Файл: Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления (Карьера: понятие, модели).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие карьеры и её основные аспекты
1.4 Этапы карьеры и их характеристика
2.1 Общие аспекты управления карьерой
2.2 Процесс планирования карьеры
Глава 3. Предложения по управлению деловой карьеры
3.1 Стратегический план развития
3.2 Оперативный план развития карьеры
3.3 Модель управления карьерным ростом муниципальных и государственных служащих
рис.3 Модель служебной карьеры «Змея» [3]
Модель карьеры «перепутье» (рис. 4) подразумевает по истечении конкретного фиксированного или же переменного срока работы прохождение управляющим или же экспертом всеохватывающей оценки (аттестации), по итогам которой принимается заключение о увеличении, движении или же увеличения в должности.
Данная карьера имеет возможность быть рекомендована для общих компаний и иностранных компаний, применяющих трудящийся контракт в форме договора. По собственной философии это южноамериканская модель карьеры, направленная на индивидуализм человека.
рис. 4 Служебная карьера «Перепутье» [3]
По истечении конкретного периода, положим 5 лет работы в должности босса цеха, он протекает переподготовку в школе менеджеров с абсолютным ансамблем важных изучений. В случае если его профессионального познания и умения, потенциал и квалификация, самочувствие и функциональность высочайшие, а отношения в трудовом коллективе бесконфликтные, то он рекомендовано к делу больше высочайшей должности при помощи предназначения или же выборов.
В случае если потенциал начальника средний, но он владеет профессионального познаниями и умениями, необходимыми для занимаемой должности, содержит не плохое самочувствие и психологически устойчив, то он рекомендовано к движению на иную место.
В случае, когда рейтинг начальника невысокий, компетентная подготовка не соответствует занимаемой должности, в трудовом коллективе есть инциденты, за это время принимается решение вопрос о его снижении в должности или же увольнении за грубые нарушения философии фирмы.
1.4 Этапы карьеры и их характеристика
На различных шагах карьеры человек удовлетворяет всевозможные необходимости:
Подготовительный период подключает учебу в школе, среднее и высочайшее воспитание продолжается и до 25 лет. За данный этап человек имеет возможность заменить некоторое количество всевозможных дел в розысках облика работы, удовлетворяющего необходимости и отвечающие его вероятностям. В случае если он незамедлительно находит подобный картина работы, наступает процесс самоутверждения его личности, он беспокоится о защищенности существования.
Дальше начинается период развития, который продолжается приблизительно 5 лет от 25 до 30 лет. В данный этап сотрудник осваивает избранную профессию, покупает нужные способности, складывается его квалификация, случается самоутверждение и бывает замечена надобность к установлению независимости. Его продолжают волновать защищенность существования, внимание о самочувствие. Как правило в данном возрасте формируются и складываются семьи, в следствие этого бывает замечена вожделение получить заработную оплату, степень которой был бы повыше прожиточного минимального количества.
Период продвижения как правило продолжается от 30 до 45 лет. В данный этап идет процесс подъема квалификации, сотрудник продвигается по казенной лестнице. Скапливается богатый практический навык, приобретаются способности, увеличивается надобность в самоутверждении, достижении больше высочайшего статуса и ещё большей независимости, наступает самовыражение сотрудника как личности. В данный этап значительно меньше уделяется интереса ублажению необходимости в защищенности, старания сотрудника сконцентрированы на вопросах, касающихся наращивания объемов оплаты труда и хлопоты о самочувствие.
Период хранения характеризуется деяниями по закреплению достигнутых итогов и продолжается от 45 до 60 лет. Начинается пик улучшения квалификации и случается ее увеличение в итоге интенсивной работы и особого изучения. Сотрудник заинтересован передать собственные познания молодежи. Данный этап характеризуется креативнымсамовыражением, вероятен взлет на свежие казенные ступени. Человек добивается вершин независимости и самовыражения. Бывает замечена достойное почтение к для себя, к находящимся вокруг, достигшим собственного положения добросовестным трудом, и к для себя со стороны находящихся вокруг. Но почти все необходимости сотрудника в данный этап удовлетворены, его продолжает заинтересовывать степень оплаты труда, имеет место быть все вящий внимание к иным источникам дохода (например, роль в прибылях, капитале собственной и иных организаций, приобретение промоакций, облигаций).
Период окончания продолжается от 60 до 65 лет. Сотрудник начинает готовится к уходу на пенсию. В данный этап идут функциональные розыски добродетельной подмены и изучение кандидата на освобождающуюся место. Но данный этап характеризуется упадком карьеры, (работник получает меньше ублажения от работы и проверяет положение психического и физического дискомфорта), самовыражение и почтение к для себя и к иным аналогичным из его окружения людям добиваются наивысшей точки за целый этап карьеры. Сотрудник заинтересован в сохранении значения оплаты труда. Но жаждет прирастить иные информаторы дохода, которые бы поменяли заработную оплату при уходе на пенсию и были бы неплохой добавкой к пенсионному псобию. На последнем пенсионном рубеже карьера в предоставленной организации (виде деятельности) закончена. Бывает замечена вероятность для самовыражения в иных обликах работы, которые были невозможны в этап работы в организации или же выступали в облике хобби (живопись, садоводство, работа в социальных организациях и др.) Стабилизируется почтение к для себя и этим же собратьям по пенсии. Но экономическое состояние и положение самочувствия имеют все шансы замерзнуть предпосылкой неизменной хлопоты о иных источниках дохода и о самочувствие.
Для такого, дабы рулить карьерой, потребуется больше абсолютное описание такого, собственно что случается с людьми на всевозможных шагах карьеры.
2. Управление карьерой
2.1 Общие аспекты управления карьерой
Управление карьерой сотрудников в конкретной степени считается натуральным продолжением и итогом всей работы службы управления персоналом. Этот процесс наступает уже на рубеже найма, в ходе которого кандидату обязана быть представлена абсолютная и надежная информация о способностях и перспективах работы в компании. Отличнообдуманная и санкционированная программка подготовки и увеличения квалификации сотрудников обусловливает реализацию намерений по построению карьеры: увеличение в должности, движение и т.п.
Управление деловитый карьерой персонала произведено из её планирования и реализации.
Организация работы по планированию и реализации карьеры сотрудников подключает:
• ознакомление сотрудников с имеющимися в компании вероятностями продвижения в облике программ изучения и консультаций по личным намерениям увеличения квалификации;
• постоянное информирование и консультирование по открывающимся в компании вероятностям изучения и свободным местам;
•разработку программ помощи и психического консультирования, противодействующих упадкам карьеры;
• движение сотрудников по всем направленностям.
Ключевая задачка управления заключается в обеспечивании взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер. Это взаимодействие подразумевает выполнения ряда задач, а как раз:
• достижение связи целепологания организации и отдельного сотрудника;
• обеспечение направлении планирования карьеры на определенного работника с целью учета его своеобразных необходимостей и ситуаций;
• обеспечение открытости процесса управления карьерой;
• устранение «карьерных тупиков», в коих буквально не как оказалось вероятностей для становления сотрудника;
• повышение свойства процесса планирования карьеры;
• формирование приятных и воспринимаемых критериев казенного подъема, применяемых в определенных карьерных решениях;
• изучение служебного потенциала сотрудников;
• обеспечение обоснованной оценки служебного потенциала сотрудников с целью уменьшения нереалистичных ожиданий;
• определение стезей казенного подъема, внедрение коих могло бы ублаготворить количественную и высококачественную надобность в персонале в необходимый момент времени и в подходящем пространстве.
Как демонстрирует практика, нередко сотрудники не понимают собственных возможностей в предоставленном коллективе, собственно что беседует о нехороший постановке работы с персоналом, недоступности планирования и контроля карьеры в организации.
Планирование и контроль деловитый карьеры состоят в том, что, начиная с этапа принятия сотрудника в компанию и кончая допускаемым увольнением с работы, нужно осуществить планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или же трудящихся пространств. Сотрудник обязан аристократия не лишь только собственные возможности на кратковременный и длительный этап, но и то каких характеристик он обязан достичь, дабы планировать на продвижение по службе.
1 из гипотез по управлению карьерой персонала выдвинул Г.В.Ф. Оствальд. В 1909 г. германский ученый Г.В.Ф. Оствальд (1853-1932 гг.) на базе изучения креативных биографий величавых научных работников заприметил, собственно что больших итогов достигли люд с различными и в том числе и обратными типами нрава. При данном кое-какие из их по проявлениям собственного нрава оценивались окружающими, как люд неиндивидуальные. В собственной книжке «Великие люди» Оствальд определил догадку, собственно что надо обнаружить не то, какие черты нрава наилучшие для больших итогов, а то, какие обстоятельства содействуют в большей степени достижению данных итогов.
Сейчас догадка Оствальда возымела обширное абстрактное и практическое свидетельство.
Для управления персоналом вывод из нее грядущий. В критериях подъема креативных начал в труде управлению идет по стопам игнорировать унифицированных методик организации и мотивирования труда и более беспокоиться об личном раскладе к стимулированию сотрудников, формируя что наиболее для всякого из их более подходящие обстоятельства.
2.2 Процесс планирования карьеры
Планирование карьеры сотрудника дает собой компанию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного подъема, помогающую ему взростить и воплотить в жизнь профессиональные познания и способности в заинтересованностях компании.
В работы службы управления персоналом по планированию карьеры сотрудников случается более гармоническое совмещение интересов и целей компании (гарантирование инвестициям в подготовку сотрудников, обеспечивание их преданности заинтересованностям компании, сокращение текучести, действенное использование) с персональными интересами и целями самих сотрудников (удовлетворение необходимостей в самоуважении и признании, в достижении независимости). Это разрешает образовать продуктивные и устойчивые дела меж ними. Вследствие того работа по планированию карьеры основывается на личном раскладе к вероятностям профессионального продвижения и подъема.
Процесс планирования персональной карьеры наступает с выявления необходимостей, интересов, вероятных вероятностей. На данной базе с учетом возможностей организации и беспристрастных собственных данных формулируются главные цели карьеры.
Почвой планирования карьеры нередко делается например именуемая карьерограмма. Данный документ, оформляемый на 5-10 лет, имеет, с одной стороны, обещания администрации по горизонтальному и вертикальному движению сотрудника, а с иной – его обещания увеличивать степень образования, квалификации, профессионализма. Для высочайшего «уровня управления карьерограмма содержит трудную структуру.
Планирование карьеры произведено в определении целей становления карьеры и стезей, основных к ее достижению. Пути предполагают собой очередность должностей, на их нужно потрудиться, до этого чем взять в долг мотивированную место, а еще комплект средств, важных для покупки требуемой квалификации – курсов, стажировок и др.
Примером планирования карьеры имеет возможность работать система бессрочного найма, все распространенная в Стране восходящего солнца. Данная система появилась впоследствии 2 вселенской войны и обосновала собственную жизнеспособность и эффективность. Сущность системы в том, собственно что человек, получив воспитание, поступает на работу в фирму и трудится там до выхода на пенсию. За это время работник имеет возможность изменить некоторое количество пространств, заменить сферу работы, продвинуться по службе и все это в рамках одной фирмы. Превосходство бессрочного найма в том, собственно что любой работник в идей на прямую связывает себя с фирмой, на которую он трудится, осознает, собственно что его собственное благоденствие находится в зависимости от благоденствия его фирмы. Система делает уверенность в завтрашнем дне, сотрудник практически гарантирован от увольнения. Совместно с что бессрочный наем содержит нешуточные лимитирования: данная система в Стране восходящего солнца распространяется лишь только на 25-30% сотрудников в больших компаниях; в случае смещения в худшую сторону денежного положения фирмы все точно также проводят увольнения: соглашения о гарантиях занятости не записаны в официальных документах.