Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая теоретическая характеристика рекламной стратегии
1.1. Понятие и задачи рекламной стратегии
1.2. Классификация рекламных стратегий
1.3. Этапы разработки рекламной стратегии
2. Особенности разработки рекламной стратегии в туристической отрасли
2.1. Особенности рекламной тактики и стратегии туристической компании
2.2. Разработка рекламной стратегии на примере турагентства «Бриз»
Умение быстро реагировать на изменение факторов внешней среды, мониторинг сложившейся ситуации на рынке и грамотное планирование - залог успешности турфирмы. На сегодняшний день наблюдается огромный всплеск патриотизма, связанный с политической ситуацией в мире. Потребителями больше приобретается отечественных автомобилей для посещения отечественных курортов. Так как на территории России имеются места, которые представляют серьезную конкуренцию многим зарубежным достопримечательностям. Например, Ленские столбы, долина гейзеров на Камчатке, мраморный каньон Рускеала в Карелии и т.д. Большинство туров проводятся по городам «Золотого Кольца», которые являются достаточно популярными. Многие регионы обладают богатым ресурсным потенциалом, который можно эффективно использовать для разработки разнообразных туров и привлечения туристов. Так, например, в Орловской области имеется «Сабуровская крепость», которая является памятником архитектуры и хранит в себе богатую историю прошлого века. Не смотря на то, что она нуждается в реставрации, даже полуразрушенное состояние придает ей еще больший антураж и создает атмосферу прошлых лет. Многие туристические объекты могут быть интересны и в разрушенном виде, но к ним необходимо привлекать внимание потенциальных туристов и задействовать эти объекты в организации тура или при проведении праздничных мероприятий. Наиболее популярными праздничными мероприятиями являются: «Масленица» и «Рождество». Традиции, связанные с этими праздниками являются в своем роде уникальными и привлекают потенциальных туристов до сих пор. Проведение такого мероприятия позволит не только вовлечь местное население, но и привлечь туристов из других областей. Разработка достойного туристского продукта должна быть насыщена интересной программой, которая являлась бы привлекательной для всех слоев населения.[47]
Проанализировав результаты исследования, для улучшения положения ООО «Бриз» на рынке туризма, была выбрана стратегия позиционирования турфирмы как надежной компании. Для реализации данной стратегии предусмотрен ряд мероприятий:
1) разработка стратегии и проведение рекламной кампании в печатных изданиях, на телевидении, на радио и билбордах (щитах). Это позволит позиционировать ООО «Бриз» как надежное турагентство, повышая при этом его узнаваемость среди населения г. Орла и привлекая новых клиентов;
2) развитие и продвижение отечественного туризма.
Туристские услуги, прежде всего внутреннего туризма, должны быть доступными для всех слоев населения. В этом случае появится серьезный стимул для расширения рынка потребительских услуг, которые, в свою очередь, будут конкурентоспособными и обеспечат рост занятости в сфере туризма.
Заключение
В данной курсовой работе проанализированы рекламные стратегии. Сделаны следующие выводы.
Рекламная стратегия - это «философия» рекламной деятельности, задающая ей алгоритм в виде основных направлении, ориентиров и критериев. Рекламная стратегия существует в форме видения руководством компании процесса осуществления рекламной деятельности на обозримую перспективу. В этом качестве рекламная стратегия, как интеллектуальный продукт, дает ответы на принципиальные вопросы рекламной деятельности компании - о ее целях, способах их достижения, доступных ресурсах, ситуации на рынках и имеющихся и потенциальных потребителях продукции компании.
Любая рекламная стратегия должна решать следующие важные задачи:
1. Определить смысл, который реклама должна придать продукту, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед конкурирующими продуктами.
2. Донести до потребителя информацию о конкретной выгоде, разрешении проблемы или другом преимуществе материального или психологического свойства, которые даст приобретение продукта.
Разработка рекламной стратегии предусматривает ряд взаимосвязанных этапов: стратегическое планирование, определение целей, определение бюджета маркетинга, оценка эффективности продвижения товара/услуги, выбор каналов передачи сообщения, создание информационных сообщений, анализ результатов информационной кампании.
В данной работе рассматриваются особенности рекламной стратегии в туристической отрасли. Следует отметить, что реклама в данной отрасли обладает собственной спецификой. Так, продавая туристический продукт, компания продает клиентам и субагентам следующие ценности:
- путешествие - это отдых, радость, расслабление, возможность перезарядиться, новый опыт, развитие, успех, возможность побыть собой, увидеть рай на земле;
- финансовую безопасность, спокойствие;
- совет и рекомендации от профессионала;
- чуткий и внимательный подход к вашим потребностям;
- ответственность за свои действия;
- выход на большие возможности.
Туристические фирмы, как организаторы путешествий и обслуживания туристов представляют собой ключевое звено в системе рыночных экономических отношений в туристской индустрии. Многообразие и оригинальность туристских услуг и продуктов возрастает. Клиент становится более требовательным и с каждым путешествием его сложно удивить. Поэтому рекламный проект должен быть четко продуманным с учетом ментальности человека, следует презентовать ценность, а не сам продукт с апелляцией к бессознательному. В свою очередь менеджеры по продажам турпродукта должны быть экспертами и выдвигать продукт так, будто он создан для клиента и его существование невозможно без покупателя. В туризме это индивидуальные путешествия, в которых предусмотрены все пожелания и потребности клиента, отвечающие базовым ценностям потребителя.
Каждая туристическая фирма имеет свои специфические особенности, которые должны быть учтены в процесс разработки рекламной стратегии. В данной работе исследуется последовательность разработки рекламной стратегии на примере турагентства «Бриз». Для эффективной разработки рекламной стратегии, систематически проводятся маркетинговые исследования, а также анкетирование респондентов, которое является наиболее распространенным и эффективным методом сбора первичной социологической и статистической информации.
Анализ результатов опроса показал, что для улучшения положения ООО «Бриз» на рынке туризма необходимо выбрать стратегию позиционирования турфирмы как надежной компании. Для реализации данной стратегии предусмотрен ряд мероприятий:
1) разработка стратегии и проведение рекламной кампании в печатных изданиях, на телевидении, на радио и билбордах (щитах). Это позволит позиционировать ООО «Бриз» как надежное турагентство, повышая при этом его узнаваемость среди населения и привлекая новых клиентов;
2) развитие и продвижение отечественного туризма.
Реализуя данные шаги, можно улучшить позиционирование ООО «Бриз» на рынке туризма.
Список использованных источников
Учебная литература и периодические издания
- Бахмане Л.И., Шалковская Е.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2012. - № 6. - С. 30-34.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - Москва, 2013. - 61 с.
- Боброва Е.А., Методологические основы управленческого анализа в механизме управления затратами организации // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-6. - С. 1179-1184.
- Боронева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М., 2012. – 63 с.
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 162 с.
- Горохова А.Е. Экономический потенциал и конкурентоспособность региона как источник экономического роста / А.Е. Горохова, В.Д. Се- керин, Р.М. Нижегородцев // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция (РИСК). - 2012. - № 2. - С. 206-208.
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
- Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии: пер. с англ. С. Жильцова. 4-е издание. - СПб.: Питер, 2007. 544 с.
- Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 8. - С. 39-43.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишерз, 2012. 211 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: пер. с англ.; под науч. ред. С.Г. Жильцова. - СПб.: Питер, 2013. 480 с.
- Кыштымова Е.А. Формирование учетно-аналитических подсистем для управления инвестированным капиталом // Современные технологии управления. - 2016. - № 3 (63). - С. 24-32.
- Кыштымова Е.А., Маврина Е.Н. Методические подходы к учету формирования прибыли как элемента накопленного капитала коммерческой организации // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 1 (13). - С. 89-96.
- Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 720 с.
- Лытнева Н.А. Совершенствование методов управления результативностью промышленных предприятий // Вестник ОрелГИЭТ. - 2014. - № 3 (29). - С.92-97.
- Лытнева Н.А., Антифеева Т.А. Предпринимательский подход в разработке рекламной стратегии в туристском агентстве // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - № 4-1. - С. 217-224.
- Лясников Н.В., Дудин М.Н. Модернизация производства и генерирование инноваций как стимул сохранения стратегической устойчивости и конкурентоспособности предпринимательских структур // Актуальные вопросы инновационной экономики. - 2012. - № 1. - С. 90-99.
- Лясников Н.В., Дудин М.Н. Предпринимая новое. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономики страны // Креативная экономика. - 2016. - № 5. - С. 83-90.
- Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. - М., 2004. – 280 с.
- Нижегородцев Р.М., Лясников Н.В., Дудин М.Н., Секерин В.Д. Конкурентоспособность фирмы и ее обеспечение при внедрении инновационных проектов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 32 (323). - С. 84-87.
- Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д, 2011. – 240 с.
- Толмачев О.М. Маркетинговые стратегии и тактики рекламных проектов в туристических компаниях // МИР. - 2016. - Т. 7. № 4 (28). - С. 129-133.
- Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Джек Траут, Стив Ривкин; пер. с англ. Е. Колотвина. - СПб.: Питер, 2010. 304 с.
Интернет-ресурсы
- Туристическая компания «Бриз» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.briz-orel.ru (дата обращения: 18.07.2017)
Приложение 1
Рис. 1. Общая схема работы над рекламной компанией
-
Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 8. - С. 39. ↑
-
Лясников Н.В., Дудин М.Н. Предпринимая новое. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономики страны // Креативная экономика. - 2016. - № 5. - С. 83. ↑
-
Горохова А.Е. Экономический потенциал и конкурентоспособность региона как источник экономического роста / А.Е. Горохова, В.Д. Се- керин, Р.М. Нижегородцев // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция (РИСК). - 2012. - № 2. - С. 206. ↑
-
Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. - М., 2004. С. 27 ↑
-
Там же. С. 28-30. ↑
-
Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 8. - С. 40. ↑
-
Горохова А.Е. Экономический потенциал и конкурентоспособность региона как источник экономического роста / А.Е. Горохова, В.Д. Се- керин, Р.М. Нижегородцев // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция (РИСК). - 2012. - № 2. - С. 207. ↑
-
Боронева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М., 2012. С. 12. ↑
-
Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 8. - С. 41. ↑
-
Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д, 2011. С. 34. ↑
-
Боронева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М., 2012. С. 28. ↑
-
Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д, 2011. С. 35. ↑
-
Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 8. - С. 42. ↑
-
Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. - М., 2004. С. 37. ↑
-
Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. - М., 2004. С 41. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишерз, 2012. С. 102. ↑
-
Бахмане Л.И., Шалковская Е.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2012. - № 6. - С. 31. ↑
-
Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д, 2011. С. 9. ↑
-
Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 8. - С. 42. ↑
-
Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д, 2011. С. 37. ↑
-
Бахмане Л.И., Шалковская Е.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2012. - № 6. - С. 30. ↑
-
Кайси Ц. Важность рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - № 8. - С. 43. ↑
-
Бахмане Л.И., Шалковская Е.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2012. - № 6. - С. 30. ↑
-
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - Москва, 2013. С. 19. ↑
-
Боброва Е.А., Методологические основы управленческого анализа в механизме управления затратами организации // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-6. - С. 1179. ↑
-
Бахмане Л.И., Шалковская Е.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2012. - № 6. - С. 31. ↑
-
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. С. 35. ↑
-
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2013. С. 39. ↑
-
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - Москва, 2013. С. 24. ↑
-
Кыштымова Е.А. Формирование учетно-аналитических подсистем для управления инвестированным капиталом // Современные технологии управления. - 2016. - № 3 (63). - С. 24. ↑
-
Лытнева Н.А. Совершенствование методов управления результативностью промышленных предприятий // Вестник ОрелГИЭТ. - 2014. - № 3 (29). - С. 94. ↑
-
Толмачев О.М. Маркетинговые стратегии и тактики рекламных проектов в туристических компаниях // МИР. - 2016. - Т. 7. № 4 (28). - С. 129 ↑
-
Горохова А.Е. Экономический потенциал и конкурентоспособность региона как источник экономического роста / А.Е. Горохова, В.Д. Се- керин, Р.М. Нижегородцев // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция (РИСК). - 2012. - № 2. - С. 206 ↑
-
Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. С. 97. ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.: пер. с англ.; под науч. ред. С.Г. Жильцова. - СПб.: Питер, 2013. С. 147. ↑
-
Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии: пер. с англ. С. Жильцова. 4-е издание. - СПб.: Питер, 2007. С. 191. ↑
-
Горохова А.Е. Экономический потенциал и конкурентоспособность региона как источник экономического роста / А.Е. Горохова, В.Д. Се- керин, Р.М. Нижегородцев // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция (РИСК). - 2012. - № 2. - С. 207. ↑
-
Лясников Н.В., Дудин М.Н. Модернизация производства и генерирование инноваций как стимул сохранения стратегической устойчивости и конкурентоспособности предпринимательских структур // Актуальные вопросы инновационной экономики. - 2012. - № 1. - С. 90. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишерз, 2012. С. 47. ↑
-
Лясников Н.В., Дудин М.Н. Предпринимая новое. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономики страны // Креативная экономика. - 2016. - № 5. - С. 83 ↑
-
Нижегородцев Р.М., Лясников Н.В., Дудин М.Н., Секерин В.Д. Конкурентоспособность фирмы и ее обеспечение при внедрении инновационных проектов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 32 (323). - С. 84. ↑
-
Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Джек Траут, Стив Ривкин; пер. с англ. Е. Колотвина. - СПб.: Питер, 2010. С. 89. ↑
-
олмачев О.М. Маркетинговые стратегии и тактики рекламных проектов в туристических компаниях // МИР. - 2016. - Т. 7. № 4 (28). - С. 131. ↑
-
Там же. С. 132. ↑
-
Туристическая компания «Бриз» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.briz-orel.ru (дата обращения: 18.07.2017) ↑
-
Лытнева Н.А., Антифеева Т.А. Предпринимательский подход в разработке рекламной стратегии в туристском агентстве // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - № 4-1. - С. 221. ↑
-
Лытнева Н.А., Антифеева Т.А. Предпринимательский подход в разработке рекламной стратегии в туристском агентстве // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - № 4-1. - С. 222. ↑