления заключается в обеспечивании взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер. Это взаимодействие подразумевает выполнения ряда задач, а как раз:

• достижение связи целепологания организации и отдельного сотрудника;

• обеспечение направлении планирования карьеры на определенного работника с целью учета его своеобразных необходимостей и ситуаций;

• обеспечение открытости процесса управления карьерой;

• устранение «карьерных тупиков», в коих буквально не как оказалось вероятностей для становления сотрудника;

• повышение свойства процесса планирования карьеры;

• формирование приятных и воспринимаемых критериев казенного подъема, применяемых в определенных карьерных решениях;

• изучение служебного потенциала сотрудников;


• обеспечение обоснованной оценки служебного потенциала сотрудников с целью уменьшения нереалистичных ожиданий;

• определение стезей казенного подъема, внедрение коих могло бы ублаготворить количественную и высококачественную надобность в персонале в необходимый момент времени и в подходящем пространстве.

Как демонстрирует практика, нередко сотрудники не понимают собственных возможностей в предоставленном коллективе, собственно что беседует о нехороший постановке работы с персоналом, недоступности планирования и контроля карьеры в организации.

Планирование и контроль деловитый карьеры состоят в том, что, начиная с этапа принятия сотрудника в компанию и кончая допускаемым увольнением с работы, нужно осуществить планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или же трудящихся пространств. Сотрудник обязан аристократия не лишь только собственные возможности на кратковременный и длительный этап, но и то каких характеристик он обязан достичь, дабы планировать на продвижение по службе.

1 из гипотез по управлению карьерой персонала выдвинул Г.В.Ф. Оствальд. В 1909 г. германский ученый Г.В.Ф. Оствальд (1853-1932 гг.) на базе изучения креативных биографий величавых научных работников заприметил, собственно что больших итогов достигли люд с различными и в том числе и обратными типами нрава. При данном кое-какие из их по проявлениям собственного нрава оценивались окружающими, как люд неиндивидуальные. В собственной книжке «Великие люди» Оствальд определил догадку, собственно что надо обнаружить не то, какие черты нрава наилучшие для больших итогов, а то, какие обстоятельства содействуют в большей степени достижению данных итогов.

Сейчас догадка Оствальда возымела обширное абстрактное и практическое свидетельство.

Для управления персоналом вывод из нее грядущий. В критериях подъема креативных начал в труде управлению идет по стопам игнорировать унифицированных методик организации и мотивирования труда и более беспокоиться об личном раскладе к стимулированию сотрудников, формируя что наиболее для всякого из их более подходящие обстоятельства.

2.2 Процесс планирования карьеры

Планирование карьеры сотрудника дает собой компанию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного подъема, помогающую ему взростить и воплотить в жизнь профессиональные познания и способности в заинтересованностях компании.


В работы службы управления персоналом по планированию карьеры сотрудников случается более гармоническое совмещение интересов и целей компании (гарантирование инвестициям в подготовку сотрудников, обеспечивание их преданности заинтересованностям компании, сокращение текучести, действенное использование) с персональными интересами и целями самих сотрудников (удовлетворение необходимостей в самоуважении и признании, в достижении независимости). Это разрешает образовать продуктивные и устойчивые дела меж ними. Вследствие того работа по планированию карьеры основывается на личном раскладе к вероятностям профессионального продвижения и подъема.

Процесс планирования персональной карьеры наступает с выявления необходимостей, интересов, вероятных вероятностей. На данной базе с учетом возможностей организации и беспристрастных собственных данных формулируются главные цели карьеры.

Почвой планирования карьеры нередко делается например именуемая карьерограмма. Данный документ, оформляемый на 5-10 лет, имеет, с одной стороны, обещания администрации по горизонтальному и вертикальному движению сотрудника, а с иной – его обещания увеличивать степень образования, квалификации, профессионализма. Для высочайшего «уровня управления карьерограмма содержит трудную структуру.

Планирование карьеры произведено в определении целей становления карьеры и стезей, основных к ее достижению. Пути предполагают собой очередность должностей, на их нужно потрудиться, до этого чем взять в долг мотивированную место, а еще комплект средств, важных для покупки требуемой квалификации – курсов, стажировок и др.

Примером планирования карьеры имеет возможность работать система бессрочного найма, все распространенная в Стране восходящего солнца. Данная система появилась впоследствии 2 вселенской войны и обосновала собственную жизнеспособность и эффективность. Сущность системы в том, собственно что человек, получив воспитание, поступает на работу в фирму и трудится там до выхода на пенсию. За это время работник имеет возможность изменить некоторое количество пространств, заменить сферу работы, продвинуться по службе и все это в рамках одной фирмы. Превосходство бессрочного найма в том, собственно что любой работник в идей на прямую связывает себя с фирмой, на которую он трудится, осознает, собственно что его собственное благоденствие находится в зависимости от благоденствия его фирмы. Система делает уверенность в завтрашнем дне, сотрудник практически гарантирован от увольнения. Совместно с что бессрочный наем содержит нешуточные лимитирования: данная система в Стране восходящего солнца распространяется лишь только на 25-30% сотрудников в больших компаниях; в случае смещения в худшую сторону денежного положения фирмы все точно также проводят увольнения: соглашения о гарантиях занятости не записаны в официальных документах.